Продолжаем обзор китайского релейного регулятора громкости начатый в предыдущем материале Балансные регуляторы громкости и не только .
Кратко повторюсь, что ручка регулятора громкости не является потенциометром, а представляет из себя селектор, который подает значения на микросхему, которая в свою очередь переключает 16 высококачественных сделанных в Японии реле, чем выбирает сопротивление для сигнала в 256 значений. Китайские разработчики обещают, что такой регулятор громкости ощутимо превосходит по качеству звучания любые классические потенциометры на угольной пленке. Звук получается по их словам максимально прозрачным и даже показывает не просто послезвучия, а и тени послезвучий.
Возвращаемся к актуальной части обзора, прослушивание релейного регулятора громкости.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Прослушивание -это в первую очередь конечно эмоции от нового устройства в системе. И что сказать… Это конечно очень странное релейное чудище, но это ребята просто бомба в плане звука. Вы начинаете крутить ручку и результатом этого становится шлейф треска срабатывающих реле — не сказать, что это неприятно, скорее необычно и интересно.
Звучание при регулировке я оценил на двух усилителях мощности — Exposure 3010 и Parasound A23, но в принципе уже все понятно по перспективам и возможностям. Следует учитывать, что при подключении такого компонента, как релейный РГ, вам понядобится два комплекта проводов.
C усилителем я использовал два комплекта XLR кабелей (клоны McIntosh), полностью балансная передача сигнала, а в случае с усилителем Exposure 3010, который не имеет балансных входов использовался набор из двух балансных кабелей (клоны McIntosh) от балансного ЦАП Inntak до балансного регулятора громкости, а с РГ уже выход пошел по небалансному подключению — кабеля с RCA разъемами (тоже клоны McIntosh).
Прежде чем я начну рассказывать о звучании — скажу сразу — по перспективам — это лучшее решение, что я встречал и соответственное наименьшее зло во всех отношениях (звук и цена). Это нечто удивительное.
На Parasound A23 я разницу в звуке услышал, но спорный вопрос что именно я услышал — точно то, что сцена, что-то с объемным пространством при пропускании звука через релейный РГ произошло — оно имело изменения от варианта с чисто пуристичным онли мощником без РГ. Но от релейного РГ ясность вообще не пострадала, сочность вообще не пострадала. Я заметил, что несколько иначе стал акцент послезвучий и чуть больше "стекла" в звуке. Но хорошо это или плохо — затрудняюсь сказать, потому что звук настолько высококачественный, что не исключаю и такой вариант, что через РГ я получил звук еще лучше, но мозг пока не может к этому адаптироваться.
Через релейный РГ вышел прекрасный звук, не точно такой же, но без деградаций разрешения, сока, микронюансов — это удивительно.
Я отмечал, что понижение громкости через мой ЦАП с цифровой громкостью ухудшало звучание, делало звук менее подробным и острым.
Используя релейный РГ острота и ультрадетальность сохранялось до минимального порога слышимости. Этот РГ безусловно является Hi-Fi компонентом высокого класса, который себя абсолютно непринужденно почувствует и в топовом сегменте.
Звучание роскошно, детали, острота звука до самой последней ноты передаются. Как китайцы писали — даже тень от тембров можно ощутить- да, настолько деликатно работает с переключением звука, что ничего не теряется, я ощутил и тень и воздух, и эхо. Если была слюда на звуке, она также ярко и будет скрипеть до мурашек.
Кроме того, именно этот релейный РГ наконец смог раскрыть звучание мощника Exposure 3010, чтобы я смог его оценить в полной красе. Что могу сказать — это релейный РГ к Exposure 3010 строго рекомендую — результат удивителен!
Опять
Что касается звучания самого Exposure 3010, то думаю я более подробно опишу это в соответствующем обзоре реванше, за неслишком хороший предыдущий отзыв, где совершенно очевидно я просто не смог забрать хороший звук именно из за проблем с регулировкой громкости.
С Exposure 3010 релейный регулятор громкости звучал шикарно. Или наоборот, что сути не меняет. Очень красивые нежные, шелковые высокие частоты, глубокие низкие и эта пронзительная ясность звучания высоких частот остается до самых тихих значений при переключении громкости.
Треск реле своеобразный, необычный — не могу сказать сколько реле способны выдержать переключений, надеюсь это значение большое, сделаны они в Японии.
Релейный регулятор — прекрасный продукт, я наконец получил то, что хотел. А небольшое изменение в пространственном изображении звука вполне может быть из-за двух комплектов кабелей, вместо одного.
ЭРГОНОМИКА
РГ включается поворотом ручки — ощущается щелчок. Звук не появляется сразу — должно пройти время, 5-10 секунд, чтобы схема начала работать — вероятно софт-старт. Дальше по шкале есть пустое пространство без реле, примерно до 9 часов утра, чтобы отделить включение от регулирования громкости, после чего начинается уже работа реле.
