Тест китайского усилителя Music box A1 (HDAM+Toshiba 2SC5200 и 2SA1943) $170-200

Тема китайских Hi-Fi усилителей будоражит многих и я не говорю об ультрабюджетных D-класса аппаратах за 3-5000 руб – вы и сами понимаете, что получите от них не слишком много – сообразно вложенным средствам. Я уже отслушивал всевозможные smsl и topping в T-классе, включая SA-80 и тд, все это описано на сайте.

Интересна прослойка аппаратов на китайском рынке более высокого уровня. В очень дорогие модели я сразу нестал лезть, а забросил камень в огород цен в районе 170-200 долларов.

Главное отличие от более бюджетных решений – мы можем видеть уже не микросхемные реализации, типа TDA7293, LM3886, а уже добротные транзисторы от компаний Тошиба, Санкен или Моторола. Чаще это конечно Тошиба и Моторола.

Меня привлек вариант усилителя на транзисторах Toshiba 2SC5200 и 2SA1943.

5200 и 1943 – это комплиментарная пара. Т.е. один транзистор NPN типа, другой PNP.

Назначение транзистора по даташиту – создание усилителя High Fidelity класса с мощностью до 100 ват:

“100-W high-fidelity audio frequency amplifier
output stage”.
Это биполярные транзисторы.
Я во всем многообразии выбрал усилитель Music box A1.
Он использует транзисторы Toshiba 2SC5200 и 2SA1943 в качестве выходного каскада, но более интересен каскад предварительного усиления, который имитирует систему HDAM компании Maratz – это либо операционные усилители, либо дискретная сборка. В данном аппарате используется сборка на полевых транзисторах – в итоге получаем гибрид из мосфета и биполяра.
Почитаем, как описывает продавец этот аппарат, он использует сравнение с усилителем на TDA7494 (это микросхема работающая в классе AB) и LM3886:

“Низкие частоты является более мягкими, чем LM3886, погружение глубже, богаче, есть очаровательная высокая частота обертонов. TDA7494 при мощности 100 Вт обеспечивает выходной ток только 8А, что недостаточно, чтобы контролировать сложную акустику, но пара 5200 имеет силу тока уже в  15А.”

Относительно контроля, да, действительно усилитель держит контроль, но про мягкие и глубокие нижние частоты – это скорее фантастика. По нижнему регистру усилитель достаточно скромен.

Читаем далее описание:

“Схема использует классический полевой каскад Marantz HDAM, в совокупности с транзисторами Toshiba 2SC5200 и 2SA1943 тембр очень теплый и очаровательный, низкие дают хорошее погружение, обертона богатые.”

Заинтриговали, но вернемся к конструкции усилителя.

Итак, он использует имитацию системы HDAM компании Marantz в качестве входного каскада и биполярные мощные транзисторы на выходе. Так же используется японское защитное реле Omron. За питание аппарата отвечат довольно большой и тяжелый торообразный трансформатор.

Заявлена максимальная мощность 65 ват на канал, т.е. вполне достаточно для домашнего прослушивания.

Корпус довольно толстый алюминиевый используется как радиатор для транзисторов.  Регулятор громкости Alps – я отметил некоторый люфт ручки на нем, но это не имеет никаких негативных последствий для прослушивания и регулировки громкости. Я разобрал аппарат – но внутри все элементы фиксированы жестко – видно такая особенность крепления самой ручки.

Аппарат весит 4 кг и учитывая его небольшой размер 240 х 160 х 55 мм он довольно тяжелый.

Из элементов управления доступна только ручка громкости, чего достаточно любому аппарату Hi-Fi класса.  Кнопка питания находится сбоку  усилителя. Сзади разъемы для подключения акустики – большие крутилки с имитацией позолоты и RCA-разъемы для левого и правого канала аналогично с имитацией позолоты.

Начав прослушивать усилитель в своей системе я отметил, что затрудняюсь в определении его места линейке аппаратов.

Я подключил его в тракт довольно высокого уровня, который должен превышать возможности этого усилителя  и показать именно его способности –  полочную и довольно тяжелую по нагрузке  акустику Onkyo D-302e (4 Ом, 83 дБ) и цап на Sabre ES9018 + 2 Muses8920 + 2 AD797 + два трансформатора.

Итого по результатам прослушивания – аппарат очень ровный. Нижний регистр скромный, ему немного недостает глубины, но это не особо принципиальный момент. Средние и высокие частоты аккуратные.  Разрешение достаточно высокое для прослушивания. Я крайне затруднился в классификации его в линейке аппаратуры, потому что не просто не мог понять где его место – звучал он довольно хорошо, но излишне нейтрально, скуповато на эмоциональность. По ощущениям это был аппарат среднего уровня.

