Если вы открывали в сети японский аукцион аудиотехники, то первое впечатление — совершенно дикое количество представленной техники. Но радоваться рано. За последние несколько лет ассортимент очень сильно поредел и действительно хороших моделей там сейчас немного, их буквально приходится выколупывать из завалов низкобюджетки. А вот что стоит внимания или нет можно понять только проведя целые исследования, проштудировав материалы о моделях аудиотехники тех лет.
При опыте иногда даже взгляда достаточно, что бы приблизительно понять, какого уровня аппарат. Но если вы не нацелены на самый дорогой Hi-End, то на аукцыоне, уверяю вас, есть много шутников, выставляющих простейшую низкобюджетку по цене топовых аппаратов. Не разбираясь вы вполне можете приобрести какой нибудь примитивный хлам за 38000 йен и еще потратить тысяч 10 рублей на его доставку, чтобы понять, что уровень его аналогичен бюджетному ресиверу.
С момента прошлого посещения, мной, японского аукциона прошло уже несколько месяцев и я почувствовал себя немного не в своей тарелке, пока снова не приспособился.
Ощущения взгляда — много-много хлама, приличные модели стоят очень и очень дорого, по таким ценам, что их купит разве что круглый идиот или человек из страны с долларовой экономикой.
У меня в коллекции есть много дорогих аппаратов и я в принципе знаком с большим количеством дорогой техники высокого класса, но в этом путешествии по завалам японской аудиотехники я хотел найти что то любопытное, интересное с точки зрения звука, но недорогое. Сперва я попытался найти интересный мосфетовский мини-аппарат от Sony TA-S2, но если несколько месяцев назад их было на аукционе полно, то в этот раз я не нашел приемлемых вариантов вообще.
Sony TA-S2 MOSFET
Я периодически просматривал аукцыон yahoo около недели, какие то потенциально интересные аппараты, например Denon PMA-2000 IV или Marantz PM 17 уходили слишком дорого, какие то не стоили внимания.
Marantz PM 17 — довольно добротный усилитель
Но в какой то момент мое внимание привлек аппарат Denon PMA-7.5L.
Это относительно свежий аппарат выпуска 1998 года относится к уменьшенному формфактору. На момент выпуска он стоил 63000 йен, что не много, но и не мало (примерно 600 долларов, но это миникомпонент, для которого это высокая цена).
Denon PMA-7.5L
В принципе, если просматривать аукцион, то вы увидите довольно много предложений по этой серии — будут предлагать модели 6.5L, 7.5,7.5S,7.5E, ну и 7.5L.
В чем зерно. Все предыдущие модели отличаются классом.
Самый нижний 6.5L, а далее хотя и идет везде цифра 7.5, но разные буквы показывают, что аппарат разных классов. Самый простой 7.5. стоимостью 49000 йен, а самый продвинутый 7.5L стоимостью 63000 йен.
Но это не высший аппарат этой серии. Высший аппарат имел внушительную стоимость 100.000 йен и номер 9.5.
Причем вышел он в 1996 году, а 7.5L спустя 2 года и вобрав из него ряд улучшений.
Denon PMA-9.5
9.5 я не смог найти, поэтому остановил свой выбор на 7.5L выиграв аукцыон.
Чем заинтересовала меня эта модель?
Прежде всего Denon явно говорит, если вы любите звук, единственная серия на которую нужно смотреть аудиофилу называется S, например Denon PMA-S1 (1996, 400.000 йен).
Denon PMA-S1
Но не всегда и не всем финансы позволяют взять и купить усилитель за $4000, ведь так?
Вот поэтому меня и заинтересовал аппарат Denon PMA-7.5L, так как он умудрился вобрать в себя технологические ноухау (а именно сильноточный элемент UHC MOS) из серии S1!
Да, Denon PMA-7.5L содержит в себе наработки серии S1, что как понимаете не может не повлиять на качество звучания.
