Кабели OFC 99.99%: Апгрейд или обман?

SONY DSC

Сколько должен стоить кабель в Hi-Fi системе? Влияет ли кабель на звучание? Нонейм или  Oyaide? Имеет ли смысл замена не только акустических и межблочных кабелей, но и силовых?  Сегодня с помощью опыта активного участника сайта под ником Alex попытаемся сорвать покровы над темной кабельной темой добавив сюда луч света в виде его статьи.

 

Наверняка подними я данную тему в середине 80-х годов прошлого века койко-место в палате вместе с Наполеоном, Гитлером и прочими личностями, страдающими манией величия, мне было бы обеспечено. Но,то ли времена теперь другие, то ли люди. Скорее последнее, а времена –они  всегда те.  Вобщем как бы то ни было, а собрав современную систему, человек вольно или невольно озадачивается вопросом покупки межблочных, акустических или силовых кабелей. Попробуем разобраться что это даёт на практике, насколько это необходимо, и где на самом деле правда, а где миф. Начнем с кабеля силового, то есть того, посредством которого Ваш аппарат получает питание от электросети. Конечно АБСОЛЮТНО любой электроприбор укомплектован данным кабелем ещё на этапе производства. Причём существует два вида сетевых шнуров: съёмные и несъёмные. Практически вся современная аудиоаппаратура укомплектована съёмным сетевым шнуром.

В винтажной аппаратуре наоборот: съёмный сетевой кабель имеет незначительное количество моделей из самых верхних линеек и, как правило, выпущенных после 1985 года. Соответственно просто взять и заменить силовой кабель на винтажном аппарате не получится-необходимо устанавливать сетевую колодку на заднюю панель,что требует не только паяльник и кусачки,но ещё, как минимум и дрель.

Топовая Yamaha CA-2000 и ее кабель-дистрофик

Соответственно возникает вопрос: а насколько это всё необходимо и необходимо ли вообще. Начну с того,что далеко не все аппараты чувствительны к замене силового кабеля.

Некоторые на такой «апгрейд» не реагируют абсолютно и  в такой ситуации менять «шило на мыло»(если только вы не любитель «понтов») – бессмысленно. Если же аппарат реагирует на замену сетевого шнура заметным улучшением в динамике, разрешении и пр.(да,да не смейтесь) тогда замена комплектного шнура имеет смысл. Чаще всего на такую замену реагируют усилители-реже-источники сигнала. А теперь вернёмся чуточку назад. Так каким же образом сетевой кабель который длинной то всего один-два метра,то есть какой то миллиметр, в общей тысячекилометровой сети ,может повлиять на звук? Отвечаю: НЕ ЗНАЮ! Как не знают многие мои приятели имеющие к тому же профильное высшее образование. Но факт остаётся фактом-это работает. Десять лет назад я сам не верил что такое может быть. Оказалось может. Можно спорить до хрипоты сражая оппонента теорией,а можно просто взять кабель,подключить и убедиться либо в том,либо в другом. Лично я никого убеждать не планирую, скорее наоборот: пытаюсь предостеречь от ошибок в данной области. Самое главное: как и аппаратуру, кабели можно и нужно брать на прослушку-покупать кабель вслепую? Лучше не покупать вообще. Но,хотя я начал материал с  кабелей силовых,покупать их в систему стоит лишь после того,как подобраны кабели акустические и межблочные. Начинать наверное стоит с акустических. Их покупать придётся в любом случае, поскольку комплектный кабель к акустическим системам не прилагается.(исключения: музыкальные центры и кинотеатры из одной коробки,но ни то,ни другое отношения к Hi-Fi технике не имеет). Какой же провод подойдёт к вашей системе? Выбор достаточно богат,как говорится на любой вкус и кошелёк. Для начала совершим экскурс в недалёкое прошлое. Примерно с конца 90-х годов прошлого века на прилавки хлынули различные печатные аудиоиздания (Стерео&Видео, Салон Аудио-Видео, Аудиомагазин и т.д. и т.п.) И в числе прочих рекомендаций, по построению аудиосистемы,из номера в номер кочевал такой тезис: оптимальные затраты на кабельную продукцию должны составлять в среднем 10% от стоимости всей системы. Рассмотрим такую рекомендацию на практике. Допустим ваша система стоит…ну по нынешним ценам скажем 200000 рублей. Это приличный Hi-Fi уровень (усилитель, сиди проигрыватель и акустика-на большее 200 тысяч уже не хватит) 10 процентов от этой суммы-20000 рублей.

