Тема возникла из вопроса Андрея заданного в рубрике «Вопрос-Ответ».
Вопрос (411) звучал так:
«Скажите пожалуйста а как Вы относитесь к профессиональным активным полочным студийным мониторам? Сейчас становится актуальным при небольшом бюджете идти этим путем. Компьютер: источник жесткий диск. «Несжатый файл». Цап или проф. звуковая карта и монитор.»
После ответа я получил более подробное сообщение, где посетитель сайта Андрей делится своими мыслями по поводу студийной техники в качестве Hi-Fi компонентов, которое я привожу ниже.
«Добрый день! В продолжение темы про профессиональные студийные мониторы. Простите если я напишу что-то, что Вам уже давно понятно и известно. Я имел ввиду те акустические системы со встроенным усилителем на каждый канал, с помощью которых в студиях звукозаписи осуществляют проверку качества звука (control monitor).
Идея: слушать музыку на той же аппаратуре которая и используется в студии при создании музыки.
Дополнение: Андрей это не ново, яркий пример, очень широко известная отличная пассивная акустика JBL4312B MKII Control, которая так же использовалась в студиях, но не менее шикарно звучит и дома.
JBL4312 в реальной студии
Фирм, выпускающих такие колонки, много, например Mackie, очень хвалят, Focal (кстати Focal делает и акустику HI-FI), Event, Adam, Jenelic, Yamaha и.т.д По бюджету что-то приличное от 20 — 30 т. рублей за пару начинается, хотя цены часто указываются за одну колонку. Как правило они дополнительно имеют балансные входы.
Активные мониторы Mackie S8
Встроенные усилители класса A\B делают под конкретные динамики.
Больше ничего не буду писать про них, дабы не утомлять Вас.
Просто хочу поделится.
Я имею звуковую карту Asus Xonar Essence STX.
Asus Xonar Essence STX установленная в материнскую плату
Переставил на них операционные усилители на LT1364CN8 — Linear Technology, и LME49860NA Texas Instruments.
Нормальная практика для такой аудиокарты.
Дополнение: Андрей, не только практика, но вы так же поставили хорошо звучащие ОУ, поэтому это и хороший выбор. Так же в разные версии карт и цап от Asus ставят AD8066, Muse 01 и тд.
LME49860NA — NA я думаю указывает на вид ножек — возможность вставить в кроватки, а не паять.
Мониторы у меня Axelvox 5″ дюймовые (динамик примерно 13 см).
Avelvox N5A
Разница между мультимедийными колонками аля Edifier и встроенной аудиокартой по звуку (раньше были) просто огромна.
Сейчас слышу дома примерно то, что и на прослушивании в Hi-Fi магазинах в Петербурге за цену 80-100 т.р. — неутомительный очень динамичный и детальный звук. Единственно, мне кажется, что акустические инструменты звучат чуть синтетически и по другому чем в реальной жизни — трубные, скрипка и.т.д и не хватает запаса по низким частотам иногда. Но и аудио-мониторы у меня недорогие, 18 000 за пару.
Как альтернатива классической схеме CD-усилитель-пассивные колонки — думаю неплоха.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТ АНДРЕЯ
В продолжение темы, для тех кому было интересно.
Купил я (Андрей) все-таки студийные мониторы Mackie cr5 за 24000 рублей за пару.
А свои Axelvox и Edifier никак не могу продать — тяжело сейчас продается акустика.
В музыкальном магазине перед покупкой также слушал мониторы Focal (6-и дюймовые вроде). В другом магазине M-Audio 5-и дюймовики. Остановился на Mackie.
Focal тоже очень понравился, M-Audio 5 более или менее. Но Focal стоит за пару колонок больше 45 тысяч рублей. Mackie были последние, с витрины, работали у них периодически 2-3 недели если не врут, т.е «прогретые» уже были, значит и дома уже можно было сразу их слушать и давать им оценку.
Теперь расскажу об ощущениях от прослушивания.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О MACKIE CR5
1-ое ощущение — нейтральность на всех частотах, баланс. Ничего не выпячивается, ничего не пропадает, ни вверху, не внизу, не в середине, все ровное.
2-ое ощущение — динамика, атака, резкость и мягкость одновременно, глупо звучит я понимаю.
