Считается, что ламповые усилители очень большие и горячие, и это так и есть, если вы пытаетесь получить высокую мощность. Например усилитель Willsenton R800i (12AX7(ECC83s) + 2x 6SN7 + 2x 300b + 2x 805A) выдает по 48 ватт на каждый канал в чистом классе А, в однотактной схеме и в силу этого имеет внушительный размер и вес в 42 кг (51 кг в упаковке) предлагает звук Hi-End класса.
Но далеко не всем нужны такие высокие мощности и желание получить лаповый звук в малом размере у многим меломанов и аудиофилов присутствует.
Поэтому было приятно обнаружить на просторах китайской торговой площадки довольно маленький ламповый усилитель Boyuu F5, работающий в однотактной схеме на лампе 6L6 и выдающей до 6 ватт на канал.
Лампа 6L6 — это тетрод (да, не триод, но создан для музыкального воспроизведения еще в 1935 году). Если увидите лампы с названием 6550, то это эта же лампа, только создана с более прочным корпусом для военного применения.
Мощность лампы в разных версиях (буквы после) может достигать 20-30 ватт. Учитывая что мощность Boyuu F5 заявлена только в 6 ватт при мощности лампы минимум в 20 ватт, становится ясно, что усилитель включен в режиме более лучшего звучания — триодном (когда четвертый электрод не подключается или становится частью анода). Главная особенность триодного режима против тетродного, в том что, у триода ниже искажения (КНИ) и спектральный состав искажений.
Раскачивает 6L6 лампа 6N1.
6n1 — это двойной триод, что он двойной можно понять по букве N, поэтому достаточно одной лампы для стереовоспроизведения.
Итого мы видим, что усилитель однотактный и подключен в лучшем режиме — триод на раскачке и тетрод в триодном режиме стоит далее. Получаем однотакт в чистом классе А и небольшом размере.
Стоимость такого усилителя сегодня находится в районе 30.000 рублей, что касается его звучания, то у меня пока небыло возможности его послушать, поэтому пока может прочитать отзывы покупателей из Японии.
Что касается усилителей на 6L6, то я ранее уже пользовался аппаратом (другой компании) на таких же лампах и был приятно удивлен высокой прозрачностью звучания.
Отзывы с Амазон:
Япония 27 сентября 2024 г.
Звук достаточно мягкий, поэтому вы не устанете, даже если будете слушать его долгое время. Я бы сказал, что это менее сложно, чем транзисторный усилитель… Однако если вы подключите его напрямую к пластинке или компакт-диску и прослушаете, мощности может оказаться недостаточно.
Я слушаю его подключенным к предусилителю. Мощность предусилителя добавляется для того, чтобы динамик звучал достаточно громко.
(Очевидно, что у владельца АС с низкой чувствительностью)
5.0 из 5 звезд Шедевр с лучшим соотношением цены и качества! ? Идеально подходит для новичков в ламповых усилителях. Не делает звук тоньше.
Япония 15 февраля 2024 г.
