Ты помнишь как всё начиналось… Аудиотехника СССР

Сейчас кажется, что вся аудиотехника производилась зарубежом, в европе, Японии, США, но прочитав ниже обзор написанный активным участником сайта Alex вы возможно будете поражены обилием моделей когда-то выпускавшихся для любителей музыки в СССР.

«…Ты помнишь как всё начиналось…» (Машина времени).
У каждого начиналось по-разному. Кто-то помнит, кто-то начал забывать, кто-то уже забыл. Но я помню и хочу напомнить тем, кому это интересно.
А у меня начиналось всё примерно в 1976-77 году с радиолы «ЮгДон-250» 1959 года выпуска, подаренной дедом и примечательной тем, что это был мой первый аппарат для прослушивания музыки.

ЮгДон-250

До этого в квартире был лишь репродуктор за 5 рублей подключенный к радиотрансляционной сети. Правда и по нему каждый понедельник в ноль ноль часов я уже слушал передачу «Мир увлечений». Потом был перерыв на два-три года, а вот с 79-го всё началось по-настоящему и не закончилось до сих пор. Рассказ о аппаратах побывавших у меня в период с 1979-го до середины 90-х попробую вести в более-менее хронологическом порядке.

Лира-206 переносной катушечный (!) магнитофон купленный сильно б/у за 25 рублей-мой первый магнитофон. Больше ничем не примечателен.

Кварц-404 портативный радиоприёмник. Простенький двухдиапазонник (ДВ/СВ) Но в комплекте чехол для переноски из натуральной кожи с неповторимым запахом-тогда-норма, сейчас считался бы дорогим аксессуаром.

Серенада-404. Простейшая ламповая радиола-первый аппарат в котором я покопался пытаясь улучшить звучание. В частности поменял ЭПУ, динамики, что-то ещё…теперь уж и не вспомню.

Альпинист-418. Тоже портативный радиоприёмник купленный непонятно зачем и ничем не запомнившийся.

Нота-304. Первый магнитофон (приставка) купленный новым в магазине за 106 рублей.

Меридиан-210 Портативный радиоприёмник. (но работающий и от сети) Довольно крупный и тяжёлый. Полнодиапазонный (ДВ/СВ/КВ ( пять поддиапазонов) и УКВ (с возможностью фиксированных настроек на три станции) Но главная, как сейчас говорят, фишка-имел гнездо для подключения внешнего источника на воспроизведение-этакий «гитарный мини-комбик» Ноту-304 я как раз и слушал через этот Меридиан.

Электрофон Аккорд-201 стерео. Первый стереоаппарат которым довелось владеть. Несмотря на всю свою примитивность, воспоминания вызывают тёплые чувства ностальгии.

Магнитола Вега-326
Простенькая магнитола с венгерским ЛПМ, который Бердский радиозавод ставил почти во все свои магнитолы и муз. центры. Впрочем и другие радиозаводы использовали данный ЛПМ (например Рижская магниторадиола Мелодия-105).

Электрофон Вега-104 с акуст. системами 15АС-404. С этим аппаратом я приблизился к порогу начального Хай-Фая.

Магнитофон-приставка (катушечный) Эльфа-332 стерео. Купил не подумав и очень быстро продал. Аппарат с одной 9, 53 скоростью (4, 76-не в счёт) Рассчитан на обучение иностранным языкам и прочим образовательным процессам.

35АС-212 (они же легендарные «S-90»). Мечта большинства меломанов Страны Советов.

Электрофон Арктур-004 стерео с акустикой 25АС-309. Несмотря на высший класс взаимных чувств не вызвал. Большой, тяжёлый и неудобный.

Магнитофон-приставка Нота-203 стерео. Мой первый вертикальный катушечник-довольно приличный для своего класса и цены. В разные годы через меня прошло 4 или 5 экземпляров данного аппарата.

Проигрыватель Радиотехника 001 стерео. Не очень красивый с капризным сенсорным управлением. Но всё же довольно прилично звучащий.

Усилитель Радиотехника 020М стерео. Родной усилитель к вышеупомянутому проигрывателю и колонкам S-90. Достаточно мощный. Больше никаких преимуществ.

