Сравниваем усилители Denon PMA-710AE и Yamaha A-S500

657225_u05_m

В силу ограниченности бюджета сегодня многие делая первый шаг в Hi-Fi приобретают аппаратуру, что находится в шаговой доступности и имеет широкую рекламную поддержку. Поэтому неудивительно, что зачастую это оказываются недорогие усилители Denon PMA-710AE и Yamaha A-S500.

Сегодня мы попробуем сравнить эти два аппарата и определить лучший.

Усилитель  Yamaha A-S500 имеет заслуживающее уважение звание “Лучший Hi-Fi усилитель до 500 фунтов”  от британского журнала “What Hi-Fi”.

У него есть более слабая копия во всем подобная  — Yamaha A-S300.

Усилитель Denon PMA-710AE создан компанией имеющей более чем 100-летнюю историю и так же пользующийся уважением.

При сравнении использовались АС сопоставимого с усилителем ценового диапазона — Yamaha NS-555. Это одна из самых популярных и продаваемых моделей у Yamaha, не в последнюю очередь из за их сногсшибательного дизайна, черного рояльного лака, алюминиевых ВЧ-динамиков оформленных в минирупор. Теоретически шелковые динамики дают более мягкий звук, а алюминиевые — более звонкий и яркий. Но данная пара колонок Yamaha умеет быть мягкой — это понятие не взаимоисключающее.

Источником выступил  винтажный сд-проигрыватель Grundig CD 8400 на знаменитом филипсовском ЦАП TDA1541.

Тех-характеристики Yamaha A-S500:

120 ват (4 Ом), 10-100000 Герц

10.3 кг

Тех-характеристики Denon PMA-710AE:

85 ват (4 Ом), 20-20000 Герц

6,7 кг

L_PMA710AESP_E2E1C_fr_100_D

Как видим из приведенных данных видно, что Yamaha существенно мощнее Denon-а, а диапазон в герцах шире.

В цифрах Denon проигрывает усилителю от Yamaha.

Реальность  же такова — мы слушали с одного и того же источника музыку и ручка громкости Denon pma-710ae была повернута примерно на 9 часов. Для достижения такого же уровня громкости на “более мощной” Yamaha пришлось выкрутить ручку до 11 часов! При этом на 12-13 часов усилитель уже начинал “орать” сыпя искажениями.

То есть в действительности Yamaha A-S500 примерно на 20% слабее по мощности Denon-а!
При этом Ямаха в огромном корпусе, а Денон в укороченном, маленьком, конденсаторы на Ямахе и блок питания выглядят чуть побольше.

Сперва слушаем Yamaha A-S500 на куче дисков: Yello “Baby“, Yello “Stella“, Yello “Zebra“, Double, MyMine, Dire Straits “On Every street”, Caterina Valente, Five Letters, Judas priest (к сожалению Heavy metal на Yamaha NS-555 звучит крайне неубедительно), Supermax  “Just Before The Nightmare” и Perry Como.

Ну что сказать, звук на Yamaha отличный, Double или My Mine даже переключать песни не хочется. Конечно это и заслуга сд-проигрывателя Grundig cd8400 на TDA 1541.

Больше всего внимания уделили альбому Dire Straits “On Every street”, 3-я песня —  шикарная, блюзовая, атмосферная, и 6-я. В 6-ой композиции на 4 минуте 19 секунде идет проигрышь с вибрацией струн. На компьютере звуковая карта Asus Xonar D1 это место жутко упрощает, а сд Грюндиг наоборот так его блестяще показывает, что аж замираешь.

Послушали, ну в принципе все понятно, нормально.

Подсоединили Denon pma-710ae. Честно говоря глядя на его сиротский вид я ничего от него не ожидаю в этот момент, думаю максимум будет не хуже, хотя врятли.

Включаем Dire Straits “On Every street” — неплохо звучит, может даже совсем неплохо,может даже разрешение чуть и выше, и даже хорошо, и даже и получше.