Был такой момент, когда я после регулировки громкости услышал как произвольно внутри аппарата защелкало реле — возможно я остановил движение ручки на каком то пограничном значении, несмотря на кажущийся дискрет, движение ручки аналоговое. Такое было при многочасовом прослушивании не более 1-2 раз. Решением было — чуть доповернуть ручку. Я не знаю столкнетесь ли вы с таким эффектом вообще, но пугаться нечему.
Регулировка громкости пошаговая, но довольно тонкая, 256 значений позволяют выставить громкость достаточно деликатно под слух.
Корпус сделан прилично, красиво, ручка громкости/селектор крутится легко и приятно. Разъемы на задней стороне качественные, хорошо держат кабеля.
В аппарат можно подключать как XLR кабеля, так и RCA и комбинировать их, как вам нужно — XLR в XLR, XLR в RCA и тд.
Идея с реле и минимальным влиянием на разрешение звука — великолепна, у разработчика все получилось.
ИТОГ
Роскошный релейный регулятор громкости высокого класса Hi-Fi, наконец то оправдавший мои ожидания (правда и цена не минимальна, но в несколько раз ниже даже предусилителя б/у со вторички). Я использовал версию Upgrade 0.1%. Планирую использовать этот компонент, как с открывшим второе ясное дыхание музыкальным Exposure 3010, так и со скоро прибывающим в мои владения мощником Yamaha PC2002M.
А КАК ЖЕ ВИДЕО?
Да, в заключение хотелось бы продемонстрировать выше сказанное видеофрагментами. На этот раз запись звука велась только на видеокамеру — хорошо это или плохо — пишите в комментариях или может стоит вернуться к стереорекордеру ZOOM H1 — тоже пишите, не оставайтесь равнодушными.
В тракте были акустические системы Diatone DS-77z, усилитель Exposure 3010 и кабеля — клоны McIntosh с разъемами Нейтрик (у XLR) и Накамичи (у RCA). ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 +2x R-Core + Amanero.
Немного акустической гитары и вокала:
И немного прекрасной классики. Ах, как восторженно и низко бухали барабаны в этой композиции, как красиво звучал верхний регистр.
Александр, а если на заданном уровне громкости обесточить РГ, после подачи питания значение громкости сохраняется?
как вы правильно успели заметить родной предвач от парасаунд звук портит а этот девайс совсем не портит а даже наоборот…не все золото что блестит.
да и щелкает довольно прикольно и гламурно…
Его же выключаешь ручкой громкости
Я когда пытался подобрать пред для своей Ямахи РС2002 так ничего и не нашёл. Звук деградировал просто катастрофически. А тем более найти балансный пред дело вдвойне не простое и не бюджетное совсем. Лучше всего источник — мощник. Ну и пассивный регулятор между ними. Всё. Просто и без потерь.
Поэтому это и оказалось сложным поиском
а вот здесь я соглашусь.. не всегда пред даже именитый споется с мощником даже родные не всегда…находят консенсунс…поэтому лучше пробовать разные варианты…если конец имеет регуляторы уровня это уже хорошо…
вот на видео прокаженный exsposure 3010 звучит довольно здорово с этим волшебным регулятором…значит не все так плохо стоит эксперементировать…
прокаженный очень здорово звучит, мелодично, заслушаешься, с этим релейником. Но не аудиофильно, нет 3д, разделение инструментов очень условное. Но Музыку играет.
Александр спасибо за интересные и познавательные обзоры! Про регулирование громкости на ЦАП… с начало не поверил, пошел… послушал… действительно деградация звука на лицо, раньше лень было на усилителе крутить, регулировал на цапе…короче как выставил по нулям, бас волной пошел на Yello Touch! да и излишняя яркость на верхних СЧ ушла, в общем РЕСПЕКТ!
Купил такой же регулятор. Тактильные ощущения очень приятные, сделано всё очень качественно и надёжно. Релюшки прикольно щёлкают… По звуку пока ничего сказать не могу, слушать и сравнивать буду позже, но думаю что там всё нормально с этим. Считаю хорошим решением для тех кто нуждается в таком устройстве.
@ Vladimiroff:
одобряю.. полезная вешь всегда нужна..
Здравствуйте! Приобрёл такой же релейный регулятор громкости. Хотел бы узнать ваше мнение. Стоит ли покупать для него хороший силовой кабель, например, от Audio Accessary, или можно обойтись обычным кабелем из магазина? Читал, что для этого устройства требуется электричество только для переключения реле, а сигнал проходит по резисторам, минуя всю электронику. Имеет ли тогда смысл платить за новый качественный кабель?
с обычным все хорошо играет