Внутри аппарата довольно хорошая компоновка. Каналы физически разделены между собой не только находясь на разных платах в полярно противоположных частях усилителя, но и имеющие раздельные радиаторы.
Компоновка 7.5L
Любопытный факт, но разница в весе между моделью 9.5 и 7.5L всего 300 грамм, а в мощности всего 5 ват на канал (у 7.5 — 45 ват на канал, а у 9.5 — 50 ват). А вдруг вся разница между моделью в 100 тысяч йен и 63000 окажется лишь в чуть большем трансформаторе и конденсаторах? Я не знаю, но думаю, что модель Denon PMA-7.5L меня вполне может приятно удивить, когда я приступлю к прослушиванию этого аппарата.
А для вас, если было интересно, пишите и я смогу продолжить рассказ о своих исследованиях в развалах японской аудиотехники.
Технические характеристики Denon PMA-7.5L:
Мощность: 45W+45W(8Ω、1kHz)
Музыкальная мощность: 90W+90W(4Ω)
КНИ: 0.07%(1kHz、8Ω)
Импенданс: 4-16Ω
Фонокорректор: есть, MM
SNR: 100 dB
Диапазон воспроизводимых частот: 10-100.000 Гц
Потребляемая мощность: 125 ват
Вес: 6,9 кг
Размер: 250×112×376mm
Что мы видим по данным характеристикам — мощность достаточная для домашнего использования (у Marantz PM 6004 точно такая же). Коэффициент искажений не рекордный для современных аппаратов, но и 7 сотых — неплохой результат (конечно не тысячные). Сопротивление отличное для любой нагрузки, можно подключать даже «тяжелые» 4 Омные акустические системы.
Потребляемая мощность указана очень честно — 125 ват (90 в сумме и 35 ват — потери от эффективности класса AB), сегодня мало кто будет писать так честно. Этому способствует огромный трансформатор занимающий большую часть внутренностей усилителя.
Вес 6,9 кг — следствие миникорпуса усилителя, который впрочем довольно глубок.
SNR 100 dB показывает, что разрешение может быть не таким выдающимся, как я ожидаю, но на самом деле не факт, нужно слушать, так как использование схемотехнических технологий от S1 не может пропасть даром. Итого мы можем потенциально получить очень интересный и технологичный аппарат с достойным Hi-Fi звуком и приемлемой ценой. Так ли это — узнаем после прослушивания.
Относительно же впечатлений зарубежных пользователей, то они в целом более чем позитивные. Хвалят как на удивление отличный фонокорректор, так и само звучание в режиме Direct.
Впрочем проще один раз вам самим прочитать одно из таких мнений, привожу в переводе с английского:
«Этот усилитель звучит по качеству на волосок от того, как играет усилитель ультра высокого класса серии S. Он использует многие из тех же самых компонентов, и, конечно, аналогичную схему. Интегральный усилитель Denon PMA-S1 продается по цене $5200. Тем не менее, вы можете иметь PMA-7.5L, который даст вам практически один и тот же звук, как PMA-S1 за смехотворную сумму $139! $ 139 !!!!!!!! Сколько усилителей, которые оснащены тороидальным трансформатором продаются совершенно новые по цене ниже $ 400? В довершение ко всему, этот маленький усилитель является очень привлекательным внешне, с серебряным циферблатом и золотой отделкой.»
вот что что а верить рекламе….усилитель за 139$ не уступает усилителю за 5200$//// а даже в ясную погоду при определенном расположении звезд и в полнолуние превзойдет его. на кого расчитаны такие опусы????? девять беременных одномесячных женщин не родят одного ребенка. как напишут хоть стой хоть падай.
это не реклама, а человек делился впечатлениями на зарубежном форуме. Он никому ничего не продавал. Конечно эмоции у него там шкалили, но видно есть с чего, наверное аппаратик все же неплохой, посмотрим.
Sony TA-S2…ага,есть у меня такой аппарат…и Sony CDP-S1 к нему.Звук мне нравится…но вот загляделся я на комплект от Denon 7.5
а чего ждать от миди компонента стоимостью 139$ ????? ну не будет он играть на 139$ но на 100$ так это наверняка.
9.5 вообще шикарно выглядит. Но 7.5L тоже по мотивам 9.5, красивый гад. Ну и как бы еще и звук обещают — жутко интересно заценить.
139 он стоит сейчас на ебаях разных, так как б/у. В ретейле он стоил не 139 долларов. Я вообще в йенах покупал + еще доставка из Японии встанет в конечную его стоимость. Для зарубежных пользователей то здорово — бах, на ебае усилитель за 139 долларов — тык — он тебе за копейки доехал. А в Россию так не будет.
В ретейле он стоил 63000 йен, это примерно 630 долларов, так что не передергивайте.
630 долларов — это грубо говоря 50,000 рублей, но в 98 году. А Сейчас и все 70-80 бы за него накрутили.
приедет расскажите как играет… всеж интересно..хоть я и не поклоник японской техники.
Две недели назад купил в Японии Denon PMA-9.5. Тоже жду, ну прям интересно. Брал в качестве одного из компонентов музыкального центра в спальню, но обязательно подключу в зале вместо Accuphase P-300V Уж очень интересно как он звучит. И Ваш отзыв о 7.5 почитать.
До акуфейса ему думаю недолезть. Но если просто неплохой приличный звук дает — уже порадует. Да и цена 100,000 йен за 9.5 очень даже не маленькая за мидикомпонент.
Пару недель назад мне довелось случайно приобрести Denon PMA-6.5 , нижний из этой линейки (брал для дачи), потом докупил транс Штиль 100v/220 0,25 кВт. Обошлось по кругу в районе 12 т.р , примерно 200 ам.денег. В начале 2-х тысячных я на него облизывался в М-Видео за 600 у.е. Подключив даже к нему плеер (Sony NWZ-A15) я получил огромное удовольствие не только от несжатых записей, но и от МП3. Сейчас подумываю о 7.5 в городскую квартиру…….
Конечно,да я тоже думаю — порадует, но немножко сомневаюсь. Мне обошелся 15 898 йен.
За 16 я бы тоже такой взял.
Как тут писали, если попадется 9.5 — можно сразу на него. Хотя и 7.5 явно выше всей линейки, кроме 9.5.
Sony TA-S2 год назад еле продал в Москве за 15 тыс в комплекте с CD из его комплекта (Scala). Ликвидность очень низкая, хотя по звуку очень хорош, особенно на вокале (MOS-FET) но очень маленькая мощность. Для домашки считаю что 35 ватт на 6 Ом это недостаточно для современной акустики. С акустикой Totem Arro (компактные напольники) нормально не заиграл, кроме того у них сопротивление просаживалось до 2 Ом, после чего усилитель вырубался в защиту. Отсылы что надо слушать винтаж размером с холодильник и чуйкой под 100дБ оставьте себе. Во первых, не у всех есть бюджет покупать Coral X-VIII. Во вторых, есть масса интересной акустики, например на динамиках Scanspeak, которые довольно тугие для раскачки, и им надо ватт 60-70 на канал (при нагрузке 8 Ом).
Смотрел на аукционах вышеупомянутые Деноны в формате MIDI — тоже на мой взгляд слишком слабые чтобы быть универсальным решением под любую акустику.
PS
Странно что народ тут зациклился на CD Денон 1650, незаслуженно забыв старые линейки CD от Маранца — от Marantz CD10 до Marantz CD95, которые шли на ЦАПах TDA1541S2 которые до сих пор считаются эталоном звучания именно для CD, хотя и с оговоркой что надо слушать и не всем такой звук нравится. Также на них стоят очень качественные транспорты Philips — CDM-1. И цена ниже чем у Соньки-777ES… Marantz CD23 вообще уникальный девайс, себе точно купил бы, если попадется на акуционе. Это про завалы японской техники на аукционах, если что )
Я вобщем то очень низкого мнения о тда1541 и 1540. Но любители таких аппаратов есть. Может, если попадется какой то удачный аппарат, то можно изменить мнение.