Я занимаюсь аудио уже около 40 лет, и за эти годы я перепробовал около 100 различных усилителей,
от современных дешевых цифровых усилителей до винтажных усилителей эпохи Showa и высококлассных отдельных устройств из-за границы , но у меня никогда не было таких усилителей. шанс с ламповыми усилителями я его почему-то не трогал. Может быть, он боялся застрять в трясине. . . ● На этот раз цена очень разумная, ● Он выглядит недешево и стильно, ● Это однотактный класс А, и он имеет функцию автоматического смещения, ● Я считаю, что обзор г-на Аббе был очень надежным. Четыре пункта стали основными причинами , по которым я решил впервые в жизни опробовать ламповый усилитель. Подводя итог, машина великолепна. Кажется, я немного понимаю, почему многие энтузиасты предпочитают ламповые усилители . Есть нечто совершенно отличающееся от транзисторных усилителей, с которыми мы были знакомы . Казалось, между ними была стена, которую они не могли пересечь. Трудно выразить словами, но такое ощущение, что качество звука принципиально другое. Не опасаясь недопонимания, проще говоря, ламповые усилители делают звуки инструментов и вокал более яркими, органичными, богатыми по резонансу и более естественными. Кроме того, звук яркий и чистый, а скорость звука высокая. По крайней мере, именно это я почувствовал, слушая этот аппарат. Например, со многими транзисторными усилителями, которые я пробовал до сих пор, я слышал чистый звук тарелок, который я не мог слышать, глубокий звук скрипки и трехмерный звуковой образ, в котором вокал отодвигается на один шаг. ближе к фронту Громкость и напор баса, его резкость — все это делает музыку интересной и комфортной для прослушивания. Поскольку это небольшой сингл класса А, интересно, не воспроизводит ли он бас? Я переживал по этому поводу, но баса более чем необходимо. Он также имеет больший объем, чем отдельные машины, которые я использовал до сих пор. Кроме того, по какой-то причине он не кажется слишком громким, даже когда я повышаю громкость, и я часто засыпаю во время прослушивания музыки (особенно при использовании KT66) . Что примечательно , звук не становится тоньше даже на небольшой громкости . Это меня очень радует. Это был мой первый ламповый усилитель, и я чувствовал, что он стал большим хитом. Понятно , что г-н Аббе, который, кажется, является большим энтузиастом, сказал, что ему это очень понравилось. В любом случае, звук для своей цены просто потрясающий. Без сомнения, если бы вы провели слепой тест, никто бы не подумал, что это усилитель стоимостью менее 40 000 иен. Люди, которые не могут признать, что звук хороший, если он не дорогой, и люди, которые считают, что звук пропорционален цене, поймут, если вам скажут, что это усилитель, который стоит 1,5 миллиона иен . Я сразу попробовал разные штуки под названием «игра с заменой ламп», и лично мне особенно понравились GOLD LION KT66 и KT77, но и TUNG-SOL 6L6GC тоже был хорош. Я также заменил лампу предусилителя на электрическую Hamo 6AQ8 (ECC85), рекомендованную г-ном Аббе . Входящие в комплект лампочки имеют очень хороший звук, но с КТ66 звук все богаче и богаче, с еще большей четкостью, мягкостью и более тонкими нюансами. KT77 обладает большей мощностью и улучшенными ощущениями во всем диапазоне. Я почувствовал, что контур звука был самым резким среди тех, которые я пробовал. TUNG-SOL 6L6GC обладает хорошо сбалансированным, умеренным и чрезвычайно сбалансированным звуком. У него есть глубина, чтобы справиться с любым жанром музыки. Кроме того, ручка громкости скользила, поэтому я заменил ее на рифленую, что придало ей более роскошный вид и значительно улучшило удобство управления, сделав управление громкостью увлекательным. Он похож на GOLD MUND (смеется), но мне он тоже очень нравится. Возможно, это звучит банально, но когда я открыл для себя это устройство, мне захотелось еще раз послушать все мои любимые песни. После этого я не могу перестать надеяться, что смогу пользоваться им долго и не сломаться. Кстати, меня немного разочаровало отсутствие внутри упаковки ни инструкции по эксплуатации, ни гарантийного талона . Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить г-на Аббе за его полезный отзыв о покупке этого продукта . Для справки: сейчас я использую динамик MARKAUDIO MAOP5 (4 Ом, 87 дБ), который не очень эффективен , но я думаю, что это лучший звук, который я когда-либо слышал. По пояснению производителя, в этом блоке используется суперлинейное соединение и нет NFB. Фона вообще не слышно. Я перепробовал много продуктов в разных ценовых категориях и не уверен, что этого достаточно. Из-за такого звука мне не хочется пробовать неоправданно дорогие модели или дорогую продукцию известных брендов , а хочется попробовать винтажные лампы…
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.