Можно ли на эту сумму купить хороший кабель? Новый в магазине-нет. На вторичке – можно приобрести либо хороший акустический провод 2-3 метровой длины либо пару межблоков начального (по меркам кабельной иерархии) уровня. На сетевой провод денег уже не хватит. Получается что рекомендация про 10 процентов может сработать лишь при стоимости всей системы от полумиллиона и выше. Теперь повернёмся «лицом к народу». Стоимость системы у среднестатистического любителя музыки 100-120 тысяч. Что можно купить на 10% от данной суммы? Китайский акустический провод сечением от 2,5 до 4 стоимостью 250-300 рублей за метр (6 метров Х300=1800) Восемь штекеров типа «банан» или «лопатка» – ещё примерно 1200. Межблочник  из аудиомаркета типа «Эльдорадо» (3000 рублей) с серъёзным внешним видом,но более почти ничем не отличающимся от копеечных шнурков из 80-х. Итого шесть тысяч-уложились в 5 %. Дало это что то системе? Какой то минимум-да. Этот минимум дал акустический кабель. Может что то дал и межблок но система данной ценовой категории не обладает разрешением чтобы вы смогли услышать все нюансы.

Есть другой путь позволяющий добиться более впечатляющих результатов при относительно невеликих финансовых вливаниях. Это покупка неразделанного кабеля метражом. Что называется «в нарезку»(пример интернет магазин Allcables).

http://www.allcables.ru/

Зайдите на данный сайт и убедитесь что покупка неразделанного кабеля даёт экономию минимум 50% по сравнению с покупкой кабеля готового. Вдобавок можно частично сэкономить на разъёмах,если удобство пользования для Вас не критично. Например акустический кабель позволяет использовать его без «бананов», «лопаток» и прочего. Вставил голый провод в винтовой(или пружинный) зажим и всё. Конечно такой номер не пройдёт ни  с силовым кабелем,ни с межблочным. Но экономия возможна и здесь. Например разъёмы/штекеры попроще. Звук,в большинстве случаев от этого не пострадает,внешний вау-эффект тоже останется,а вот денежки уцелеют. Переходим к кабелю межблочному. Современные аппараты данным кабелем в большинстве своём так же не комплектуются. От покупок данного типа кабеля в супермаркетах от аудио – я бы тоже воздержался.

Покупка нового в салонах-удар под-дых: если пять лет назад цены на стереопару начального уровня начинались от 5 тысяч,то даже не представляю теперешнюю ситуацию. Поэтому лучше всего всё та же «нарезка» о которой сказано выше. С одним «но»: внимательно отнеситесь к подбору RCA- штекеров. Если у вас винтажный усилитель и гнёзда расположены слишком тесно, многие современные штекеры, особенно с цанговым зажимом-введут вас в ступор. Ну и наконец  последняя общая рекомендация(частично я повторяюсь,но всё же…) Прежде чем покупать кабель, силовой,  акустический, межблочный – убедитесь что ваша система восприимчива к его замене. В противном случае вспомните рекламу «Доси» : «Если не видно разницы-зачем платить больше?!» Чаще всего восприимчивы к замене кабеля аппараты бюджетного или ультрабюджетного уровня. То  же самое относится ко всякого рода виброразвязывающим конусам, платформам, фрактальным (хорошо что не ректальным) диффузорам.

Naim на виброразвязывающих конусах Cold Ray

Аппараты высокого ценового сегмента на подобные ухищрения реагируют слабо или не реагируют вовсе. Соответственно если ваш тракт состоит из недорогих компонентов,деньги которые вы готовы потратить на кабель целесообразнее вложить в компонент более высокого класса-эффект от такого апгрейда будет выше. Кабель-не панацея,а лишь тонкий инструмент для подстройки звука системы в целом и заниматься данным процессом лучше тогда,когда ваша система создана и её звучание устраивает вас в целом.

Ну и немного

О моём «кабельном» опыте.

Наигравшись с домашним кинотеатром и многоканальными фонограммами  году эдак в 2007-2008 я начал восстанавливать стереосистему. И как раз в самом начале этого процесса меня посетил приятель у которого  был то ли Джокер в рукаве,то ли рояль в кустах. Вобщем он принёс акустический кабель  NordOst Blue Heaven и аналогичный межблочник.

У меня на тот момент был проигрыватель CD Cambridge Audio Azur 350,640-й ресивер этой же марки и (о ужас!)колонки JBL E60.