Примечание hifi-audio.ru: да нет, обычное сочетание для более высокого класса — мягкость, детальность и скорость.
Есть у группы Kraftwerk композиция Mitternacht.
Там разные звуки — удары по металлу, по дереву, по другим материалам. Это электроника, может имитация материалов, но все равно. Такого ощущения передачи материалов, как дерева, меди и металла и затухание очень гладкое и правильное, и телесное! Это нужно слушать. Т.е. очень правдивая передача тембров — и затухание, и атака звука, телесная прямо.
3-ое чувство — очень упругие басы — никакой гулкости. очень собранно, телесно но не сказать что прям уж объемно! Но и понятно — все же не трехполосники 100 ватные.
4-ое — общая детализация и ощущение в высоких частотах, что уходит в ультразвук. В смысле с запасом, ощущение воздуха вверху. Ради справедливости скажу что высокие частоты от 10 кгц все же иногда казались чуть резковатыми и звонкими. Я вроде имею неплохой музыкальный слух но конечно не идеальный.
В заключение скажу что подключал по не балансной схеме — RCA.
Компьютер навороченный — 1000 ватное питание.
Кабели Oehlbach около 4000 рублей, cиловой кабель Furutech — 6000 рублей (куплено на Avito). Розетки (удлинители ) отдельные (не пилоты). Слушал в основном flac: Kraftwerk, Klaus Schulze, Art On Noice, Doors, Mark Knopfler, Yello и несколько джазовых композиций (Dave Brubeck).
Пока ОЧЕНЬ доволен. Рекомендую.
Спасибо за отличную статью!
Единственно маленькие уточнения, у меня Axelvox TR-5A (переделка от Event, другой дизайн), а на фотографии другая модель Axelvox, похожая на мониторы фирмы Rokit, и вместо Mackie на фотографии Tapco for Mackie, дочерняя фирма Mackie, тоже их очень хвалят. Сами Mackie кстати тоже покрасивее будут. Да, дизайн имеет значение), все же стоят они дома а не в студии) В будущем планирую купить Focal или Mackie.
Спасибо!)
Доброго дня всем! В продолжение темы. Первая волна эйфории прошла от прослушивания, можно поделится о впечатлениях более спокойно. Думаю все же будет полезно кому-то.
1. Вынул для эксперимента операционные усилители: 2 шт. LT1364CN8 и 1 шт. LME49860NA, и поставил обратно родные усилители карты. Разница есть и даже немалая. С усилителями LT1364CN8 и LME49860NA звук более натуральный и детальный, даже не то что детальный, не знаю как правильно описать, просто каждый инструмент слышно немного четче, более отдельно от других. И клавишные и трубные звучат более узнаваемо. В трубных исчезает высокий иногда раздражающий тон. Но особо что удивило — это сцена! Она еще удивила меня тогда и с Axelvox-ами. Когда я слушал на Edifier, потом потом на Axelvox без замены операционников сцена казалось мне короткой и неглубокой. И инструменты были слышны примерно по своему расположению. Особенно не очень было понятно со сценой у концертных записей. Так вот, поражает как простая замена микросхем операционных усилителей так может поменять сцену! Цена вопроса около 3-х т. рублей! Вообще это навевает на разные измышления, хотя бы на такие что к системе надо придираться на всех уровнях — и источник и усилитель и акустика, любая мелочь в компоненте может все ухудшить.( и все равно странно)
теперь про минусы:
Когда-то давно, когда я был молодым, если не путаю время, я заканчивал школу и собирался поступать в институт. В 1992 году получается. Мы все мои знакомые друзья грезили японской техникой, слушали музыку. Магнитофон, кассеты хром), видемагнитофоны. Культовые фирмы были для нас: Sony, Panasonic, Sharp и.т.д. ну и там всякие GoldStar (LG теперь)) Только узнавали про кассетные дэки nakamichi, (предел мечтаний). Также предел мечтаний были колонки Bose с окружающим звучанием. (Продавались в универмаге нарвском на Ленинском проспекте) Это считалось ну Очень круто! и дорого очень.
