Yamaha NS-1000M — Hi-End в руках

Популярным акустическим мониторным системам Yamaha NS-1000M уже не раз уделялось внимание на нашем сайте, вспомните обзоры Yamaha NS-1000m – легенда или акустика мечты?, Акустика Yamaha NS-1000M c кросовером от Troels Gravesen, Новое дыхание Yamaha NS-5000 .
Повод продолжить банкет заключен в том, что эти АС теперь используются в моей аудиосистеме.


Краткое содержание предыдущих серий:
Акустика Yamaha NS-1000M появилась в далеком 1974 году по цене 108,000 йен за штуку и соответственно 216000 йен за пару. По калькулятору CPI их минимальная цена сегодня должна соответствовать сумме $3572. Но исходя из того, что CPI — это индекс бытовых товаров, а не такого понятия, как Hi-Fi или Hi-End, то это значение можно смело умножать на 1,7-3. Это примерно по ценам сегодня получаются соответствующие современные конкуренты. Я знаю, жестоко, но что поделать.


В 1993 году новые Yamaha NS-1000M обновили цену на 119000 йен штука или 238000 йен пара. Как видите десятилетиями акустика была вне цены или инфляций, она просто стоила свои 200 с небольшим тысяч йен, в то время как конкуренты выпрыгивали из штанов пытаясь получить хотя бы такое же качество и накручивая цены до небес. В наше время Yamaha опомнилась и убрав с горизонта рынка старую добрую и общепризнанную Yamaha NS-1000m, представила другую модель по современной рыночной цене — Yamaha NS-5000 — приемник NS-1000m. Приемника Yamaha оценила в полтора миллиона йен. Вы не обчитались — 1.500.000 йен.

Итак вернемся к Yamaha NS-1000m. Это довольно весомые акустические системы — 31 кг каждая колонка. По размеру они так же немаленькие, я был удивлен, когда снимая со стоек свои напольники Onkyo D-77FRX и водружая на их место Yamaha NS-1000m заметил, что Ямахи явно больше размером, по крайней мере визуально.


До Yamaha NS-1000m я год-полтора слушал, и с большим удовольствием, Diatone DS-1000 — прекрасные АС, но выпросили и я тоже решил попробовать что-то другое.

Onkyo D-77FRX оказались не моим уровнем и не моим звуковым типом (не фанат ФИ), поэтому я продолжил поиск нового и этим стали Yamaha NS-1000m. В действительности я целенаправлено был заряжен на Diatone DS-2000, потому что я фанат кнапольников Diatone и их восхитительных титановых и тибороновых куполов (но не фанат куполов из чистого бора последних моделей).

Но финансово произошли накладки и я не смог расчитывать на необходимую сумму для DS-2000. А Yamaha мне были по карману и тем более их можно было послушать в моем городе перед покупкой. Но об этом попозже.
Вспомните, какая главная фишка у знаменитых Hi-End колонок Focal Utopia?

Конечно же твитер из берилия — одного из самых жестких и легких металов на Земле.
В Yamaha NS-1000m из берилия и большой твитер и просто огромный берилиевый куполище среднечастотника. Берилий сверху покрыт точнчайшей пленкой толщиной в 5мкм для предотвращения корозии. Скорость распространения звука в берилии чудовищная просто — 12,6 километров в секунду.

Кто читал мои обзоры об акустике Diatone, то схажая скорость была только у более хрупкого бора.
Среднечастотник висит на тангенциальном подвесе. Размер твитера из берилия 3 см, сам купол 23 мм. Размер среднечастотного динамика из берилия 8,8 см, причем сам купол имеет диаметр 6,8 см. НЧ-динамик имеет размер 30 см и использует матерчатый «вечный» подвес.

Так же напомню, что Yamaha NS-1000m — это мониторная акустика, т.е. предназначенная для круглосуточной работы, включая большую мощность — годами. В шведском государственном радиовещательном и финском государственном вещании эти АС использовались с 1974 года по 1997 в режиме нон-стоп! Т.е. в них заложена чудовищно большая наработка на отказ.
Еще в 1998 году новый динамики из берилия из Yamaha NS-1000m можно было купить со складов компании Yamaha. Сейчас динамики закончились.
Можно ли отнести эти акустические системы по качеству звучания к категории Hi-End? Если огромное число записей, что вы сегодня слушаете в своей супераудиофильской системе и восторгаетесь их звучанием сводились на этих колонках, то как вы сами то думаете?


