Аудиоинтерфейс Roland UA-55, как ЦАП или SPDIF-конвертер

Для музыкантов пишущихся дома, компания Roland выпускает аудиоинтерфейс Roland UA-55 позволяющий высококачественно записать аудиосигнал.
По сути Roland UA-55 – это внешняя звуковая карта с удобными разъемами-входами для электрогитары (в том числе бас) и микрофона (включая конденсаторные с фантомным питанием +48v).
Вы подключаете музыкальные инструменты к  Roland UA-55 и пишетесь на компьютер. Результат записи достаточно хорош и обычно вас не запишут лучше в местных рекорд-студиях, чем вы сами себя, а сравнивать свою запись с мировыми студиями записи с другого уровня оборудованием, сами понимаете абсурдно.

Итого, с помощью этого устройства я могу записаться по качеству так же и даже лучше, чем писались многие известные группы в 2000х годах в нашей стране, не говоря про 90е. Но меня больше интересует другой аспект, если этот аудиоинтерфейс хорошо подходит для бюджетной домашней записи, то вероятно его можно попробовать и в качестве ЦАП. Так как Roland UA-55 содержит в себе и ЦАП и АЦП, и имеет аналоговые выходы, правда непривычного для любителей Hi-Fi техники вида.
Я использовал активно эксплуатируемый мной в последнее время профессиональный усилитель выпуска 1977-1979 годов Yamaha P2100. В качестве акустики я подключил акустические системы Diatone DS-77Z с обработанными и мягкими подвесами.

Вывод с компьютера я взял с USB-интерфейса. Я к сожалению не знаю, ни какой цап стоит внутри Roland, ни какой USB-ресивер –  в сети одно рекламное балабольство – ах посмотрите какой у него железный прочный корпус. Да, корпус действительно железный и прочный. Ручки и переключатели пластмасовые, дешманские. Наверное лучшего требовать за устройство стоимостью в 270 долларов наивно, поэтому и не будем.
Как аудиоинтерфейс Roland UA-55 мне понравился и я его работой остался доволен полностью. Питание аппарат получает по USB.

Итого, я подключил Roland UA-55 к компьютеру по USB-кабелю, а с Roland UA-55 по межблочным кабелям, специально спаянным под это дело из профессионального микрофонного кабеля подключил к усилителю Yamaha P2100.

Замече, что Roland UA-55 имеет свои очень крутые ASIO-драйвера под Windows (включая Windows 10). Их крутизна в совокупности работы с аудиоинтерфейсом. Латенси на входе 1 милисекунда, на выходе 2,5 милисекунды. Если вы пишитесь на компьютере в программе FL Studio, то в ней латенси выставляется 6 милисекунд. Это чудовищномалые задержки. Но нас интересует обратная сторона записи – воспроизведение. Насколько будет хорош Roland UA-55, как ЦАП. Я честно говоря хотел сравнить его аналоговую часть со звуковой картой ESI Juli@,  но в последней к сожалению, повидимому гикнулась аналоговая часть, после подключения к ней моей электрогитары (хотя эта звуковушка рассчитана на высокое сопротивление гитары).
Поэтому я сравнил Roland UA-55  с парой ЦАП из моей коллекции.
Прослушивание Roland UA-55  я производил в среде Windows 10 c ASIO-драйверами Roland через проигрыватель foobar2000 на музыкальных файлах из моей коллекции в формате flac с характеристиками 44,1/16.

ПРОСЛУШИВАНИЕ Roland UA-55  И СРАВНЕНИЕ

Я как обычно прослушал хорошо известные мне джазовые композиции – аудиофильские сборники, Diana Krall и др, а так же рускоязычных исполнителей (Земфира, Ночные снайперы), чтобы ухо могло цепляться на хорошо понятные огрехи.

Звучание оказалось достаточно высокого разрешения, но не сочное. Я бы сказал крайне пресное. Слушалось неплохо, с массой нюансов, но без искры.
В противовес я включил китайский ЦАП LITE DAC-AH на 8 чипах TDA1543 в режиме NOS.

