Yamaha NS-1000m – легенда или акустика мечты?

Yamaha NS-1000m – акустические системы давно и успешно будоражащие сознание многим любителям аудио высокой верности. Сегодня Владимир с дружественного нам сайта аналогсаунд.рф готов подробно рассказать об этой АС и даже более, о ее модификации с Hi-End кросоверами от Троелса.

Yamaha NS-1000m – легендарная напольная акустика и заслужила отдельного внимания.
YAMAHA NS-1000M 108,000(1台、1978年頃) \119,000(1台、1993年頃)
Как мы видим выпускали ее достаточно долго.
http://audio-heritage.jp/YAMAHA/speaker/ns-1000m.html

ПРИЧИНА ВЫБОРА NS-1000m:
Первое – остановка в росте класса звучания АС. Альтернатива – лишь JBL 4312 в различных версиях первого выпуска (т.е. не деградировавшие по звучанию современные E,N). В бюджете 100тр ничего больше нет, а то что далее интересно уже переваливает за 300,000 рублей.
И не важно, что дорого, а важно еще , что это варианты с которыми необходима дальнейшая работа (фильтра, реставрирование корпуса и тд), без гарантии результата, а реализовать потом АС с ценой выше 300тр очень сложно.
В то время как JBL 4312 можно найти в Японии за 100,000 рублей в отличном состоянии и звук гарантирован!
В поиске АС интересных в бюджете, например, 150тр б/у рынка, пока ничто не заинтересовало. Но обратил внимание , что именно с YAMAHA NS-1000M как и с JBL 4312 занимались реставрацией, тюнингом одни из самых известных людей в мире АУДИО.

Реставрация от KENRICK SOUND

Смотрим, что предлагает ателье от KENRICK SOUND в Японии:
http://jbl43.com/?mode=srh&cid=&keyword=1000m&x=39&y=7

Его работы были проданы в районе 5000-6000$, заказать у него и привезти аккуратно итог будет под 400,000 руб!


Даже этой цены они стоят и по сравнению с новыми АС в данном бюджете – Yamaha NS-1000M будут интереснее.
Второй человек из Дании – Troels Gravesen, имея много небюджетных проектов так же занимался и с Yamaha NS-1000M , у него проект не коммерческий (в плане разработки, но киты крософеров и динамиков он продает через афилированные компании), а занимался он (в случае с Yamaha NS-1000m) с АС друга и цель его была – достичь максимального качества звучания с вложением ниже чем у KENRICK SOUND.


Ниже ссылка его работ, со всеми замерами и обоснованиями:
http://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm

Его кроссовер с доставкой обходится примерно 40,000 руб., что в общем можно назвать бюджетным вариантом по сравнению с работой KENRICK SOUND.

Учитывая что проект не имеет коммерческого начала. Вывод Троелса внушает оптимизм “Мой плейер ни когда так хорошо не звучал”.
А у него есть проекты на сотни тысяч.

Подробнее о его работах на сайте
http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm

Трудность была в одном, найти в приличном состоянии Yamaha NS-1000M в Японии.
Во первых не хотелось возиться с дровами, во вторых косметика говорит многое и о техническом состоянии. А в оригинале 1000М исполнены в березовом шпоне и окрашены в черный цвет. Шпон – материал мягкий, а учитывая вес АС – одна штука весит 31кг!


Отметин от времени и потертости краски не избежать, все таки это конец 70-х.
Из плюсов – это НЧ на вечном подвес, да и все динамики выполнены на компонентах практически не подверженных времени, а от механического повреждения имеют прочную защиту.
Потратив много времени было куплено две пары АС, чтобы иметь возможность сравнить оригинальное исполнение с работами Датчанина. Т.е. одну пару мы будем прослушивать, как есть, а вторую с кросовером Троелса (+40,000 за кит).
И вот у меня легенда – Yamaha NS-1000M, в оригинальном исполнении и отличном состоянии.


