О проводах, усилителях, транспортах и прочей чепухе

Самое сложное слушая речь аудиофила сдержать улыбку, ведь он несет настоящую чушь, полную чепуху.

Помните как в произведении Льюиса Кэрролла (Алиса в Зазеркалье) было:

“Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это разумно, как толковый словарь!”

Так может это и не такая чепуха, когда речь заводят, про то что провода звучат по разному, усилители звучат по разному, проигрыватели звучат по разному и даже транспорты звучат по разному. И как в такой чехарде понять, кто что и где слушал и что именно повлияло на звук больше всего и повлияло ли вообще или это полная чепуха.

Прежде чем прийти к мысле что в этой всей дребедени есть зерно истины вам придется покувыркаться подбирая очередной сетап, пока вдруг не прийдете к мысли вроде той:“Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это разумно, как толковый словарь!”

Если же вы без такового опыта и готовы слушать и самое главное услышать, то можно здорово срезать круг в этой гонки и прийти к финишу пораньше.

Первая чепуха, которая оказывается истиной – это звучание проводов.

Вопреки гласу разума – это на самом деле не миф и не игры разума засохшего мозга аудиофила.

Провода имеют свой характер звучания. Вы можете до одури переслушать между собой охапку магазинной проводной “лапши” и убедится, что это все чепуха,

но если в руки вам попадут действительно качественные провода (даже не обязательно брендовые оригиналы, а китайцы, как на картинке), то вы услышите и их иной характер и и разницу в звучании.

Из недавнего опыта звучания кабелей (“Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это разумно, как толковый словарь!“) был подключен очень доступный по цене акустический кабель Inakustik Premium Silver 2.5. Куплен он был когда-то в allcables.ru по цене не помню, но сейчас он стоит 445 рублей за метр. Т.е. 6 метров как у меня вам обойдется при покупке в 2670 + доставка, итого около 4000 руб. Как бы не дорого, но для человека не верящего в провода – как бы дорого.

О самом кабеле сказано “Многожильная бескислородная медь высокой очистки с покрытием серебра, 2х2,5 мм”.

Из эргономических качеств основной минус – определить где плюсовой и минусовой провод. Различие нанесено в виде белой полоски идущей по всей длине кабеля, которая в вечернее время фактически неразличима.

Как бы серебрянное покрытие должно давать побольше верхних частот.

Но вот включил я такую систему:

усилитель мощности Yamaha P2100 (XLR)

АС Diatone DS-2000

ЦАП Inntak Sabre ES9018+2xMuses8920+2xAD797+2xR-Core+Amanero

И… Ну не так что-то звучит, не то. Мутновато, ясности побольше нужно, так не должно быть.

Что делать? Особенно неверующим в провода? Поверить чепухе?

У меня этот вопрос был решен уже давно, провода влияют на звук, но все равно к этому вопросу стоит подходить без маниакального фанатизма, читай идиотизма.

Поэтому подключаю другие акустические чисто медные провода Belsis bi-wire и такое ощущение что в системе поменяли вообще все копоненты.

Во первых громкость на слух почти в 2 раза громче на Belsis. Ясность звучания много лучше. Объемность звучания, раздельность звучания лучше.

И ощущение не того, что то что было на Inakustik прояснилось, а вообще характер звучания совершенно другой. Как будто вам сменили и акустику и усилитель.

Если кратко, то для хороших компонентов как минимум такой Inakustik сакс (подойдет только для начального уровня), а белсис вин. Но конечно белсис такой как у меня – я даже в интернете не смог найти моего кабеля в бивайринговой вариации.

Вот похожий на него не бивайринговый:

Это примеры не очень удачного и удачного подбора кабелей, когда эффект отчетливо слышен на всех фронтах.

Желающие обхитрить всех и взять профкабель, типа Клотц и все оценить своими ушами – огорчу, Klotz крайне посредственный кабель, не тратьте денежки, проще купить акустический медный (не крашенный алюминий только) нонейм – будет примерно то же, но дешевле.

Как еще можно влиять на конечное звучание. Конечно межблочными кабелями. Казалось бы полметра кабеля (а я пользуюсь всего лишь полметровыми), но их влияние часто даже больше слышно, чем акустических проводов!

Еще как можно влиять на звучание – это с помощью цифрового транспорта. Он способен изменить характер звучания очень сильно. Если вы покупаете СД-приогрыватель, то вы автоматом получаете и транспорт и с этим уже ничего не сделать. А вот владельцы ЦАП-ов могут без труда менять внешний транспорт.

В последнее время стали доступны достаточно хорошие и дешевые транспорты из Китая – обычно это Amanero, XMOS, CM6631a, но бывают и на TE7022, PCM2706, AK4418 и тд.

