Я честно признаюсь, что идея коммунизма, величие значимости самоосознания человека, как бесконечно значимой личности, которой не будет второго шанса родиться, его прерогатива перед любыми второстепенными проблемами, и при этом возможность самопожертвования, во имя блага счастья человечества, превышает любые постулаты. Я руководствуюсь такими принципами, и при этом ужасаюсь доминированию дебилизма у аудиомассы. Аналитически ясно, что ради воинствующих мракобесов ничего не стоит делать. Но в том числе я ужасаюсь и тому, что трачу бесценное время моей единственной и неповторимой жизни, на таких шредеров, пылесосов, высасывающих досыха. Хочется воскликнуть: «Люди, что с вами стало»? Разные экстравагантные маргиналы, даже в 2021 году все еще слушающие технически ничтожные советские АС далеко не лучших вариаций, становятся гуру и кумирами, имея по 200 тысяч подписчиков. В то время как реальные эксперты аудио барахтаются на уровне 5-30.000 подписчиков на ютуб, если конечно они не медийные личности, а такие тоже есть. Медийность дает ускорение ракеты, но все не могут быть медийны.
Пропагандирования Hi-Fi несет в первую очередь не финансовый интерес, а стремление дать людям лучший звук в их жизни, чтобы она проистекала как можно приятнее и полнее.
Простите, но люди, после краха величайшей страны в мире, привыкли к «говну и халяве». За такое отношение от заинтересованных лиц они и получают «говно и халяву». Но если вы пытаетесь рассказать действительно правильные вещи, вас обвинят во всех грехах. Что я могу сказать на такое положение вещей, только банальное: «…!!!»
Сайт hifi-audio.ru и его канал (да, ребята, ютуб, лишь приложение к сайту) «Вокруг Стерео», из последних сил борется, пытаясь даром отдать действительно крутые и очень дорогие знания.
Аудиоманы, при индивидуальных консультациях, достаточно часто, готовы отблагодарить за полученные уникальные знания суммами от 5.000 рублей и более, и это благородно и верно, но всегда находится достаточное количество «неадекватных» личностей, пытающихся доказать, что это не имеет значения. Если вам важна истина, то, ребята, скажите им, какой вред они наносят просвещению в области аудио. Тем более, что «неиндивидуальные» вопросы постоянно освещаются на страницах сайта hifi-audio.ru, а помимо этого совершенно бескорыстно на сайте было официально отвечено на 2095 вопросов (две тысячи девяносто пять!), не считая бесконечных вопросов задаваемых в комментариях на сайте и ютуб-канале, это ли не истинное миссионерство и стремление к распространению света знания над тьмой догм, мракобесия и невежества в сфере аудио?
Если я закрою свой сайт https://hifi-audio.ru (за который каждый год я плачу из своего кармана, да, ребята) и ютуб-канал Вокруг Стерео, вы просто окажетесь в абсолютном вакууме с отсутствием реальных компетенций, тут-то и оживятся ваши любимые шарлатаны-мессии.
Недавно, я решил продать акустические системы из моей личной Hi-Fi коллекции, где собрано лучшее из созданного ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ на планете Земля, которые у меня стояла в сторонке около года для личного пользования. О, сколько нового я узнал о себе от людей, не понимающих, что именно они являются распространителями всепоглощающей энтропии. И за сколько я должен был продать им уникальные по звучанию АС, отыгрывающие по современным реалиям не дешевле 150.000 рублей. Именно они решали — конечно за «1 копейку». Говорили что за 30, при себестоимости в 40-42. В качественном аудио это цена — аналог «Доширака» или «Ролтон». Но комментс.
Купить за границей качественный, востребованный референсный аудиоаппарат, в отличном состоянии, всегда не дешевое мероприятие, требующее высококлассных компетенцией (не верьте говорящим обратное, получившим даром знания с моего сайте или канала, которые стоили больших денег для меня), к тому же покупка за границей, это не магазин с фиксированными ценами, это аукцион, всегда с непредсказуемым финалом, желающих заполучить этот же усилитель среди пользователей всего Мира, очень много и без вас, и с доходами у них все значительно позитивнее, чем в России. Дешево купить можно лишь сломанный хлам, хранившийся в ужасном сыром подвале или сарае, или тонувший после катастрофы, или из Фокусимы с радиационной опасностью, или из Хиросимы после ядерного удара, с описанием — «работает или нет, я не знаю, я просто дурачок, пользующийся Hi-End (ну да, ну да ), на ваш риск, назад не присылайте. А кабель питания я вам в комплект не дам, потому что вдруг стал в аудио разбираться», и потом аппарат «за дешево» восстанавливать и реставрировать.