Но из за его нейтральности я  не мог дать ему оценку – мне нравилось как он звучит, но кому он конкурент вот вопрос. Поэтому я подключил в этот же тракт усилитель Marantz PM 6001 (считайте тоже самое что и модели 6002-6003-6004). Мне казалось, что китайский усилитель сейчас легко превзойдет этот добротный начальный Marantz, но неожиданно в купе с акустикой Onkyo D-302e  Marantz PM 6001 показал невиданные ранее качества – мощную эмоциональность, искрометную резкость с кайфовой “хрипотцой” на трубах, саксофоне, чувства в вокале при прослушивании Майкла Джексона, Пола Десмонда и тд.

Тут явно было преимущество на стороне Marantz PM 6001, хотя может и чуть “грязноватое”. Китайский аппарат все подавал выверенно, точно и нейтрально, но складывалось ощущение что эмоционально на него накинули серую простынь.

Поэтому уровень аппарата я отнесу к категории пониже, чем Marantz PM 6001, и его имитация HDAM мало относится к реальности.

Но тем не менее Music box A1 мне вполне понравился – хороший добротный аппарат в своей нише – именно он хороший претендент вместо микросхемных моделей на TDA7494 или LM3886.

Я взял в черном цвете

Больше всего понравился тандем этого усилителя с цапом Xiangsheng DA-03a через ламповый выход.

Характерные черты, которые отметились у аппарата – сочные медные инструменты, поразительная нейтральность, довольно высокое разрешение.

Я так же пробовал Music box A1 с другими компонентами – цапом на двух PCM1794 и с акустикой Diatone DS-1000ZA. Но впечатления не изменились об этом аппарате.

Я оцениваю этот опыт как положительный, аппарат довольно неплохой несмотря на отмеченную эмоциональную скупость, оставил хорошие впечатления, поэтому есть желание попробовать менее бюджетные модели.

Схема усилителя:

1,153 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Share

17 Comments on Тест китайского усилителя Music box A1 (HDAM+Toshiba 2SC5200 и 2SA1943) $170-200

  1. Недавно ко мне заглянула Yamaha B2. После (вместе с) PC2002M. Характер звучаний и подача и т.п. у них 1 в 1. При мгновенном переключении с усилителя на усилитель абсолютно не слышно разницы.

    Позже подлючили колонки к моему самосборному клону Naim, о котором тут есть статья. Он снабжён наймовским же клоном преда и мощным стабилизатором на полевых транзисторах а-ля Sigma22. И… Найм по музыкальности понравился нам, прослушивающим, больше. Может и нет всей той детальности Ямахи (возможно, если поменять в межкаскаде тантатолвые конденсаторы на плёнку или более подходящий тантал, ситуация с детальностью изменится), но слушать Naim было приятнее. С тех пор я Ямаху больше не включал, лень. Родные 220В всё же удобнее как-то…

    Diatone 77z раскачиваются всеми перечисленными на 5+.

    После чего подумал попробовать собрать несколько другу модификацию Naim-овского клона. Может даже на продажу (не мариновать же их).

    Одна проблема – пока не нашёл, что бы мне корпуса делал хорошие для предов/мощников. Есть жестянщик, есть спец по дереву. Может из этого что-то получится, не знаю 🙁 заказывать корпуса из китая принципиально не хочу (

  2. Не знаю как этот комментарий имеет отношение к этой статье, но скажу своё мнение. Ямаха РС2002, если память не изменяет , это проф версия бытовой М2. Ну и вообще звучание натурал саунд у Ямах должно быть похожим. Оно и есть такое, которое максимально близко к тому как и должно быть. Без всяких приукрашени

  3. Не успел дописать , как ребёнок отправил сообщение. Так вот, Ямахи Р2100 ,Р2200, РС2002 , они как раз использовались в студиях звукозаписи из за их честного звук. Именно поэтому такой звук, детальный, без преукрашений может резать слух. И со мной такое бывает. Особенно на плохих записях. У меня РС2002. Кстати у этой Ямахи есть тоже место для доработок , которое сделает и без того хороший звук ещё лучше.

  4. “Не знаю как этот комментарий имеет отношение к этой статье”

    Ну как какое? Вот такое:

    http://hifi-audio.ru/?p=6025

    Чтобы стали доступны картинки, Александру нужно отредактировать статью, поменяв все “http://hifi-audio.ru/hifi/wp-content/” на “http://hifi-audio.ru/wp-content/”

  5. И да, я не сказал, что мне не нравится звучание Ямах. У меня есть p2100 (даже два), pc2002 и pc2002m. Для меня важнее то, что я собрал сам, звучит достаточно интересно на уровне этих титатов.

    Теперь я хочу попробовать чуть другую модификацию, на других транзисторах и чуть изменённой схеме.

    Что можно поменять в pc2002 – тоже интересно.