Что мы знаем из истории: ни одна акустика,не выпускалась 10 лет к ряду. YAMAHA NS-1000M вошла в Топ-100 лучших продуктов за 40-летнюю историю бытовой аудио аппаратуры по версии экспертов журнала “Stereophile” и является самой популярной АС высшего класса за всю историю. Одна из лучших акустических систем 20-го века. Позиционируется,как студийные мониторы.
Акустическое оформление – закрытый ящик. Yamaha в 1974 году презентовала новую модель (NS 1000 monitor), которая является самой популярной АС высокого класса, за всю историю “построения АС”.
Фирма Yamaha к середине 70-х годов начала экспериментировать с таким сложным в обработке материалом, как бериллий, и добилась выдающихся результатов.


Как известно, этот металл, несмотря на самую высокую жесткость, довольно хрупок.
Yamaha первой научилась обрабатывать бериллий, сначала для производства полевых транзисторов, а затем уже и для изготовления купольных СЧ и ВЧ динамиков (технология вакуумного осаждения, распылённого бериллия, в специальной камере). Позиционируемая как устройство класса high-end, стоившая 145 000 йен на момент появления в продаже, NS-1000M рассчитанная как на бытовое, так и на студийное применение, щеголяла березовой отделкой с полуматовым черным покрытием. Имея довольно большой толстостенный корпус.

ПЕРВОЕ впечатление от прослушивания:
Потрясающее построение сцены и ее глубина!
Экспериментировал с разным усилением. Родные клеммы не позволяют использовать современные провода с большим сечением, тем не менее , ни что не портило звучание.


Неизменно сцена вставала по центру и в глубь. Максимально выражены все детали и инструменты на своих на местах. Слышно все, звуки из зала на живых концертах, а в студии, где делали запись, даже дыхание!
Что важно, нет того чтоб доминировала СЧ или ВЧ. Просто все отчетливо слышно и находится именно на том месте, где задумано звукорежиссером.
Встречаются отзывы, что присутствует металлический окрас, НЕТ такого, струна, да ярко, детально. Струна не из лески, а металлическая. Возьмем гитару и начнем ее терзать в живую, что слышно? Именно железная струна. Данная АС никак не даст окраса в голосе, клавишных, барабанах.

И еще плюс, играют комфортно с усилителями небольшой мощностью и на малой громкости, без потерь сцены и деталей.
Из минусов – практически один – найти АС в отличном состоянии очень тяжело, обычно в Японии предлагают полные дрова. А от каких либо ателье (Кенрик и тд) – ДОРОГО.

Вторая пара поступила в ПРОЕКТ.
Заказан в Western Tuning черный рояльный лак для корпуса ( по Японии есть предложения с разным ценовым диапазоном) 20-40тр к цене плюс доставка по Японии.

И вот в таком варианте заказано:
Кроссоверы от Датчанина:

И клеммы уже предусмотрены для теста с различными акустическими проводами

Итог проекта укладываем в бюджет 150тр, в любом случае в данном бюджете не купить новые АС под стерео! Мы получаем АС музыкальные на новой элементной базе и внешне красивые и легко вписать в современный дизайн. Осталось не много времени и все будет собрано, а подробно о результате апгрейда Yamaha NS-1000m с крософером Троелса, я расскажу по окончанию работ.

15 Комментарии

  1. Троелз-очень хороший инженер и его разработки заслуживают уважения.Я сам,ещё год назад владел акустикой его разработки.Но одно дело создать колонки с нуля и совсем другое твик(апгрейд -не важно как это называется)акустических систем именитых брендов.Да,улучшить можно всё(ну или почти всё),равно как и ухудшить.Просто Yamaha NS-1000m,с кроссовером от Троелза-уже не будет Yamaha NS-1000m-это будет что угодно,но не Ямаха.Да,возможно(скорее даже наверняка) будет лучше(а может и нет),но ценность таких вещей в их аутентичности.А доработанная(не отреставрированная,а именно доработанная)техника-вещь в себе.

  2. Да и потом Кенрик и Троелз-это разные подходы и разные философии.Как говорится: “Запад есть запад,восток-есть восток” Троелз-больше теоретик,и даже созданные им вживую изделия не поражают внешним видом.У Кенрика-наоборот: В первую очередь “Вау-эффект”,потом остальное.Проще говоря один делает упор на звук,другой-на внешность.Причём и в том и в другом случае это их авторское видение и со взглядами инженеров,когда то разработавших продукт подвергаемый апгрейду,оно вероятнее всего не совпадает.Тем не менее конечный результат всегда интересен.Главное правильно позиционировать свою работу.

