Захожу в Hi-Fi, где гитарист…

Многие любители музыки в действительности не обладают качественной аппаратурой. Как минимум по причине того, что, чтобы знать какую аппаратуру выбрать, нужно обладать определенной компетенцией. Уповать на консультации в местном магазине (а магазины направленности Hi-Fi поголовно закрылись в городах удаленных от столицы) рассчитывая на объективность ответа – тот еще квест. И в итоге потенциально желание услышать лучший звук есть, но на практике это не реализовывается и находится в вялотекущем перманентном состоянии какого-то события.

ПРИЧИНЫ

Первый шаг в аудио самый сложный – меломан не понимает ради чего он должен отдавать огромные, по его разумению,  суммы, ведь и обычный музыкальный центр неплохо издает звуки.

Минусы звучания в начальной аппаратуре для людей ее слушающих не очевидны, поэтому я их озвучу.

1.  Каша из звуков в экспрессивные моменты воспроизведения. Невозможно вычленить отдельный инструмент, все свалено в неразборчивую кучу. Ощущение грязи и ора.

2. Звук привязан к колонкам. Вы точно слышите, что звук выходит конкретно из динамика колонки и это совсем не позитивно.

3. Муть звукового полотна. Звучание доносится словно из под ватного одеяла. Этот момент, в силу отсутствия референса, начинающий аудиолюбитель, в принципе не может уловить, он не знает, что у звука очень низкая ясность/прозрачность, но так и есть, в бюджетном сетап очень низкая ясность прозрачность.

4. Использование темброблока. Это является следствием некачественного тракта, чисто физически не хватает высоких и низких частот.

5. Плохо слышно определенные моменты, чтобы расслышать нюансы слушатель вынужден повышать громкость и выкручивать “тембра”.

6. Пользователь бюджетной аппаратуры в принципе никогда не слышал микродинамики.

7. Пользователь бюджетной аппаратуры в принципе никогда не был в состоянии понять определение “сцена”.

8.  Пользователь бюджетной аппаратуры в принципе никогда не слышал высокой разрешающей способности музыкального материала.

Из этого исходят и такие убеждения, что Hi-Res это хорошо, но такие вещи транслируют люди в 90%  случаев обладающие аппаратурой неудовлетворительного качества звучания. Это простительно, так как они никогда не слышали референсной аудиосистемы с референсным СД-звучанием, и потому не могут верно оценивать преимущества той или иной технологии.

Тот факт, что музыка в формате Hi-Res содержит больше информации для ремастеринга врятли так глобально способна изменить мнение меломана любящего музыку.

СЛЕДСТВИЯ

Стоит пробежаться по озвученным 8 пунктам выше, от чего они проистекают.

1. Каша из инструментов в первую очередь является виной некачественных, бюджетных акустических систем. Их динамики не способны воспроизвести одновременно несколько звуков на разных частотах разной громкости, а как известно динамик воспроизводит определенный диапазон частот ограниченный его техническими параметрами и настройками фильтра. Высококлассные  акустические колонки без проблем воспроизводят множество звуков одновременно не смешивая их в кашу. Ор является как признаком того, что динамик не способен во произвести одновременно больше 2-3 инструментов,  так и ,возможно, признаком достаточно больших искажений при воспроизведении. Так же не стоит в бюджетной продукции ожидать комплектацию из проводов из OFC меди, высококлассных конденсаторов и катушек с металлическим сердечником. Реализация в бюджетных системах будет самая примитивная из всех возможных.

2. Звук привязан к колонкам. Очень неприятный момент, такого точно не должно быть в качественной технике. При прослушивании вы не должны слышать что звук исходит из колонок. Он должен парить  преимущественно перед вами, в центре, лишь иногда отвлекаясь на “боковые” стерео-эффекты. Это опять же в первую очередь проблема некачественных акустических систем.

3. Использование темброблока не является недостатком. Часто многие любители аудио сообщают, что просто “запись плохая” и приходится использовать темброблок, чтобы компенсировать ошибки звукозаписи. Правда же несколько иная, встретить “плохую запись”  по вине звукорежиссера – это достаточно экзотическая субстанция. Скорее окажется верным предположение, что тракт аудиолюбителя, который считал его “хорошим” на самом деле не настолько хорош. Обращаясь к моему опыту, среди нескольких десятков тысяч альбомов, я нарвался на действительно плохую запись только в случае с СД-версия Дитера Болена – они,почему то, несмотря на шикарное DDD, записаны просто отвратительно. Даже записи 40-х годов были выполнены лучше. На некачественной аппаратуре вполне допустимо вернуть на нормальный уровень “провалившиеся” частоты. Поэтому если у вас аппаратура не слишком высокого класса, не стесняйтесь пользоваться темброблоком. В аппаратуре высокого класса такой мысли у вас не возникнет, так как запись будет воспроизводится на уровне реального студийного “нейче саунд” качества.

4. Муть звукового полотна – это следствие недостаточно качественного усилителя.”Хороший” усилитель должен быть как минимум выдавать прозрачный, словно озеро наполненное дистиллированной водой, звук. Вы должны каждый инструмент видеть идеально подробно, без “смазывания”. Нет такого? Просто купите усилитель более высокого качества.

5. Плохо слышно определенные моменты, чтобы расслышать нюансы слушатель вынужден повышать громкость и выкручивать “тембра”. Низкое разрешение усилителя в силу дешевой элементной базы и схемотехники, а так же явная проблема “первого ватта” мешает насладится нормальным воспроизведением вынуждая повышать громкость, оглушая слух и в результате еще больше повышая громкость. Можно данную проблему преодолеть только покупкой более высококлассного усилителя.

6. Пользователь бюджетной аппаратуры в принципе никогда не слышал микродинамики – это является следствием низкокачественного усилителя. Только усилитель позволяющий демонстрировать высокое разрешение способен отобрать тончайшие микродинамические нюансы (промежуточные перепады громкости в диапазоне от начала звука до его высшего пика. Изменения которые вы ощущаете в процессе нарастания микродинамического изменения называются транзиентами).

7. Пользователь бюджетной аппаратуры в принципе никогда не был в состоянии понять определение “сцена” – ибо низкокачественная АС привязывающая звук к себе в принципе не способна показать сцену (глубину визуального образа не привязанного к АС).

8. Пользователь бюджетной аппаратуры в принципе никогда не слышал высокой разрешающей способности музыкального материала. Это так, и решение в приобретении высококлассного усилителя и высококлассных АС.

Стоит особо отметить важность качества коммутации аппаратуры (кабелей) и источника.

По первому пункту, если вы не обладаете высококлассным усилением и АС, нет никаких причин обращать внимание на качественную коммутации, вполне достаточно использовать электропровод.

Если же вы обладаете высококлассной аппаратурой, то некачественная коммутация способна нанести мощный удар по качеству звучания – подбирайте качественные провода из OFC-меди. Посеребренные провода дают чуть больший аспект на “искристость” звучания, медные провода дают более фундаментальный, чуть более “темный”, окрас.

Источник – это исток вашего качества звучания, если он не топового уровня, то каким бы не был замечательным усилитель и акустические системы, они окажутся ограничены качеством источника (ЦАП, виниловый проигрыватель/картридж/ММ/МС, СД-проигрыватель, магнитофон, сетевая трансляция).

Возможно теперь, после прочтения краткого обзора,  вы смогли понять, что в вашей системе не соответствует вашим ожиданиям и знаете в какую сторону стоит смотреть.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий