После обработки подвесов акустики с «алмазным» названием у меня появился прекрасный повод скомплектовать тракт, в котором ведущая роль была отведена Diatone DS-501.
В компаньоны я взял крайне качественный по звучанию усилитель мощности Yamaha P2100 Professional и цап на основе самого знаменитого сегодня чипа Sabre32 ES9018
Модель акустики Diatone DS-501, о которой и пойдет речь, является младшей в семействе флагмана нового (тогда) поколения акустических систем от Diatone (Алмазный или брилиантовый звук) Diatone DS-505.
А это продвинутые Diatone DS-505 стоимостью 380000 йен, 1980
Эта серия получила огромные среднечастотные купола из титана подвергнутого термической обработке в специальной атмосфере.
Когда смотришь на акустику Diatone DS-501 — все что видишь — это огромный титановый СЧ-купол, а уже потом впечатляющий 32 см низкочастотный вуфер с сотовидной структурой (которую внешене не видно) и полиамидным куполом в середине.
Акустика Diatone DS-501 вышла спустя 2 года после появления флагмана 505, в 1982 году и использовала его же новую концепцию и DUD-разработку, которая позволяла улучшить модуль Юнга (величину характеризующую свойства материала сопротивляться растяжению, сжатию при упругой деформации).
Вся серия, как видите, 505 не самые потрясающие в серии
Стоимость Diatone DS-501 в момент выхода составляла 164000 йен за пару. По CPI калькулятору на сайте получается значение 1600 долларов сегодня, но если вы внимательно читали статью CPICalc — калькулятор инфляции из йены в доллар, то я указывал, что CPI — это индекс потребительской корзины и некорректен для аудио. Для более реальных значений я советовал использовать коэффециент RAI (в среднем) 1,7. Соответственно более реальная цена с современными конкурентами составляет $1600*1,7=$2700 или по нынешнему курсу рубля 2700*65.5=177000 руб.
С обратной стороны диафрагмы сотовидная структура, а бумага дифузора пропитана смолами.
Т.е. это та сегодняшняя цена за акустику, которая может посоперничать с Diatone DS-501, но напомню такой момент, в силу засилья сегодняшних дизайнерских решений далеких от правильного форм-фактора — вы в современных изделиях получите скорее всего столбики, которые большую часть своего бюджета героически борятся с ими же самим и создаваемыми резонансами. А Diatone DS-501 — это самый оптимальный форм фактор «параллелепипеда» исполненного, как закрытый ящик.
Обратите внимание на эту любопытную картинку — в эту же серию попала и модель 73D, так же вышедшая в 1982 (первая слева). Она самая простая и дешевая в линейке и даже не имеет обозначения 50х. В будущем ее место займет модель Diatone DS-66.
Сам по себе этот форм-фактор предполагает прекрасный по четкости отображения нижний регистр, но хочу вас предупредить — пока я непривел подвесы в изначальное мягкое состояние бас был довольно нехороший, аморфный. Но обработка японской жидкостью подвесов буквально сотворила чудо подарив не только немного более глубокий бас — главный эффект был — появилась высокая скорость нижнего регистра, стали очень быстро и четко обрабатываться ножные молотушки на барабанах. Трэш-метал стало слушать просто замечательно.
Красота! АС довольно здоровые — представьте пропорции, если НЧ -32 см!
Приведу некоторые характеристики акустики Diatone DS-501:
3х-полосная акустическая система типа ЗЯ
НЧ — 32 см
СЧ — титановый купол 6,5 см
ВЧ — титановый купол 2,5 см
Сопротивление 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 30Hz — 30kHz
Уровень звукового давления: 91 дБ
Частота среза кросовера: 600Hz, 5kHz
Два 4-х позиционных регулятора частот: 30-5000Hz, 5000-30000Hz.
Максимальная мощность 100 ват
Размер: Ширина 370 × высота 680 × глубина 380 мм
Вес 26 кг одной колонки.
АЧХ Diatone DS-501
Наглядное представьте их размер
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Теперь о звучании данных прекрасных АС. Как я уже говорил в начале, вы смотрите на красивый корпус под дерево, но глаза ваши видят только грандиозный титановый купол — он действительно ОГРОМНЫЙ. И от этого купола и проистекает особенность звучания данных АС. Труба и саксофон — это просто надо услышать — звучание феноменально натуральное. Разрешение в среднечастотном диапазоне фантастическое. Не такое конечно вылизанное, как у будущих 1000-х моделей, но грандиозно реалистичное. От звука саксофона или трубы можно просто визжать от восторга. Сюда же можно прибавить красивый вокал и быструю, четкую отработку нижнего регистра.
С этими АС становятся просто любимыми записи 50-70х годов, оркестровые, танго, вокальные, джазовые, потому что такую трубу или саксофон хочется услышать снова.
Восхитительно звучит классика. Я просто заслушался Бахом (нет не те, всем известные, а спокойные композиции).
В джазе Patricia Barber просто невероятно красиво подается на этой акустике.
Я слушал синти-поп (Rockets) и так же звук отрабатывался очень четко, с детальностью и экспрессией. Но пару нюансов я выделю отдельно — этим АС нужна ОБЯЗАТЕЛЬНО профилактика подвеса, а именно размягчение его от задубения, как сделано у меня, и второй момент — это те редкие АС, которые можно и нужно слушать с одетыми грилями. Грили соединяют звук в одно пространство и делают его приятным для уха.
Чуть не забыл о еще одной особенности этих АС — это большая объемность, сцена. Вы включаете звук и он трехмерен, есть объем и он большой. Конечно для этого должны быть соответствующего уровня остальные компоненты, как в моем тракте, но результат именно такой — объем распахивается во все стороны.
Бас, ожидаемо для ЗЯ, не очень низок, но очень четок, что позволяет прочувствовать всю структуру музыкального произведения на многих уровнях.
В итоге, несколько дней я с удовольствием провожу в тракте, где выступают талантливые спикеры Diatone DS-501 вышедшие на рынок впервые в 1982 году и получаю прекрасные впечатления от музыки совершенно любых жанров.
Александр, здравствуйте.
Заглянул и зачитался!
У меня вопрос.
CD — На Ваш выбор.
Усилитель Yamaha А-2000
Какую акустику выбрать?
Diatone DS-501
Diatone DS-77Z
Diatone DS-77HR
Если можно, вкратце о каждой, в чём плюсы, в чём можно потерять выбрав одну из них.
Спасибо.
77Z потому что самая последняя.
77HR почти тоже самое, что Z, но отсутствует система A.D.M.C из хайендной модели DS-8000, и твитер просто титановый, на не тиборон, как в 77Z, и соответственно как в DS-1000. Но по звуку Z и HR минимальные отличия — чуть больше точно (именно чуть), и верх чуть приглушеннее (из-за бора). Обе АС отличные — выбирать стоит ту, у которой лучше состояние.
501 — это «предыдущая» 77. В принципе звучит похоже, но менее точно.
И самое важное — подвесы должны быть обязательно мягкими, чем мягче, тем лучше, иначе перекосит тембральный баланс в светлую сторону. Размягчить их легко японской жидкостью.
Александр, здравствуйте.Стою перед выбором Diatone DS-73D AV либо вами не напрасно хвалёные Onkyo D-500 II Liverpool.Одно Ваше слово и мой выбор сделан.Спасибо.
Ас разных размеров. 73 это предтеча помоему 66-м. Если нужны полочники, лучше онкио, если напольные, то хотябы 77ех.
Александр, есть возможность приобрести Diatone 77HR. Состояние вроде хорошее. Какая адекватная цена за них на сегодняшний день на Ваш взгляд?