Вега-117 (магнитоэлектрофон: магнитофон, проигрыватель винила и усилитель в одном корпусе) -весьма посредственное изделие. (несмотря на цену в 550 рублей)

Вега-115 (то же что и Вега 117, только добавлен УКВ тюнер) 720 рублей и снова ничего особенного.

Спутник 404. Простейший кассетник приобретённый для разовой поездки, чтобы скоротать время.

Магнитола Рига-110 (моно, но вполне приличный аппарат) Данная модель более известна как Аэлита (г. Курган) Прибалтийские версии в Сибири были редкими.

Протон-402. Тоже кассетник из семейства простейших. Но в сравнении со Спутником гораздо удобнее и симпатичней.

Весна-309. Переносной кассетник купленный во время службы в рядах Советской Армии. Чтобы сгладить тяготы и лишения…

Беларусь-302. Из той же оперы и тоже во время службы.

ВЭФ-260 Сигма . Кассетная магнитола. Последний аппарат купленный во время службы и вернувшийся со мной на гражданку.

Радиола Кантата-205 стерео с колонками 10АС-225. Симпатичные и неплохо звучащие колоночки. Сама радиола-ничего интересного.

Кассетный плеер Амфитон МС и аналогичный но с активной АС. Одна из первых попыток выпустить плеер для массового потребителя. Попытка скорее неудачная, но несколько оригинальных решений всё же в аппаратике было.

Магнитофон-приставка Радиотехника М-201 стерео. Оригинальный для своего времени аппарат, но звучанием не блистал.

Илеть-103 стерео. Катушечный магнитофон-приставка (680 рублей) Визуально-серъёзный и тяжёлый аппарат, но с «сырым» ЛПМ. Хотя звучал в целом неплохо.

Орбита-106 стерео По документам магнитофон-приставка, но на борту имелся пусть маломощный (2х10 вт) , но всё таки полноценный усилитель. Соответственно с полочной акустикой играл без проблем. Сравнительно неплохой аппарат в своей категории.

Электропроигрыватель Орфей-101 стерео. Неплохая вертушка с оригинальным дизайном.

Электропроигрыватель Орфей-103 стерео. Дизайн более традиционный, а аппарат тоже вполне приличный. Был у меня в двух экземплярах.

Усилитель ВЭФ-101 стерео. Простенький усилитель и к тому же маломощный.

Магнитофон Сатурн-202 стерео (выпускался в Омске около 10 лет) На момент старта продаж (конец 70-х) был «бомбой»В конце 80-х уже никому не нужен. Комплектовался колонками 10МАС-1М или 10АС-411. У меня был с последними.

Усилитель Радиотехника У101 стерео-один из массовых и достаточно популярных. Дизайн попытка скопировать бюджетные Пионеры 70-х годов. По звуку-середнячок (среди советских усилителей)

Магнитофон-приставка Соната-202 стерео (оригинальный для советских кассетников дизайн-калька с зарубежных аппаратов конца 60-х-начала 70-х. Более ничем не интересен.

Линейка кассетных дек Маяк: 231, 232, 233. Интересен только первый по своему функционалу и отчасти дизайну. К тому же он был у меня после доработки хорошим радиоинженером. Доработка в большей части коснулась ЛПМ и логического управления. Остальные 232 и 233 больше недели у меня не обитали.

Комета-225 стерео (с АС) Полный кассетный магнитофон. Ничего выдающегося.

Эквалайзер Прибой Э014 стерео. Симпатичный. Свою работу выполнял.

15АС-315 малогабаритные двухполоски. Красивые. Закрытый ящик. Приятный звук для маленькой комнаты.

Магнитола Вега-335 стерео. Слабое подобие японских магнитол. Но для советского изделия хотя бы симпатичны. О звуке промолчу. Продал через три дня.

Электрофон Сонет ЭФ-208 стерео (с АС) Оригинальный (спорный с моей точки зрения) дизайн. Больше ничего интересного.

Электрофон Корвет ЭФ248 стерео. Главное-тангенциональный тонарм. Вторая и последняя отечественная попытка скопировать данную технологию ( первой была Каравелла-203) Оригинальный (необычный даже по нынешним меркам дизайн) Звучание-в пределах своего класса.

