За последние несколько лет брендовые аудиокомпонеты перестали быть единственным источником звучания высокой верности. Благодаря агрессивной ценовой экспансии сегодня на рынке можно видеть не только известные изделия, но и относительно безымянные китайские продукты из категории нонейм. Достаточно провести несложное сопоставление начинки аппаратов, а в данном случае речь пойдет о цифро-аналоговых преобразователях, чтобы понять, что в изделиях известных брендов, например чип Sabre ES9018 ставится в основном только в топовые конфигурации, а если вы не готовы потратится на премиум сегмент, то можете расчитывать только на более простые решения на базе чипов Wolfson 8742, AK4490, PCM5102 и подобных.
А посмотрев в сторону китайских приборов вы обнаружите, что большинство компонентов составляющих топовые устройства брендов заняли место не просто в бюджетных, а ультрабюджетных устройствах — вы здесь увидите простор из великолепнейших чипов Sabre ES9018/9028, PCM1794, PCM1702 и тд. Именно благодаря потрясающей начинке такие китайские дешевые продукты могут выдавать невероятно качественное звучание.
В качестве примера рассмотрим цап китайского производства SU3 стоимостью в среднем от 190 до 230 долларов (11-14000 рублей) в зависимости от продавца и стоимости доставки.
Согласитесь — это цена дешевого акустического или межблочного кабеля, но начинка аппарата способна вызвать активное слюновыделение сравнимое с голодным Робинзоном увидевшим сочный шашлык на шампуре:
Великолепный, не так давно — топовый, чип Sabre ES9018 (8 каналов, объединяются по 4 на канал в стерео-режиме)
Поддержка DSD64 (он же просто DSD), DSD128, DSD256 (2,822, 3.072, 5.644, 6.144, 11.2896 и 12.288 мГц).
PCM: 44.1 кГц, 48 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц, 176.4 кГц, 192 кГц, 352.8 кГц, 384 кГц
Т.е. вы можете не просто слушать СД-формат, но и преобщится к фонограмам ультимативно высокого качества Direct Stream (дайрект стрим) или DSD .
Мощность выхода до 2,5V.
Выходной каскад построен на высококлассных операционных усилителях Muses8920 и AD797.
ОУ Muses8920 (мосфет, а точнее J-Fet) имеет довольно высокую скорость 25 вольт в микросекунду.
AD797 имеет скорость нарастания сигнала 20 вольт в микросекунду.
Это очень удачные ОУ. Не могу сказать почему, но китайские разработчики утверждают, и возможно не безосновательно, что схема каскада копирует знаменитый Marantz-евский HDAM (Эйч Ди Эй Эм), который действительно является каскадом предварительного усиления основанным на операционных усилителях, имя которых неизвестно, по крайней мере мне.
ЦАП в качестве входного ресивера использует дополнительную плату на мощном RISC-процессоре XMOS.
Питание на основе полноценного трансформатора в модели цап SU3 так же радует.
Резюмируя предварительную часть — видно, что ЦАП построен на компонентах высокого уровня (микросхема цап, операционные усилители, питание, USB-ресивер), поэтому наперекор удивительно бюджетной стоимости у нас вправе возникнуть ожидания действительно высокого класса.
Что-же, приступим к прослушиванию и выясним это.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Я подключил цап SU3 к компьютеру единственным возможным способом, по USB. В данном случае цифровые данные будут поданы на цап через его же вполне достойный ресивер на процессоре XMOS. Если вы и планировали подключать цап по USB, то в этом плане у вас не возникнет сложностей — в Linux XMOS работает сразу, а в Windows скорее всего нужны драйвера, которые так же доступны без проблем.
Разумеется, как и с любым цапом подключенным по USB вы ограничены длиной провода. Я не стал бы рекомендовать длинну USB-кабеля более 3 метров. Я подключал стандартным USB кабелем (не обратилвнимания на длинну — но это 1-1,5 метра), который шел к комплекте с цап.
Прослушивание производилось из ОС Linux дающей на мой слух лучший звук при меньших телодвижениях — я использовал проигрыватель mpd работающий напрямую через alsa (в Windows нечто похожее можно получить через ASIO), для управления использовал телефон с управлющей mpd программой.
Еще раз поясню — я не слушал музыку с телефона (точнее смартфона), я управлял с помощью телефона музыкальным проигрывателем (выбор песен, перемотка и тд).
Для меня USB-подключение явилось некоторой проблемой, ибо моя аудиосистема находится на расстоянии в 10 метров от компьютера и стандартно соединена по коаксиалу, который спокойно работает на таких расстояниях. С USB, напомню, желательно расстояние около 3 метров. Бывают кабели до 8 метров, но насколько стабильно они будут передавать данные без потерь -это вопрос к качеству кабеля и его цене. Коаксиалу такие расстояние не проблема.