Акустический кабель был китайский из хозяйственного магазина. Межблок-тоже какой то китайский Белсис. Подключив всё это «хозяйство» посредством «НордОста» я был поражён насколько изменился звук. И изменился естественно в лучшую сторону. Вернув на место свои шнурки и включив связку заново я понял: слушать так,как было я это уже не смогу. Поэтому в течении двух-трех последующих недель я был занят поискам кабеля. В итоге из соседнего Новосибирска я привёз межблочник  SupraEFF-ISL (первая и последняя покупка вслепую,но мне повезло-кабель оказался весьма неплох.

Он и сейчас трудится в моей системе,правда на второстепенных ролях). А в родном Омске я нашёл Норд Ост, правда не посеребрённый БлюХэвен, а медный Flat Line кажется.

Далее следовал перерыв(в кабелях,но не в аппаратуре). Вторая волна накатила год спустя. Очередной знакомый принёс межблочник Monster Cable(Z200i Reference ) и акустический Monster Z3 Reference.

Послушав данные провода несколько дней и убедившись в примерном равенстве «монстровского» межблочника с «Супрой» и превосходстве Зет третьего над НордОстом я оставил себе оба. Через какое то время этот же знакомый принес пару силовых «Transparent»-и я опять был сражён изменениями в звуке. Соответственно эти кабели опять сменили прописку. Потом к ним добавился Furutech.

Самым лучшим межблочником в моей системе,как впрочем и самым дорогим,стал Oyaide Tunami Terzo.

Потом добавились ещё три силовых и один коаксиальный цифровой этой же фирмы. И на этом я пока поставил точку. Конечно это не все кабели побывавшие у меня за этот период-были и другие, какие то лежат до сих пор,какие то проданы. Я рассказал лишь  о тех которые стоили внимания. Покупка каких-то была ошибкой – не фатальной,но. Зато был приобретён опыт коим я и делюсь. Сейчас ,в процессе написания данного материала, заглянул на сайт. Да,цены уже совсем-совсем не те.

Я не словом ни обмолвился о материалах из которых изготавливают кабели. По сути материал один : OFC медь(Oxygen Free Copper), что в переводе означает : бескислородная медь. У хорошего кабеля она высшей очистки 99,99 (впрочем девяток после запятой может быть сколько угодно-это зависит от маркетолога предприятия).

На этом изображении вы можете видеть чистая OFC медь и  зависимость чистоты ее структуры от скорости литья. Чем выше скорость литья, тем хуже однородность.

Встречаются медные кабели с серебряным напылением – это даёт небольшую прибавку по ВЧ.

Если Вам не хватает ВЧ в вашей системе – можете поэкспериментировать с таким кабелем. Даёт ли что то в звуке напыление на соединительные штекеры RCA того же серебра,золота,родия и прочих элементов таблицы Менделеева – думаю на этот вопрос внятно не ответит никто. То что подобное напыление защищает от окисления-ежу понятно, но данную проблему можно решить гораздо дешевле.

ДОПОЛНЕНИЕ

от нашего активного участника под ником Capitan Tenkesh:

Такой же примерно путь прошел и я  тоже конечно тернистый. но если  забить на все и сказать что кабель клотц в моей системе меня устраивает на все 500%, тогда конечно и слушать и сравнивать не надо. кроме того можно избежать не нужных трат без которых вряд ли можно к чему то прийти. Но хватит философии. Как влияет метровый отрезок сетевого кабеля от усилителя или сд, когда вся линия приходящая к розетке и не только, сделана непонятно из чего???  А вот питьевая вода приходящая в дом по старым ржавым сталинским трубам и на конечном этапе проходя через качественный фильтр….о боже!!! ее даже можно пить. Попался мне как то сетевик Van den hul meinsstreаm hibride bs.

В описание сказано что кабель обладает фильтрационными способностями??? Что это такое?? Для меня темный лес, включил в усилитель стандартный компьютерный кабель. Повернул ручку громкости без сигнала до упора, в колонках  жуткий фон и наводки. Поставил  Hul – зловещая тишина, настолько зловещая что засомневался работает ли усилитель, оказывается работает. Почему такое происходит ответ прост не знаю!!! В школе по физике было 3-. Насчет межблочного supra eff-1  очень теплые воспоминания, очень музыкальный кабелек, до сих пор бы пользовался, но все познается в сравнении. Попался Inakustik referenz nf-1302 – понравился еще больше.

