Различия: из бюджетного в высший класс (на практических примерах)

Если у вас во владении много аудио компонентов самого разного уровня — от бюджетных до элитных, кажется совершенно очевидным, в чем состоит различие между начальными Hi-Fi решениями и топовыми, но для остальных любителей качественного звучания это не столь ясно.
Именно этот вопрос на примере усилителей разной стоимости я наглядно и продемонстрирую.
Любая замена аппаратуры базируется на желании получить еще лучший звук, не всегда понимая в чем это будет выражаться.

Покупка первого в жизни Hi-Fi — самая простая — вы приобретаете в магазине то, на что вам указал «знающий» консультант и — добро пожаловать к аудиолестнице, по которой теперь вы будете взбираться в течении последующих лет каждый раз лишь чуть прикасаясь к магии естественного звучания, чтобы всего через миг понять, что ваш идеал не столь идеален, как казалось, и снова устремляясь вперед. По сравнению с гетобластером или музыкальным центром начальные 300-400 долларов за компонент вложенные в «Hi-Fi», если не по звучанию, то хотя бы по самоубеждению дают вам надежду, что вы поступили правильно и шагнули в новый неизведанный мир аудиофильского звучания.


Это забавная фраза, так как никакого аудиофильского звучания в этой категории не бывает.
При желании получить еще более лучший звук многих терзают сильные сомнения — будет ли новая система, несмотря на стоимость в 2 раза выше, действительно лучше.
На этом месте можете спокойно выдохнуть — будет. Производители очень точно ведут покупателя за ручку от начальной модели к модели более высокого класса, каждый раз пытаясь напугать все более безумными ценами. Но мы же бесстрашные.
Итак, рассмотрим три условных класса звучания аппаратуры — начальный, средний и высокий.

НАЧАЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ
Скорее всего почти все, что вы можете купить в популярных технических супермаркетах можно отнести к начальному классу.
Усилители Denon PMA-720ae, Yamaha A-S500, Yamaha A-S700, Pioneer A-A6 MK II и тд.


Конкретизируя — это аппараты стоимостью до 700-1000 долларов за современные.
Из б/у — это наиболее распространенные на вторичном рынке модели Dual CV-1400, Dual CV-1260, Saba MI-212, Pioneer A-676, Akai AM-2250, Luxman L-210, Pioneer SA-6300, Technics SU-7600 и тд.

СД — почти все на TDA1540/1541, CX20017 и тд. Акустические системы Yamaha NS-777, Warfedale Diamond 10.6, JBL Nortridge E80, Heco 501, Jamo s606, Canton Gle 490 и тд.

Смотрите соответствующую табличку на сайте для полного списка.
Это все техника начального класса. Ее можно слушать и звучание может быть вполне неутомляющим и благозвучным (как пример Grundig A-903).
Но важнее ответ на вопрос «чем она хуже более высокого класса»?
Когда вы слушаете на такой аппаратуре музыку вы можете рассуждать о некачественной записи, можете слышать какие то дополнительные странные неидентифицирующиеся шумы.
В двух словах — вы слышите очень мутное звучание, голоса как под одеялом (беда в том, что пока вы не послушали аппаратуры более высокого класса, вам кажется, что все слышно хорошо и четко), чтобы ясно услышать партию, как вокальную так и любого инструмента, вам нужно приложить много усилий, а шумы, о которых я упомянул чуть выше на самом деле — это звуки, которые ваш усилитель или АС в силу своей бюджетности не способны воспроизвести. Из этого соответственно следует, что аппаратура начального уровня обладает низким звуковым разрешением.


Заметьте я вообще не прибег ни к каким техническим параметрам из паспортов аппаратуры — там будут радужные цифры, которые вам не смогут никаких образом сообщить, что в этом классе, нет достаточного звукового разрешения, нет воздуха, нет четкости инструментов в пространстве (локализации). Т.е. цифры не говорят вообще ничего полезного.
Насколько это важно?
Еще как это важно. Вы хотите слушать музыку через подушку? Но пока вы так и поступаете обладая аппаратурой начального класса.

СРЕДНИЙ КЛАСС
Здесь находятся аппараты ценового сегмента 1000-2500 долларов (за современный компонет, винтаж или б/у обойдется значительно дешевле).
Это конечно колоссальный шаг вперед. Но он подразумевает замену ВСЕХ компонентов начального уровня на средний иначе один компонент низкого класса будет душить весь звук.
Рассмотрим преимущества аппаратуры среднего класса.
В первую очередь переход в этот класс характеризуется появлением высокого звукового разрешения. То что вам казалось шумом на записи превращается в ясные звуки — например шум дождя (как вы предпологали) неожиданно оказывается аплодисментами в зале, шорохом одежды, скольжением пальцев по деке и тд.


Это впечатляет. Ярким представителем этого класса при небольшой стоимости являются, например современный усилитель Marantz PM 6004 или «винтажный» Pioneer A-616, который еще лучше.

В любом классе есть более простые аппараты и есть играющие лучше, но перебирая среди аппаратов в однмо ценовом сегменте прорыва не получить. Безусловно усилитель Sansui 607 (буквы любые) звучит лучше выше названных моделей, а Sansui 707 еще лучше, но его возможности явно очерчены средним классом.


В среднем классе мы получаем достойное звуковое разрешение и это для нас настоящее открытие. С этого момента уже можно употреблять слово аудифоильское звучание, потому что вы уже частично способны понять, что это такое.
Классический пример хорошей системы этого класса усилитель Sansui AU-@707 + AC Technics SB-6 + Marantz CD-6002, например. Или усилитель Trio KA-7300 + AC Lo-D HS-40F + CD Kenwood DP-1001G.

