Мир аудиофильного звука полон предрассудков, но вопреки убеждению большинства людей слушающих музыку, что аудиофилы (люди- качественное воспроизведение музыки для которых является стратью) любят распространять мифы (что провода звучат, даже сетевые и тд и тп), а все на самом деле измеряется и хорошую аппаратуру можно выбрать ориентируясь на их технические показатели.
Но на самом деле мифотворчеством занимаются как раз прагматики неспособные осознать, что измерения показывают лишь какой-то один или несколько параметров и не дают общего представления для адекватной оценки звучания.
Поэтому от “прагматиков” можно услышать много развесистой клюквы, вроде того, что все усилители звучат одинаково, что провода не звучат, что один метр силового кабеля никак не может повлиять на звучание, что в цифровом звуке единичка вышла и единичка прийдет, смеются над золотыми предохранителями, над бескислороднойC медью и тд. Но они смеются над собой, над невозможностью посмотреть на мир шире нежели учебник физики из школьной программы, и от этого же многое теряют.
Замеры аудио пока объективно показывают значения мало влияющие на качество звука, по крайней мере на данном этапе развития. Конечному слушателю мало интересно, какое КНИ у усилителя 0,003% или 0,005% и тд. В ламповых усилителях коэффициент нелинейных искажений значительно выше, чем у транзисторных, но при прослушивании в большинстве случаев вы выберите звучание хорошего лампового усилителя, нежели транзисторного.
Любимые аргумент “прагматиков” относительно силовых кабелей – как может один метр провода изменить звук, ведь от розетки идут километры неаудиофильных, а то и алюминиевых проводов.
Можно высмеивать людей слышащих различия от замен кабелей, у “прагматиков” такого опыта банально нет, ведь они слишком “умные”, чтобы поддаться на такую пропаганду, потому что обычно по их меннию их все хотят обмануть, что-то продать ненужное, такие они незаменимые, что все с ними хотят делать это.
Попытка детского анализа “прагматиков” в духе, все дело в сечении проводника и подобное не может быть уюедительным, потому что в сфере кабелестроения уже известны и разные архитектуры расположенияпроводника, с воздушным зазором и так далее и то прочее. Поэтому кабели дают разный звук не только из-за более чистой меди (иногда обожженой, иногда наоборот подвергшейся криообработке), но и из-за разной архитектуры кабеля, расположения жил и диэлектрика и прочее.
Из последнего увлекательного опыта у меня было использование силового кабеля Tara Labs the One китайского происхождения, вероятно реплики, но учитывая, что Tara Labs производится в Китае, то насколько кабель реплика остается под некоторым вопросом. Но здесь показательно, что архитектура Tara Labs дает предсказуемый результат, а именно сверреалистичный и объемный звук.
Переключаясь на другой кабель с другой архитектуры я получал совсем иной звук, менее объемный и менее пространственно разделенный, менее реалистичный, хотя и более собранный.
И не имеет смысла спорить с большинством убежденным, что кабели не влияют на звук, просто должны быть исправными, потому что у оппонентов недостаточно опыта и личностного роста в понимании звука, другой вопрос когда они поймут что обделяли себя из-за подобного догматизма.
Еще одна сфера мифотворчества идет от людей убежденных, что именно они и несут свет во тьму, цифра она и есть цифра.
Но с таким подходом – цифра везде одинакова, усилители звучат одинаково, кабели не влияют на звук, супертвиттер ничего не дает и тд, человек так и останется с посредственно звучащей аппаратурой.
Цифра не только неодинакова, она сильно неодинакова, даже если параметры отличные.
Сегодня многие используют компьютер с USB-выходом на ЦАП, как источник цифрового звука. Но встроенная схема USB в материнскую плату не так хороша, как можно подумать.
Я использую для этого отдельную плату от ST Lab USB 3.0 на 2 разъема, она вставляется в отдельный слот PCI-E и требует еще дополнительного питания, через мулекс.
Но при всем том, что через встроенный в материнскую плату USB-выход передаются точно такие же показатели цифрового потока – битность, герцы, на выходе через плату ST Lab USB 3.0 c этими же значениями получаем звук явно более высокого качества звучания – тарелочки имеют больше подробностей, а не невнятный шорох, голос чуть острее и тд. Платы такие стоят недорого на Avito, но суть в том, что есть масса нюансов и правил, если человек любящий качественную музыку не станет их придерживаться вопреки догматов-прагматиков, то скорее всего не сможет получить действительно высококлассного звучания от своей системы.
А при желании лучшего звука, каждый шаг в сторону аудиофилии будет давать немного новых качеств и сложности звуку и музыке приближая к эталонному решению. И здесь поможет и выбор интересных по звуку силовых кабелей, и межблочных и акустических, и прочее, включая выбор платы для USB.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.