Итого, мне пришлось собрать другой тракт возле компьютера в далеко не оптимальной звуковой зоне, но в целом это не оказалось какой-то проблемой.
Состав тракта — усилитель Yamaha AX-1 RS входящий в каталог самых изумительных аудиоусилителей по мнению Yamaha. По сути (предположительно) является чуть упрощенной (а может и не упрощенной) копией Yamaha AX-2000, но с меньшей мощностью, также имеет на борту великолепный цап BB PCM58, который в данном случае не использовался.
Акустические системы полочного типа, так же выдающиеся. О них я уже рассказывал в материалах Полочники Onkyo D-302e, как противовес Utopia и Как звучат полочники Onkyo D-302e в сравнении с Onkyo D-500 II Liverpool. Это акустика с уникальными динамиками выставлявшияся на мюнхенском Hi-End шоу 2005 года, как противовес колонкам Focal Utopia (4950 евро), но при цене 1500 евро.
ПРЕДПОСЫЛКИ
Во первых, посыл, который предшествовал покупке цап SU3 — это любопытство, так как начинка SU3 почти повторяет начинку используемого в моей системе цап на двух трансформаторах от Inntak. На первый взгляд видно, что в цапе от Inntak два раздельных R-Core трансформатора, а в SU3 1 более слабый другого типа. В обоих цапах стоит USB на базе Xmos, т.е. на лицо «близнецы» с разницей в стоимости в 2,5 раза в пользу SU3.
Поэтому мои ожидания от цап SU3такие — я тревожусь, что он может не оправдать ожиданий, но надеюсь, что потенциал комплектующих (ОУ, ЦАП) вытянет его на достаточно высокую планку.
Такое не всегда бывает таким.
Например я покупал дешевый цап BlueBird D1 на PCM1794, но более дорогой Xiangsheng DAC-03a на том же чипе уверенно его обошел.
Конечно вероятно сыграли роль разного качества ОУ. В данном же случае ОУ в обоих аппаратах (SU и Inntak) одинаковые.
Второе, что меня соответственно заинтересовало — это сравнение двух цапов — насколько велика между ними разница.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Вы просто представьте, перед вами устройство ЦАП стоимостью всего 200 долларов и с первых секунд прослушивания вы понимаете, что по звучанию в этом ценовом сегменте у него нет и не может быть конкурентов.
Звук высококлассный.
Звучание очень детальное, буквально насыщенное увлекательными нюансами.
Вокал естественный, с тембровыми нюансами. Подача ЦАП быстрая, точная.
Это супердетальный ЦАП с великолепной подачей.
Если вы читали материал Сравнение 7 различных ЦАП: PCM1794, Sabre 9018, TDA1543 и Wolfson 8741, то в списке качества звучания из представленных моделей я поставил бы SU3 на второе место без каких либо сомнений.
СРАВНЕНИЕ
Знаете, сложно сравнивать хорошее аудиоустройство с хорошим, так как неприменно нужно найти в одном из них лучшее, а в другом худшее.
Звучание SU3 при первом приближении очень близко к двухтрансовому Inntak настолько, что мне понадобилось перетыкаться между цапами несколько раз, чтобы понять, как описать эту разницу.
Итак — подача обоих цапов крайне близка.
Была небольшая трудность в сравнении по той причине, что SU3 звучит громче, чем Inntak. Поэтому для Inntak приходилось повышать громкость, чтобы она была на том же уровне, что у SU3.
Я сразу отметил различия, но они были не в подаче характера звука, а в пространстве. Пространственная модель на Inntak более богатая. Это создается большим количеством незаметных перепадов громкости в звучании инструмента или вокала.
Другими словами звук SU3 чуть упрощенный, но не в плане самого звука, а в плане микродинамической нюансировки. На Inntak микродинамика более увлекательная. Но напомню — разница в цене в 2,5 раза!
Из этого следует, что SU3 — поразительный по звучанию ЦАП, ценовой нонсенс. Если вы хотите еще почувствительнее, еще немного (именно немного) филиграннее, то логично взять цап от Inntak. Но в остальном SU3 роскошный прибор.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ САМИ
Лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть… Или наоборот?
В любом случае у вас есть возможность и увидеть и услышать цап, так как я произвел видеозапись этого сравнения на камеру Panasonic HC V760, обладающую неплохим встроенным микрофоном, к тому же она смогла вытянуть изображение даже в вечерних потемках.
Характер звука передается 1 в 1. Высокое музыкальное разрешение тоже, насколько могу судить, прослушивается. Пространственные нюансы конечно на записи завуалировались, но вы тем не менее можете услышать разницу между двумя демонстрируемыми цапами.