Яуза МП221-1 стерео. Одна из редких отечественных дек сделанных прилично. (насколько помнится делалась по японской лицензии. То ли Sanyo, то ли ещё чьей)

Корвет 100У-068 стерео. Для начала 90-х симпатичный аппарат. Наверное сравнительно неплох для советского усилителя. Я так и не смог подобрать к нему колонки и поэтому продал.

Нота МП220-1С формально приставка. Двухкассетник. По факту есть встроенный усилитель. Комплектовалась недорогими двухполосниками. ЛПМ-отстой.

Вега У120С интегральный усилитель для 120-й линейки. На троечку.

Орбита 35АС-016 самая неказистая реинкарнация S-90 по внешнему виду, но пожалуй одна из лучших по звучанию.

Амфитон 35У-101 С интегральный усилитель . Продан через три дня. Без комментариев.

Амфитон 50У-202с был у меня в двух экземплярах. Нестандартный компактный размер, но звучал прилично.

Санда МП-207С (выпускался также под маркой Вильма) Лучшая отечественная дека из побывавших у меня. Двухмоторный ЛПМ довольно шустрый но мягкий в работе. Приятный и достаточно качественный звук.

Романтика МП225С-чуть не дотягивает до Санды, но в целом неплохая дека.

Вега-122 с. Теоретически должна была стать лучшей: три мотора, дизайн, функционал. Продал через неделю.

Магнитола Рига-310 стерео. Приятный аппаратик с неплохим звуком и дизайном.

Кассетный магнитофон Меркурий М402С. Симпатичный. Компактный. Через неделю продал.

Эквалайзер Орбита Э-002 стерео. Как эквалайзер-нормальный. Хорошо бы смотрелся в родной связке с предом и мощником. К сожалению ни того ни другого у меня так и не появилось.

Электропроигрыватель Электроника Э017 стерео. Был в двух экземплярах. Один из лучших среди отечественных того времени.

Магнитола Вега РМ250 С В отличии от модели 335С очень даже приличный аппаратик. Был у меня около года, продан товарищу у которого проработал ещё 12 (!) лет.

Амфитон 35АС-018 И ещё один клон С-90. На этот раз самый симпатичный по внешности, а вот по звуку-чего-то там с кроссовером перемудрили.

Усилитель Кумир У001С (также известен как Пульсар) Красив внешне, неплох по звучанию. Был у меня около двух лет.

Магнитола Медео РМ-205С. Ничего интересного.

Ода 102 стерео. Блочная минисистема. Неплохо выглядела для той поры. Звук на троечку.

Арктур 006 стерео. Электропроигрыватель. Для Бердского радиозавода, как и в целом для СССР неплохое изделие. Довольно массовое.

Ну в целом примерно так. Конечно я не могу вспомнить действительно всё. Тем более то, чего у меня никогда не было. В конце 90-х-начале 2000-х годов через мои руки проскочило ещё несколько отечественных аппаратов (пара предварительных усилителей Радиотехника УП001, Амфитон-003, что-то ещё…) Странная штука память: то что было давно-помню, а относительно недавнее — уже начал забывать. Помимо прочего уже с 1984 года у меня периодически появлялись импортные (в основном японские) аппараты. Их тоже было немало. Правда всё это были бюджетные версии и рассказывать о них нет абсолютно никакого смысла. Я хотел лишь вспомнить с чего начинал. Наверняка у многих было нечто похожее. Конечно никакой стройной системы в списке данных аппаратов не просматривается. Времена были такие — что достал, то и купил. Но у той эпохи тотального дефицита был один положительный момент. Продать можно было всё, причём за те же самые деньги, а иногда и дороже. Сейчас-с точностью до наоборот. Делитесь своими воспоминаниями. Это наша история в конце концов.

И ещё. Все свои впечатления о перечисленных аппаратах я изложил в сравнении с прочими отечественными изделиями. Сравнивать с импортными девайсами — абсолютно некорректно.




37 Комментарии

  1. Вне сомнений,что у каждого любителя музыки были Советские экземпляры.Интересно,а были ли изделия,способные на конкуренцию, с хотя бы средним японским хай-фай?