Некоторые посетители возмущались, что о каком бы аппарате из своей коллекции я не рассказывал, все время восторженные эпитеты.
Это следствие того факта, что мое давнее увлечение Hi-Fi-аудио и радиотехнические знания, позволяет мне в 90% случаев приобрести в других странах именно уникальную и неповторимую аппаратуру, чему способствуют и эксклюзивные личные исследования в области аудио, вылившиеся или нет в экстраординарные статьи об аудио (например), конечно в своей личной коллекции посредственности я не держу, ранг не позволяет. За хламом вам к «знатокам».
Людей, с которыми мне лично было бы интересно общаться на тему аудио, так называемых гуру, в России, на мой взгляд не больше пары-тройки десятков, а широко известных и вовсе единицы. Но население то у нас 140 миллионов человек, включая младенцев!
Я поражаюсь, как можно было стране вырастить с 90-х столько негативно настроенных личностей, причем негативно настроенных не только на аудио,а вообще на все.
Надо с этим что-то делать, надо повышать доброжелательность общения. Надеюсь эта тенденция получит свое начало с комментариев на hifi-audio.ru и ютуб-канала «Вокруг Стерео».
Изучайте сайт hi-fi-audio.ru, смотрите ролики Вокруг Стерео на ютуб.
Просто знайте, что, как автор, я никогда не грешил против истины, не преследовал сиюминутных целей, рассматривая свои обзоры как янтарь, в котором застынут без изменений опыт и знания, и многие, в том числе и я сам, спустя годы, смогут обратиться к этой информации, как к референсу. В этом янтаре на данный момент застыли знания о более чем 500 усилителях, не говоря уже о ЦАП, СД-проигрывателях, АС и схемотехнических нюансах.
Если вы действительный энтузиаст аудио, все что вам действительно нужно — впитать в себя опыт сайта hifi-audio.ru и развиваться дальше.
Все что я могу, от все души, от всего сердца, бескорыстно, я даю вам.
Автору низкий поклон за труд. Уже не первый год читаю статьи сайта. Видео-канал начал смотреть недавно, так как всё же это не пятиминутные обзорчики и наскоком ролик не посмотришь. Несмотря на то, что любой авторский контент это «ИМХО», материалы автора поистине бесценны в силу значительной степени структурированности, степени охвата рынка, оценки моделей относительно прочих моделей/линеек/поколений/брендов/ценовых групп, ненавязчивости и последовательности изложения, доходчивых образных сравнений, иллюстраций и, наконец грамотного русского языка. Среди русскоязычного контента больше информации по винтажу у других энтузиастов (форумы не в счет) можно найти пожалуй разве что по винилу. Ну, а тем кому не нравится, хочется посоветовать потратить время и деньги и попробовать сделать хотя бы не хуже для общей пользы. Ребят, давайте жить дружно и слушать и музыку и аппаратуру.
Все правильно сказано! И мне встречались люди имеющие в тракте компоненты общей стоимостью как сетевой кабель, с умным выражением лица рассказывая о глубине сцены, о там что этот усилитель быстрый, а вот этот медленный ну и т.д. Кто-то заявлял что по настоящему музыку можно и нужно слушать в загородном доме и низы должны быть от 30 гц. Не спорю каждому свое, но какой инструмент потянет 30 гц? Мне кажется тянется это из советского прошлого, понятие звучания это что-бы бухало и цыкало, что-бы сосед слышал. У нас в Беларуси тоже хватает людей, которые хотят на халяву, за дешево купить хороший компонент и как аргумент приводят сайт авито, типа на России это дешевле, так возьми и купи там говорю им. Никто не хочет рисковать. Я начинал путь в аудио именно с сайта Александра, внимательно вчитывался проверял на других сайтах о том действительно ли хорош тот или иной компонент. Перед покупкой просил у него совета и всегда получал ответ! Такого формата где все собрано и описано на просторах интернета — нет! Этот сайт у каждого человека увлекающегося аудио должен быть в закладках!
Автору огромная благодарность за нелегкий труд. Материал подаётся искренне, с большим энтузиазмом и знанием дела. Автор вызывает у меня доверие, поэтому я не пропускаю ни одного видео на Ютюб канале «Вокруг стерео». Желаю вам больших творческих успехов.
Спасибо за ваш труд! Материал подается очень интересно, с нетерпением жду каждую новую статью, комментарий или ответ на вопрос..
Депрессняк что ли?
