Принципиальный рубеж при выборе Hi-Fi

Когда вы задумались о качественном звуке и хотите собрать аудиосистему класса Hi-Fi, то первое и пожалуй самое принципиальное свойство о котором вы должны заботится при выборе системы — ее прозрачность.

Выбирая акустические системы или усилитель -самый первый пункт, который поможет вам принятии решения о покупке компонента является его прозрачность.

Я не говорю о других свойствах и параметрах аудиокомпонентов — все это будет вторым этапом, если на первый — наличие прозрачности в звучании — вы отвечаете после прослушивания утвердительно.

Я даже не беру во внимание термин Hi-Fi, как и Hi-End — этими терминами сегодня принято бросаться относительно продукции самой разной ценовой категории, даже от 10.000 рублей. Стоит к этому относится  лишь как к коммерческим терминам помогающим в продвижении товаров в среде неопытным любителей аудио.

Формально к стандарту Hi-Fi причисляют параметры стандарта DIN 45500, который на сегодня невероятно устарел и дискредитировал себя, потому что совершенно не гарантирует своим соответствием ни хорошего звука, ни реальной естественности восприятия записи.

Приведу лишь требования для соответствия стандарту DIN 45500/Hi-Fi:

Для усилителей

  • Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ по линейному входу (2 дБ при наличии корректора);
  • Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1 %.
  • Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3 %;
  • Разброс параметров каналов в диапазоне воспроизводимых частот, не более — 3 дБ;
  • Переходные помехи — N/A.

Для акустических систем

  • Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 3 % (1 %);

Другими словами по стандарту Hi-Fi даже огромные искажения в 1% соответствуют этому стандарту. Поэтому сегодня здравомыслящие любители аудио не воспринимают стандарт Hi-Fi буквально с точки зрения параметров, которым сегодня будет соответствовать все — от телефона до телевизора, но не гарантирует качественного звука, а под аббревиатурой Hi-Fi понимается сакральный смысл — High Fidelity — высокая точность. Поэтому я так же придерживаюсь при использовании термина Hi-Fi именно, как класса аппаратуры действительно высокой точности звуковоспроизведения.

Сегодня уже понятно, что те параметры, что приняты в аудио не описывают именно качество звучания, поэтому на рынке множество устройств с неприятным жестким , неестественным звуком с явной природой ненатуральности, но с параметрами превосходящими устройства с худшими формально параметрами, но на слух значительно более естественными.

Лакмусовой бумажкой, позволяющей отделить зерна от плевел выступает цена — это единственный параметр, который может показать насколько аппарат или акустика близки понимаю сакрального значения Hi-Fi или Hi-End.

При выборе своего сетапа руководствуйтесь прозрачностью звучания — если звук открытый свободный, прозрачный, с высокой подробностью показывающий события, то это повод рассматривать совокупность достоинств аппарата далее.

Если при прослушивании вы сразу ощущаете недостаточк прозрачности, ощущение одеяла — не суть — выбираете вы акустику, усилитель или источник, и вы понимаете, что «ватность», мутность, глухость, дает именно рассматриваемый вами компонент — на этом этапе от дальнейшего изучения предмета покупки стоит отказаться. Компонент явно не проходит по первому, значащему пункту.

Поэтому покупайте только прозрачные по звучанию компонеты.

Возможно звук будет простой, с меньшим богатством тембров — в низком бюджете это нормально. Ваша задача как раз подобрать аппарат, который преодолеет первый барьер «хай-файности» — прозрачность, и если аппарат или акустика  справился, дает прозрачный звук, в котором все «видно», уже можно приступать к поиску других достоинств, к которым относится телесность звука. Телесность, как правило дают аппараты на базе MOSFET транзисторов, ищем увлекательное исполнение благодаря хорошей микродинамике, когда вы ощущаете красивейшие переливы звука, коготки в событиях и тд. Смотрите «отвезанность» звука от АС, смотрите на построение сцены, но если звук не отвязан от АС, то такая система вряд ли на такое способна. Оцениваете естественность тембров, звучания, голоса — женского, мужского и прочее.

Но самый главный рубеж, с которого нужно начинать — выбор ПРОЗРАЧНОГО компонента, тогда вы получаете систему с которой уже можно развиваться в потоке Hi-Fi. А в какой то момент вам станет скучно в стерильности, скорости микродинамических всплесков и вы захотите еще большего тембрального богатства, бархата и меда и тогда для вас откроются ворота Hi-End.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