От себя могу добавить, что конечно даже не верится, что Yamaha сумела в 1974 году создать акустику совершенно современного ультрааудиофильного уровня — но это так.
Теперь вернемся немного к моменту моей покупки Yamaha NS-1000m. Прежний хозяин владел парой моделей — Yamaha NS-1000m и Pioneer S-2EX на тадовских динамиках.

Усилитель использовали Acuphase P500 с предом, насколько помню, Acuphase C-270. В такой связке и происходила прослушка Yamaha NS-1000m. ЦАП был Teac UD-503, который оставил очень спорное ощущение, что ему в сетапе такого высокого уровня не место. Из главных негативных аспектов основным оказался следующий — сильно резонирующая, гудящая комната, поэтому нужно было слушать в ближнем поле от АС примерно в середине комнаты. Ну как вы понимаете не каждый может бороться в борьбе за звук еще и с комнатой — это слишком сложно. С другой стороны 10-20 секунд прослушивания мне хватило понять, что акустика очень высокого уровня, не безупречная конечно, а кто безупречен, да еще и в такой стоимости?

Первый эффект от прослушивания — так называемый «вау» — очень и очень объемно, сцена большая, воздуха бескрайний фронт. Разрешение очень высокое, даже несмотря на неподготовленную комнату. Прежний владелец зачем то включил тонкомпенсацию, о чем я знать не мог, что на фоне гудящей комнаты только поддавало резонансов. Как я понял в итоге его беспокоили достаточно скромные способности этих мониторных АС в нижней области. Безусловно это может беспокоить человека привыкшего к фазоинвертерному басу, но не того, кто больше года провел с акустикой Diatone DS-1000 в факторе ЗЯ (Закрытый Ящик).
Вобщем, мне было понятно, что акустика приличного уровня, остальное следовало уже вкусить дома.
У меня акустически подготовленное помещение — плиточки из паралона на стенах, басловушки, и следовательно минимум или ноль резонансов комнаты.

Yamaha NS-1000m мной была подключена к мощнику Yamaha P2200 и китайскому цап Sabre ES9018 с двумя трансформаторами и 2x ОУ Muses8920 + 2x ОУ AD797 + транспорт Amanero.
Я прослушивал музыку в формате 44,1/16.

Совершенно восхитительное разрешение в среднем и верхнем регистре у Yamaha NS-1000m, запредельное я бы сказал. Оно даже немного выше чем у Diatone DS-1000 и даже выше, чем у JBL 4312B MK2 Control Monitor!
Я думаю виной такой объемности и огромного звукового разрешения являются огромные берилиевые купола.
Самое забавное, что нормальные или нормально провода к Yamaha NS-1000m не подключить — на них просто мизерные дырочки по проводок не толще пары милиметров! И тем не менее ЗВУК, да еще какой!
По умолчанию, с регуляторами частот на колонках на NORMAL акустика играет очень воздушно, но худосочно. Если в джазе это почти незаметно, то в роке это не очень то хорошо. Примерно похожая ситуация была с мониторами JBL 4312, они в роке могли начать «орать» на средних частотах. Здесь же просто появлялось ощущение не особой комфортности. Но как же так — это же одни из лучших АС, ну да, они мониторы, чтобы все слышать, но все же… Решение долго искать не пришлось, я посмотрел несколько видео японского любителя хорошей акустики Кенрика, который просто пачками скупает Yamaha NS-1000m, заливает корпус рояльным лаком и успешно перепродает за $5000-6000.

Если просмотрели видео — обратите внимание на положение регуляторов СЧ и ВЧ на АС. Они стоят почти на -3dB.  Регуляторы, как оказалось устроены типа качелек, если я убавлю их оба, то НЧ-регистр становится ощутимо глубже, инструменты обретают желаемую телесность и безграничное ощущение, что так можно слушать без устали бесконечно долго.

А вот на видео у человека фактически моя система играет с Yamaha P2200 или PC2002:

Итак, что по звуку. Акустика Yamaha NS-1000m мне понравилась, даже очень. Супер высокое музыкальное разрешение, супер отчетливая сцена, объемность, воздушность.

Все же есть некоторая жанровость, идеально под джаз и блюз. Неплохо под прогрессив или арт рок, типа Pink Floyd или синти электронику типа Yello.

Корпуса тяжелые, забитые уплотнителем, но не на 100% непоколебимые, попадались композиции, правда редко, где корпус сумел срезонировать.

