Одной из больших акустических систем в Советском Союзе были колонки высшего класса Электроника 150 АС-001. Конечно большую популярность получили другие АС — Радиотехника S90, но на это влияли явно факторы стоимости и доступности в продаже.
Сегодня несложно найти для прослушивания колонки Радиотехника S90, а вот Электроника 150 АС-001 может в вашем городе и вовсе не оказаться.
Главная особенность акустики Электроника 150 АС-001 — это излучатель Хейла (акустический трансформатор) в высокочастотном и среднечастотном звене. Он охватывает весь ВЧ/СЧ диапазон при воспроизведении.
В нижнем звене он дополнен концертным динамиком ЕВМ диаметром 20 см. Так же использовался 20 см пассивный излучатель — по виду он выглядит как еще один динамик, но не имеет магнита в своей конструкции и соответственно не подключен к кросоверу.
Излучатели Хейла встречаются и на зарубежной акустике, но они очень дороги и потому так же редки. Обычно это лютые Hi-End изделия. Что мешало советской промышленности штамповать и экспортировать такие излучателя Хейла зарубеж тоннами и получать за это валюту, для меня загадка.
Акустика была полностью восстановлена владельцем до отличного состояния. В излучателях Хейла были исправные (по-моему даже новые) гофрированный мембраны из диэлектрической пленки с проводником специальной формы.
Развернутая гофра динамика
Я прослушивал Электроника 150 АС-001 второй версии. Во второй версии излучатель Хейла собран менее качественно — вместо единого выфрезерованного куска метала используется пластинчатая наборная конструкция, а сама мембрана имеет меньший размер (в высоту 8 см, вместо 12 см у первой версии).
Акустика довольно большая, но не громоздкая. Смотрится красиво, внушительно. Единственное изменение, которое внес владелец — это развязал излучатель Хейла от корпуса, вынеся его своеобразный столик-площадку с металлическими конусами ножками стоящими на основном корпусе.
Своих фото не стал делать, использую из интернет
Электроника 150 АС-001 мы подключили к усилителю высокого Hi-Fi уровня Xindak XA6950.
Этот транзисторный аппарат работает в чистом классе А, поэтому нагревается в работе довольно ощутимо.
Источником выступили цап Yulong DA-100 и проигрыватель Sony CD 222ES.
Для точки отсчета градации качества звучания перед прослушиванием Электроника 150 АС-001 в этот же сетап были подключены акустические системы, как я понимаю Hi-End уровня, Totem Acoustic Forest.
По их ретейловой цене я затрудняюсь ответить, яндекс-поиск указывает цену в 384000 руб (~$7000).
Алюминиевый твитер Seas и свой НЧ-динамик
Я послушал в качестве базиса Totem Acoustic Forest и после этого включил советские акустические системы Электроника 150 АС-001.
Первые впечатления, что я получил за несколько первых секунд можно описать следующими словами.
- Разрешение конечно упало. Но это для моих вкусовых предпочтений. Сходите на живой концерт — классику или какой-то оркестровый бенд — то что вы слышите — это реальное «живое» разрешение. Вот на таком уровне разрешения, «живом» и звучали Электроника 150 АС-001. Другое дело, что я привык и люблю большее разрешение, как у Totem Acoustic Forest, чтобы мне не только голос был слышен, а еще и вся анатомия вокалиста/тки как на ладони.
- В среднечастотном регистре звуков стало даже больше. Конечно и на Тотеме эти звуки никуда не исчезали, но они небыли акцентированы. А это простите меня — акустическая гитара, как можно ее не акцентировать? Электроника 150 АС-001 как раз акцентировала каждый звук струны акустической гитары, их «пленочный» скрип о пальцы. Из этого могу сказать, что среднечастотный диапазон показывался даже побогаче благодаря Хейлам.
Конечно Электроника 150 АС-001 не уровня Тотемов, она пониже, но играет очень хорошо. Звук мягкий. Не сладкий, а именно мягкий, приятный, его можно неутомительно слушать вобщем-то весь день.
Понравилось как звучат оркестровки — духовые просто замечательно звучали.
Звук ясный, четкий, с хорошим разрешением — все прекрасно слышно.
Звук приятно мягкий и масштабный — вы ощущаете грандиозность музыкального произведения, в том числе и размеры АС этому помогают.
Локализация и объем инструментов — в этом пункте я бы отметил ее как среднюю, но со мной совершенно несогласен владелец этих АС. Он наоборот считает, что главная фишка этих АС — большой объем (ощущение трехмерности) и хорошая локализация. После Тотемов мне это не кажется столь очевидным. Владелец утверждает, что прослушивались Электроника 150 АС-001 слишком с близкого расстояния (примерно 2-2,5 метра), а динамики в них концертные и требуют большего объема как помещения (прослушивалось в комнате в районе 9-11 метров) и тогда звучат еще более объемно.
