Интересные аудиокомпоненты из Китая

В мире есть множество полезных и даже удивительных устройств, но вы про них не знаете. На коне (лошади, верблюде, трехколесном велосипеде) тот, кто владеет информацией.

Перефразируя Архимеда Сиракузского “дайте мне точку опоры и я поверну Землю”, можно сказать “дайте мне информацию и я решу любой вопрос”.

Сегодня я хотел бы поговорить об интересных аудио-вещах из Китая, которые мне были любопытны. Впечатления от их реального использования будут позже, если окажутся стоящими внимания.

Итак, первый пункт. Если вы владелец усилителя мощности высокого класса без преда, то при всех плюсах могут быть и некоторые специфические особенности эксплуатации.

Конечно есть модели абсолютно заточенные под использование без преда вообще, например Pioneer M-90, Yamaha P2100, Yamaha P2200, Yamaha PC2002 но есть и модели которыми пользоваться немного специфически.

Pioneer M-90 – удобная ручка громкости спереди

Например, в красивейшем мощнике Technics SE-A5 ручки громкости расположены сзади довольно объемного аппарата. Еще раз заострю внимание на слова “сзади” и “ручки”.

Technics SE-A5 – ручки громкости сзади. Звук захочется и не так раскорячишься.

Т.е. чтобы прибавить громкость вам нужно либо крутить две ручки сзади аппарата – представьте если он стоит в стойке, или например подавать на мощник сигнал с источника, который сам умеет регулировать громкость (например с сд-проигрывателя через variable-выход или цап).

Другой пример, великолепный детальный мощник Onkyo  M-506R имеет ручки громкости на передней панели – это прекрасно. Но их две. Для левого и правого канала.

И регулятор просто вращается никак не фиксируя свое положение, например щелчками, как это сделано у мощника Yamaha P2100. Т.е. чтобы точно выставить громкость для левого и правого канала вы должны это каждый раз делать на слух. Захотели убавить или прибавить громкость при прослушивании – будьте добры выровнять на слух оба канала. Т.е. это не сложно, но это некая необязатетельная рутина.

Последний пример из такого рода, мощник, который использую я – Yamaha B-70. У него тоже две ручки грмокости на передней панели и они ооочень чувствительные.

Непомогает даже ориентация (на реальной музыке с прыгающим сигналом) по красивым казоразрядным индикаторам – закрываем глаза и в голове ловим центр сигнала на слух.

Все бы не страшно, но у сд-записей, да у всех записей, разный уровень громкости – старые СД были записаны тише, новые используют компрессию и звучат громче, винил-рипы звучат опять же тише, хай-резы звучат опять с иной громкостью. И если вы за вечер прослушиваете несколько альбомов, то скорее всего напрыгаетесь регулируя громкость.

Это война, детка…

Да, звук того стоит безусловно. А пред скорее всего понизит разрешение. И что остается?

То что остается я попытался найти в Китае, и нашел в виде пассивного регулятора громкости.

Diy-промышленность предлагает некоторый выбор таких устройств от простейших до дорогих и навороченных, с чипами внутри. Но есть опасения, что чем богаче начинка, тем длиннее тракт и больше влияние на сигнал.

Вот пример аппарата с дискретным регулятором громкости, который я рассматривал как один из вариантов:

Как видите для его работы потребовалось отдельное питание.

Входы-выходы как балансные, так и небалансные. Причем можете подключить баланс с например ЦАП, а забрать небаланс (только не знаю с тем же напряжением, или оно понижается до приемлемых для небаланса 2-3 вольт).

Вроде бы все хорошо и точно более пуристично и кратко по тракту, чем привычный предварительный усилитель. И вопрос удобной регулировки громкости решает элементарно. Так же отмечу, такой аппарат подойдет и к активным акустическим системам для УДОБНОЙ регулировки громкости, чтобы не лазить “взад” ASS, каждый раз.

Я рассмотрел этот вариант, не такой уж дорогой, но все же… И пошел дальше, а может наоборот в худшую сторону  – только реальное сравнение бы могло поставить точки над i.