Александр вы делаете большое дело, и у вас есть много благодарных поклонников, никаких сомнений — один из них и я ) желаю гордо нести свет знаний и дальше и не обращать внимание на неконструкртивную критику и непонимание, кто дорос и кому пора понять — он поймет )
Приветствую вас Александр. Статья конечно как крик души… То почему так происходит имеет множество причин и мракобесие это одна из них. Лично я вам премного благодарен за ваш труд и опыт которым вы тут делитесь. Делиться опытом в этой аудиофильской среде дело не благодарное , всегда найдутся люди как минимум с другим мнением, или ещё хуже хейтеры или полные мракобесы. Могу лишь пожелать не обращать на это внимания и делать своё благое дело дальше. Ещё раз спасибо за ваш труд.
Vladimiroff
Не будет у него хейтеров, если научится конструктивно общаться в своих видео.
А то он сам провоцирует людей. У меня есть скринштот где он назвал недалекими тех, кто слушает тряпочные ВЧ. По сути он наплевать на все топы. У многих есть АС с тряпочными ВЧ, люди которые копили наверное годами. И тут пришел Александр и назвал их недалёкими.
У меня самого АС с титановыми АС. Но есть и тряпка и те и те нравятся. От обоих получаю бурю эмоций.
Александру нравится запредельная детализация, тут металл в твитере в помощь конечно. Вообще то конечно всем не угодишь, ведь так или иначе вкусовщина в этой сфере определяет многое.
Как у вас товарищ Бриз дела на аудиофильском поприще? Новые горизонты открыли какие нибудь?
Vladimiroff
Да особо нет. Прикупил только ProAc Response One SC. Оболденные АС. Сцену строят потресающую, натуральность звука на высоте.
Хочу послушать проаки 10ки, говорят еще лучше.
А так все ЦАП доделываю в свободное время. Часы-генераторы для него заказал в моузере пока дешево, а то их уже ЧиД по 5т.р продает. Блок питания для ЦАП обошелся в 50т.р рублей, но оно того стоит.
Вообще я не понимаю что такое «запредельная детализация», детализация они или есть или ее нет. На дикретном ЦАПе который у Александра вы хорошую детализация никогда не получите, это исключено, это физика. Я бы объяснил по какой причине, но это писанины на часы.
Breeze
Я тоже на том же уровне. Ничего нового. Мне всё нравится и не вижу смысла что то улучшать с своей системе. Может когда то…
Детализация и разрешение действительно могут утонуть в мягком твитере, таков мой опыт. Конечно в любом правиле всегда бывают исключения, но закономерность именно такова.
Vladimiroff
Детализация в мягком твитере не утопает. Просто на мягком твитере нет звона как на металлическом. Металлический твитер легко перегрузить, и он в итоги потеряет детализацию, и это я наблюдая очень часто. Мягкий твитер сложнее перегрузить.
Конечно все это касается не дешевой АС, мне проаки обошлись в 1800$.
Еще круче звучат верхняя линейка динаудио. Но там цены космические. Я когда услышал динаудио-спесиал, то я не мог определить откуда звук идет. Хотя вот они, колонки, рядом. Это просто запредельно.
Если брать частные случаи, то может быть что угодно. Но если взять два хороших твитера из верхней линейки, один из которых будет с мягким куполом (ткань) ,а второй жестким (алюминий, титан , или бериллий), то по разрешению и детализации жесткий купол всегда лучше. Речь не о благозвучности, приятной подаче или ещё чем то таком… Речь о воспроизведении мельчайших деталей. Тканевый будет как бы скруглять шероховатости, металл будет острым ,более контрастным
Vladimiroff
Нет, разрешению и детализация будет одинаковой. Четкость будет разной — это когда дается акцент на каждый звук, звонкость, акцент на какую-то частоту. А разрешению и детализация будет одинаковой.
Почему Александру понравился ЦАП на дискрете, да потому что он медленный. На таких ЦАП идет акцент на определенный участок звука, в основном на бас и тарелочки. Но в реальности тарелочки звучат совсем по другому. Тут уже вкусовщина.
Vladimiroff
«металл будет острым ,более контрастным»
Вот в этом и разница. Но разрешению и детализация будет одинаковой.
И тут опять же, вкусовщина. И смотря что слушают люди, какие жанры.
Александр, спасибо! На этом сайте действительно много ценной информации и ещё чего много нет! Поэтому не обращайте внимания на троллей, а тем для статей ещё очень много, удачи в этом не благодарном деле!