Вообще пришел к выводу что кабель в каждой системе звучит по своему слушать надо только в своей.  И не обязательно он должен быть дорогим. Долгое время пользовался kimber pbj,  что о нем только не писали, но кабель весьма неплох при внешнем спокойствии и уравновешенности вынимает из музыки все до нитки.

Еще играет важную роль сетевая колодка power distrybutor..но ценны на них????

Вот такой немецкий стоит тоже не плох..

Вот такой имел Audioquest king cobra, ну все в нем хорошо динамика разрешение выше всяких похвал собранный  бас верха не красит, но вот вокальные партии звучат как то отрешенно, механически что ли, без жизненно. Неодушевленно. Слушали Леонарда Коэнна, затем поставили audio note an-c и вот тут настал момент истины – волшебный голос Коэна стал еще более волшебным, хотелось слушать  бесконечно.

Повторюсь еще раз – это сугубо личное мнение основанное на том с чем сталкивался и оно только мое.

Больше мнений и обсуждений вы можете узнать перейдя в ветку на форуме по этой ссылке.

52 Комментарии

  1. действительно как на сетевом кабеле так и на межблочном можно существенно сэкономить купив кабель в нарезку . rca можно смело использовать neutric rean 352 цена на них очень привлекательная. для сетевых брал китайские клон oiade 10$ пара
    тоже ничего. есть еще китайская подделка rca wbt 0144 примерно 3$ тоже ничего учитывая стоимость оригинала 70$ а помножьте на 4….расхотелось делать..опять многие фирмы по разному подходят inakustik немецкая фирма в своих референсных сетевых кабелях использует самые недорогие коннекторы….хотя другие фирмы стоимость только коннекторов превышает 200$ играют ли роль коннекторы и какова разница между дешевым и дорогим врать не буду так глубоко не углублялся..
    и не всегда дорогой кабель с бешеным ценником является неоспоримо лучшим..был у меня межблочный nordost heimdal riteil 600$ потрясающие живые верхние частоты зажатая динамика подсушенный и расхлябанный бас..не впечатлил никак.nordost заявляет что его кабеля для изысканных систем кто его знает может это и так.
    купил как то за копейки старый советский силовой кабель люди старшего поколения его помнят он в такой хлопковой изоляции 4мм2 луженная медь качественная как была в ссср…скрутил пару в косичку нацепил разьемы.. дал послушать знакомому…он говорит это самый лучший бас который я слышал ..если бы не зажатая динамика..то цены бы ему не было…так что возможности для творчества здесь не ограничены.

  2. Примерять-лучший вариант! Вот только если взять негде, а всего не укупишь? Хорошо тем, кто может брать на прослушку!

  3. слушать надо обязательно, если есть возможность, один и тот же кабель будет по разному себя вести с усилителем и сд проигрывателем.

  4. подскажите пожалуйста кто имел дело с подключением акустики по принципу би-ампинг или би-вайринг стоит ли заморачиваться?

  5. Намедни , от скуки , подключил по би-ампингу . Потерял басы . Вернул взад . Мож это особенности схемы д’апполито у пио s–77twin sd

  6. Непознан мир кабелей …. темен и загадочен . Как то мой товарищ который дружен с мусатовым , задал вопрос – ты говоришь , что сетевой кабель может положительно влиять на звук . Каким образом, дай техническое объяснение, обоснование . Да фиг его знает почему , был ответ . Но влияет ! Мне как то подумалось , что работает он как фильтр какой то . Отсюда вывод – чем длинне , тем лучшее. А вот с межблоками играл долго и остервенело !)). Чего только не было – микрофонные , высокой очистки , литцендрат , моножилв советская и моножилв 60-70 годов забугорная , заказы авторских кабелей , серебро . Дошла эта паранойя до обрезания на блошках сетевых кабелей от старинных утюгов . И все это ставилось на разные коннекторы и в тыкалось в ас . А закончилось все благодаря родной Казани , а точнее наличию в ней ряда оборонных предприятий . Тащили с них раньше все , что под руку попадалось и дальше прямым ходом на блоху . Вот из таких запасов и пришли эти военные девайсы . Медная моножилв , покрытая серебром . Собраны на коннекторах canare , рублев по 300 за штуку . На ас пущена та же стратегическая продукция , но только многожила посеребрённая . Чистый , детальный тёплый звук . Мой вообщем . И авторские кабели одного известного товарища также были переиграны . Ну или шесть человек на слепом тесте предпочитали такую подачу звука )). Любой межблок – суть фильтр . Или точнее эквалайзер . Кому чего надо , тот то и нахваливает . Платить по 500$ за межблок – неразумно . Он может дать некоторый прирост в качестве, но есть способ дешевле ( см выше ) . Суть межблока и акустического кабеля – сам кабель , как материал . А здесь особо ничего не выдумаешь . Я вот завидую людям , которые живут там , где делают или базируются подлодки . Какие же там должны быть кабели !!!! При основной задаче – борьбе с шумами и наводками . Хотя , и авиационных хватит , там тоже задачи решаются серьезные . У кого есть дорогие ас , попробуйте их открыть и посмотреть , какими проводами там все реализовано . Да , медь может быть высокой очистки , но ничего выдающегося нет , просто качественный кабель . А ещё , к динамику , он может быть не припаян , а подключён через клемы . А те ещё и люфтят )) . Вот вам поле для апгрейда ! И , кстати , какой смысл подводит к ас толстенные кабеля , если внутри тонкие шнурки ?? Вот в межблоке это может дать некоторую прибавку на низах . Но не прямопропорционально , и не любой провод .