Но другие аппараты что я слышал на этой микросхеме — филипсы и маранцы и грюндики — 104, 303,304,204,300,650,75,50,60 и тд — это очень начальный звук.
У Вас случайно схемы на Denon PMA-7.5L нет?
Нет, такие вещи не держу, но мне кажется нормальный мастер разберется и без схем, если это необходимо.
Да мастер то понятно… Самому хочется разобраться)))
Да мне тоже хочется. Научил бы кто чинить усилители. Что то с нуля спаять могу, и в том что спаял как то разбираюсь. А вот серийный аппарат — смотрю внутрь, как баран на новые ворота, страшно трогать. Интересно не с практической точки зрения, что типа заниматься этим профессионально, а интересно именно с точки зрения — починить для удовольствия, типа хобби.
Вот-вот! У меня точно такой же случай. Как баран))) Пришел из Японии PMA-9.5. Не включается.Японец жулик писал, что товар без проблем. Снял крышку- нет одного из двух предохранителя. Начал проверять транзисторы (4x2SK1303). Два на одном канале дохлые В РФ не нашел Заказал на ebay. Вот жду.
Да, веры не японцам, не немцам нет.
Если интересно, расскажу чем дело закончилось.
Да вопрос и не в вере. Цена этих аппаратов располагает к немножко самому попробовать отремонтировать. Ну не получится — переживу.
Конечно интересно, рассказывайте.
сегодня заменил транзисторы. Отрегулировал ток покоя. Запел и заиграл. На удивление очень достойно.
А как регулировали ток покоя, можете подробно рассказать. Если ьы с картинками — было бы совсем шикарно, я бы на первую страницу материалом разместил. В начале неделе обзор звучания Denon PMA 7.5L сделаю, и вы делитесь впечатлениями и позитивными и негативными — всю правду, как есть.
Да все очень просто. После замены транзисторов, замененные очень сильно грелись. Примерно стала ясна причина их поломки. Так как схемы я на него не нашел, то ориентировался на канал который не греется и не ломался. Напряжение было равно 19,5mV. В то время как на проблемном 28,5. Переменным резистором уменьшил до 19.5 и проблема раскаленных радиаторов пропала. Переменник крутить надо очень-очень осторожно. Практически не крутить, а «нежно трогать». Влево-уменьшить, право-увеличить. Усилитель у меня не прижился. Вы правильно подметили, что «До акуфейса ему думаю недолезть». Мне, честно говоря, не хватило сцены или воздуха что ли… играет хорошо, но звук не мой. Акустика Victor Victor SX-900 дала почувствовать, что усилитель достаточно мощный и музыкальный. Послушал на нем джаз, вокал, кантри рок. Тяжелый рок и тем более хеви метал даже не пробовал — их категорически не хотят играть мои SX-900. Источником был sony SCD-1. Усилитель подарил своему любимому родственнику, тот вообще от него балдеет и лучше ничего не надо. Но фотку на мобилку когда настраивал сделал. Там видно что крутить и где измерять. Куда отправить?
через написать сообщение напишите, я вам отвечу.
И как в итоге показал себя усь? На авито есть сейчас такой, вот думаю купить или не купить
А какие в итоге ваши впечатление от этого усилителя?
Как описан, ничего не поменялось
A, оказывается я не делал обзор? Хорошо звучит, но высокое разрешение нетистинное, а имитация. Не полноразмерные в целом звучат попроще. Он и сони s2 примерно на одном уровне, Кенвуд 1001 попроще.
Короче 7.5 не откровение, но и не разочарует при своей цене