Акустике Onkyo D-302e удалось заинтриговать меня окончательно и бесповоротно, как только я углубился в информацию по этой модели.
Акустика создана компанией Onkyo, как полочная система способная взорвать рынок доступной ценовой категории внеся в него очень высокий класс звучания. В том, что японская компания Onkyo на это способна у меня небыло сомнений — прослушанные акустические модели этого производителя от самых дешевых до более дорогих производили прекрасно впечатление. Даже микрополочники Onkyo D-02AX сразу показывали очень высокое, «взрослое», разрешение при ничтожной цене. А Onkyo D-500 II Liverpool я думаю многих могли бы вполне удовлетворить своим звучанием и надолго забыть о дальних звездах.
Но не стоит забывать, что Onkyo не вставляет чужие динамики в «свою» акустику, чтобы продать с хорошей прибылью, она именно РАЗРАБАТЫВАЕТ динамики такими, какими хочет видеть.
Если вы задумали пободаться за рынок Hi-End — вы покупаете динамики ScanSpeak или Seas, рассчитываете приличный фильтр и корпус и вот уже новое творение готово.
ScanSpeak
Онкио не такие, им не нужно пытаться сопритыкнуть динамики с разными характеристиками, они могут создать такие спикеры, которые удовлетворят их требованиям сразу.
По мере развития у компании появлялись новые наработки и ноу-хау, которые стоило внедрить в акустические системы новых серий.
В 2005 году на выставке Hi-End в Мюнхене, компания Onkyo представила небольшие полочные акустические системы Onkyo D-302e, высотой не более 35 сантиметров. Задача компания была — установить себя в качестве поставщика АС с очень высоким качеством звука.
Для достижения столь высокого уровня динамики были разработаны с нуля, включая материалы для их изготовления.
Для диффузора басового динамика был создан новый материал A-OMF — «Onkyo Microfiber».
Этот материал был в 3 раза тоньше и в 3,5 раза прочнее предыдущих используемых Onkyo материалов.
OMF представляет из себя композитный материал из трех слоев. Первый слой состоит из PEN — Polyethylen-Naphtalat, что-то типа пленки, второй слой — плетеный арамид и третий слой — хлопчатобумажная ткань,подавляющая нежелательные резонансы в 3,5 раза лучше, чем старый материал.
В сумме получилась чрезвычайно жесткая и быстрая мембрана без паразитных резонансов способная к очень быстрому и точному воспроизведению звукового импульса.
Корзина динамика отлита из алюминия. На динамике используется ферритовый магнит 14 см в диаметре. Звуковая катушка имеет диаметр 65 мм.
Высокочастотный динамик куполообразный, накрыт сверху особого вида рассекателем.
Акустика имеет фазоинвертер строго рассчитанные и созданный по технологии Aero Acoustic Drive, что должно давать натуральный по глубине звук.
Стоит обратить внимание на один нюанс, акустика довольно мощная (200 ват) имеет небольшую чувствительность 83,5 дБ (для уверенных нижних частот), поэтому это тот редкий случай, когда желателен мощный и сильный усилитель, лучше вероятно мощник.
Частотная характеристика у Onkyo D-302e простирается от 34 Гц до 100 кГц.
В суммме:
Тип: 2 полосная
Частота: 34Hz to 100kHz
Мощность: 200W
НЧ динамик: 1 x 160 mm
ВЧ динамик: 1 x 40 mm
Размер: 210 x 347 x 363 mm
Вес: 10.8kg
Годы выпуска: 2006-2009
Позднее, когда акустика вышла, обозреватели ее сравнивали с акустическими системами KEF XQ3 (1600 евро за пару)
и Polk Audio LSi-9 (1.299 евро за пару)
отметив преимущество за Onkyo D-302e, который сумел показать в своем звучании привлекательные черты конкурентов и обогатив их звучание своей прецезиозностью.
Но самый фурор происходил на самой мюнхенской Hi-End выставке, когда Onkyo предлагала желающим послушать полочники Onkyo D-302e в сравнении с акустикой JMlab Micro Utopia Be (100 Вт, 8 Ом, 89 Дб, 50–40000 Гц, вогнутый ВЧ-купол из чистого бериллия) стоимостью 4950 евро.
Звучание обоих систем, по мнению посетителей, было в одном классе!
В продажу Onkyo D-302e поступили в 2006 году по цене 749 евро. Но не спешите радоваться. За штуку. Т.е. 1500 евро пара 35 сантиметровых АС.
В Японии их цена составляла 126000 йен.