    Ещё раз – я ни в коем разе от отмахивался от Ямахи и не говорил, что у них плохой звук или он мне не нравится. Просто даже включить девайс на 230В проще, чем на 100. Да и переключать акустику лень. Потому что и так хорошо. Короче – банальная лень 🙂

  6. @ Randolph Carter:

    Я не знаю по этому клону. Там и транзисторы похуже. И выходные, и прочие. Совсем не то всё. И платы не родные, а саморазведённые,чтобы компактнее. И Найм лучше всего звучит с родным предом. Это немаловажно. И цена не такая уж копеешная.

    В принципе, я за месяц-полтора мог бы сделать всё по феншую на заказ, с хорошим мощным тором (себе я делал на 400Вт, с пониженный индукцией в 1.25 Тесла, с экранирующей обмоткой). У меня один затык – корпуса. Как-то не хочется из жестянки делать. Ну и с предом. И можно даже со стабами, но стабы – дорогое удовольствие. Хотя со стабом это уже Naim Nap 250 – одна из лучших моделей, продающаяся до сих пор.

  7. Да, тут снова стал часто подниматься вопрос о китайских всяких штуках. Когда я загорелся китами усилков из поднебесной, не у кого было спрашивать. Купил и собрал достойный ЦАП, начитавшись статей на сайте, а усилок – дешёвый ресивер. И я тогда много читал, гуглил, думал… и таки решился на клон Найма. Конечно, он не получился хорошим из коробки. Александр слушал оцифровку его работы. Пришлось его перелопатить. Сейчас другой уровень. Теперь и Александр дошёл до усилков. Наконец-то. Мне так этого материала не хватало осенью прошлого года 🙂

    Но сейчас я пошёл дальше. Решил купить набор динамиков в китае известной конторы HiVi общей стоимостью штук так за 30. Как всем известно, самый крутой посредник всех времён и народов – мистертао, склеил ласты и сейчас метаюсь в поисках посредника. Накрутки сумасшедшие. Сейчас пытаюсь договориться напрямуюс продавцом, чтобы оплатить услуги только переправки через границу и доставки по стране. Не знаю, что выйдет, но от иероглифов в глазах рябит.

    Просто я прикинул, что весь тракт уже полностью мой – я собрал парочку ЦАПов (вот только xmos не мой)), а если в качестве источника винил, то тут мой отличный фонокорректор, усилок самосборный с предом, где знаю каждую деталь и каждый узел, и транс, и всё сам продумывал, заказывал. Осталось только одно – колонки. Хочу и колонки сделать сам. Не смотря на имеющиеся Yamaha NS-10 MT и Diatone 77z. Одни динамики не меньше чем в тридцатку там. Напольники. Эх…

    А начинал с Александром осваивать TDA1543. И, кстати, я к нему скоро вернусь. И к pcm1702, pcm63 тоже. Заказал чипы. Казалось бы, начинал с такой ерунды, и во что вылилось ) увлёкся немного.

  8. понятно. значит от оригинального звучания там скорее всего совсем ничего нет. вот из китайцев еще мое внимание привлек этот клон,за свою цену выглядит вроде неплохо,но это на мой совсем дилетантский в схемотехнике взгляд https://ru.aliexpress.com/item/Breez-audio-professionnal-933-power-amplifier-finished-product-prefect-classic-HIFI-EXQUIS-130WX2/32670243780.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.wzAKgl

  9. @ Randolph Carter:
    по этому ничего не знаю. Не могу сказать. Пробовать надо. Я Naim брал самые дорогие реализации, чтобы точно не разочароваться в нём из-за сэкономленных копеек. И то зазвучал так себе без допила 🙁 Китайцы, к сожалению, не сильно утруждаются. Все ЦАПы с даташитными выхлопами и т.п. Почеу-то думать и проектировать совершенно не хотят. Копируют и всё 🙁 При желании это иногда доводится до ума, но не каждый же на это способен.

    Но да, делать они могут. Достойно и доступно.

  10. @ Randolph Carter:
    @ Vladimiroff:

    Поправил свой материал по китайскому клону Naim – поправил форматирование и вернул фото и картинки, теперь это более читабельно. До сих пор считаю, что этот клон достоин внимания и его стоит пробовать повторить. Я собрал очень много информации по нему. Сейчас имеется ещё больше и ешё более интересной, но пока некогда это всё систематизировать.

    http://radio.zenway.ru/page/naim-nap140-kit

  11. Если есть такое желание посамодельничать, то можно и на что то более серьёзное замахнуться. Я тоже думал когда то об этом. Но потом появилась Ямаха РС2002 и я успокоился. Там тоже есть что доработать. Основные минимальные работы это прежде всего проверить все его режимы, токи покоя, постоянку на выходе, состояние и ёмкости конденсаторов и замену некоторых электролитов на хороший полипропилен.
    На сборке усилителей я пока завязал, хотя в планах есть собрать хорошую ламповик. Это гораздо выгодней чем покупка его. Сначала надо закончить свои проекты колонкастроительства. Акустика является самым слабым звеном тракта и тут действительно большое поле для деятельности.