Один день изменил мое отношение. Я зашел первый раз в магазин на Литейном HI-FI. Он и сейчас там есть. Когда я открыл дверь и прошел в коридор — а в магазине 2 — 3 комнаты — я очень удивился одному моменту:
какого хрена кто-то в следующую комнату не поленился притащить рояль и кто ж на нем играет? и зачем? да, я слышал что кто-то играет на большой рояли) но не видел кто. И еще кто-то ему подыгрывал не помню на чем. Естественно когда я вошел в комнату и не нашел там не рояли не музыканта . у меня был шок!)) Вот тогда я поверил что hi-fi есть. Правда, мне стало грустно когда я узнал цены на него.
Так вот, к чему эта моя вся лирическая тирада, такого ощущения я уже редко где слышал, было похоже! , но , или я уже придираюсь,или как-то не попадалась может такая аппаратура, или записей хороших не было.. Не знаю.
И к сожалению на моей системе про которую пишу — я все ж узнаю что это не кто-то на рояли играет в моей комнате а всего лишь запись((
Ну это конечно не минус, но хотелось в глубине души волшебства, но похоже за такие деньги его не осуществить.
С уважением Андрей!
p.s.
Забыл написать что я тогда слушал)
Усилители и источник не помню уже( помню что было все очень большое и тяжелое) А вот колонки помню — фирма Mirage напольная, их референсная модель, как мне сказали тогда.
В свое время активно исследовал тему приобретения для прослушивания музыки дома комплекта из студийных мониторов. Основная идея и плюсы такой системы в общем понятна — максимально короткий тракт, не нужно морочиться с подбором усилителя и акустических кабелей, общая сыгранность системы, о чем позаботился производитель. В качестве источника рассматривался ноутбук с ЮСБ-цапом.
Минусы тоже есть — большая часть мониторов комплектуются XLR разъемами. Это хорошо, если у вас приличная профессиональная звуковая карта типа RME в настольном компьютере, но выбор USB-ЦАПов с реально балансной схемой не очень широкой. Из начальных например Matrix Mini на однобитниках AD1955 и Mini-i pro на Сейбре (32Bit/384kHz с новомодным DSD). Мультибитных с USB и XLR не видел ни разу. Сейчас пользую USB-цап Audio GD на мультибите PCM 1704 (24bit / 96KHz), но там только RCA на выходе.
Приличней вариант — профессиональные USB интерфейсы от Аподжи и RME со своими фирменными алгоритмами подавления джиттера и тп. Но там уже бюджеты под штуку грина. Как вариант — можно использовать переходники XLR-RCA. Не фен-шуй, с точки зрения аудиофильства, но я на слух не смог услышать разницы. Возможно, мало слушал.
Были прослушаны некоторое количество комплектов мониторов производства ADAM (5 и 6 модели) BEHRINGER (совсем начальный уровень), KRK (новодел на желтых динамиках), JBL (ближнего поля 4312, среднего поля 4425), Yamaha (серии HS и MSP), Genelec (1030 и современные), Focal (Solo 6 с бериллиевым твитером), Equator Audio Q10 (с 10 дюймовыми коаксивальными динамиками). Слушал как с их комплектными сабами, там и без. без сабов более менее играют 6-ки и 10-ки. 5-ки без звука совсем грустно. нет фундамента и энергетики в звуке. даже на живых инструментах.
Основной минус всей идеи — практически все мониторы ближнего поля (!), что подразумевает что они будут стоять на столе. на большую комнату масштаба звука уже не хватает. и у многих очень узкая диаграмма направленности. пол-метра в бок и плывет как АЧХ, так и сцена. хотя заявленная мощность мониторов часто очень высокая (80-120 ватт).
Так-же очень мало мониторов комплектуют усилителями класса АВ, в основном там класс Д, который в приличных домах дальше саба не пустят )
Из тех, которые понравились:
— Focal Solo 6, глубокая голографичная картинка, чумачедший бериллиевый твитер, играет до 50 кГц, но я уже и 18-то по тестовому диску не слышу, и в целом какой-то синтетический привкус в звуке, возможно от полиропиленовых динамиков. но звуковики очень прутся от них в варианте именно для домашней студии… чтобы слышно было все шлейфы звуков и тп. Круче (чище) по звуку моделей много, например ATC, Klein+Hummel или Quested, но бюджеты там уже тысяч под 400 за пару. Приличные студии на звуке не экономят!