  7. Кстати , сравнивали на очень дорогом сетапе межблок авторский и фирменной за 3000$ , купленным , чтобы соответствовать . Жалко стало долларов , как то …. в том числе и владельцу

  8. про непознанный,тёмный и загадочный мир кабелей-всё верно.Этим многие производители и пользуются вешая кабельную лапшу на наши уши.По настоящему хороший кабель в системе не слышно-он абсолютно нейтрален и не привносит ничего своего.Всё остальное-от лукавого…Ну да,может нравиться как “звучит” тот или иной шнурок.Но это говорит о несовершенстве(системы,записи либо этого самого шнурка) Тем не менее без кабеля не обойтись и потому каждый выбирает то,что считает нужным.

  9. @ vd567:
    разумный подход! а кабели межблочные СССР сильно уступают? стоит с ними возиться – переделывать 5 ДИН на тюльпаны?

  10. @ Alex:
    да, кабель должен быть нейтрален на правильном тракте !!!!!!! либо подбирают кабель так , чтобы убрать недостатки тракта!!! используют именно как эквалайзер!!! но нейтральность правильнее!

  11. @ vd567:
    насчет влияния кабелей на звучание цитирую известного разработчика :
    Силовой кабель(то бишь проводник) работает как конденсатор, индуктивность и сопротивление(второй курс радиотехнического техникума или института) и как накопитель энергии(передачи тока быстро и мощно). А также он работает как фильтр от различных помех если он экранированный(есть и такие варианты). Сечение кабеля определяет скорость передачи и скорость заряда конденсаторов особенно для усилителей мощности(оконечников и полных-интегральных усилителей) и импульсных блоков питания в проигрывателях и ЦАПах. Отсюда выплывает корректная работа компонентов звукового тракта и качество воспроизведения АЧХ и особенно правильного баса, мощность крещендо и отсутствие клипирования(особенно это важно для ламповой техники). Поэтому чем больше сечение тем лучше но есть и предел как правило это 18 квадратов. После данного сечения изменений по приборам нет. На слух пусть каждый определяет сам. Ещё очень сильно влияют и самые новые межпроводниковые параметры сопротивления, индукции и особенно ёмкостные. Этот параметр самый важный для звука. Чем он меньше в силовом кабеле тем звук лучше(чище). Это легко замерить и услышать на слух. Любой ушастик разницу сразу слышит. От длины кабеля зависят все 6 параметров 3 по длине кабеля и 3 межпроводниковые. Это не значит что короче кабель лучше или длиннее хуже или лучше. В зависимости от согласования компонентов в звуковом тракте должна быть определённая длина силового кабеля. С помощью данных параметров можно регулировать звук. А значит силовой кабель влияет на звук и им можно настраивать звучание тракта, а значит управлять. Не мало важно и противофаза включения силового кабеля(зеркальное отражение для проигрывателей по отношению к усилителю).
    Зеркальное включение даёт более натуральный звук и уменьшение или ликвидацию резкости(жёсткости)звука. Поэтому силовые кабели должны быть изготовлены зеркально относительно друг к другу. Надо менять у силового кабеля на выходе фазу и ноль. В силовом кабеле должны быть только фаза и ноль. ЗЕМЛЯ ДЛЯ АУДИО И ВИДЕО СИГНАЛА НАШ ВРАГ! Поэтому земляной кабель в силовом кабеле аудио должен отсутствовать, а вот для холодильников, утюгов, стиралок и т.д. различной бытовой техники земля большой друг!