Александр, хочу выразить вам благодарность за ваш труд на этом сайте и в ютубе, за то, что делитесь вашими знаниями и опытом. Не сомневаюсь, что многие аудиофилы ценят это. Пусть не всегда с вашими суждениями и выводами я могу согласиться, ибо личный опыт меня убеждает в ином, но мне в любом случае интересно их узнать. Более того, с вашей подачи я открыл для себя возможность приобретения отличной техники напрямую из Японии по выгодным ценам. И таким путём обзавёлся усилителем Denon PMA SX11, плеером Marantz SA 12 ose и цапом Luxman DA250, которые стали хорошим дополнением моего парка аудиотехники. Так что ещё раз спасибо вам за вашу деятельность по внедрению аудиофильской информации в массы. Надеюсь, вы будете её продолжать несмотря на недоброжелательные комментариив ваш адрес. Не обращайте внимание на злопыхателей, и вам легче жить будет. Вперёд, к ещё более совершенному звуку! Привет и наилучшие пожелания из Канады. Аскар.
Askar
Из Японии в основном на 100В.
Вы взяли Denon PMA SX11 на 100В? Если так, то он не подходит для нашей сети 220-240В. А ставить понижающих трансформатор это значит испортить звук окончательно.
Мне нужно понижать со 120 вольт (североамериканский стандарт) до 100. Для того я попутно из той же Японии получил качественные 1000-ватные трансформаторы. Звуком весьма доволен.
Askar
Для дома до розетки стоят трансформаторы на 1000 киловатт. Лучший звук дает только подключении усилителя напрямую к розетки.
Breeze купил хреновый транс и теперь все понижающие трансформаторы — зло. Логика железная. Может транс хреново намотан, может намотали его из меди с кучей плохо влияющих на звук примесей, может трансформаторное железо некачественное. Может еще что-то! Это не показатель.
ItalyanecZ
Есть такое как индукция, она на звук влияет очень сильно. Понижающие трансы это зло злющее. Поэтому лучше сразу поменять транс на свою сеть.
А подробнее нельзя о роли понижающего трансформатора в ухудшении звука? Интересно всё же.
Кратко о трансформаторах, конденсаторах и резисторах- каждый элемент по своему портит сигнал. Поэтому и используется ООС-отрицательная обратная связь. Все что не подключено через ООС -больше или меньше портит. Все что подключено через ООС тоже может быть ухудшено недостаточными параметрами ООС.О индукции трансформатора-чем выше,тем медленне отдача тока в нагрузку.Падает динамический диапазон а усилитель при вхождении в клип сыпет гармониками,звук грязнится .Для меня показатель достаточной мощности и чистоты звука,когда хочется сделать погромче.Делаю погромче,вижу что на индикаторе уже 10(20,50 вт) а кажется что тихо и уши не режет.И наоборот -если на малой громкости нюансов не слышно а добавляешь громкость-уши режет и хочется сделать потише,и так постоянно крутишь громкость и все время некомфортно-значит аудио система не получилась.Что с этим делать? мне ясно,а Вам?
electric0
«индукции трансформатора-чем выше,тем медленне отдача тока в нагрузку.»
—
Вы путаете индукция с индуктивностью.
У меня есть трансы на 1,3тл который звучит хуже чем на 1,7тл, так этот еще и весом меньше на 500грамм. Хорошее железо, отжиг.
Хотя на 1,7 тл плодил гармоник чуть больше чем на 1,3 но они находятся за пределами 120дб.
А вообще для каждого трансформатора есть своя предельная емкость фильтра, перебор или недобор и усилитель перестает хорошо звучать.
именно так, осциллограф в помощь,тестирование на предельных режимах и вопросы превращаются в ответы
electric0
Зачем мне тестировать на предельных режимах? В этом нет никакого смысла. Даже 150 ватный тороид в пике отдаст 300. Но со звуком это никак не связано.
имел в виду не электрических и тепловых режимах трансформатора. ладно, по другому скажу на максимальных при реальной работе усилка. Знаю что это такое. на производстве работал.
electric0
Это больше к Ш-образникам. тороид сложно перегреть.
Вообще нет единого правила с какой индукции нужен трансформатор. У меня например для ЦАП стоит на 0,9тл, для усилителя 1,7тл. Чем ниже индукция тем хуже звук. У других с другой схемой и разводкой может быть другой результат.
Еще важно сталь, отжиг 800 или 1200С, с доступом кислорода или без, с пропиткой или без.
Ток хх.
Александр,
Буквально вчера просмотрел неплохой фильм 2021-го года. Что-то вроде сатирической анти-утопии с названием «Don’t look up». Очень даже про наше общество, про деградацию ценностей и возведение посредственности в ранг респектабельной нормы. Да — в наше время это так!
Так и хочется традиционно воскликнуть «О времена, о нравы!» ))))
Александр, по прочтении, хочу заметить, что немаловажным фактором в современном мире является эффект Даннинга-Крюгера, так что не рвите душу и не судите строго, кто понимает и хочет разбираться, тем и помогают Ваши материала, тем кто и так «всё знает» … no comments. Недавно, но с удовольствием смотрю Ваш Ютуб канал, вот и до сайта добрался))