Я стал искать еще более короткое и простое решение и оно пришло в виде пассивного регулятора громкости:

По сути тоже самое, что и предыдущий вариант, но посмотрите внутрь:

Т.е. глобально здесь может повлиять только качество комплектующих. Но на выбор предлагаются комплектующие и в простых вариациях и в самых дорогих, с разъемами WBT и дорогими моделями регулятора ALPS – от 3 до 7,000 руб в среднем. На пробу я взял относительно обычную версию. Так же они различаются сопротивлением – выбирается при покупке модель между сопротивлением 10К и 50К. 10К подойдет всем (даже очень тихим) устройствам, 50К выборочно, скорее всего для активной акустики и тд. Я взял немного нестандартную – на 20К – так сказать “средний” вариант.

Может бы  вы скажите, что такое изделие можно было спаять самостоятельно на коленке. Можно. Но врятли я бы получил аккуратное приятно выглядящее устройство в сетапе хорошего уровня.

Такое устройство поможет удобно регулировать громкость на мощниках с неудобно расположенными или двойными регуляторами громкости.

Другой интересный продукт из поднебесной – провода. Ржите лошади, бейте копытами кони, люди покупают за дорого кусок проволоки.

Предпосылка этого – ранее я приобретал в Японии клон, или копию, фирменного кабеля Cardas  Hexlink 5c и я был впечатлен его звучанием – вокал избавился от шероховатости, получив глубокие телесные оттенки, а звук стал существенно более объемным и осязаемым.

Товарищ после такого же японского кабеля сообщил, что для пробы взял похожий кабель в Китае. Реально сравнить “подделки” из Японии и Китая уже не представляется возможным, но по его мнению результат был хорошим. Мне “японский Cardas” понравился. Когда я отключил его от системы и присоединил вместо него самодельный Klotz MC-5000 (профкабель верхнего грейда в линейке), то как будто у меня всю систему уронили по классу, стало площе и менее телесно.

Поэтому мне очень хотелось попробовать “фейк” Cardas-а, но из более высокой линейки. Тут еще такая интересная тонкость, что есть масса сообщений и фотографий на том же ютубе, о том что сегодня компании бренды отдают заказы на заводы в Китае.

И получается как на многих картинках – сидит один китаец и перед ним ворох брендового провода и “кардас” и “нордост” и все что угодно и он для разных заказчиков их мастерит.

Может это все фейки, но нормально сделанные они звучат, причем совершенно вне своей китайско-японской цены. Найти кабель чтобы он переиграл в таких деньгах такого китайца – не смешите мои тапки. Это не лапша из магазина, это отличная медь, архитектура и топология кабеля слизанная с оригиналов (если только это не они и есть) и как следствие – отличный результат.

Я не игнорирую возможности нарваться на голимую подделку, но тут уж вы сами имейте глаза и смотрите, что покупаете, хотя бы поинтересуйтесь как выглядит оригинал, как у него расположены жилы, какая там свивка и тд. Короче сами чуть-чуть не будьте в этот момент тюленями.

Итак, мне товарищ сказал, что после “золотого” Кардаса его еще больше впечатлил “синий”. Да, синий был подороже, но еще чуть дороже и я уже видел нишу клонов, но совершенно заоблачных в оригинальной цене кабелей. Да, 100% это не оригиналы, да они наверняка хуже, но скопируйте их топологию и вы получите результат выше обычного.

Стоимость межблока Nordost Odin RCA 1 метр – 585000 руб.

Картина оригинального Nordost Odin с оф.сайта.

Китайская копия копирует его архитектуру, серебряные или посеребренные провода, свивку, толщину, использует высококлассные разъемы (тут уже выбор начиная с WBT разных уровней) и стоит где-то 10000 руб.

А вот другой клон, понасыщеннее в цвете:

Конечно жигули потенциально хуже мерседеса, но магазинная лапша из проводов или бюджетный брендовый кабель не сможет бороться с копиями верхних моделей кабелей, тут уж простите-извините, нереально.

И если порыться на али, то вы видите и “копии” XLO, и копии совершенно разных моделей Nordost, Siltech, Furutech, Kimber, Monster, Грифон и тд. Другими словами, если вы не покупали кабель лично в магазине за границей, то шансы, что сами вы пользуетесь не оригиналом довольно велики.

В XLO вы так же видите типичное плетение с паралельным расположением проводников. Я пока попробовал полуметровый китайский клон Nordost Odin – о результатах расскажу, хотя отзывы владельцев на эту копию были из разряда, что за эти деньги – это бомба – не знаю, посмотрим, а пока поверим.

