Увлекаясь аудио и соответственно расширяя кругозор периодически покупаю неизвестные мне модели, составляя по кусочкам карту аудио мира, выясняя какие компании по праву занимаютсвое место под стерео-солнцем, а какие подошли постоять в сторонке.
Неверно думать, что все компании были созданы, чтобы вести радиотехнические изыскания предлагая лучшие решения в области высококачественного аудио, для довольно многих организаций это лишь форма бизнеса, способ получения прибыли, для чего важен мощный маркетинг, а не качество продукта.
Например была компания Amstrad, которой было мало интересно общее качество звука, она хваталась за все что можно в поисках прибыли, выпускала и компьютеры ZX Spectrum, и Amstrad, и аудиоусилители. Придумала делать корпуса техники из дешевой пластмассы.
Поэтому исследуя истоию аудиопромышленности можно узнать много нового. На основе разных ресурсов и получается выделить знаковые компании.
Технологически так же имеет значение родная страна выпускающей компании.
Япония стремится предлагать продукты высшего качества, практически доведенные до совершенства.
Китай похож на экспериментальную партию выпуска ноывх изделий со скоростью пулемета в надежде среди потока посредственных изделий удовлетворить рынок ценой и иногда, случайно или нет, не суть, выдать на гора и действительно интересный продукт. В целом с китайской продукцией вы выступаете в роли тестировщика, но зато не тратите много финансов и иногда получаете отличное изделие, как пример приведу ЦАПы от Audio-GD, Denafrips.
Англия — страна с богатой культурой доминирования над миром, такими имперскими замашками. Техника по качеству у них не очень, но дорогая. В 70-е в Англии была шутка, высмеивающая низкое качество английской техники в виде выражения «английское качество» означающая, что это качество очень низкое.
В целом и сейчас оно осталось таковым, например в усилителях Naim выходят из строя блоки питания (отдельные устройства) «капы» — в них высыхают конденсаторы, хотя в японской технике те-же конденсаторы сохраняют номиналы по 50 лет и больше.
В целом качество звука по соотношению с ценой в английской технике ниже, хуже прозрачность, хуже разделение каналов и прочее. Но Англия была и остается страной где рождались прекрасные музыканты и где инженеры умеют чувствовать музыку. Поэтому при некоторых недостатках, тот же Naim звучит замечательно.
В России очень хорошо получаются акустические системы — REEZOLDINI, ALLB, ALex Audio.
Среди усилителей так же есть успехи в лице PAS-240, Мусатов, Виноградов и др.
Американская техника полна харизматичных маргинальных разработчиков, которые лидирует в американской среде с дикой конкуренцией и поэтому выдают великолепные продукты. Из относительно недорогих выделю например Parasound и др.
На данный момент на полочках прижилось несколько усилителей, некоторые ждут своей продажи, некоторые просто нравятся и жалко с ними расставаться.
Лидером ожидаемо является вершина компании Denon среди ее интегральников 2005 года
Denon PMA-SA1 (660000 yen, Япония)
Чистый класс А. Размер аппарата большой, тяжелый, 30 кг. Схема балансная. У меня играет с АС Yamaha NS-1000x — это акустика у Yamaha высшего класса.
Звук очень прозрачный, сладковатый, транзиентно великоепный, но немного скромный по низу, например по сравнению с более густым, «мосфетным по манере» Denon PMA-A100 (выпущенным в честь столетия компании).
Мощным украшением звучания к нему явилось добавление широкополосного супертвитера ST-10 от Aleks Audio, что позволило системе из категории звука класса Hi-End перейти в категорию ультра Hi-End оставаясь в прежних ценовых рамках — это было поразительно.
В такой конфигурации звук живой и от него невозможно оторваться, да и легкий недостаток низа с ST-10 исчезает, низ становится таким, как надо.
Другой аппарат, владельцем которого я являюсь — английский:
Это топовый аппарат для компании Roksan, у каждой компании есть свое понимание высшего уровня.
Аппарат крайне музыкальный, при прослушивании СД очень похож на прослушивание с винила. Мелодичный, но не столь прозрачный, сколько бы от него ожидалось по сравнению с его ценой. Красиво и харизматично подает, но он имеет меломанский характер, а не аудиофильский, выискивать с ним микроскопические нюансы не получится. На мой взгляд он явно превосходит по звучанию, например, топовый Exposure 3010.
Нравится необычным подходом к подаче музыки, вытягивает суть, но не детали.
Еще один англичанин покоривший меня — это Naim Nait 5i.
Аппарат бюджетной цены поразил совершенно взрослым звуком, который умел такие вещи, которые не по зубам ряду абсолютно топовых аппаратов. Например по микродинамике и ритмичности в нижнем диапазоне, Naim выдавал звук более богатый, чем топовый Marantz PM-11S1. Я даже и не знал, что в тех композициях существует такая ритмичность.
По прозрачности конечно Naim уступал выше названному топу.
Nait 5 обладает богатым топовым звуком, сумасшедшей ритмичностью и музыкальностью, звук густой, но по прозрачности он уступает топам, но не драматично.
Еще один аппарат на моей полочки предтоповый из класса S (Hi-End) — это японский Denon PMA-S10.
При первом прослушивании впечатлили микродинамические перепады, ощущение коготков на инструментах, острые краешки звуком до слюдяного скрипа, вызывающие вкусные мурашки.
Звучание прозрачное, аудиофильское, вкусное и интересное. Очень хороший аппарат, жаль у меня уже есть еще лучше SA1, а то бы с S10 жил и горя не знал.
И остался китайский представитель
Xindak XA-6950 (транзисторная версия)
Балансный аппарат сделан солидно, как танк, что не помешало ему умудриться иметь не бесшумный трансформатор.
Аппарат в иерархии линейки компании — топовый Hi-Fi и соответствует своему позиционированию.
Звук очень прозрачный, трехмерный, но по низу тонкий. Баланс скорее перекошен в верх, как и у большинства Marantz с двухзначными обозначениями. Микродинамика отличная. Манера звука «биполярная», очень подвижная, динамичная, но тело звуков тонкое, не хватает жирности, что приходится пытаться исправить либо мультибитным источником, либо кабелями.
В моем случае получается прекрасная связка с R2R цапом Denafrips Ares 1, а с дельта-сигма звук получается неинтересным, худым, холодно-прозрачно аудиофильным.
Аппарат к сожалению выделяется лишь более низкой ценой по сравнению с конкурентами из других стран.
Обзор является репостом с моего канала https://boosty.to/aroundstereo — буду рад видеть вас в числе подписчиков на Бусти.
Прекрасная «выжимка» из всех ваших видео на ютубе про усилители.