Рассматривайте эти решения как инструмент подстроить вашу систему.

Хотите немного поднять музыкальное разрешение, повысить резкость – в этом вам поможет транспорт на CM6631a.

Чуть расфокусировать, добавить влаги и трепета в звучание – это предлагает Amanero.

XMOS выхолостит мелкие детали, но даст стерильный очень четкий звук.

Т.е. поле для экспериментов большое.

Конечно и усилители звучат по разному.

Сами усилители построены на разных по типу транзисторах или даже лампах. Есть усилители на MOSFET-транзисторах, есть на биполярных транзисторах. Есть схемы гибриды, где чередуют в каскадах биполярные и мосфеты (Denon PMA-2000 II), есть гибриды, где комбинируют в каскадах мосфеты и лампу (Luxman LV-104).

Стоит ли говорить, что звучание довольно здорово отличается уже по этой причине.

Усилители на мосфетах в подавляющем большинстве случаев обладают более густым и плотным звучанием, вокал более живой, тело звуков более осязаемое, вы врятли их спутаете с другими, яркие представители тут например Sony 333ESL, Parasound A23 и тд.

Усилители на биполярных транзисторах обычно более быстрые, но звуки выхолощены по толщине, они тощие, толщина тела небольшая.

Лампа скорее всего будет врать безбожно, не котонтролировать низ, до такой степени как это делают транзисторы – т.е. это будет более разухабистый и густой звук, более медленный, более тягучий, пластичный, более мутный, а эффект присутствия вокалиста или каких то звуков поистине пугающе реальным.

Гибриды пытаются взять что-то от одной и другой вариации и предложить лучшее решение. например дать более плотное тело биполярной основе, но не потерять в скорости (mosfet+биполяр) или дать качественный уровень контроля над звуком как у транзисторов, но с эмоциями лампы (лампа+mosfet) и тд.

Самое сложное слушая речь аудиофила сдержать улыбку, ведь он несет настоящую чушь, полную чепуху.

Помните как в произведении Льюиса Кэрролла (Алиса в Зазеркалье) было:

“Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это разумно, как толковый словарь!”

Но что вызывает в вас чувство скепсиса, недоверия, ведь вы не обладаете опытом чтобы это опровергнуть или принять?

Боязнь быть кем то обманутыми? В наше время это сплошь и рядом. Но ведь это ваш выбор, ничто не мешает вам сделать подстройку системы самостоятельно, просто чуть чуть впустив внутрь себя доверия к чепухе, так как

“Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это разумно, как толковый словарь!”


2,174 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

23 Comments on О проводах, усилителях, транспортах и прочей чепухе

  1. Кабели -это вечная тема.
    В хорошие межблочники я верю, сам слышал почти все кабели с местного радио и пары тройки популярных танцполов, не дешевые кабели. Меж тем, спаяные мной нисколько не хуже и это не только мое мнение, мои юзают несколько человек, и выбирали они их ушами.
    Верю я, что алюмишка китайская звучит хуже безкислородной меди, а также верю в то, что кабели для систем управления локомотивами не хуже, они сертифицированы на затухание сигналов управления . На прошлой неделе купил , как неликвиды с местного предприятия по цене меди кусками по 3-6 метров соберу для полочников 2 кабеля. Верю дочери, она носила макинтошки и штук 6 разновидностей межблочников на проверочный стенд. Не у всех дорогих кабелей частотные эхограммы соответствуют заявленным. Красный китаец , что Александр хвалил в обзоре очень хорош на частотах до 200мГц, у 10кГц он проваливается на 7 процентов, . Акустические кабели до 16 тыр все слили проводу Хуберзонер и нашему серии МС20на частотах до 22 кГц. За образец был взят луженый Хуберзонер сечением 2.5 мм, т.к его параметры зашиты в стенд.
    Поводом для этого действа послужила жалоба звукорежиссера на качество кабелей и усилителей. Дочь взяла несколько образцов на проверку, перепайка разъемов где помогла, где нет.