Двигаемся далее. Не так давно я рассказывал о прослушивании дешевого китайского цап SU3 на Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 + 1 трансформатор + XMOS USB.

Я был довольно впечатлен его звуковыми способностями, по крайней мере мои ожидания он превзошел, хотя и не добрался до уровня Inntak на двух трансформаторах – проиграв в отображении трехмерного пространства и некоторых нюансах.

Аналогичный прибор с большим потенциалом и низкой ценой я обнаружил недавно на просторах Китая. Это цап выполненный по заветам Weiliang WBA-1794D. Как можно справедливо предположить он сконструирован на очень хорошем цап PCM1794. В редакции этого цап есть всё – и блеск и нищета в одном флаконе и ожидание блестящего результата в том числе.

Итак что в преимуществах этого устройства:

  1. Используется два чипа PCM1794 (как в Xiangsheng DA-05a), и как следствие распараллеливания чипов, по крайней мере по бумажкам, фантастический динамический  диапазон по соотношению сигнал-шум в 132 дБ. Как описывает сам продавец в переводе с китайского: “выходной ток в два раза выше, плотность звука повышается, голос ясный и густой, весь звук более сбалансированный. Также повышенная отдача низких частот, потому что SNR улучшение, так это выглядит более чистым.”

  1. Используется ресивер с очень низким джитером AsahiKasei AK4118 равным 50 ps. Что безусловно лучше чем старые ресиверы CS8412-16, джитер которых был до 200 и которые часто используются в дешевых конструкциях.

  1. Обычно на этом достоинства дешевых ЦАП и останавливаются, ибо далее производитель не готов оснастить устройство качественными и соответственно более дорогими ОУ. Но в этом случае не так. В цап установлены довольно неплохие 2x LME49720 и 2x LME49710 ОУ для I/U и ФНЧ. Я помню, когда слушал эти ОУ в цапе на Sabre ES9018 – отметил необычно приятную сладость в звучании с наличием большого аудиофильного разрешения. Да впрочем сами посмотрите по даташит, THD у этих ОУ просто фантастические: 0.00003% (три стотысячных). Вот так описывает разработчик звук этих ОУ в данном ЦАП: “звук прозрачный и нежный, естественный блеск”. ОУ установлены в позолоченные кроватки для возможной замены.
  2.  Элементы обещают как всегда достойные – WIMA, Panasonic FC, nichicon, немецкий резисторы VIS и тд.

Относительно минусов, то я бы отметил пару-тройку моментов, которые не всегда принципиальны, но хотелось бы:

  1. Наличие двух чипов PCM1794 позволяло реализовать балансный выход, но этого не сделано, выход только небалансный (RCA).
  2.  Вход только коаксиальный или оптический. USB вход отсутствует (но мне лично он и не нужен, я пользуюсь внешним конвертером USB-SPDIF на CM6631a).
  3. Да, трансформатор только один. Но нужен ли там второй – на этот вопрос вам скажет точнее лишь сам разработчик.

Итого в плане реализации и задумки доступного ЦАП с отличной начинкой – впечатляющий результат. Я с нетерпением жду момента, когда смогу оценить это устройство.

На этом пожалуй пока прерву обзор интересных аудио-компонентов из Китая, если будет ваш интерес – продолжим разговор в следующий раз.

1,544 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

Share

18 Comments on Интересные аудиокомпоненты из Китая

  1. по транзисторным усилителям вас там еще ничего не заинтересовало? сам иногда засматриваюсь на различные клоны,но в схемотехнике не особо рассекаю поэтому не решаюсь что то выбрать. у вас нет на примете интересных вариантов(ну пока в чисто теоретическом плане)?

  2. усилители тяжелые, их дорого везти, поэтому цена “попробовать” слишком высока в итоге. Я опасаюсь. Есть потенциально интересные киты, но куда их потом девать – воспрос из той же категории.
    Могу только сказать, что если хочется хай-фай, то сразу исключаем из списка разные smsl, topping и тд.
    А тот же Xindak на али и не продают в целом. У ксиндака очень хороши модели 6950 и А600.