Разница была такая – тоже высокое разрешение, но сочность, вкусность и искрометность сразу показали себя во всей красе. Гитары великолепно визжали акустической струной, все искрило от аудиофильного наслаждения и сока. Телесность звучания была крайне высокой.
Я подключил еще один китайский цап Sabre ES9018 + ОУ 2x Muse8920 + 2xAD797 + 2xR-Core.

В принципе звучание такое же, как у Lite (смотрите описание выше) осталось, но добавилась дикая прецезионность, скрупулезное безупречное внимание к деталям и еще большая объемность.
Оба ЦАП я подключал к компьютеру через оптический цифровой выход аудиокарты ESI Juli@ по оптическому кабелю.

Ну что же, замечательно, пора снова подключить Roland UA-55.
И первые впечатление так и остались верными – пресный скучный звук с неплохой детальностью. Советовать Roland UA-55  для прослушивания музыки я бы не стал.

Хорошо, но может быть все дело в недостаточно крутом  ЦАП внутри Roland UA-55, ведь ее предназначение обратно, а именно запись, и соответственно внимание к АЦП,а не ЦАП.
Попробуем, что нам предложит Roland UA-55, как конвертер USB-SPDIF.
Так как выход у Roland UA-55  только коаксиальный, то опять я не мог (из за отсутствия коаксиального проводка-хвостика для Juli@) провести точное сравнение. Я к коаксиальному выходу Roland UA-55  подключил по коаксиальному кабелю цап Sabre ES9018 + ОУ 2x Muse8920 + 2xAD797 + 2xR-Core – вот сейчас мы и оценим Roland UA-55, как конвертер, насколько он хорош.

Вы знаете, к сожалению история повторилась, и как конвертер Roland UA-55 умудрился выдать такой же скучный крайне пресный звук без сочности и скрежета гитар, будто лишь констатирую – вот тут гитара типа должна скзать вжи-вжи, а вот тут пиуууу, вместо того, чтобы это изобразить во всей красе.
Виновато ли в этом питание по USB, либо ЦАП, либо USB-ресивер и их обвязка не очень важно для конечного слушателя, согласитесь.
Поэтому Roland UA-55 я не могу посоветовать использовать, как источник ЦАП или конвертер, ибо качество звучания падает, а вот как аудиоинтерфейс для записи, для чего и предназначен Roland UA-55 – это у него выходит замечательно.

И ВСЕ ЖЕ, ЧТО ВНУТРИ У Roland UA-55

Конечно же этот вопрос не останется без ответа.
Внутри применен двухканальный  АЦП/ЦАП 24 бит 192 кГц в одном корпусе с современными параметрами 113/115 дБ сигнал/шум – AKM AK4620B .

Так же используется внутренний DSP Analog Devices Blackfin с частотой 600 МГц и разрядностью ALU 40 бит.

Особая гордость Roland – технология VS Streaming – именно она “виновата” за такую прекрасную очень низкую задержку.
Операционные усилители недорогие – JRC 4556 и 4570, они часто используются в бюджетных микшерных пультах и тд,вобщемт о не предмет для гордости.


Для решения вопроса джитера от USB используется высококачественный кварцевый генератор, без которого сегодня немыслимы профессиональные устройства.

В заключение мне осталось лишь заострить ваше внимание, что во всех статьях, внизу, появилась конопочка “Печать или PDF”, которая теперь позволит распечатать содержимое страницы без графических элементов и меню сайта или сохранить в виде удобного PDF-файла для дальнейшего просмотра в режиме офлайн.

3 Комментарии

  1. Браво! Весьма и весьма любопытное сравнение! Аналогичная мысль приходила и мне при планировании домашней системы. Хорошо бы было для сравнения взять еще одну популярную погремушку- focusrite scarlett 2i2. Вроде бы она помелодичнее будет. Сравнивали на мониторах ямаха студио msp-5

Оставить комментарий