  2. Более-менее приличные аппараты в СССР случались,но в основном это были клоны каких то западных изделий.Те же 100АС-060 попытка скопировать легендарныеOTTO SX-P1(Fisher 1200)Попытка надо сказать не вполне удачная-по звуку получилась совсем другая акустика.Если покопаться можно найти и другие примеры.Неужели же у нас ничего не могли создать своего соответствующего уровня? Могли.И разработки были.Но когда дело доходило до производства…Все помнят советские транзисторы,диоды,конденсаторы…? А ведь когда-то в СССР создавались лампы которые по сей день ценятся во всём мире.Вот такие парадоксы.

  3. Да,случилось мне прослушать 100АС-063…Скажем так,если сравнить с моими Otto sx-p3,то я бы вновь предпочел свои малютки.Мне недавно звонил один товарищ и доказывал.что у наших клонов самый лучший среднечастотник из всех,даже разговарить не хочется с такими…Андо изучать матчасть перед беседой,но у нас так не принято

  4. Я только мечтаю собрать достойную систему, но именно Аккорд-201 стерео со своими комплектными широкополосниками при всех недостатках открыл мне глаза на то ,что бывает звук гораздо душевней ,изящней и обьёмней чем звук мультимедиа акустики типа Edifier. Не берусь оценивать его как вертушку, но как усилитель он в связке с 4гд-35 звучит довольно тепло ,открыто и своеобразно. Причём с другими усилителями 4гд-35 звучат хуже и скучнее.
    И что интересно — у Аккорда видимо так себе детальность , на нём не слышно разницы между встроенной звуковой картой ноутбука и внешней em-u 0404 , хотя эта разница даже на многих мультимедиа колонках слышна.
    Но при этом Аккорд с любого источника звучит достаточно приятно.

  5. Наша техника в основном нормально соответствовала зарубежной бюджетке. Например с точки зрения именно звука, та же вега 122 на саньевском LC7881 играла практически так же, как и бюджетная живиси 311 вроде номер. Только живиси была покрасивше.
    Или советский усилитель Амфитон 002 вполне соответствует европейским бюджеткам, например тому же Акай ам 2200 или саба 211 — одно лицо, а я вас в гриме не узнал, Инокетний Смоктуновский.
    Что касается среднего класса, то лучшие советские АС вобщем то тянут на средний класс. Что я там последнее слушал, помоему Электроника 75 с ее динамиками со взбитой такой вохромой и куполами. В принципе на уровне чего то среднего играют они. По мафонам — тут не знаю, у меня японских мафонов небыло, а качество советской электроники 004 мне кажется дико топорным.
    Вертаки виниловые тоже самое что зарубежные бюджетные вертаки — можно не разорятся особо, просто картридж купить зарубежный. Ну скорость западные вертушки лучше держат — это 100%.

  6. Почему Алекс постоянно пытался есть кактус — сказано в его же рассказе — дфицит — хватай что дают. Но по правилам жанра и любого жившего в СССР человека не очень понял чего ожидалось, ибо в основном покупались Алексом агрегаты 4 и 3 классов.
    А 4 класс даже не предназначен для прослушивания музыки — он предназначен для прослушивания РЕЧЕВОГО сигнала! Т.е. всякие аудиоуроки слушать.
    А 3 класс — 311 модель и др, главное чтобы с 3 начиналась — это самый плохой по качеству класс для музыки, он помоему предлагает воспроизведение с частотой до 9 или 10,000 Гц, т.е там нормальных верхов нет нифига.
    Уже потом видно, что он подсел на второй класс — нота 203 шикарная! И какой у нее шумоподавитель офигенный!!! А потом и вовсе ворвался в мир 1 класса.

  7. Первое с чего начинал вхождение в мир так это с электрофона Аккорд-201.На акустический провод нацеплял лампочек(типа светомузыка) и спалил один канал.)затем была комета 212 и S30 акустика .Это ваще класс)).Затем Ростов 101(катушки) с самопальными АС-это настоящий трактор.Поменял на почти новую чезету(мотоцикл).Первое знакомство с иностранной техникой и не особо удачное уже было во времена развала Союза.Усилитель техникс А800 оказался хуже советских,как потом оказалось оконечник был на микросхеме и весил около 4,5 кг.Услышав его покупатель сразу отказался от покупки.))

