WEILIANG AUDIO SU9 на 2-x АК4493 оказался, как и ожидалось достаточно небольшим устройством. Пришел в коробке, не фирменной, т.е. имеем дело с DIY-сборкой в корпус. Внутри лежало два блока питания, один с плоскими разъемами вилки на 12 вольт, второй с европейскими. Как я предположу, не было под рукой переходничка, поэтому просто положили еще один блок питания. Блоки питания в духе зарядки для телефонов, маленькие, бедненькие, но с круглым штекером.
Начинка аппарата впечатляет, но я это уже описывал ранее, по крайней мере заявлено (пока ЦАП не вскрывал на предмет исследования реальных внутренностей) — два новейших чипа AK4493, приемника флагманского AK4490, ОУ Muses8920, USB Amanero и цена в 100 долларов — непробиваемый тандем.
В прошлом обзоре WEILIANG AUDIO SU9 (2x АК4493) я отметил, что при такой богатой начинке не скупящейся на дорогие чипы верхнего уровня, возможно каплей дегтя в бочку меда станет питание и предполагал, что возможно придется прибегнуть к внешнему линейному блоку питания, что конечно же ухудшит ценовое преимущество.
Упаковоно было немного небрежно, хотя видно, что старались. На корпусе видно, что что-то тяжелое и круглое, типа прута ложили сверху на корпус, отчего на алюминии остался след, хотя и не бросается в глаза.
Увидев второй блок питания в коробке, я немного забеспокоился, потому что по опыту я не особо верю в щедрость, а больше в то, что положив товар продавец не очень уверен в его исправности и докидывает в комплект что-то такое-же. Так я получал например компьютерные беспроводные мышки — их пришло больше чем заказывал, но не все были рабочие.
В данном случае два блока питания, как я предполагаю, были из-за отсутствия в наличии переходничка на евроразъем. В общем это плюс, продавец исправил ситуацию за свой счет.
Подключить ЦАП WEILIANG AUDIO SU9 было решено к адекватной ценовому диапазону аппаратуре, но при этом дающей высокое качество звучания — выбор пал на китайский 15-ватнный усилитель в чистом классе А по мотивам схемы Hood 1969 — смотрите на картинке ниже.
Hood 1969 усилитель в бюджетном сегменте довольно выдающийся, показывающий чистый и воздушно-прозрачный звук. Богатство тембрального наполнения от него конечно наивно ожидать, как у Hi-End моделей, но от него без сомнений получаешь больше чем ожидаешь и поэтому его выбор на роль компаньона для SU9 мне показался оправдан.
Акустические системы использовались Yamaha NS-1000x с берилиевыми СЧ и ВЧ динамиками дающими колоссальное разрешение в среднем и верхнем регистре.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Для оценки звучания я использовал три композиции, джаз, кантри и из альбома исполнителя Sting, песню Englishman In New York.
Джаз и кантри записи заведомо обладали избыточным качеством, поэтому насколько они ухудшались при прослушивании было определить не так просто.
Первые звуки дали понимание, что AK4493 (два чипа) звучат очень близко, или даже неотличимо от старых чипов AK4490 — так же телесный, густоватый звук, так же немного приглушенный верх, основательность, базис музыки. Из некоторого пригляшения в верхнем диапазоне теряются какие-то моменты, но в целом благозвучие было хорошее. Часть инструментов теряли свои очертания.
Перейдя к записи Sting Englishman In New York, которая более богато насыщенная инструментами, я отметил, что происходило сильное упрощение в верхней части — тарелочки вместо богатства, пушистости высоких частот, стали выдавать цыканье, т.е. происходила фатальная потеря разрешения. Получалось, что какие-то «аудиофильные» записи с малым количеством инструментов на SU9 можно было слушать с удовольствием, а вот начиная от Sting, хотя и оставалось общее благозвучие звука, но уж слишком сильно было упрощение звуков.
Потребовался другой ЦАП для сравнения. Я не стал использовать заведомо великолепный ЦАП Audio-GD NFB1 из совершенно другой ценовой категории и класса, а вспомнил, что на полочки есть Phiree D1 на чипе Wolfson wm8740 с ОУ NE5534.
Этот ЦАП обладает богатым густым и красивым звуком благодаря чипу Wolfson, но это самый, наверное, простой аппарат, что у меня есть. Он ниже классом, чем например китайский ЦАП SU2 на двух PCM1794 и ОУ LME49710/20 или Xiang sheng dac-03a.
Но опять же, питание у Phiree D1 тоже лишь импульсное, но достаточно неплохой блок питания, ибо попытка использовать с ним линейный блок питания не приводила к какому то значимому результату.
И Phiree D1 и SU9 питались от 12 вольт, поэтому я использовал максимально честный подход, запитал Phiree D1 от блока питания ЦАП SU9.
