Я думаю не будет откровением утверждение, что в мире аудио высокой верности господствуют апологеты двух веяний — старого, как мир (ну может не настолько) лампового усиления и транзисторного.
Не буду пересказывать байки о жестком транзисторном звуке и сладком ламповом — это чушь и описание крайне бюджетных сетапов и не более.
В попытке угодить любителям Hi-Fi обоих течений в 1985 году компания Luxman представила оригинальное решение гибридный усилитель Luxman LV-105 по крайне привлекательной цене 119000 йен, а так же менее мощную модель Luxman LV-103 по цене 79800 йен. Разница в весе между ними составляла 400 грамм, а оба весили 10 кг 200 грамм и соответственно 10 кг 600 грамм.
Более дешевая модель имела выходную мощность 80W+80W (6 ohms, 20Hz — 20kHz) и КНИ 0.008% (6 ohms, 1kHz), SNR 110 dB. Диапазон усиливаемой частоты простирался от 1 герца до 200,000.
Относительно топовой модели 105 — скопируйте все характеристики, кроме мощности, здесь она выросла до 105W+105W (6ohms) .
Что же было интересного в этой серии — разумеется уникальное для промышленности гибридное усиление. Предусилитель работал на двух лампах триодах производства General Electric, а выходное усиление было возложено на скоростные MOS FET транзисторы — сразу две эмоциональные технологии в одном флаконе.
Электрически схема питания была сконструирована в форме звезды с общей точке, что хорошо известно по схемотехнике многим любителям самостоятельно изготавливающим ламповые усилители. В Luxman эту технологию назвали S.T.A.R. (star — звезда в переводе с английского).
В пару к усилителю также существовал сд-проигрыватель с ламповым выходом.
В данном случае в предварительном усилении лампа позволяла получить линейное высококлассное звучание, которое раскачивали быстрые мосфет-транзисторы, с помощью которых можно построить очень короткие аудиофильные схемы благодаря уникальным свойствам самих MOS FET транзисторов. Я не помню рассказывал ли я уже про мосфеты и что это такое — если нет и вам интересно — попросите — я разверну эту тему в большой материал.
Слушатели отмечали крайне эмоциональное звучание этих (103 и 105) аппаратов сравнивая их с топовыми моделями совсем других ценовых диапазонов.
Но история этой линейки не ограничилась только 103 и 105 моделью и спустя 5 лет гибридные усилители по прежнему будоражили сознание многих любителей аудио. Поэтому в 1990 году компания Luxman повторила эти модели под названиями LV-104U для дешевой модели (89000 йен) и LV-107U (135000 йен) для дорогой.
Характеристики скопируйте с предыдущих моделей без изменений. Вес 107-го потяжелел на 4 кг, но это, думаю, не следствие применения каких то других технологий, а блок питания стал немного потяжелее, вместо 170 ватного установили 185 ватный, и добавили по бокам аппарата две красивые деревянные боковины для придания более высокого статуса аппарату.
Еще раз приведу принцип работы аппарата, но на английском, если кому то были непонятны мои слова на русском:
MOS FET is adopted as the power stage which treats 3 pole thermionic tube and a large electrical power in FET of a high impedance, and the driver stage at the first rank.
The characteristic of a rich nuance original with the thermionic tube was pulled out, and the music representation with a very high quality is gained.
Если с английским вы не на «ты», то просто обратите внимание на строчку music representation with a very high quality.
Перевод: «Музыка представлялась в очень высоком качестве».
Последняя модель гибридной серии Luxman A-384.
Это действительно очень интересные аппараты и они так бы и оставались в области умозаключений, но меня заинтересовала такая гибридная технология и я заполучил один такой экземпляр — Luxman LV-104U.
Это большой аппарат черного цвета, с прозрачным окошком на лицевой панели, через которое видны два ламповых триода. При включении аппарата нити в них постепенно нагреваются и становятся оранжевого цвета. Я уже привык к громадам весом по 20-30 кг, поэтому по сравнению с ними он довольно легкий, но все же 10 кг — это достаточно весомо.
Я подключил Luxman LV-104U к акустике Diatone DS-501, а источником выступил ЦАП из Китая на Sabre 9018 + 2xMuse8920+2xAD797+2xR-Core.
Я прослушивал музыку и в Direct, и с помощью улучшателей типа Loudness — Luxman LV-104U имеет такую возможность.
