Линейка интегральных усилителей Denon после 90-х

В более менее современном временном отрезке техники (90-е и далее) линейка усилителей компании Denon строится вполне прозрачно. Все начинается с 500 модели с разными цифрами — 10,20 и буквами идентифицируя год выпуска и место продажи (Европа или  Япония). 510, 520 — это самые начальные усилители Denon.
Не так давно компания выпустила 300 версии — модель 390. Вопреки логике номер  390 не указывает на то, что эта модель проще, чем 510, а так показывается, что 390 базируется на альтернативном схемотехническом решении. 390 и 510 начальные аппараты с разной схемотехникой.

А вот далее уже начинается вполне прогнозируемая нумерация. Это модели 700, 710, 720 с разными буквами. 700-е не далеко ушли от 500-х, но имеют большую мощность и являются очень хорошими бюджетными усилителями, но на мой взгляд не дотягивают до класса Hi-Fi. Я бы поставил знак равенства между, например, моделью Denon PMA-710AE и Pioneer A-636.
Далее номер модели практически удваивается, что символизирует значительный рост класса аппарата и становится 1500. Европейские версии носят названия 1510, 1520, японские называются 1500 с разными буквами, хотя буквы могут присутствовать и на 1510 и 1520, но особого смысла они не несут, это все то же обозначение по сути года выпуска.

1500 — это аппараты с двумя трансфофрматорами и аудиофильской начинкой, действительно достойные представители класса Hi-Fi, они уверенно превосходят например модели Marantz PM-6004 и 7004.
С моделью Denon PMA-2000 вы получаете уже действительно роскошным аппарат очень высокого полета — оценить это можно подключая к нему все более дорогие компоненты, а усилитель по прежнему будет вас удивлять.

По сути 2000 — это аппарат топового Hi-Fi класса и в соответствующем окружении своим прозрачным и детальным звучанием может радовать вас десятилетиями.
Далее линия Hi-Fi у Denon завершается и выше идут аппараты другого уровня, разработанные для воспроизведения души музыки — серия S — что расшифровывается, как чувственность.
Я не скажу, что между 2000 и начальными моделями S какая-то космическая разница, это не так, но все равно разница есть. Она проявляется в более богатой проработке микродинамики, в чуть большей переливчатости звука — более явно выраженных транзиентах, чуть большей нежности.

S делится на 2 варианта — это начальная модель S10 и конечная — ультратоп — S1. Количество букв  после буквы S показывает развитие модели и год выпуска. Все начинается с модели S1 — первом аппарате из серии чувственности, вобравшем в себя наработки из потрясающего усилителя мощности стоимостью 4 миллиона йен (в 2 раза дороже топового на тот момент Accuphase).

Ему на смену пришел в 2005 году SA1, огромный аппарат весом за 30 кг, работающий в чистом классе А, с потрясающим фонокорректором. SA1 был заменен SX1, у которого далее появилась улучшенная версия Limited.
В более простой серии S10 так же происходили изменения, если первый аппарат S10 весил лишь 15 кг при огромной стоимости 220 000 йен в 1996 г., то уже вторая версия 1997 года Denon PMA-S10 II имела вес уже 30 кг, правда по стоимости она стала дороже лишь на 10000 ейн — 230,000 йен.

Сегодня в этой линейке произошли небольшие изменения — модели S10 в силу больших изменений стали носить название SX11, а не 10, что не меняет сути. Так же и модели 2000 стали именоваться 2500 в силу добавление внутреннего ЦАП, а модели 1500 получили название 1600 (из-за встроенного ЦАП) и 1700 (ЦАП+блютуз). Аналогично и бюджетные 500 модели стали назваться 600, а 700-е по мере добавления ЦАП и потом блютуз превратились в модели 800 и 900.

В целом я могу констатировать, что компания Denon на протяжении многих лет, начиная с конца 1990-х демонстрирует очень высокое качество звука.
Как пользователь разных моделей — 520,710, 1500, 2000, S10, A100,SA1 разных версий могу сказать, что верхние модели вызывают великолепные ощущения.

Поддержать сайт можно подписавшись на Бусти: https://boosty.to/aroundstereo

2 Комментарии

  1. Топовые модели у любых производителей звучат отлично. Не только у Denon. Вообще, по усилителям Denon у меня в тройке любимчиков. Но это касается исключительно винтажа. Убежден, что конец аудио наступил в тот момент, когда транзисторы ТО-3 в металле стали заменять на пластиковые. И первыми по этому пути рванули Pioneer…

  2. Я считаю наоборот, что пластиковые транзисторы звучат лучше, более нежно и мягко. Металлические более грубые и жесткие.

Отправить ответ