  12. не помню где но читал что хороший кабель межблочный укладывается в цену 300$..все что больше это маркетинговые ходы типа скорость света..редкоземельные материалы и металлы итд…

  13. сама сетевая колодка играет большую роль или как ее называют power dystrybutor. цены на них космические…хотя нашел одну супру на ebay ну очень недорого единственное но…под американские а может и под японские вилки..цена в районе 70$ точно такая с европейскими цена 270$….жалко столько денег отдавать..может стоит купить качественные внешние розетки и закрепить их на симпатичной дощечке..и приделать пару метров хорошего кабеля????

  14. есть у меня кабель audio note an-c, типичный представитель литцендрата качественная медь. звучит так, что никогда с ним не расстанусь…с другими представителями не сталкивался.

  15. о советском можно поискать в сети.. очень много было авторских из него…все статьи начинались так.. я сравнивал свой кабель из литцендрата с кабелем стоимостью 2000$ ..мой кабель практически ему не уступал поэтому остался у меня последний за 200$ …. если вы не успеете то много потеряете.вначале было интересно читать потом надоело…

  16. Да я читал такое, просто когд не можешь оценить уровень человека в аудио, его слова получаются – пустое место не о чем. Поэтому и хотелось бы узнать, как на самом деле. Проводничков много, должно быть хорошо, но вдруг там что то вроде мутности нарисуется или поетри локализации тд.

  17. В описание сказано что кабель обладает фильтрационными способностями-давно так не смеялся, спасибо. Во народ разводят то!! познавательно…

  18. Stax Цитата:

    В описание сказано что кабель обладает фильтрационными способностями-давно так не смеялся, спасибо. Во народ разводят то!! познавательно…

    а вы это дедушке ван ден хулу отпишите…а мы посмеемся..

  19. @ Capitan Tenkesh:
    Ван Де Нул умный дед, не даром профессор, но разводило ещё тот. Вы правильно пишете если к водопроводу приладить ФИЛЬТР (а не кусок золотой/волшебной трубы) то воду можно пить. Если “волшебный” кабель это фильр, то в описании фильтра всегда есть на сколько и какие помехи он отфильтровывает, т.е. ослабляет обычно в децибелах… Вы и в правду верите что 1,5 метра кабеля помогут скажем в хрущёвке,где вся проводка сделана аллюминиевой лапшой, и просто не расчитана на современные нагрузки? Ну не знаю, тогда в МММ и воду от телевизора срочно заряжать! Без обид:-)

  20. Если говорить о литце как о межблоке – не впечатлил абсолютно . Гоняли его в сравнении с ещё пятью межблоками и он показался хуже всех . Если не ошибаюсь , мутненкий был . Могу спаять по новой и освежить воспоминания , благо осталось его ещё . Пользовали двухсот и шестисот жильные . На тысячные было решено забить . Как акустический , проявил себя намного лучше . Но мне , лично , не хватало низа с ним

  21. Кстати , народ , делающий авторские межблоки , литц не особо ценят в этой роли . Больше любви к моножиле, желательно старой . Чем старее – тем лучшее звучит . У меня даже мысль появилась , что с десятилетиями у меди кристаллическая решетка все более и более структурируется , межмолекулярные связи крепнут и это начинает сказываться на качестве и скорости прохождения сигнала )

  22. Я думаю причина другая. Обратите внимание на картинку, которой я дополнил материал – зависимость однородности структуры от скорости литья. Чем медленнее льется медь, тем однороднее. Раньше вероятно просто медленнее заливали, а сейчас это делают шустрее.
    А что кто может сказать про витую пару как межблок?
    Я бы конечно сам мог попробовать, но… Сейчас в магазине не utp5-6 , а полная шваль из непоймешь чего, алюминий крашеный или ещекакая гадость вместо меди, так чтоя utp-5 в магазине нормальный и не куплю на пробу. Так что проще спросить.
    Меня пока клотцы, осоьенно мс5000 вполне устраивают. Правда приходил один человек, приносил самопальный межблок и кабеля авиационного толи посеребренного, толи изчистого серебра, он звучал конечно слышимо лучше моих клотцов. Но у него был усилитель простенький был (Luxman 707), кабеля просто его усилитель вытягивали за уши на нормальное звучание, без этих кабелей там бы слушать было нечего. Но в сумме этот 707 был прикольный.