В том что акустика топового класса не возникло сомнений ни разу — так и есть, ровня или лучше Diatone DS-2000. Если сравнивать с Diatone DS-1000, которые мне по прежнему очень нравятся, то Yamaha NS-1000m повыше уровнем, у нее выше разрешение, объемнее сцена. Но она подает все очень корректно и правильно, а на Diatone бывают безумно вкусные участки звука, которые тибороновский купол превращает просто в пугающий натуралистичностью звуков праздник.

Yamaha NS-1000m так же приглашает музыкантов прямо к вам домой, не хватайтесь за ружье, это не воры, это Битлзразминаются.

По нижнему регистру, да он не слишком глубокий, но достаточно телесный, чтобы нравится, а в вариции -3дБ и вовсе мне кажется большинство претензий отпадает.

По моим ощущениям Yamaha NS-1000m — это получше чем Diatone DS-1000, лучше чем JBL4312b MKII. Лучше в объемности,в разрешении. Но любая из трех названных АС хороша и имеет восхитительные плюсы. Пока буду наслаждаться замечательной акустической системой Yamaha NS-1000m, а дальше посмотрим.

2,342 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Share

11 Comments on Yamaha NS-1000M — Hi-End в руках

  1. все хорошо и отлично в этой системе..но по моему в эту семью очень проситься…ПУСТИТЕ МЕНЯ!!!! топовый CD проигрыватель…разве может китайский цап на все 100% раскрыть замечательную систему????…часто на ютубе видишь как какой то умелец собрав отличный усилитель и в завершении чтоб окончательно убить всех наповал непревзойденым звуком подключает на вход моб телефон с записью любимого рэпера…

  2. ну и в довесок ..александр размещайте звучание вашей системы а не японского товарища..все таки мы получим более .. менеее.. реальное звучание..

  3. Обязательно. Только на цап вы зря, из брендов за 100тр так играть никто не сможет. 150-200 это ближе к реальности.

  4. @ hifi-audio.ru:
    ну я такой типа ватник не приемлю новые технологии..мне хоть кол на голове тесай привык я к классике жанра..любимый диск на любимом лотке…убейте меня..другим не стану…

  5. hifi-audio.ru Цитата:

    Обязательно. Только на цап вы зря, из брендов за 100тр так играть никто не сможет. 150-200 это ближе к реальности.

    Но если верить со слов.. Например YAMAHA CDX-2000 уделывает одной левой, тогда не представляю как будет ущё лучшее…

  6. «У меня акустически подготовленное помещение – плиточки из паралона на стенах, басловушки, и следовательно минимум или ноль резонансов комнаты.»

    Это вы зря так думаете (пишу вам как человек, хорошо разбирающийся в цифровой коррекции акустики помещения). Чтобы избавиться от резонансов комнаты, ловушек баса не достаточно, а «плиточки из паролона» могут разве что отражения на ВЧ подавить.

    Померьте свою комнату микрофоном и какой-нибудь программой (MathAudio Room EQ или Room EQ Wizard), вы увидите реально, что происходит в комнате со звуком.

    С уважением,
    Евгений К

  7. Давненько не заглядывал , а тут такая тема! Были у меня такие колоночки. Они действительно хороши. Мало того, я их до этого изучал с технической точки зрения. На одном авторитетном сайте, где у меня подписка, эти колоночки изучали. А именно купольные среднечастотники, которые меня сильно интересовали, так как искал нечто подобное для своего проекта. Их сравнивали с современными куполами, снимали различные параметры… Короче ,они действительно хороши и заслуживают звания Хай Энд. Но должен сказать что есть некоторые современные, которые их получше. Но вообще они класные и не только купола но и акустика в целом. Продал я их только потому что нет придела совершенству и интересно было послушать что то другое. Но если честно, то еслиб я не был самодельщиком, то слушал бы именно их.

  8. Понимаю, что они выше классом чем Диатон 77, но хотелось бы узнать в чем именно, помимо разрешения наверно?! И есть ли у них жанровость…

  9. @ vcoma:

    Послушайте видео из обзора усилителя Onkyo A-5VL — там обе АС в сравнении на одном и том же материале звучат. Мне больше понравились 77. Хотя по середочке разрешение более грубоватое может, но все остальное компенсирует.

  10. Хорошие колонки я в них влюбился , правда без буквы М. Хоть слушал только М два раза. Кому важна детальность запредельная  — это вариант.

Leave a Reply