Музыка очень эмоциональная по подаче. Классические произведения — струнные, просто впечатляюще глубоко передают эмоции. Вы застываете с открытым ртом и просто слушаете. Т.е. отзывы не обманули — аппарат чувственный, я буквально ахнул. Минусы у него конечно тоже родственны технологиям в нем задействованным. На мой вкус разрешение было средненького уровня, это неплохо.
Второй момент слабый контроль нижнего регистра, что я многократно наблюдал в ламповых усилителях — много гула не имеющего начального источника. Поэтому звук получается среднего разрешения с аморфным басом, в чем то замазанным, но с дикой эмоциональностью. Из этого можно предположить, что меломанам (особенно любителям классических произведений) и любителям лампы аппарат должен очень понравится. Я же, увы, адепт хирургической, буквально космической точности и чистоты, скорости и микродинамики, поэтому для меня это просто любопытный аппарат на гибридной схемотехнике с впечатляющем эмоциями звуке, но большего он не предлагает.
были у люксмана не помню точно то ли 384 модель схемотехника такая же играли по своему эмоционально.. банжо звучало так как ни один усилитель не передаст. очень достойные модели.
Ну я говорю — это любителям лампы-винила больше понравится. Потому что мосфет он в принципе звучит не как класический биполярный транзистор, он ближе к лампе, но быстрее. А начальный каскад на триодах, наверное вообще однотакт. Да, модели 103,105,104,107 интересные, заслуживают внимания, по крайней мере в среднем классе.
вспомнил модель называлась luxman A 384 стоила не дорого середина 90 годов. хорошо описали его в журнале стерео & видео. внутри похож на вышеперечисленные модели. сейчас они редкость меломаны с ними не хотят расставаться.
А-384, как я понял была завершающим аккордом дела LV-105. И почему видно только 1 лампочку, или она уже осталась одна?
скорее всего да. одна лампа, и 384 был не таким дорогим поэтому раскупался как горячие пирожки
Там две лампы 12AU7
Попытка «усидеть на двух стульях» редко даёт положительный результат.Иначе все аппараты были бы гибридными.Из современных производителей,выпускающих усилители более-менее массово, с гибридной схемотехникой играют разве что Magnat и Vincent-оба по сути с китайскими корнями.Ну и ещё куча более мелких китайских фирм экспериментирующих с ламповым «выхлопом» в сидюках и цапах(с последними удалось несколько раз пообщаться вживую…честно говоря-не впечатлило.Ни на сидюке(Cayin),ни на цапе(Xindak)Единственный гибрид,который оставил во мне неизгладимое впечатление(кстати к лампам отношения не имеющий)-мой предпоследний авторский усилитель.А гибридное решение было в том,что помимо биполярных транзисторов на выходе стояли мосфеты.Видимо это дало при супердетальности,ещё и супертелесность.И офигительную динамику.
У ямахи много аппаратов биполяр+мосфет. Я слушал сд ксиндак с ламповым выходом, прилично играл.
Что мосфет — это телесность, а биполяр — разрешение — я описывал несколько раз.
Видимо в данном ключе играть прилично-недостаточно…Тем более что критерий «прилично» -весьма условная величина и к тому же для каждого своя.
Например Магнат 800-вроде приличный гибридный усилитель-не знаю какова его цена сейчас,но четыре года назад стоил в р-не 50 т.р.Играет «прилично» и не более того…Кстати в нём ещё и фонокорректор…Который оказался ни о чём вообще.
слушал я магнат 800 стоит прилично…но настолько сколько стоит не играет.
на ebay в германии пробегают магнаты часто ma 600 прим. 400eu. ma 800 прим.600eu.
было бы очень неплохо сделать ликбез по элементной базе усилителей : германий, кремний, биполяр, мосфет, гибрид , лампа, однотактный , двухтактный , класс А, АВ, В и т.д. с примерами удачных моделей. возможно в заметке ссылки на толковые статьи в инете. По акустике я имею такой материал, а вот по усям пока не попадалось
Всем привет,был раньше у меня lv-103(продал), на данный момент имею А-384, отличный усилок, никакой ваты и бубнения в звуке нет, кто бы что не говорил, было с чем сравнивать, имелся у меня и легендарный редкий японец(1979г.в.) Technics SU-V10 слушал в связке с B&W 801 и Luxman DZ-03. Сейчас слушаю с DZ-03, А-384, акустика Canton GLE-70 и B&W CDM 7SE, очень доволен.