  8. @ Александр:
    да,а ещё там конденсаторы стоят какие то особенные,которым года не страшны совсем.
    как говорится тёплый,немного замыленный ламповый звук) хотя мне ли судить.
    Быструю и агрессивную музыку не любит совсем ,всё в кашу сваливает, а что нибудь мелодичное ,джазово-вокальное хорошо звучит тепло.
    Да и вообще на контрасте с мультимедиа,где как правило сч задавлены в угоду дискотечным жанрам — 4гд-35 дают просто море сч даже перебор)) и это воспринимается как более близкий ,живой звук ,а не запрятанный куда то в глубины.
    В сочетании с широкополосниками певучий такой ,своеобразный ,динамики в открытом ящике и наверное из за этого сцена широкая.
    Но из минусов всё таки эти ширики звучат немного со звуком радиоточки с горбом на сч и без особой глубины баса. Некоторым ещё и вч не хватает,но по моему там их вполне достаточно и звуки типа звона колокольчиков получаются вполне пронзительными ,пусть и под пеленой.
    Что будет если другие колонки прицепить я не знаю.
    Я бы сказал что звук интересный, необычный приятный, как что то экзотическое но полноценный более ровный звук он не заменит на повседнев.

  9. электроника б1-01 электроника д1 012 виниловые проигрыватели содранные с torens скопировали но ужасно плохо. ламповый усилитель» прибой» по моему единственный в своем роде..звучал как самый паршивый транзисторный. великолепный радиоприемник фестиваль с ду 60 годы. акустически звучал бесподобно..ведь все таки что то делать умели. почему все делали плохо??? да потому что пипл хавает все. и нет конкуренции. покупали усилители разочаровывались потом сдавали по справке..это было очень популярно в то время. но иногда выбрасывали дефицит а если это дефицит то цепляли довесок. колонки sansui s-65 продавали с усилителем амфитон. колонки perless 1120 тоже так же. отличные колонки unitra tonsil клон пионеров с каким то диким музыкальным центром радио дека вертушка в одном флаконе. те же колонки videoton по цене 260 руб за пару никто не покупал, потому что в начале 70 все считали что колонки должны быть большими а что могут колонки размером 15x21x30. на сколько мы мало знали о звуке в то время.
    но интерес был бешенным ко всей технике. очень любили вин.проигр. вега 106 унитра за 160 руб плюс в комплекте доп вставка игла.mf-100/ воистину это был самый народный вертак и не ломался никогда за исключением иглы.

  10. Радиола Симфония ещё ценится, вроде ламповая, чуть ли не по трофейным технологиям и колонки к ней на редких динамиках

  11. Как правильно заметил Капитан-интерес был бешеный.В любом специализированном магазине всегда толкался народ.А сейчас? Да,в гипермаркетах народ бродит и покупает…телевизоры,холодильники,стиралки,компьютеры,дом.кинотеатры(из одной коробки)В некоторых гипермаркетах отделов Хай-Фая нет вообще,в других они съёжились до площади комнаты в общежитии.И глядя на этопонимаешь: для крупного продавца эти отделы убыточны,они ему в тягость.А салоны…Ну если в течении дня зайдёт несколько человек-хорошо,если раз в неделю что нибудь купят-замечательно(я про ситуацию в своём городе)

  12. А по поводу «поедания кактуса»-несколько неправильные выводы.То что у меня были простые кассетники 3-4 класса не говорит ни о чём.Они всегда были лишь дополнением к чему-то основному.Тем более я рассказывал не о своей системе,а о советской аппаратуре прошедшей через мои руки.А ведь параллельно была и аппаратура импортная: сначала японцы,потом несколько немецких аппаратов.Пара корейцев тоже проскочила.Была ещё самодельная акустика-не очень красивая внешне,но звучала лучше чем С-90.Да много чего было,только в данном случае рассказ не об этом.

  13. да, в комиссионку ходили каждый день, как на экскурсию в музей. это был единственный источник информации и познаний. менты нас всех знали потому и не беспокоили. позже в 1984. почему я запомнил этот год потому что у меня родился сын. купил я первое чудо японского hi-fi деку aiwa ad-wx110 за бешенные деньги 2000 руб. взятые в кредит при помощи той же аппаратуры. это чудо, было чудом потому ,что часовую кассету записывала за 15 минут. и вот купив кассеты в соседнем магазине по 9 руб. записав за ночь все хиты того времени шадэ, оттован, модерн токинг, криса ри, демиса русоса, бакару и аббу. утром нес несколько блоков в магазин…..и вечером получал почти зарплату инженера..естественно приемщик был в доле..навар составлял 100%//// через год дека окупилась трижды…потом вечером в парке на магнитофоне злектроника-302 выпив несколько стаканов волшебного хереса и заев докторской колбаской за 2.20 и диковинными финиками из египита по 8 коп. за 100гр и под чудную мелодию sparks propaganda 1974/ эта песня была нашим гимном.
    мы обсуждали пути дальнейшего развития бизнесса и тяжелое положение эфиопии.
    ЭХ!! ХОРОШО В СТРАНЕ СОВЕТСКОЙ ЖИТЬ!!!

  14. А я в 1984-м купил Sony TC-K35 за 1100.Но поскольку она была однокассетной бизнеса в то время ещё не было.

  15. А финики да,в то время 80 коп.за килограмм.А летом в Анапе помидоры 5 коп. килограмм,яблоки 10-15 коп.Абрикосы тоже примерно так…Только колбаса в Омске докторская была 2-10

  16. у нас и фрукты и помидоры все было.. всегда дешево магазины были грязные и приходилось стоять в очереди и «ласковя продавшица» с лицом франкенштейна только прыщей поболее будет…пыталась напихать тебе всякого брака.. и отпустить много «теплых слов» в довесок…так было везде..

  17. Где то фотка есть чёрно-белая времён службы в Советской Армии где я с этой самой «Весной».Надо было вставить в материал для оживляжа.

  18. Увидел лестный отзыв о усилителе Кумир У001С (также известен как Пульсар). Вспомнил, что стоит такой, пылится в чулане. Может стоит его реанимировать, а вдруг «уткнет за пояс» своих японских собратьев?

  19. malsv Цитата:

    Увидел лестный отзыв о усилителе Кумир У001С (также известен как Пульсар). Вспомнил, что стоит такой, пылится в чулане. Может стоит его реанимировать, а вдруг «уткнет за пояс» своих японских собратьев?

    поменяете все кондеры а потом поймете…все было напрасно и время потрачено зря.

  20. Согласен с Капитаном.По тем временам в сравнении с другими советскими усилителями Кумир был неплох.Но именно в сравнении с советскими,да и то не со всеми.Были ещё Бриг,Одиссей-010,двухблочная Орбита-002…Были более редкие Фениксы(ни одного кстати так и не слышал и поэтому могу только предполагать.Помимо интегрального Корвета был ещё Корвет двухблочный…Да много чего было.Какие-то возможно и можно сравнить с бюджетными японцами начального уровня,но с топовыми японцами сравнивать не стоит-результат известен заранее.Тем более что 30-40 летний японец может быть в идеальном техническом состоянии до сих пор,а практически любой советский усилок требует как минимум замены ВСЕХ конденсаторов,а иногда и не только их.Но если вопрос целесообразности не стоит-можете поставить эксперимент.

  21. а ведь могли изготовить простой пуш-пульник на бюджетных лампах 6п14п 6н2п…и выпускать по сей день..

  22. был у меня современный барк-001 питерский в начале 90 тот в купе с филипсом сд 160 звучал более не менее…относительно всего советского..

  23. Радиола с большим зеленым глазом посредине. Марку не помню категорически. Голос Америки, заглушаемый адским переливчастым писком, Сева Новгородцев по ночам помню, марку нет, хоть и пробыл он у меня, пока не развалился полностью до конца 80-х. Где-то в году 75-м с целью не царапать «фирму» внутренний граммофон был заменен на что-то более современное. Хрущевка. Вот так соседи познакомились с творчеством Элиса Купера и не скажу, что были в восторге. А сам аппарат выдавал колоссальный бас, который через картонные стенки приподнимал младенцев в люльке. Был бобинный Ухер с колонками стоимостью с «Жигули», но отец не подпускал к нему (глупая покупка), запоминая пройденный метраж на счетчике (наивный!). Вскоре был продан. А потом… А потом понесло-покатилось. Достать музыку было за счастье, послушать ее на достойной аппаратуре — экстаз.

  24. и у меня была такая радиола с зеленым глазом и пьезо звукоснимателем в виде «лодочки» с каким то прибалтийским названием то ли рига то ли ригонда то ли эстония .. слушал эдуарда хиля как провожают пароходы….и муслима магомаева а я иду к тебе навстречу. я несу тебе цветы всем невиданной на свете…королеве.. кра.. со..тыыыыы…

  25. А я как сейчас помню тоже на первой радиоле …Лидия Клемент «…Долго будет Карелия сниться…»

  26. такое ощущение ,что инструменты администратора стали доступны пользователям на этом сайте ,консоль какая то,обзор комментариев, и прочее

  27. У Бриг модернизир очень правильный тембральный баланс! Мощи маловато, да на моем экземпляре искажения идут… хотя другие радиоспецы утверждают, что он играет очень чисто ! Кто то считает, что сони 333 не уступит! И никак не сравню ревизии между собой…..

  28. Подыму тему.

    В детстве у меня был верстак рекорд 3 класса, то ещё страшилище. 

    Лёд тронулся, когда я раздербанил 2 радиолы Урал 1 класса и батя собрал мне 1 ламповый усилок из этих монстров. Усилок в коробке от посылки жил долго, в 93 году купил Яузу 221, говорят там был японский лпм, ну может быть, звучал аппарат не очень, писал и того хуже. Сменил его на радиотехнику , клон Яузы 224. На удивление оказался качественно звучащим аппаратом , но ужасно не надёжным, избавился от него нерезидентов год. Затем была Вега 122. Не копал ее ни разу, настраивать носил по контрольной кассете. Отличный мафон, писал на него много всего, по качеству записи и воспроизведения весьма хорошая машина. Долго работал с ламповым самопальным усилком. 

     Усилительная часть в 93 м году пополнилась амфитотом 75у двести чего-то там. Полное дерьмо. С завода не работал фнч, о качестве звука говорить не стоит. Был отдан мной в РТЛ на военный завод вместе с вегой. В РТЛ парни собрали межблочники, заменили не мерено деталей. Усилитель заиграл, заиграл весьма круто. В 95 м прикупил Одиссей высшего класса, цифр не помню. Усилитель был очень не плохой, часто слушали его переменно с пионером 720, Одиссей звучал где-то  хуже, где-то лучше. АС по началу были ККД, затем с-90, потом корвет ас150, но не долго, товарищу продал, он слушал их с тем пионером 720. В качестве цифроисточника был crown , цифр не помню. Клон sony. Первой умерла Вега, затем усилок. Колонки продал недавно. Могу сказать , что тракт играл лучше , чем ресиверы начального уровня, сравнивал с ямой 470 , хотел ее купить в качестве домашнего к-тра. Бросил эту затею. 

    Одиссей подарил детскому садику , там сломался усилитель , АС в садике орбита 016. Приятно звучала связка.нарыл старый сидюк crown, сейчас едет к нему лазер новый. 

  29. что интересно путь был аналогичным что ни покупал советское говно оно таким и было..я не назову ни одного советского девайса  хотя испробовал все это ГОВНО!!!!Ё

  30. столько дерьма навезли из европы что сидюк на 1541 просто ни ..уя не стоит…и кто виноват?

  31. Я скажу так, чтобы усилок играл , его надо было копать с новья, как это сделали парни из РТЛ. Хорошие транзисторы, хорошая элементная база с военного завода, все играет отлично. Этот амфитон прожил у меня 20 лет, до 13 года, я слышал много техники , но лишь немногие связки звучали лучше. Советское стерео надо допиливать, в стоке это металлолом. Времена настали такие, что аудиотехнику уже не починить , так как надо, нет у меня такой возможности, а импортный винтаж, мб звучал когда-то . Да годы не щадят ничего, из того что я слышал было пара- тройка аппаратов, но увы, у них имелись другие неприемлемые косяки.

  32. Санда МП-207С в 1991-2 году была для меня лучшим кассетником,чуть подстроил и хотел поменять на неплохого уровня тошибу.послушал тошибу и не поменял и на акай не поменял.

Отправить ответ