Полная версия с теоретической частью:
Только прослушивание-сравнение:
Отличный обзор. А почему не аманеро? Она дороже. Интересно сильно она лучше?
аманеро получше, но подороже будет. Да и хмос там хорошо играет.
Amanero действительно получше. Разница в звучании заметна. Продавец Inntak очень хороший. С ним можно поторговаться и получить совсем не плохую скидку.
Александр, а Вы не слушали ЦАП китайских производителей более высокой ценовой категории? К примеру ЦАПы r2r HOLO Spring, DENAFRIPS. Или на 9038pro Matrix, L.K.S.
Очень интересно было бы услышать от Вас мнение к примеру о denafrips ares r2r dac, которому на dastereo поют очень хвалебные диферамбы
@ SlavaS:
Не слушал указанные вами. От покупки удерживает то, что они могут оказаться не лучше двухтрансового, ибо его качество уже более чем устраивает с соответствующим трактом, а по цене глобально дороже. Главное чтобы остальной тракт был подобающего уровня.
@ Александр:
а реально сравнить с ЦАП , который на борту Ямахи? вот это было б интересно
наконец то доехал и до меня этот цап. больше всего боялся что не будет принципиальной разницы в звучании с моим Lite и другим имеющимся цапом на Sabre9027 тоже от Breeze Audio. слушаю и не верится даже на что стал способен мой pioneer a 616. да это именно тот звук который меня зацепил на выставке осенью. тот же объем!!! только тогда играли yamaha ns5000 и Lyngdorf. но характер подачи источника я узнал. хотел в скором времени менять усилитель на что то выше,но сейчас уже кажется что и с ним звук более чем. скоро жду Victor SX-500 DOLCE думаю станет еще лучше. спасибо за наводку на этот цап!
дырка для ушей плохая только
Выход на уши я не пробовал, мне он не интересен. Кто хочет хороший выход смотрите, чтобы был на tpa цифры дальше забыл, но там присутствует 60 и 21
TPA6120
Переиграл мой любимый Denon DA300 стоимостью примерно в 4 раза выше, чем я был сначала огорчен (Denon в наказание был отправлен на дачу в немного более простой сетап!) Но….!!!!!!!!!!!!!!!! Приблизительно через 4 месяца вышла из строя плата XMOS, продавец в гарантии отказал. Купил в замен Amanero (примерно 2 т.р.) И НЕ ЖАЛЕЮ!!!!!!!!!!!!!!!! Это стоило того! Звук стал намного (значительно более , чем на 2 т.р!) круче!
Если не считать, что настоящая аманеро стоит 5-7000, а не 2, то остальное верно. У вас не аманеро, а сочинение китайцев на вольнуб тему. Я брал аманеро 80-90 евро. Цена не менялась. Вот сайт ее создателя
https://amanero.com
Цена сейчас из первых рук 97 долларов.
Это также с китайской хмосой, все платы разные по реализации и звуку. Более менее путевую начинку ставит иннтак, но у него доставка очень дорогая, всегда под 5000 руб доставка, шлет дорогущим емс-ом.
Су3 роскошный ЦАП, он довольно дорогих брендов на завтрак хавает.
Уж сколько раз твердили миру…не бывает дешево и оригинально. Особенно на али и ибэе. Ну и DA300 тоже не верх линейки Дэнона, так что ничего удивительного, что его хороший китаец переиграл
@ shum:@ yachary:
Вот и я не знаю что купить оригинал или клон. Велика ли разница. По цене да а по качеству сборки?
Александр, будь добр, подскажи что за режимы быстрый и медленный, я так понимаю что то с фильтрацией связано?
Что типа алгоритмов формирования, типа фильтра, да. Слоу — длиннее послезвучия, фаст — лучше транзиенты и скорость соответственно. На слух разница почти как плацебо. Обычно выбирают фаст. Я тоже.
И еще добавлю про аманеро, китайский, хороший он, можно брать.
shum, а китайский ЦАП переиграл Denon DA-300 при подключении их по USB входу или по оптике и коаксиальному тоже? По USB входу, например от ноутбука, Denon DA-300 играет слабенько. Но если в качестве транспорта (источника), использовать CD-проигрыватель, подключеный к ЦАПу по оптике или коаксиалу, то звучит Denon DA-300 прилично. Сравнивал «в лоб»с сидюком Denon DCD-1510AE, сидюк играет послабее. Если с ноутбука сначала сигнал пустить на USB конвертор типа Gustard U12, то и тогда Denon начинает прилично петь.
@ hifi-audio.ru:
hifi-audio.ru Цитата:
Спасибо
а есть еще SU3 на 8-ми канальном чипе ES9028PRO, usb XMOS XU208, операционные усилители OPA604 (6 шт), как он будет по сравнению с этим?