  3. Очень интересный материал,думаю стоит продолжать “разговор”. Синий Кардас прям заинтересовал. Сам сейчас заказал ради эксперимента https://ru.aliexpress.com/item/Audiophile-Tara-labs-Helix8-speaker-cable-with-gold-plated-spade-terminal-audio-loundspeaker-cable/32454205503.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.sNlj4o
    буду сравнивать с моим DH Labs Prelude, посмотрим как он сыграет.

  4. Кстати, ЦАПом, про который вы говорите в конце статьи, пользуется мой знакомый, и я брал его себе на прослушку. Вроде, хороший, на некоторых записях строил объёмную сцену, но на других был не отличим от CD-N301. Однако надо учитывать, что моя система не обладает высоким разрешением (усилок Kenwood KA-7090R, акустика Wharfedale Emerald 97 mk 4), так что различия могли сгладиться колонками.
    А ещё китайцы, как всегда, нашли где накосячить. Сначала ломал голову, почему нет сигнала, хотя всё подключено. Потом выяснилось, что сзади перепутаны надписи OPTICAL и CОAX, так что если подключен оптический кабель, нужно ставить рычажок в положение COAX.
    И, кстати, в моём китайском усилителе для наушников такой же косяк с переключателями мощности усиления))

  5. Статья познавательная. Ждём конкретных продавцов и конкретных, прослушанных моделей!

  6. В Японии продавец клонов один, напишите кардас и он вам вывалится, у него много кабелей. А в Китае я пока только купил, еще не получил. Но знакомый сказал что хорошие, значит хорошие, так что я по этому поводу не парюсь.

  7. Доброго дня всем участникам. Чрезвычайно насущная тема поднята автором, за что спасибо. У меня вопрос к монстрам хай-фай. Помогите пожалуйста подобрать марку балансного межблочника для связки усилителя двухтысячной ямахи с аналогичным источником, чтобы поискать у китайцев аналог, пожалуйста. Спасибо всем кто поделится опытом.

  8. И в чем вопрос? Дрынькать будет на уровне встроенного звука от материнской платы в компьютере, типа реалтека или внешней звуковушки типа хонар дг или д1 – в этом диапазоне качества. Если запросы небольшие, то вполне устроит. Сам ушной усилитель хороший.
    Если нужен просто цап + уши, то лучше вот такое купить:
    цап

  9. Я думаю качество звука будет определять источник сигнала, а это дешёвый android tv. Поэтому смысла нет покупать более качественный ЦАП. Тем не менее я попробую включить его в свою основную систему и обязательно отпишусь.

  10. У меня тв бокс ту же функцию выполняет. Однажды я подключил его по оптике к своему asus essence one, ну и ничего особенного не услышал по сравнению с ноутбуком по usb. По этому не ставил задачу очень качественного звука в спальню через наушники.

  11. Но перед сном иногда хочется послушать лёгкий, успокаивающий джаз.

  12. Ну что, пришел мне кабель от дядюшки Лао: https://ru.aliexpress.com/item/Audiophile-Tara-labs-Helix8-speaker-cable-with-gold-plated-spade-terminal-audio-loundspeaker-cable/32454205503.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.sNlj4o
    Скажу, что ничем не уступил DhLabs Prelude. При первом подключении стало сразу больше баса, голос стал более “мясисто” звучать, ВЧ поубавились, но по детальности хуже не стали. Сцена и объем не уменьшились. Единственное, голос стал местами прикрикивать, но я подключил кабель против направления стрелок и все стало норм, не знаю почему так.

  13. hifi-audio.ru Цитата:

    Японский клон кардаса я описывал, он классный, на сайте есть обзор.

    в японии кардас не подделывают это чревато тюрьмой..зато на алиэкспресс вы купите всю линейку и не дорого …звука там нет однозначно ..внешнее сходство присутствует.

  14. как бы прошел всю песню наличие звука у китайских подделок…внешнее сходство присутствует..звука нет и небыло а так все красиво и цена заманчива раз в 5 дешевле оригинала…поэтому любителям наступать на грабли многократно…вперед и с песней!!!! кабель клотц редкое дерьмо в любых проявлениях.

  15. и в заключении перепробовав не одну сотню кабелей ..успокоился //сделал выводы и пришел //лучший межблок audio note an-c лучший акустический…triangle tc2250///пожалуй меня устраивает более чем.

Leave a Reply