При прослушивании Onkyo D-302e отмечалось следующее, цитирую (перевод):
Их живое воспроизведение вы можете слушать в течение нескольких часов без устали. Звучание можно описать, как колоритное, быстрое и точное воспроизведение с тончайшей градацией диапазона от высоких частот до баса. Переходы между диапазонами частот приятно мягкие, плавные, в каждом частотном диапазоне оцениваются очень точно. Звуковая сцена отличная, D-302E обеспечивает великолепное сочетание точности и простора. Отдельные инструменты отделены друг от друга. Почти кристаллическая чистота.
Так же в переводе приведу плюсы и минусы, со слов слушателей:
Плюсы:
Чрезвычайно детальное воспроизведение
Очень прозрачные, приятно чистые высокие частоты
Очень точное пространственное разрешение
Отличное разделение инструментов
Отлично подходит для классической музыки и джаза
Очень благородное звучание
Против:
Очень простые позолоченные клеммы
Требуется усилитель с высокой мощностью
Думаю не стоит и упоминать, что уровень изготовления АС совершенно роскошный,полированное блестящее MDF (30 мм толщиной!), красивые формы. Акустика — такие тяжелые «кабанчики» по 10 кг каждая в глубину даже больше, чем в высоту.
Вот еще цитата слов другого зарубежного слушателя о звучании этих АС (перевод):
Является ли Onkyo D-302 E музыкальными колонками? Если «музыкальные» означает обладающие звуковыми свойствами, которые помогают переносить слушателя ближе чем когда либо к посылу музыки, чтобы внести свой вклад в музыкальное удовлетворение, то да, D-302 Е представляет собой музыкальные АС.
Напомню, что АС желательно требуют мощного транзисторного усилителя, но вот слова любителя лампы после прослушивания этих АС на ламповом усилителе (перевод):
Onkyo D-302 E не фантастический динамик, но во многих отношениях он неправдоподобно хорош. Если бы звук был еще легче, и немного менее прозрачным, было бы почти идеально.
Вобщем то все эти факторы относительно акустических систем Onkyo D-302 E, а так же интерес услышать результат прогресса Onkyo области аудио за последнее время меня крайне заинтриговали.
Честно говоря желающих расстаться с этими АС в Японии особо не оказалось, но после длительного мониторинга появилась одна пара и я смог ее заполучить.
АС оказались не дешевыми, и желающих ими обладать, в том числе и из-за их компактного размера и звука (напомню противовес JMlab Micro Utopia Be 4590 евро или 5500 долларов) было очень много.
Пока я ознакомил вас с моделью о существовании который вы возможно не знали, а вот прослушивание их будет в другом материале.
А пока предлагаю вам посмотреть ролик с youtube одного из реальных владельцев Onkyo D-302E в исполнении Holly Cole.
https://youtu.be/hdQGzNwuWu4
Также купил эти полочники в Японии на аукционе Яху. Жду, интересно будет прослушать. Надеюсь Ваша следующая статья про прослушивание этих полочников будет столь же положительной о них)))
Александр, на Ваш взгляд, как эти полочники в сравнении с винтажными Sony ss-a5?
Я как бы предполагаю, что должно быть выше классом у 302, но посмотрим.
А вот интересно D-312E имеют принципиальные отличия кроме возможности четырёхкабельного подключения?
Кстати предлагаемый ролик с ютьюба идёт без звука.Это только у меня так? Вообще я нашёл другой,там всё тоже очень эффектно.Но вот этот ну ни в какую.
У тебя так. Я смотрю со звуком на разных компьютерах.
Странно…И с разных браузеров заходил-всё равно звука нет.
у меня идет звук отлично.. у меня первый пень еще госдеп подарил…
Я проблему решил просто-скачал ролик на комп и всё.Скачанный идёт со звуком.Но почему онлайн без-даже знакомого программиста озадачил-он говорит первый раз с таким сталкивается.
это флэш или хтмл5 поддержка где то в браузере не включена или наоборот.
Всё включено.Тем более что с разных браузеров заходил-везде звука нет.Конкретно на этом ролике.Другие ролики идут со звуком.
Да бог с ним,не принципиально-разберусь со временем.
Планирую приобрести усилитель Yamaha A2000, еще не подобрал акустику. Как вам кажется Onkyo D-302e по звуку лучше чем Onkyo D-500 II Liverpool или нет? и почему.
Я не знаю, должны быть лучше. 302 я купил, но они ехать будут еще 2-3 месяца до меня.
Вот доедут, послушаю, расскажу. Потенциально ожидаю очень высокий уровень.
