
Когда речь заходит о промышленном дизайне, перый о ком стоит подумать – Дитер Рамс. Это легендарный немецкий дизайнер создавший узнаваемый во всем мире облик продукции компании Braun, где он проработал с 1962 по 1995 год и здравствует и сейчас.
Дитер Рамс является представителем функционализма в промышленном дизайне и в своих работах руководствовался принципами, что дизайн должен быть:
- инновационен
- делать продукт полезным
- эстетичным
- делать продукт понятным
- незаметным
- честным
- долговечным
- тщательно проработаным в каждой детали
- дружественным окружающей среде
- это как можно меньше дизайна
Без каких либо сомнений Рамс оказал колоссальное влияние на современный дизайн. Я даже больше скажу, современный дизайн в большей части состоит из элементов видения Дитера Рамса. Всемирно известная компания Apple целиком и полностью “слизала” (читай – украла) его воздушный, футуристичный, но при этом сугубо функциональный дизайн для своих устройств, отчего покрылась ореалом “гениальности”.
В области дизайна аудиоустройств Рамс Дитер создал прекрасные, совершенно удивительные по визуальному восприятию шедевры, но прежде, чем перейдет к ним, давайте посмотрим примеры бесстыдного копирования Apple. Итак начнем, с компьютера, то есть, простите, с акустики.
Слева вы видите дизайн Дитера 1959 года для акустической системы Braun LE1 SPEAKER, а справа – компьютер Apple iMac вышедший в 2007.
Да, возможно показалось. Хорошо, посмотрим на следующий пример.
Слева вы можете видеть радиоприемник Braun T1000 radio, а справа – опять компьютер PowerMac G5/Mac Pro.
Устройства разные по назвачению, и ведь никто не поймет и незаметит, что мы (Apple) возьмем дизайн панели радиоприемника Braun и используем его в передней панели компьютера PowerMac G5/Mac Pro.
И почему тогда не “скопировать” дизайн карманного радиоприемника Braun T3 в карманный Apple iPod?
А вот еще пример совершенно “непохожего” дизайна Braun и Apple.
В любом случае Рамс принес красоту функционального дизайна в компьютерный мир, пусть и косвенными методами.
Но на его дизайнерские творения я обратил внимание именно в сфере аудио – уж очень сильно они отличались, какой то воздушностью, обычно с акцентом на белый цвет (реже черный).
Посмотрите на завершенность концепта акустической системы и проигрывателя винила Braun Audio 2 TC (сейчас только за виниловый проигрыватель с дизайном от Дитера Рамса, на ebay, аукционы начинаются от суммы в 700 евро).
Первое, что бросается в глаза – это свежесть, воздушность, чистота дизайна. Второе, что Дитер Рамс именно дизайнер. Он не отягощен нюансами использования аудио, ему важно, как это выглядит, а не как будет звучать.
Здесь очевидно, что при таком расположении АС будет недостаточна ширина стереобазы, и кроме того, ставить проигрыватель винила, очень чутко реагирующий на внешние вибрации, на акустику являющуюся источником вибраций – довольно спорно. Хотя друзья, в то время аудиофилов еще не родилось.
Посмотрим внимательнее на проигрыватель.
Устройство довольно большое, но благодаря белому цвету не кажется громоздким, а несет в себе черты легкости.
Проигрыватель снабжен своеобразным проводным пультом дистанционного управления.
Смотрится завораживающе.
Следующий на очереди, усилитель Braun CSV60.
Дизайн выглядит достаточно современно, но обратите внимание – это аппарат 1962 года, а соответственно – это ламповый усилитель!
При виде стандартного корпуса вы наверняка причислили его к транзисторным моделям.
Но нет, под “транзисторной” внешностью спрятался ламповый аппарат.
Визуально привлекательные черные регуляторы контрастируюст с серебром передней панели.
Неизменная узнаваемая по стилю перфорация.
Даже сзади аппарат выглядит достаточно привлекательно и функционально. Вы легко можете видеть за стеклом исправны ли предохранители усилителя.
В целом дизайн Рамса мне напонимает то, как представляли себе будующее фантасты 60-х. Оцените самостоятельно некоторые дизайнерские решения Дитера по фотокомпиляции ниже.
Этот дизайн, на мой взгляд, совершенно не устарел со времен 60-х.
А посмотрите как роскошно выглядит проигрыватель винила Braun SK4.
Другой красавец-проигрыватель винила Braun PS420 запечатлен при реальном использовании в домашних условиях одним из его обладателей.
Красота простоты Braun PS 500 поражает. Все просто, но как это выглядит!
Закругленные углы не утомляют глаз, сочетание черного и серебряного цвета создает красоту контрастов.
Усилитель Braun CSV 500 продолжает единую линию лаконичного и функционального дизайна.
Мы видим так же чуть скругленные углы создающие невероятную гармонию в сочетании с элементами управления.
Обратите внимание на цветную кнопку – именно благодаря Дитеру Рамсу появилось цветовое различие кнопок. Если вы зададитесь вопросом почему, например, кнопка записи на магнитофоне отмечена красным цветом, то это именно благодаря дизайну Рамсу – он впервые ввел цветовые обозначения на кнопках техники в нашу жизнь.
Другой аудиопродукт, что достаточно часто встречается на аукционах – это радиотюнер Braun CEV Regie 500.
Он сохраняет стиль, разве что красочных кнопок на нем побольше.
Другой популярный цвет у Braun/Рамс – черный. Давайте оценим концепуию на примере тюнера-усилителя Braun Regie 450. Черный цвет, как и белый пытался визуально уменьшить размеры техники, а скругленные углы ласкали взгляд.
Так же отмечу, что те времена черный цвет был необычен, так как больше использовался серебрянный.
Сзади аппарат выглядел так же роскошно, приятно и продуманно.
Скругленные грани ручек дарят тактильное наслаждение.
В заключение краткого обзора дизайнерского стиля колосса дизайна Дитера Рамса, я предлагаю просто посмотреть некоторые фотографии его творений и насладиться этой необычной воздушной атмосферой.
Эта система так же видна установленной в кабинете Дитера на фотографиях в начале обзора.
Финальным аккордом выступит фото ниже.
Красота/дизайн безусловно спасет мир, но намного лучше когда она идет рука об руку с инженерами.
Оставляем свое мнение и комментарии, как всегда.
всех с праздником рождества христова…не важно по какому стилю здоровья и всех благ. понравился ламповый усилитель на el 84 классика жанра..был у меня когда то давно гдр усилитель mv-3 для музыкантов. класический пушпульник на ел 84 но играл здорово что на басу ..что на гитаре…у нас скидки в магазине виски шотландские однокупажные всего за 4$ за 0,7 l///ну вы уж не обессудьте парни…как тут не устоять…еще раз всех с праздником!!!!!
Имею BRAUN L 1030, перед покупкой смущал их внешний вид, в интернете смотрятся не так красиво как в жизни! Даже жена оценила, дизайн действительно не умираемый, а они 1977 года!
1030 видел, слушал. Хорошие ас, по виду обычно. Акустику эту врятли Дитер проектировал, не его манера. Вертушки, усилители – это его видение, сразу заметно.