— JBL среднего поля 4425. Очень большие. звук такой, что словами не описать. Я бы назвал эталонным из тех систем что я слушал. но там и колонки с доставкой из Штатов под 5 штук баксов и обвязку надо соответствующую. в общем дорого. 4312 на дня слушал… ну скажем, неполохо, но за 80 тыс я себе не куплю. В этом бюджете есть еще что повыбирать.
— для дома наверное оптимальный вариант это Equator Audio Q10. работают как мониторы и ближнего и среднего поля. коаксиальная конструкция динамика устраняет фазовую рассогласованность динамиков и дает очень реалистичную трехмерную картинку.
— распиаренные в России АДАМы очень гудят в небольших необработанных помещениях и в целом дают синтетический неестестенный звук на живых инструментах. Дженелеки прикольно играют электронику, от таких малышек такой бас просто не ждешь, но для джаза — вряд ли удачный выбор.
У меня вообще сложилось впечатление для профессиональные мониторы специально делают довольно мерзкими по звуку. чтобы звукорежиссер не увлекался красотой звука, а основное внимание уделял работе )
Что именно вмес о 4312 можно выбрать в этрй цене? Спасибо за интересный отзыв.
Добрый день) Очень интересный комментарий!
По поводу что на 5- дюймовиках не хватает энергии и запаса баса согласен! Есть такое! С другой стороны я слушаю музыку близко, в метре от них или просто хожу по комнате в своих делах думах, комната 14 кв. метров
По поводу XLR разъемов — ну а чем плохо? По — моему сейчас есть выбор неплохих устройств на балансных выходах. Начиная от JULI (правда её почти не найти в разъеме PCI Express) заканчивая многими проф. внешними аудиокартами или «HI-FI» цапами. Ну да! дорого!(( А что Вы хотели) И за чем Вам с USB и XLR одновременно? не очень понял)
По поводу мониторов, ну я точно не скажу может у совсем дорогих моделей тяжело найти входы RCA, но за цену до 60 000 р. все же есть со входами RCA, можно поискать. И на чем Вы слушаете? сам файл на чем? Если жесткий диск на компьютере то очень по разному звучат плееры под Windows там надо их тщательно выбирать и слушать.
А, простите, ступил. У Вас ноут, и Вы хотите по USB подключать внешний ЦАП или звуковую карту.
Еще хотел бы добавить)
Про «мерзкий» звук Вы все же зря. Я понимаю что это с иронией сказано, но все равно!
Именно мониторы призваны максимально донести до слушателя музыку как она есть!
Разве это не есть цель настоящего HI-FI?
Кстати Focal 6 дюймовые мне тоже очень понравились! Но цена(
Есть признанные и дорогие эталоны качественной музыки среди акустики среди не только звукорежиссеров и не бедных профессионалов среди HI-FI.
Это флагманские модели Dynaudio,Event (Высший Event признавался в Америке лучшей акустикой всех времен и народов))), Klein+Hummel, Quested,
Genelic (популярные очень, но дизайн не мое), Mackie, JBL, еще какая-то фирма из трех букв забыл( Даже KIF делает знаменитые мониторы для вещания BBC, и даже Tannoy их тоже производит. и многие еще уважаемые фирмы.
Из вообще активных колонок очень крутыми считаются например ATC. У многих признанных аудиофилов они стоят.
Вопрос бюджета стоит главным образом.
Имея 1-2 имея лишний миллион денег или больше можно себе многое позволить. Если даже найти пару другую лишних сотен тысяч рублей,
то семейному человеку,обычному с нормальной работой (например программист, инженер или менеджер среднего звена и.т.д)
не выделить эти деньги, хотя бы по причине что жена выест по полной за такую непонятную трату денег и семейного бюджета)
Колонки Mackie (новые) обошлись мне в 24 т. хотя стоят больше 30.
Карту Asus стоиостью за 14 — 15 т. примерно я купил за 10 на Avito. ну кабели примерно т. за 10 (может и зря брал)
Операционники за 3. Все вместе примерно 50 т.р. Очень сомневаюсь что найду за такие деньги систему с источником, усилителем и акустикой того же качества по звуку и даже по дизайну.
Еще немаловажная деталь! сами файлы,у меня уже скачано с торрентов около 100 альбомов разной музыки,
а сколько они бы стоили если бы я честно покупал фирменные диски?