@ Александр:
А вы не сравнивали ваши Sony ss-g33 и эти АС?Хотелось бы узнать разницу приблизительно хоть,хотя и совсем разные эпохи и концепции
Жаль, в Питере так и не получается послушать Onkyo D-302e. С удовольствием бы с ними познакомился.
302е крутые ас, у меня стоят на полочке
hifi-audio.ru Цитата:
Не пробовали эту пулю на ВЧ снять? И вообще какое ее предназначение? она почти весь ВЧ закрывает.
ее предназначение — идеальные живые ВЧ
Конструктив НЧ как у сабвуфера «магнит 14 см в диаметре, звуковая катушка диаметр 65 мм.»
Надо бы послушать. в Москве пара экземпляров есть.
Как они вообще звучат в ближнем поле, то есть при расстоянии 1.1м между колонками и около 1м до слушателя ? Или это слишком тесно для них ?
Pavel O Цитата:
Вблизи лучше без акустической линзы, звук более точный. И желательно шелковые купола, они для ближнего поля лучше подходят.
@ Breeze:
Спасибо за ответ. В принципе послушал rogers ls3/5a и мне понравилось, как они играют, несмотря на довольно скромные паспортные данные. Вот теперь хочу послушать другие варианты. Музыку слушаю 90% времени в ближнем поле, на рабочем месте. Если смотреть на вторичку, то там есть Proac Tablette Reference 8, ProAc response 1 sc(у них фазик сзади, а у меня расстояние до стены сантиметров 30-35), ещё видел на авито B&W 805 Nautilus, но они наверное крупноваты для ближнего поля. Что бы вы посоветовали попробовать послушать?
Pavel O Цитата:
Ну это уж точно не ко мне. Я дал рекомендации для ближнего поля: шелковые и открытые ВЧ и без линзы.
Вообще для ближнего поля желательно активные. Они немного по другому спроектированы. Там подбирается все сразу, и головки и усилитель, активный кросс — что полезно для скорости баса.
@ Breeze:
У кого можно поинтересоваться :)? Просто судя по походам в магазины продавцы пытаются продать то, что максимально влезает по стоимости в озвученный бюджет :).
Из активных это что-то типа Adam a5x/a7x или focal cms65 ?
Pavel O Цитата:
Ну вот из активных можно попробовать и металлическим ВЧ. Но я бы все ровно послушал. Главное никогда не сравнивайте акустику с шелковым ВЧ и металлическими. Потом что это совершенной разный звук, при таком сравнение вы всегда будите выбирать металлические ВЧ, потому что они звонче. Но принеся домой, для ближнего поля — они вам все мозги выжрут через неделю. Поэтому и ставят некоторые производители акустическую линзу над ВЧ. Она делает чуть мягче звук, ну и объемный, но страдает четкость, а для ближнего поля как раз четкость звука важнее всего.
Ленточные я слушал только на Elac, но я слушал в 3-х метрах от акустики, так что вообще не разбираюсь в ленточных в ближнем поле. Но звук мне показался суховат.
Вообще слушать надо их все. И желательно на быстрой музыки, на электронной, типа Дипхаус, транс. Вот тогда станет ясно какие ВЧ вам больше подойдут. А если будите слушать типа инструменталки — брынь-брынь. Тогда вообще не поймете. Короче им надо задать жару, по максимум.
@ Pavel O:
Я слушаю в ближнем поле. Но пока вы не отставите акустику от стены нет смысла тратиться на акустики этого уровня. Вы не раскроете и 50% того на что они способны.
Если это рабочее место за столом, то возьмите недорогие мониторчики, по другому не в коня корм.
@ YUOMINAE:
Отодвинуть от стены пока возможности нет, по крайней мере пока не заведу себе отдельную комнату :). Может вы слышали spendor s3/5se ? Это вроде очередная вариация на тему ls3/5a ну или сами rogers ls3/5a не слушали ? Теоретически должны подойти под стесненные условия.
Pavel O Цитата:
Да возьмите с переднем фазиком, но только щелевой, он меньше призвуков дает.
Да можно и с заднем, ничего страшного не будет, будет подгуживать можно будет заткнуть его. Вообще старайтесь не брать басовитые для ближнего поля, только хуже будет.
@ Pavel O:
Из этих двух лучше обратите внимание на rogers ls3/5a, но это не отменяет того что написал я ранее.
@ YUOMINAE:
Что ж, поянтно, наверное стоит придушить свои хотелки и не тратить деньги на нереализованный потенциал.