Ну у Dire Straits этот альбом вообще на любом источнике наверное хорошо звучит.

Поставили следом Perry Como и вот тут дар речи меня и покинул. Включаю песню, там Комо поет, я знаю как и тд. Но на Денон я вдруг слышу, что он не просто стоит и поет, а поет в большом зале, я слышу некоторое эхо, реверберации и голос настолько певучий, в разы, по сравнению с Ямахой, что в ступор вводит. Перри Комо певец великий, но в таком исполнении мне расхотелось вообще выключать Денон и этот сборник  — Perry Como — Love Songs.

Ну и дальше пошло сравнение.

Denon переиграл Yamaha на голову на всех записях.

На Yello (любом), более полный, красивый бас (бас-гитара, барабаны), на Дайр Стрейтс при вокале полное вовлечение, в My Mine еще более красивый и мягкий звук с умопомрачительным разрешением, мельчайшими деталями, Perry Como — Love Songs — этот альбом хотелось навсегда поселить в проигрывателе, Supermax — последние отзвуки цифры растворились — великолепно и тд.

Думаю эмоции ясны.

Что же так понравилось в Denon?

Как мне показалось у Denon более широко и подробно слышна середина, от этого в целом звук кажется существенно более полным, широким. Великолепно отыгрываются басы. Нет,Yamaha тоже играет басы очень четко, но у Денона басы более красивые (не больше бума или грохота, а больше вовлеченности, увлекательности).

Ну и главное, у Денон намного выше музыкальность — то есть это не просто фраза означающая не пойми что, а действительно записи становятся музыкальнее. То есть вокал так изображен, что фактически любой концерт выключать не хочется, реально заслушиваешься.

По факту Yamaha A-S500 с треском слила Денону по всем фронтам. Я бы сказал, что Denon pma-700ae другого уровня аппарат, более высокого, и это реально слышно.

Только обращайте внимание, что такой разгромный результат был получен конкретно на акустике Yamaha NS-555. Что касается меня, я бы не раздумывая обменял тогда невероятно красивую, солидную массивную Yamaha A-S500 с позолоченными контактами (а у Денона просто железки) на бюджетно-выглядящий на половину пластмассовый Denon pma-710ae. Очевидно, что Ямаха в усилителе A-S500 предпочла бросить все финансы на впечатляющий внешний вид, а Denon съэкономив на отделке все вложил в звук.

14 Комментарии

  1. Спасибо,нужная статья.Вы помогли мне определиться.

    Выбрать максимально музыкальный бюджетный аппарат — мечта каждого аудиофила.

    Разумеется,у каждого свой "бюджет"…:-)

  2. слушал старый денон 1560 звук очень понравился слушал посвежее модель денон 2000 24 кг живого веса конденсаторы размером с пивную банку.цена под штуку баксов….ну никак он не звучит вообще не играет полный отстой.

  3. У Денон крутые аппараты называются S10 и очень популярна их «экономная» копия 1650 — эти играют шикарно. 2000 я не слушал.

  4. А как по мне так , DENON PMA720 это лучший аппарат в своем бюджетном классе . Очень быстрый , звук с прекрасной картинкой . Мне он очень нравился и нравится это 720й .

  5. Он лучше , чем Yamaha A-S500, и примерно такой же или хуже, чем Marantz PM 5003 и Nad 326. В принципе это и в цене раньше отражалось.
    Ямаха 500 стоила 11,000 руб, денон 710 стоил тоже 11-12000 руб, а над 326 и маранц 5003 стоили 15-16,000 руб. Звук точно повторяет эту ценовую зависимость.