У меня возник резонный вопрос, почему собственно нельзя было в СССР массово выпускать именно эти хорошо звучащие АС Электроника 150 АС-001, а не дуболомы С90?
Акустика хорошего уровня Hi-Fi класса. Замечательно показывает высокие и средние частоты, ровно, без перекосов. Понравился и низкий регистр, отыгрывает хорошо, четко.
Из придирок, все же мне показалось что вокал несколько не локализован, он идет не из конкретной точки, а вообще. Насколько это важно и кому — это тема личных предпочтений. Инструменты в пространстве распределены неплохо.
Мягкое отличное звучание с «живым» (соответственно средним) разрешением. Мне понравилась акустика, отличная. Она например даже предпочтительнее топовых 4-х полосных и в свое время пионерских АС Victor Zero 7 стоивших в 1979 году 240,000 йен.
Victor Zero 7
Но лично я бы себе такие не мог оставить, потому что мои вкусы лежат в ультра-разрешении и ультра-локализации. Вероятно в какой то мере Электроника 150 АС-001 очень похожи на великолепную японскую акустику Sony SS-G7 с корбоконовыми динамиками,созданную именно для «живого» разрешения. Разрешение у Электроника 150 АС-001 точно такое же как и в G7, но масштабность и глубина НЧ остается все равно явно за акустикой от Sony.
Sony SS-G7
На нашем рынке Электроника 150 АС-001 предлагается в среднем от 60 до наверное 100,000 руб и за сто тысяч не поручусь, но 60-70 отдать за такой звук нормально (за б/у). Только имейте в виду, что все так же зависит от состояния, исправности акустики, потому что все что угодно может быть и в прекрасном состоянии и на уровне дорого восстановимых дров. Я прослушивал акустику в прекрасном техническом состоянии.
Для меня, по результатам прослушивания Электроника 150 АС-001, было приятно узнать, что в СССР действительно была достойно звучащая модель акустики, которая вполне могла соперничать с зарубежными конкурентами.
на тотеме динамик нч/сч явно похож на динамик от dynaudio.
Почему в СССР они не выпускались массово? Да всё просто.Данная модель появилась гораздо позднее S-90,уже во времена перестройки.В стране начинался бардак,многолетние связи с поставщиками были нарушены.Предприятиям,для того чтобы элементарно выжить приходилось выпускать массовый ширпотреб вместо высокотехнологичных изделий…
Да на динаудио очень похоже, но утверждают, что это их (тотема) динамик , имеет абревиатуру их Компании, уже не помню какую именно, но на Т начинается. THI чтоли. Типа тотем блаблабла. Мне кажется гонят канадцы и дин от динаудио. Но хороший дин, хорошо играет. Вч тоже хороший, алюминиевый, хорошо играет. Я думал по звуку, что он титановый, пока не прочитал про него.
@ Александр:
Можно уточнить размеры комнаты и как была расставлена акустика и место прослушивания? Мой опыт говорит, что от помещения и расстановки звучание сильно зависит!!! Объем и сцена- это главное, на что я реагирую.
комната была метров 10-11 примерно. От стены стояли в метре, паралельно друг другу.
@ Александр:
Александр Цитата:
Уточняю. Комната 2х5 или 3х3,5 или? Метр сзади колонок, а с боков? Я в свое время утаскался свою акустику по комнате, пока не нашел единственно оптимального положения их и себя)
С другой стороны, я считаю, что очень сложно словить правильную сцену в маленькой комнате. Шаманить можно хотя бы от 18м, а вот 7х5 думаю идеально! Разбираюсь сейчас с понятием эквализация помещения- жуть как интересно!
Тотем сам динамики не делает. На акустике Тотем Форест стоят китайские динамики Hi-Vi D6.8 на СЧ/НЧ — http://www.madisound.com/pdf/hivi/d6.8.pdf. Я бы сказал что очень похожи на Динаудио, практически клон, хотя звук свой. Также любят мощные токовые усилители, так как чувствительность довольно низкая. Начинают играть с мощности порядка 150Вт на канал. Со слабыми усилителями не раскрываются. Твитеры — алюминиевые SEAS, сейчас уже не помню какая модель, что-то типа H1212-06 (27TBFC/G).
Из Тотемов в свое время понравилась модель Arro. Под маленькую комнату метров в 10, идеальная акустика. Иногда жалею что продал. Там очень интересные ВЧ от польской компании Тонгсил и 4 дюймовый СЧ/НЧ Peerless CSC-116. При этом играли довольно низко для их сверх-компактных размеров.