Андрей,вот смотрю я на эти тряпочные твитера и терзают меня смутные сомнения, что может конечно и удобно иметь такие студийные мониторы в силу того, что усилитель сразу в колонку встроен. Только как то мне кажется, что вариант с теми же Technics SB-3a + самодельный усилитель на микросхемах TDA7294/LM3886/TDA2050 (про транзисторы не пишу, это сложновато для человека удаленного от радиолюбительства, а на этих микрушках соберет ЛЮБОЙ) может оказаться даже получше при сравнимой стоимости.
Добрый день! Да можно наверное и таким путем пойти. Слышал про эти микросхемы усилителей.
У меня была похожая идея в свое время сколько-то лет назад. Имея радиотехническое образование и (особенно я шарил в этой теме лет в 25 — 30, сейчас кое-что подзабыл) при желании и времени — можно.
Но может и не получится что-то, и времени может понадобится больше, да и как быть с дизайном? нужен же корпус для всего этого приличный. А во-вторых было интервью у какого-то директора Mackie, который клялся что усилители во всех моделях Mackie класса А/Б. Может и правда, может и нет.
Но идея попробовать собрать самому усилитель — все равно заманчивая конечно.
Кстати вот например статья:
http://www.computex.ws/newsfullprint.asp?idnews=1055
немного может пафосная, но
Та пара 4312, которую я слушал, продавалась за 80 тыс. Причем в довольно потрепанном состоянии (как копуса, так и динамики был не в идеале). Новодел в магазине под 150 тыс, и по звуку говорят уже не то (сделаны в Мексике). Навскидку в бюджете до 80 тыс. руб что имеет смысл послушать:
— Tannoy Monitor Gold 10 — у нас редко, на попадаются.
— Yamaha NS-1000/NS-1000М — на бериллиевом купольнике. середина-конец 79-х. очень высокое разрешение, но при неправильном подборе усилителя можно получить очень яркий и некомфортный звук.
— на последнем Русхайэнде понравилась акустика Style Acoustic на купольном СЧ Сканспик, ленте и НЧ Пирлес с трансмиссионной линией — под заказ что-то в районе 70 тыс. При наличии времени и желания, можно самому сделать. Вот обсуждение проекта — http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=57132
плеер для Windows — Album Player (на мой слух лучще чем Фубар)
http://albumplayer.ru/
Жесткий диск — лучший вариант для музыки, это SSD
по сути ответ — особо ничего. 4312 слушанные вами были убиты, Ямаха по вашим же словам может быть проблемна, а искать какой то единичный экземпляр под заказ — это тоже то еще приключение. Вот и выходит, что в этом бюджете лучше 4312, только 4312 в хорошем сотсоянии. Насчет Танноев у меня своебразное мнение — в среднем классе там АС отличные, а вот послушал некоторые из высшего эшелона и был ощутимо разочарован, то разрешения нет, то драйва нет.
По сути альтернатива 4312, ну или оптимальный выбор в этом бюджете на мой взгляд, это — техполоска Style Acoustic. Так как при естественности тембров и отсутствии косяков со сведением полос и АЧХ, дают очень реалистичную сцену с правильным (!) размером всех исполнителей. Т.е если это блюзовая тетушка весом под 120 кг, то и размер воспринимаемого изображения соответствует ее параметрам, а не просто звук голоса уменьшенного размера. И размер барабанной установки, воспринимаемой из акустики, соответствует звук, который получается от барабанной установки в паре метров от нее. В общем по параметру правильности размеров кажущихся исполнителей правильной акустики практически не встречается. Мониторы ближнего поля дают картинку, но только когда за столом сидишь. Чуть отойдешь, трехмерной сцены реальных размеров уже нет.
Один большой минус всей самодельной акустики — ее потом невозможно продать. Даже при учете, что ее стоимость обычно сопоставима со стоимостью самостоятельной покупки комплекта из динамиков, кроссоверов и корпусов.
А, вспомнил, слушал еще пассивные мини-мониторы ATC SCM7. Очень маленькие, но я бы не сказал что в чем-то уступят 4312… в общем впечатляют. Были бы активные, купил бы второй системой, для сведения.
Я про это же. Фабричный 4312 альтернативы нет в этой цене. А варианты конечно эксклюзивные могут быть. Но если захочется лучшего, то 4312 уйдут по той же цене, как и пришли, а скорее дороже, а самопал увы очень тяжело хоть как то продать, даже если он заслуживает внимания.