  6. Интересное наблюдение про схемотехнику этих двух усилителей
    Yamaha A-S500 — напряжение питания выходного транзистора — 53,3/41,8 В (под низкоомную акустику пониженное напряжение, выбираемое переключателем)
    Выходной транзистор биполярный 2SC4467 — с максимальным током 8А, перед ним диодный мост на 6А и конденсаторы на питании — 12000/71В
    Denon PMA-710 — напряжение питания выходного транзистора 32В, выходные транзисторы типа Дарлингтон(!) 2SD2083P с максимальным выходным током — 25А (!!!), диодным мостом после трансформатора на 20А(!) и конденсаторами на питании 8200/56В
    И при более низкой заявленной мощности, с ручкой громкости на 12 часов, Denon звучит громче Ямахи.
    Ну то есть на низкоомной акустике, Ямаха больше 8 ампер не отдаст, а Денон отдаст 25.
    У PMA-720 диодный мост обновили до 30А.
    А Ямаха в новой серии усилителей A-S начала ставить выходные транзисторы на 8А, в то время как почти вся старая серия AX — стояли 10А.
    У топовых Ямах A-S1000 / 2000 — выходной транзистор D15XB20 — на 15А

  7. Денон вообще любит сильно токовый выход. В моем Денон pma 2000 II заявлено до 120 А.
    Марантцы тоже токовые, только не берусь привести конкретные цифры.

  8. ay7ru
    Токовые транзисторы это не показатель качества или громкости, все зависит от реализации. Насколько схема умело разряжает кондеры на транзисторах и отдает ток в пике, а он может быть любой.
    В Creek 4330mk2 стоят транзисторы huf76639p3 на 50 Ампер, питается 35В.
    По замерам чистыми выдает на синус 20В делим на 8 и получаем всего 2.5 Апмер. Но это не мешает ему управлять большими напольниками и оставлять позади множество усилителей.
    Так как вы замеры не делают.
    Ну естественно надо было померить в пике Крик на 4 Ом, на все 28В, делим на 4 получаем 7 Ампер, при таком токе у меня резисторы начали поджигать кусок деревяшки на котором лежали. А вы говорите 25 Ампер, это уже сварочный аппарат.
    Yamaha A-S500 может и больше ток отдать в пике, чем Denon PMA-710.
    Так что сравнивайте по качеству звуку, и не лазайте внутрь заменять все.

  9. @ hifi-audio.ru:
    Мой Марантц PM7003 (6003 тоже) как оконечный транзистор использует 2SC2837 — 10А
    66mk2 — 2SC3182 — 10А

  10. @ Breeze:
    «Насколько схема умело разряжает кондеры на транзисторах» — в схемах одинаково — силовая линия питающая транзисторы идёт от конденсаторов без доп. элементов на ней. Конденсаторы опять же — совсем разные ставят. А они в пике отдать могут очень много.
    Denon PMA-720 (710) — 8200/56в
    Yamaha A-S500 — 12000/71в
    Marantz PM7003 — 15000/63в
    Но лимитировать максимальный ток, всё равно будет выходной транзистор.
    4 омная акустика по паспорту может до 2 Ом опускаться местами. Поэтому Дэнон думаю сможет отдать свои 15А, Ямаха больше 8А вряд ли.

  11. Я кстати ходил слушать в Аудиоманию именно эту связку PMA-720 против A-S500.
    Впечатления немного другие.
    По басу Ямаха забирается на много ниже, чем Дэнон. Yello Toy — Frautonium Intro — его сыграли в одном месте уходящим постепенно очень низко, и можно услышать где у кого лимит. В Чёрном обелиске «Чёрный обелиск», Дэнон вокал Крупнова выдвинул вперёд, перед инструментами, инструменты сыграл чуть тише и на заднем плане. Ямаха же сыграла их как на рок концерте — все вместе, слитно, и вокал инструменты. Примерно так же поступил Марантц 7003.

  12. ay7ru Цитата:

    Примерно так же поступил Марантц 7003.

    — в смысле Марантц выделил вокал, а инструменты отодвинул на задний план

Отправить ответ