  23. Stax Цитата:

    В описание сказано что кабель обладает фильтрационными способностями-давно так не смеялся, спасибо. Во народ разводят то!! познавательно…

    Люди размышляют и делают свои предположения или догадки. А как на самом деле, кто его поймет. Но разницу слышно. И никто тут никого не разводит, вам что-то предлагали здесь купить, какие-то кабеля? Просто делимся опытом,впечатлениями. Есть что сказать, поделиться – присоединяйтесь.

  24. Если расценивать отрезанный сетевой шнур от старинных утюгов как витую пару – то да !)) но не впечатлило . А вообще , вопрос можно решить просто . Два метровых куска ( к сожалению остались небольшие ) кабеля , один моножилв , второй многожила , посеребрённая медь , коими я пользуюсь , отправляются в Москву и делайте свои выводы и сравнения .

  25. @ Александр:
    Ван Де Нул то разводит-это его бизнес.Ну не может сетевой кабель никак ни на что влиять, если он достаточного сечения и уж тем более что там фильтровать. Скажем уселителю глубоко по боку чем он подключен к сети, лишь бы ток держало. Весь запас энергии находится в электролитах питания-вот они то сглаживают и фильтруют. Вот если их увеличить то да. Еще вариант это вторичную обмотку трансформатора мотать как можно более толстым проводом-в разы (или на сколько позволяет железо) больше потребляемого тока уселителем. Получится некое подобие сварочного трансформатора-меньше будет просадка напряжения при пиках. Были еще трансформаторы из безкислородной меди у technics, по моему маркетинг чистой воды, хотя честно говоря не углублялся. Ну а всей остальной менее энергоёмкой аппаратуре так совсем по боку там стабилизаторы…Другое дело кабеля к колонкам, тут не поспоришь, хотя тоже до маразма доходит.

  26. Многие сейчас пишут с телефонов и планшетов, поэтому ошибок очень много, а знаки препинания и вовсе, как свет в окошке. У меня больше времени в Вопрос-Ответ тратится на правку ошибок в текстах, чем на сам ответ.

  27. Прошу прощения конечно, но у нас на кирилице не пишут. И я работаю +пишу с телефона.

  28. мнение пастуха пасущего овец в горах тянь -шаня..о большом театре..мало кого интересует.

  29. То что вы ничего не поняли из того что я написал, не изза ошибок, не даёт вам право хамить и огрызаться. Тут пишут коментарии, я написал свой-что вас не устраивает?

  30. Не интересует, так не пишите в ответ. Зачем так то реагировать, обзываться. А ещё-“Театр”…

  31. @ vd567:…

    И , кстати , какой смысл подводит к ас толстенные кабеля , если внутри тонкие шнурки ?? Смысл есть-если замерить коэффициент гармоник непосредственно на выходных клеммах усилителя и на клеммах ас то он будет отличатся на порядок порой в десятки раз. Тот же Ван Де Нул в своих трудах рекомендует делать двойное моно и располагать унч как можно ближе к ас, делая кабель к ас минимальным, а межблочные кабеля длинными. Тут он прав это легко измерить. Вообще проблему проводов к ас давно решили. Очень простое решение-цепь обратной связи выводиться дополнительным, третьим проводом непосредственно к клеммам ас. И всё компенсируется не на клеммах унч, а непосредственно на клеммах ас. И можно хоть телефонными проводами подключать. Были и промышленные унч, по моему akai делала, но что то в 80 не замарачивались на тему кабелей, ну а сейчас то кто вам про это расскажет…

  32. Еще в 70хбыла тема пополосного усиления. Были пополосные ас (pioneer cs-700) и усилители. К середине 80 призводители обратили внимание и на провода.yamaha a-1000 имет толстый кабель офс, а прежние модели имели тонюсенький.