  2. я тоже не понимаю когда качество кабелей проверяют приборами.. подключают к осцилографу, мегомометру и прочему…и потом показывают на какую то синусоиду или еще какую нибудь загагулину..насчет клоца наконец то..но к нему я бы добавил его соратников еще штук пять известных скорее это одно и тоже разного цвета и разные надписи. есть только одно исключение из этой проф. серии которое смело можно использовать.
    поэтому подключив кабель к СВОЕЙ системе можно уверенно определить подходит он вам или нет и не слушать никого.
    хочу обрадовать владельцев систем.. колонки с90 усилитель радиотехника и источник смартфон…КАБЕЛЯ ВАМ НЕНУЖНЫ!!!
    и не имеет значение из чего сделан кабель и какого он цвета…главное.. это как он играет.
    дорогой кабель раскроется в дорогой системе в посредственной ни то что НЕ раскроется а просто разницы не будет в 5$ и 1000$
    можно конечно почитать отзывы о кабелях но они все будут относительными привязанными к определенной системе. поэтому послушать предварительно лучше всего..
    ps люблю люиса кэролла…а как же ты можешь разговаривать,если у тебя нет мозгов?…спросила доротти..не знаю ответило чучело,но те,у кого нет мозгов,очень любят разговаривать..
    волшебник из страны ОЗ

  3. Кэп, звук, это волна. Дочь на работе занимается тестированием систем управления и тестирование разных проводов часть ее работы. Затухание и искажение сигнала это физика, звучание кабеля – метафизика и калдафство. Я в этом не силен. Однако , если можно приборно отделить кабели по качеству передаваемого сигнала, почему нет.

  4. Для того, чтобы истратисься на дорогостоящие компоненты, надо помещение подготовить,как это сделал Александр, беэтого вложения – мертвые деньги.

  5. кабель это часть системы.. и как он поведет себя.. полностью зависит от системы.

  6. @ Visher:
    в двух словах один и тот же кабель в разных системах может вести себя по разному..

  7. Кабелями стоит заморачиваться если звук Системы Вас уже устраивает. Хорошо подобранная Система будет звучать с любыми проводами, хоть от настольной лампы. Если что то Вас не устраивает в звуке, даже и не пытайтесь это “подправить” кабельками. Денег потратите уйму, а в результате всё равно придёте к замене компонентов. Хотя если интересен процесс…

  8. Приехал с отпуска, зашёл на сайт … а тут опять кабеля! Вроде уже проходили эту тему и обсасали её со всех сторон. Вывод: кабеля действительно меняют характер звучания, а плохие кабеля его портят. И действительно приборами это меряется и всё видно. Но вот как это будет воспринято ухом , тут только слушать.С прошедшими праздниками товарищи форумчане!

  9. Кэп отжег на новый год зачётно! На днях заходила доня, я спросил у нее зачем такое действо и стенд , стоимостью с чугунный мост. Ответ в целом укладывается в теорию электрических цепей и теорию надёжности АСУ , кратко:
    В целом АСУ имеет множество датчиков , как цифровых, так и аналоговых, датчики имеют разные рабочие частоты и напряжения. Задача состоит в том, чтобы подобрать провода по качеству передачи сигнала так, чтобы УЧПУ , оснащённое ЦАП и АЦП получало максимально качественный сигнал обратной связи, в особенности аналоговой части до АЦП, т.к неверная передача сигнала приведет к неверной реакции АСУП Замечу, что жгуты АСУП ов иногда очень длинные.
    Приборно оцененые на этом стенде кабели звучат отлично , я не один проверял на нескольких трактах. Можно проверить качество пайки , так нашли неисправность на нескольких. Остальное полный субъективизм, данный нам в ощущениях.

  10. @ Visher:
    это так.. был у меня дорогой было полное ощущение его отсутствия .. то есть музыка лилась настолько естественно и свободно…это чувство не передать..тогда я понял в чем разница так себе.. и улет…

  11. @ Vladimiroff:
    ну так и быть вы правы давно пора закрыть…все эти мифы и легенды…вот например есть у меня одна тема она не дает мне покоя уже много лет…это патологическое влияние лунного света на рост телеграфных столбов..думаю в свете новых нано технологий давно пора увязать ее с возникновением белого шума в акустических системах…
    ну что скажете коллеги на этот счет ???

  12. @ Capitan Tenkesh:
    Ну я скажу ,что с чувством юмора у вас всё порядке. В нынешнее время на мир без улыбки смотреть нельзя. Иначе начнется дипрессия.

  13. Немного о чепухе, сегодня починили онлайновский УПС мощностью 1350 Вт , сейчас парни проверяют параметры . Вечером будет качественное питание на всем сетапе, чистая искусственная синусоида. Страшноватый правда, драненький, но обслужен и исправен. Кмк это несколько полезней фильдиперслвых кабелей.

  14. @ Capitan Tenkesh:
    Я больше 30-ти лет в “Звуке”. Перфекционизм – болезнь.У многих моих знакомых винтаж и они даже слышать не хотят про провода. Даже пробовать не хотят, не интересно им это. Я думаю где то они правы, истина как всегда посередине. Они Слушают, а не Выслушивают.

Leave a Reply