Phiree D1 сразу показал на Englishman In New York звук более высокого уровня, провал на высоких частотах исчез и они заискрились. Вместо цыканья снова стало слышно составляющую тарелочек, их искристая пушистость, а в целом характер был похож на SU9, телесный, густоватый, но более сочный, с не заваленными высокими частотами, как у SU9.
Конечно SU9 крайне доступный по цене ЦАП, впрочем, как и Phiree D1, но меня ждало небольшое разочарование, при такой богатой начинке — два чипа AK4493 ждешь большего, в первую очередь по разрешению.
Предположительный виновник — импульсное ультрабюджетное питания — аналог зарядного для телефона. Хотя на одном и том же блоке питания Phiree D1 показывал лучший результат по звучанию.
Я подключил SU9 к линейному блоку питания.
Именно 12 вольт выставить не удалось, регулятор не дал поставить больше 11,3, ну пусть будет так.
Разница между SU9 со стоковым блоком питания и с отдельно купленным линейным блоком питания была поразительной.
Исчез завал на высоких частотах и SU9 стал играть в верхнем диапазон не только не хуже чем, Phiree D1, но и, как и ожидалось изначально, лучше, богаче. Детаизация востановилась. Вместо цыканья появилась искристость и пушистость, телесность, богатство. Инструменты значительно лучше локализовались.
Звучание SU9 с линейным блоком питания стало намного лучше, сохраняя родовые черты — телесность, основательность звуков.
SU9 изнутри
Мои рекомендации будут следующими, не имеет смысла использовать ЦАП WEILIANG AUDIO SU9 (2x АК4493) с родным блоком питания — плохое питание фатально влияет на качество звука. Что отмечали многие известные разработчики, например компания Audio-GD утверждает, что качественное питание позволяет ощутимо поднят класс звучания аппарата, а даже прекрасная начинка с непродуманным питанием будет звучать определенно хуже.
WEILIANG AUDIO SU9 (2x АК4493) нужно использовать только с отдельным линейным блоком питания, вы получите совсем другой уровень качества. Безусловно это дополнительные расходы, плюс еще 3-4000 рублей к цене, но это необходимое зло, и то, что позволит двум чипам AK4493 наконец начать оправдывать свое присутствие в этом ЦАП.
В целом у меня создалось ощущение, что WEILIANG в своих новых разработках стал уверенно терять уровень класса звучания, концентрируясь на звучных новых названиях компонентов, на блютуз и прочей ереси. Его (?) разочаровывающий BRZHIFI TPA3255, его SU9 снабжаемый в стоке неудовлетворительного качества питанием, говорят в пользу подтверждения моего предположения. Если модели SU2 и SU3 приковывали пристальное внимание к разработкам WEILIANG, то сейчас есть ощущение скатывания разработчика в бюджетную коммерцию, надеюсь это не так.
Если вы хотите попробовать ЦАП SU9 и новые чипы AK4493, то этот вариант можно рассмотреть, но при обязательной покупке к нему дополнительно линейного блока питания на 12 вольт, и получить достаточно телесное и сочное звучание.
Джон уже заказал такой. Он любит такие погремушки.
я уже рассказал, что это такое, смысл в его измерениях?
если только ради текста.
hifi-audio.ru Цитата:
Да там собственно мерить то нечего, если только линейкой.
Вот бы по тестить Gustard DAC-A18 на AK4499EQ и 6хLME49860. Операционники LME49860 необычно четкий звук дают, но они очень капризные в обвязки, им нужно повышенное напряжение, не стандартное для всех ОУ.
Breeze Цитата:
@ Breeze:
не, 49860 детали крадут. я слушал в нескольких цап, включая дигилаб, точно не мечта. мне интересно бы было густард х26 попробовать
hifi-audio.ru Цитата:
Мало напряжение подали.
я пока за музесы или дискретные сборки. опа мертвые по звуку. 2604 еще неплохо, но класс не топовый, этл слышно по детализации. а ора1611/12 вообще не для аудио на слух, кни мизерный, а звук простой слишком. ад797 тоже слегка мутноваты. лме49720 неплохо, но опять не топ класс.
так что музес 8920 или 01-2-3 или сборки или дискрет
hifi-audio.ru Цитата:
У меня ОПА стоит в smsl su-8 и авторском ЦАП. Авторский звучит в разы лучше — на них одет отдельная линия питания, свой трансформатор и на каждую отдельную полярность свой диодный мост, чтобы исключить подмагничивание.
Тук что судить ОУ в которой нет отдельной линии питания — глупо. Он просто не раскроется.