  33. А при чём тут полосное усиление? Не знал что к середине 80, думал что к концу 80, началу 90. Так или иначе, самой индустрии не было . Может ошибаюсь, но по моему в 80-тых нельзя было в любом магазине БЫТОВОЙ техники купить серебряные провода и позолоченные разъёмы к ас.
    Я вот что имел в виду-“Сначала замеряется напряжение, падающее на «земляном» соединительном проводе. Затем, оно удваивается (т. к. на двух соединительных проводниках падает в два раза большее напряжение) и подаётся на инвертирующий вход усилителя в противофазе после предварительного ослабления, соответствующего коэффициенту передачи делителя ООС УМ. В результате чего, усилитель увеличивает выходное напряжение на величину его падения на соединительных проводниках. При этом компенсируется как АКТИВНАЯ, так и РЕАКТИВНАЯ составляющая сопротивления проводников. Следует отметить, что такой способ получения «сверхпроводников» достигается очень малыми затратами и куда более изящен и эффективен, чем использование «навороченных» спецпроводов с некристаллической структурой и смешными ценами”- не так просто найти. Вот вообще не удивлён что таком способе впервые слышыте.

  34. Лично меня мало волнует что пишут о той или иной продукции маркетологи/производители и Ван Ден Хулы.Я верю своим ушам и только.Если то или иное изделие на практике работает мне неважно какие там физические или химические процессы происходят внутри.Устроил результат и цена-приобрёл.Нет-и хрен с ним!

  35. А в 80-х в любом магазине бытовой техники нельзя было купить не только провода и разъёмы(по причине того что они тогда не выпускались) ,но и саму бытовую технику,которая как раз выпускалась но в основной своей массе “терялась” на пути с завода в магазин.Это был СССР.Может кто-то в то время жил в другом государстве? Но в СССР ,за исключением отдельных республик было именно так.Даже свои первые С-90 я покупал в одном магазине одну колонку,в другом-другую.Поскольку они если помните шли поштучно 150 руб.одна и то ли торгаши не понимали что такие вещи покупают парами,то ли показуха работала,чтобы в каждом магазине было…

  36. Вот кстати на С-90 я впервые и увидел отдельный акустический кабель.До этого все советские колонки шли с кабелем припаянным сразу внутри к кроссоверу или(в системах попроще) к динамику.Правда был ещё электрофон Аккорд 201 там было абсолютно наоборот: акустический кабель выходил из аппарата и втыкался в разъём на колонке.

  37. “Лично меня мало волнует что пишут о той или иной продукции маркетологи/производители и Ван Ден Хулы.Я верю своим ушам и только.Если то или иное изделие на практике работает мне неважно какие там физические или химические процессы происходят внутри.Устроил результат и цена-приобрёл.Нет-и хрен с ним!”-Ваше право. Мне вот интересно разобраться что да как-люди разные это нормально. Я рассказал о том что есть разные пути решения проблемы, а не только навязанные маркетологами. По сути этой “философией” мне этот ресурс и понравился.

  38. Stax, то что вы говорите, реализовывалось и “тогда” и “сейчас” в ряде моделей, с таким подходом влияние кабеля минимизировано, и это не дорого. Но я так же ближе к подходу того, что мне достаточно, чтобы я это слышал ушами и меня это устраивало. Если с каким то кабелем мне нравится результат, то почему бы и нет? Я по кабелям особо не загоняюсь, но то, что есть их влияние на звук, в том числе и особенно, у межблочников, это я услышал уже довольно давно, в своей системе. После этого старался покупать качественные кабели из качественного материала. Если кабель стоит треть от усилителя – лучше поменять усилитель на более высокий класс, и довольствоваться обычным шнурком. Если же вы имеете аппарат, который вас во всем устраивает и просто от делать нечего хотите выжать из него все что возможно, то почему бы не поиграться со шнурками – изменения будут. Но я пока могу предположить на своем очень скудном опыте по кабелям, что XLR все равно выходит лучше RCA-шки, пусть самой выпендронистой.

  39. @ Александр:
    Ну всё правильно вы пишите. А не могли бы написать название моделей, если не трудно. А то не помню как это решение звучит на английском, было б интересно глянуть промышленную схему. Если схему удастся найти. В своё время очень помогла ваша статья про изготовление межблочников, просто название качественного кабеля нужно было, ну и как пример. Спасибо.

  40. Конкретные модели не назову, это копать тему надо. Схем в сети довольно много. Из наших начиная с Сухова и тд.
    Возможно активно не применяется это решение по следующей причине – в 1993 году был подтвержден патент на эту идею (сама идея идет с ламповых усилителей – это 60-70-е годы!) – компенсация импенданса в усилителе (номер патента не запоминал), и вероятно производители после появления перспектив платить за этот патент для реализации в своих аппаратах не горят и охдадели к этому вопросу.

  41. Ну наших то я знаю, делал, мерил-работает. Про патент не знал, может это частично всё и объясняет. Спасибо просвятили.

Оставить комментарий