Я про это же. Фабричным 4312 альтернативы нет в этой цене. А варианты конечно эксклюзивные могут быть. Но если захочется лучшего, то 4312 уйдут по той же цене, как и пришли, а скорее дороже, а самопал увы очень тяжело хоть как то продать, даже если он заслуживает внимания.
А студийные активные мониторы какие то слышали со звучанием не ниже 4312?
Доброго дня всем!
И я вспомнил очень уважаемую фирму из трех букв по мониторам!))
PMC называется. Оказывается она делает еще и hi-fi акустику для дома), не знал. Правда там цены что на мониторы что на домашнюю аппаратуру очень не хилые(. В живую никогда её не слушал.
Еще у этой фирмы очень хороший строгий дизайн!
Кстати, на днях планирую разобрать Mackie и посмотреть усилители. Если будет интересно, может все сфоткаю, опишу и покажу здесь
p.s а по поводу ATC SCM 7 — вполне себе достаточная по размерам для полочной акустики — 300 x 160 x 230 мм
Да, пишите, фотографируйте, обязательно размещу.
Даже не знаю как Вам ответить. Я слушал сеерз разныее плееры. Скачал себе пару недель назад Album Player который так хвалят. И был очень удивлен( Я не знаю, может я что не понимаю или слух у меня испортился, хотят тут даже дело не в слухе. Просто например у KMPlayer по сравнению с Album Player ну просто много больше звуков!
Единственно, Album Player в моей системе легко не утомительно и музыкально звучит. Но затухание и возрастание лучше и даже просто уровень громкости, артикуляция басов больше и сцена больше у KMPlayer. Может просто моя система (операциионники и ЦАП) плохо воспринимают Album Player?? Я понимаю что KMPlayer генерит что-то от себя, но новые-то звуки он не может же создавать. Да и по слуху не похоже. Вы можете сравнить композиции dire straits: «You and your friend», «Where Do You Think You’re Going» на этих двух плеерах? Очень интересно Ваше мнение.
Я думаю плеер должен только уметь посылать поток на цап. Апмемплеры и улучшайзеры мне не нужно. Я слушал на фубар 2000. Так же слушал в линукс на звуковом сервере OSS.Но это было давно. Сейчас жду два новых цапа — один российский Digilab Digicon dac-202, второй китайский нонейм на sabre32 9018. Выбирал по начинке — денег хватило на вариацию только с одним трансформатором, но зато хорошие ОУ и отличный усб и не только вход Аманеро на отдельном АРМ-процессоре. Надеюсь мне понравится.
Я думаю плеер должен только уметь посылать поток на цап. Апсемплеры и улучшайзеры мне не нужно. Я слушал на фубар 2000. Так же слушал в линукс на звуковом сервере OSS.Но это было давно. Сейчас жду два новых цапа — один российский Digilab Digicon dac-202, второй китайский нонейм на sabre32 9018. Выбирал по начинке — денег хватило на вариацию только с одним трансформатором, но зато хорошие ОУ и отличный усб и не только вход Аманеро на отдельном АРМ-процессоре. Надеюсь мне понравится.
Доброго дня Александр. Хотел написать что был бы очень интересен Ваш обзор ЦАП-ов Digilab Digicon dac-202 на sabre32 9018. Очень хороший и интересный выбор, хотя и не дешевый. Не доступна кнопка «ответить» потому пишу здесь. У dac-202 кстати на выходе по умолчанию вроде стоит как раз LME49860. LME49860 я выбирал именно потому его рекомендуют (правда не слишком публично) сами фирмы разработчики цапов. Особенно его хвалят в применении с Asus Xonar Essence, потому и купил. Sabre вообще круто, правда на форумах изделия на его основе иногда поругивают, но это еще не значит ест-нно что сам ЦАП какой-то не такой. Dac-202 вроде на балансных выходах? А вы же вроде писали где-то что не пользуетесь устр-ами с балансной схемой? Или может я не так понял.