  12. Да, акустикой и я сейчас занялся всерьёз, когда подтянул весь тракт. По Ямахе, когда на её фоне отслушали клон Найма, я потерял обретённое спокойствие и снова загорелся пробовать дальше эти клоны ))

    Ибо доведённый до ума китайский клон оказался таки на должном аудиофильском уровне. Только вот начитаться столько пришлось, что материала не на одну статью хватило бы ) Все простые и примитивные схемы как правило обманчивы. Простота обманчива, в смысле.

    Режимы я проверял. Как и токи покоя с постоянкой. А вот электролиты не хочу менять. Проверить их соответствие номиналом очень сложно, так как их тут тьма. Это в р2100 ещё реально. И на плёнку не хочу менять. Пускай будет, как есть.

  13. TDA1543 я потихоньку делаю. Вопрос в деталях, точнее в их долгом ожидании.
    Сейчас распаян транс для гальваноразвязки, распаяна ттл/смос/логика 74hc, запаян один TDA1543. Ну короче, коаксиальный вход сделан. Вот доехал наконец осцилятор, дорогие они очень, по 1000 руб штучка.На 11,2896 Мгц – это 256 кратная частота 44,1 кГц. Ну чтобы этот тактовый генератор задал темп отсчета с точностью 0,1 пикосекунды. Сейчас думаю о выхлопе. на резисторе я китайский цап послушал – мне так недостаточно. Поэтому ОУ. Можно и лампу, но с кучей трансов не очень хочется возится. У меня пока приехали оушки ад8066 и опа2604. А хотел я попробовать начать с ад823, которой можно однополярное питание дать. Тогда бы было совсем все просто – на все идет стабилизированные 5 вольт. А так нужно делать схему превращения однополярного питания в двухполярное, да и транс выбирать так, что либо распылять лишние от 15 ваты в воздух, либо два транса – послабее и помощнее, чтобы один 5 вольт давал, другой +-15. Короче я не тороплюсь, как будет готово – все покажу. Ресивер распаял CS8414. У меня еще есть DIR9001 – я его зажал для PCM1794. Ну и мелкие они очень, заказал такую ерунду на голову, типа очков увеличительных с подсветкой. Я через третью руку с 2,5 кратным величением нифига не вижу ног у дир9001 и 1794,как паять, если нет контроля. Паяльная станция у меня лукей 702 чтоли.

  14. @ hifi-audio.ru:
    Да, я сам был в шоке от 9001, когда получил её и увидел вживую ))

    Не понял про распыление транса в воздух. Это как? Превращать онополярку в двухполярку – это изврат. И на звуке может плохо отразиться. Проще трансы заказать. Вот у нас Тортранс есть. Прям рядом со мной. Может и вас там чего. Да и заказать можно с пересылкой. Я как-то сразу несколько заказал на ходовые напряжения типа 15+15. Теперь так удобно ) и для 1543 заказывал что-то вроде 8+12+18 или что-то около того. Малыша. Идеально такие под подобные проекты подходят.

    С лампами и трансами тоже не понял. Там всего лишь анодное и накальное надо. Я такие трансы ваттов по 20-25 по 360 рублей беру. Небольшой торик нигде не помешает 🙂 но очень хочется послушать 1543 с ламповым выхлопом. Мой старый эксперемент успехом не увенчался. Что-то там лампизатор намудрил со схемой. А другой вменяемой не нашёл. Надо наверно на форуме спросить совета. Я себе сотню ламп купил супер-мини. И ещ сотню буду брать, пожалуй. Оч полезная в хозяёстве штука. Крошечные, места много не надо, не так сильно греются и кушают, но звук вполне. С ОУ не так интересно. Этого везде хватает.

    Цифровую часть я xmos хочу брать. Не хочу возиться. Может быть потом, когда с правой частью определюсь и если они действительно зацепит.

    Но трансы – они нужны! Нужно найти, где их брать. Это от стольких проблем избавляет. Я как вспомню, как извращался раньше. Ну и сразу нужный уровень. Хорошее питание – залог всего ) любое устройство – это питание и ещё что-то 🙂

  15. Забыл сказать, что к уже имеющимся pcm1702 хочу прикупить pcm63, сейчас вникаю, как лучше желаемое с ТаоБао вытянуть. Хочу и их попробовать.

  16. У товарища были сдшки на 63, он как то не очень от них, я поэтому даже не стал такие пробовать. Псм1702 – это продолжение 63.

Leave a Reply