@ Breeze:
то что питание важно для звука без сомнений. даже пррсто замена зарядки в су9 на лбп глобально меняет качество звука. если рыть глубже, как аудиогд, то и результат будет соответственно
hifi-audio.ru Цитата:
NewClassD UE дискретные ОУ очень хороши. Пока лучше что я слышал из дискретников. Очень высокое разрешение, детализация, натуральность! Ни одна микросхема и близко не дает такого разрешения. Музы по мне слишком синтетично звучат по ВЧ. Красиво, но вообще не натурально. Слишком воздушный звук. Да и разрешение не такое высокое, как на дискретниках. Помню OPA627AP вполне прилично играли, уж точно не мертвые, правда они только медленную музыку хорошо играют. AD797 бывают разные, которая AD797ANZ более новая намного лучше по звуку, чем AD797AN (с белым прямоугольником в углу).
ItalyanecZ Цитата:
Ну так такой ЦАП у вас. От болды как говорится собран. ЦАП с возможностью перетыка операционников это уже не ЦАП, это дерьмище, это сообщение от китайца — настраивайте сами.
Дискрет в виде ОУ это реализация самого дешевого ОУ ценой в 15 рублей.
ItalyanecZ Цитата:
OPA627AP или ОУ LT1468 и OP42 их нужно нагружать на повторитель в классе А. Тогда они звучат лучшее что можно услышать. Не зря их в soulution 710 721 ставят.
ItalyanecZ Цитата:
Ну так такой ЦАП у вас. От болды как говорится собран. ЦАП с возможностью перетыка операционников это уже не ЦАП, это дерьмище, это сообщение от китайца — настраивайте сами.
Дискрет в виде ОУ это реализация самого дешевого ОУ ценой в 15 рублей.
ItalyanecZ Цитата:
OPA627AP или ОУ LT1468 и OP42 их нужно нагружать на повторитель в классе А. Тогда они звучат лучшее что можно услышать. Не зря их в soulution 710 721 ставят.
Breeze Цитата:
Не слышал, но осуждаю. Что еще ждать от Бриза! Он то всё знает в теории! Только тут даже теория подводит!
Топовые микросхемы не могут догнать по характеристикам даже не топовые дискретники! На микросхемах дорожки сделаны напылением алюминия, одно это уже здорово портит звук.
Breeze Цитата:
Похоже дерьмодемон тут не только Джон! Две крайности, а по факту получается одно и тоже. Выпейте успокоительного или слабительного, может поможет!
ItalyanecZ Цитата:
Вы не путайте дискретные ОУ куда вы их пиахаете вместо ОУ и полостью дискретный выхлоп, где напряжение и токи выше.
ItalyanecZ Цитата:
В микросхеме, в отличии от дискрета отсутствуют паразитные емкости и попутное сопротивления. Потом как связи очень близко, и резисторы в микросхеме имеют очень высокую точность, которая не достижима дискрету вообще. Поэтому микросхема дает более точный звук. И выдать его желательно в классе А с минимальным сопротивлением.
ItalyanecZ Цитата:
Так у вас не ЦАП, а конструктор-погремушка
Breeze Цитата:
у всех конструктор-погремушка ,
а у бриз мастер кит — колотушка PRO + , mk6
А я в китайцев наигрался, следующий куплю RME ADI-2 DAC FS
@ Breeze:
Нет никакой четкой корреляции между точностью и качеством звука. Может быть офигенная точность по всем измерениям, но мертвячий звук! Замерить качество звука еще никто не смог! Иди считай нули искажений после запятой и радуйся мертвячему звуку на своём самопале! И кто тебе сказал, что в дискретниках не могут применяться качественные точные резисторы? Приличные дискретные ОУ не дешевы. А от плотной компоновки внутри микросхемы могут возникнуть взаимные наводки.
ItalyanecZ Цитата:
Хахаха. Ну хоть поржать. Возьми любой дискретный ОУ и там рассыпухи на 30 руб максимум. Есть исключение на дорогих тонкопленочных, но их цена не соответствует качеству, т.к пихать в разъем для ОУ ежей всяких это маразм.
Вообще дискретные ОУ это дичь дичайшаю. Если и использовать дискрет, то как это делает Audio-GD, Gustard.
джон кравиц Цитата:
ЦАП — в который вам продавец предлагает подобрать ОУ это уже не ЦАП, это дерьмище. В стоимость нормального ЦАП всегда заложены труды инженерного отдела, их задача настроить ЦАП на максимальное качество звучание, выставить все токи и напряжения для данных ОУ, выжать максимум как говорится. В нормальном ЦАП даже возможность замены ОУ не должно быть, в виде кроватки для них. Все ОУ должны быть посажены на пайку, пайка это самый лучший контакт, если говорить о звуке.
А можно ли запитать ЦАП блоком питания от компьютера(у меня пылится один)? И еще вопрос выход РСА регулируется по громкости?
Nik Цитата:
Он не должен регулироваться. Если по-хорошему.
hifi-audio.ru Цитата:
Глубже рыть — это раздельное питание делать? Какие напряжения нужны?
Если сравнить с SU4 AK4493, кто лучше? SU9 на 2x АК4493,а SU4 на одном. В SU4 внутренности стрёмные.
Приветствую. Не подскажете как его по блютуз подключить? спасибо