Я хотел купить с LME49860, но мне сказали, что таких ОУ нет, предложили купить на LT1469. Я почитал — там 1469 хвалят, я подумал, что да ладно, мне какая разница. По отзывам то я вообще начитался, что 1469 самый лучший, а 8066 самый не очень. Но потом я послушал в записи, как звучат эти разные ОУ и мне самым лучшим показался именно 8066 на самом деле. Ну он собственно и является студийным вариантом. Ну да ладно, там не очень большая разница по звуку, решил ждать свой на 1469. Но меня пока динамят и динамят, то у них микросхемы цап закончились (причем это не мешает на форумах digilab-ам рассказывать людям, что приходите берите у нас цапы на прослушку, в то время как я сижу и жду у моря погоды (свой цап)), потом мне помоему сказали что ОУ типа заканчивались, паоследняя история была, что у них корпусов нет, типа подводит поставщик из Санкт-Петербурга. Я покупал 17 марта. 3 месяц типа пошел ожидания, как бы. Я конечно все могу понять, но если цап имеют такой спрос, ну почему нельзя купить столько комплектующих, чтобы можно было этот спрос удовлетворить — банальную логистику продумать. Какой бы не был замечательный цап, но если его купить просто нельзя, а купив ждать месяцами, то это попросту не серьезно. С такой политикой продаж фиг знает как можно существовать, разве только в Москве такое разгильдяйство прокатит,в регионах они бы не выжили 100%. Пока ждал, нашел в Китае фактически полные копии этого самого дигилабовского цап — типа угадайки — найди 10 отличий, от компании Inntek. Но эти фактически полные копии (ну разве что USB там реализован через Аманеро итальянского разработчика — многие считают его лучшим — стоит кстати платка аманеры отдельно примерно 7000 руб) не доставляются в Россию. Другие модели доставляют, эти нет. Почему не знаю — сговор или что там. Ну и купить в Китае почти тоже самое еще раз — ну смысл. Ладно думаю, пока жду свой дигикон-202, что то возьму в Китае на другом цапе, а не на PCM1794. Нашел в том же иннтек цап на Сабре ES9018. Там аманеро, ОУ более менее приличные LME-шки стоят и muse. Ну транс один. Да он и в дигилабе помоему один.
Списался с этим иннтек, мне ответил какой то Том. На сайте было указано только амеровское питание. Спросил можно ли 220 вольт. Том сказал, что сделает.
В итоге Том мне уже отправил Сабру, и она едет, а дигилаб все ждет корпусов. Это вот разница между нашими производителями и зарубежными. Если еще и по звуку я не увижу преимуществ у 202, которые может дать наверное только балансный выход, то это будет совсем наверное печально.
Да, 202 балансный, придется паять переходник на РСА. Я просил дигилаб, чтобы они мне спаяли переходник, но видя как они все это неспешно делают — ну его, я сам спаяю, что там паять — две ножки тупо перемкнуть между собой, а землю так на землю и подать — вот и весь переходник.
Эмоций короче много, в основном негативных, понятно почему, но жду, когда то же закончится это ожидание, получу я свой цап. Деньги назад за 202-ой мне уже предлагали вернуть, но смысл, жду цап.
Доброго вечера! LME49860 есть в Питере на складе в «чип и дип». Контора солидная, подделками вроде не торгует. Но я все равно неделю вроде ждал. А в итоге приехал в магазин-склад и забрал. У них еще есть. Если очень нужно я могу заказать и забрать а Вам прислать по почте ну как вариант что ли..
Да нет, спасибо, это я всегда и сам куплю. Это же не у меня проблема купить комплектующие, а у российского производителя. Просто до смешного — мне цап из Китая купленный на этой неделе приедет быстрее российского купленого 2 с лишним месяца назад. И в том и другом случае аппараты не фабричные, а самопаяные.
Как говорится — вот — найди отличие.
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2016/5/27/e0d77fe0aaab0893d31fe8e6c4198cbc-full.jpg
Только это на сабре, а когда я искал была точно такая же на PCM1794. Сейчас видно распродал, на алиекспрессе не нашел. Стоила дешевле сабры где то на 4 тысячи.
Доброго дня всем!
Александр почитал статью об акустическом оформлении комнаты.
В дальнейшем сам хочу подобное, но пока хочу купить хорошие стойки и поэкспериментирую со всякими подушками коврами.
Я так понял Вы делали капитальные ремонт?
У меня похожая ситуация, делаю капиталку в двушке — меняю все.
Кроме окон и потолков все делаю сам и развожу электрику тоже. Как сделаю — там уже и попробую смонтировать акуст. оформление.