  3. у меня тоже есть какая то брезгливость к каким либо апгрейдам…когда покупаю технику первое условие..чтобы туда не ступала нога человека…ну такой я.. меня не переделать…хотя к чеху “свобода” отношусь с уважением.

  4. Брезгливости у меня как раз нет.В том случае если работа сделана МАСТЕРОМ,который понимал чего хотел добиться.А если этим делом начинают заниматься люди несведующие,только по причине что руки чешутся…тогда да.С такими примерами в жизни приходилось сталкиваться,но это уже тема для отдельного разговора.

  5. Если мастером, то я за. Сейчас в моей ас фильтра обновлены, схема осталась прежней, просто убрали все электролиты и заменили их на пленку и убрали регуляторы. Казалось бы, ничего особо не должно поменяться, однако, на практике изменения есть. Прибавилось ясности и разрешения на ВЧ СЧ и бас стал собраннее. Но при этом это все тот же звук, присущий этой ас. Так что важно понимать, кому можно доверить, кому нет

  6. ну я не раз был свидетелем когда местные кулибины меняли все емкости доводили разводку до совершенства..в итоге звук уходил навеки…в небытие…на ум приходили стихи …в темном сарае мальчик слепой..бревна пилил циркулярной пилой ..мягко железо в тело вошло..вместе с ногами детство ушло…

  7. @ Capitan Tenkesh:
    Ничего такого нет, результатом я доволен, это главное. Видимо, у вас кулибины такие, они тоже разными могут быть. Сочувствую)

  8. очень мало мастеров которые знают заранее чего хотят добиться. большинство работает по принципу поменяю ..авось чего выйдет. хорошая статья была на эту тему в журнале стерео & видео. там мастер на все руки решил улучшить в разы качество звука бюджетного проигрывателя винила pioneer pl-12d поменял дешевую разводку на kimber pbj кабеля в тонарме..вообщем поменял все что только можно на более качественные компоненты и детали…время было потрачено не мало….в результате звук проигрывателя преобразился до неузнаваемости…в худшую сторону.вполне нормальный звук pioneer pl-12d покинул этот девайс навсегда….

  9. Вот и я про то! А то инженеры в НИИ , имеющие образование и огромный опыт, типа херней занимались! Они и сейчас могли бы, да маркетологи не дают! Я бы лично их всех перевешал! С праздником всех нас , нормальных пацанов!

  10. Если речь идет про топ, то соглашусь, бескомпромиссный подход, все самое лучшее. Вопрос только цены. А остальная продукция – баланс цены и качества, многое упрощают, читай удешевляют (не всем же топ по карману). И в этих местах можно доработать, если потенциал есть и понимание вопроса. Про свой случай в деталях могу рассказать, что было и что стало. Только надо ли? Вы ведь уверены, что доработки – это плохо. Однако, при этом меняете кабели у себя в системе и утверждаете, что прям сильно лучше становится. И про электролиты. Как известно, они не для звука, поэтому их нет ни у Троэлса, ни в высших моделях, ни в усилителях, ни тем более в фильтрах. Так почему бы не доработать свою нетоповую АС?
    Вернемся к статье. Я бы тоже пошел на такой эксперимент. Жду продолжения статьи с результатом и вангую лучший результат, чем было в оригинале)

  11. Бюджет и “нетоп” – разные вещи, однако…Бюджет почти всегда вообще лучше сразу продать и не трогать, там и потенциала нет для доработки. О чем капитан и написал в качестве примера. В общем, в каждом случае надо осознанно и взвешенно подходить к модернизации, зная, чего хочешь получить и сколько готов вложить ресурсов, времени и денег.

  12. чех “свобода” модернизирует серийные аппараты не самые дешевые…в результате серийный аппарат удваивается в цене и с успехом продается….с надписью шильдик на панеле “svoboda” вот тот случай когда в коня и корм..

Оставить комментарий