А пока живу у жены — не получится такое.
По поводу разобрать Mackie — никак руки не дошли — но это в планах. Хотя видел пару роликов в инете — там разбирали adam-ы,
в них усилители класса AB на хороших компонентах.
Поэкспериментировал еще с операционниками на Xonar essence, заменил оба LT1364CN8 на LME49860NA, уже писал что достать быстро LME49860NA в Питере не проблема.
Ну что,.. все же LT1364CN8 мне кажутся лучше. 2 LME49860NA на выходе чуть резче что ли.
Но это очень мало заметно и может уже просто кажется. Т.е. у меня есть теперь 2 лишних LME49860NA, могу продать если кому надо.
Собираюсь пройтись на днях по салонам винтажной акустики в Питере, напишу если получится обзор.
Вот недавно слушал полочники Sonus Faber Guarneri.
Примазался к мужчине который их прослушивал. Самому неудобно было как-то просить, ибо стоят они ну просто космически для полочников. По внешнему виду ну красота необыкновенная! ну очень круто смотрятся и сделаны видно что дорого.
А звук примерно как на моих ну +-. А стоят они где-то под миллион вроде.
По звуку у моей системы вот пустя некоторое время могу уточнить:
Очень хорошо у меня отыгрывают акустические инструменты, гитары например особо. Электрогитара тоже ничего,
Но акустической гитарой очень доволен. Как настоящее звучит.Всякие там трио квартеты. Вокал очень хорошо. И вообще чем меньше инструментов играет тем лучше.
А вот рок, большой с множеством инструментов, или rammstein, yellow и.т.д. не то немного, — не хватает мощи и драйва!
И на большей громкости начинается гудеж. Действительно вроде хорошо играет вот yellow или rammstein но как-то отстраненно что ли.И не очень разделены инструменты друг от друга как мне б хотелось.
А вот на Nirvana, Dire Straits хорошо!
Конечно комната имеет значение и запись, но я думаю конечно дело в размере(
Их тупо мало! Не хватает запаса усилка . и небольшие размеры динамиков и корпуса. Хотя например чувствительность мониторов
имеет по паспорту какие-то запредельные значения! Даже стыдно их тут указывать. Вообще у почти студийных мониторов очень высокие показатели чувствительности.
При том что 90 дб. для трехполосников и 87-88 а для полочников уже считается очень хорошей.
Я все равно решил пока пойти по пути проф. мониторов. Возможно потом куплю просто больше и мощнее.
Посмотрим что получится. Идея — музыку слушать на проф. устройствах мне импонирует все равно.
Ведь даже в студиях или на концертах все электрическое играет через проф. студийные или концертные колонки
там начиная от Roland и заканчивая чем-то еще.
Один вот минус — трехполосные напольные студийные мониторы стоят оочень дорого. Будь то активные или пассивные.
Вообще нет недорогих трехполосных мощных качественных мониторов!
Дешевле купить что-нибудь из б.у например у Вас или еще где.
У меня вопрос: Вы можете что-то рассказать про Crysler Living Audio CE-5AII?
продаются на avito в Питере в очень хорошем состоянии за 38 000 р..
Вроде их хвалят и якобы они разработанны неким культовым инженером Кеем Икеда)
Просто все ж посматриваю в сторону классической схемы.. если не очень дорого то мало ли)
Да, пишите, с удовольствием размещу, прошлый раз интересно было.
Натяжной потолок не рекомендую — да, он очень красивый, но для аудио — это источник больших проблем — как барабан натянутый.
Крайслер я видел, но не слышал. Слова легендарный и прочую фуфлоту оставьте рекламщика — это ничего не значит. Легендарный Ишивата (Marantz, а сейчас еще и Boston) кучу бюджетной мути навыпускал с надписью КИ — типа улучшено Кеном Ишиватой.
Focal Solo 6
я бы сказал они выше на уровень чем 4312, мощнее, чище, голографичней и с учетом того что они активные, можно прилично съэкономить на усилителе и кабелях.
Приветствую!
Вопрос — стоит ли брать JBL 4408 с убитыми подвесами? Если да, то какие подвесы ставить? Комната 18 квадратов…
Оцените трудозатраты и реальность замены вообще и решайте стоит ли. Я сам не связываюсь.