Или усилитель Sony 333ES + АС Tannoy DC6T + Pioneer PD-T05 и тд.
Это очень хороший уровень, но по настоящему хорошо в следующей линейке.

ВЫСОКИЙ КЛАСС
В высоком классе мы получаем целый флакон преимуществ.
Во первых сладкость звука. Звук становится сладкий, его хочется слушать, он нравится.
Во вторых звук становится мягким. Мягкий звук можно услышать и в начальном классе, где мягкость достигается повышенной непрозрачностью материала, его «замазанностью». Но в высоком классе звук мягкий и очень ясный.


Соответственно третье преимущество — ясность звука или по другому — его очень высокая детальность, разрешение. Все слышно, как на ладони, любой инструмент имеет физическую оболочку строго определенных размеров. Вообще не нужно вслушиваться, каждый инструмент или голос совершенно не «вязнет» в других звуках, как это случается в более простых классах. Так же если в начальном классе колонки попросту не умеет воспроизвести одновременно множество инструментов, в следствии чего превращают звук в невнятную кашу, то в высоком классе вы без труда слышите любой инструмент — будь их 5 или 25 — не имеет значения. Когда нужно — они гармонично споются.


Четвертое преимущество — воздух. Я думаю это следствие максимально минимальных, простите за каламбур, искажений. Вы слышите пространство, вы ощущаете воздух в композиции, вам кажется, что этим воздухом вы можете дышать, звук инструментов беспрепятственно летает в этом пространстве.
Есть так же параметры эшелонирования — когда вы слышите как рассажены музыканты в зале или микродинамика — энергетика проигрываемого звука, но эти аспекты не всегда присутствуют, не на каждой связке и часто зависят от возможностей самой записи.
Например на записях «360 stereo» вам буквально визуально видите где кто из музыкантов стоит, но такое возможно не на всех записях.


Теперь о моделях этого класса, я опять же отсылаю к выше указанной табличке и кратко от себя позволю перечислить некоторые:
Усилители Onkyo M-506, Yamaha A-2000, Luxman L-309 и другие.
Акустические системы — JBL 4312B, Diatone DS-3000, Yamaha FX-3, MB Quart VS 05B и тд.
СД-проигрыватели Denon DCD-1650, Kenwood DP-7090, Yamaha CDX-1020, Pioneer PD-T09 и другие.
Безусловно есть модели и более высоких ценовых категорий стремящихся к совершенству — усилители с балансными входами Acuphase, Mcintosh и тд. Где то там вдали безусловно есть идеал, но лучше получить звук, который нравится и наслаждаться им ежедневно, в душе согреваясь мечтами о лучших Hi-End моделях когда либо созданных в мире.

12 Комментарии

  1. Если Kenwood DP-7090 находится в верхнем классе, то L-D1 там быть обязан (имхо).
    Спасибо за ваши обзоры!

  2. Разве субъективное мнение может являться критерием оценки того или иного оборудования? Или уже отменили общепринятые требования мэк и гост?

  3. Это вы что-то путаете { Если у вас во владении много аудио компонентов самого разного уровня — от бюджетных до элитных, кажется совершенно очевидным, в чем состоит различие между начальными Hi-Fi решениями и топовыми} Нет ни начального ни топового и какого-то другого класса и не надо придумывать собственные категории.
    Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре означает, что она соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45500 или IEC 60581. Стандарт DIN 45500 был отменён одной частью, другой заменён[1] европейским стандартом IEC 60581[2], с минимальными изменениями повторен в ГОСТ 24388-88 (для усилителей) и ГОСТ 23262-88 (для акустических систем). Поэтому не надо изобретать велосипед с треугольными колёсами когда давно есть круглые. А вот так называемый <>вообще не имеет международного стандарта и под эти пять букв можно «нарисовать» любые значения из вышеперечисленных стандартов, что с превиликим удовольствием и делают производители такой БРЭА. И не оспоришь-стандарта то нет.

  4. Ваш текст похож на рассуждения искусственного интеллекта.
    Патефон слушали?
    Выпускались патефоны возможно тоже по стандартам и звук с шумами на частоты разложить можно, только не хочется. Личное ощущение от прослушивания не разложишь.
    Автор ничего не изобретает, а делится мнением, личным ощущением.
    Если бы можно было подобрать аудио компоненты опираясь только на цифры, как чайник по мощности и объёму воды…
    Было бы как минимум скучно.
    Слава Богу это не так :)
    Кстати Вы, как и я на этом сайте в гостях у автора статьи.
    Не напомните номер ГОСТа регламентирующего поведение в гостях?

  5. Чего только на своём веку не услышишь!
    Будет что обсудить при встрече с единомышленниками.
    В Абхазии слушал один и тот де хор в храме в Пицунде и в пещере на Новом Афоне, различия потрясли, помещение несомненно имеет большое значение но в относительной оценке на мой взгляд сильный перекос.
    Предлагаю завершить мысль, берём АС и помещение за 100%, как поделите?

  6. на помещение процентов 25% может уйти, если оно акустически ужасное. Если акустика помещения вменяемая, то разница будет очень небольшая.

  7. компоненты оставляли желать лучшего — это одна из причин и конечно дикая бюрократия и заказ партии. Инженеры были не глупее западных, но опыта именно в аудиосфере было мало и взять его неоткуда было — железный занавес всетаки. А так, сейчас читаешь книжки даже 50-60 годов по ламповым аппаратам — понимаешь, что люди были умные и очень практичные, не то что сейчас, большинство населения знает только как до какого магазина доехать.

  8. Да что вы, звук начинается с записи и следует по цепочке до акустики… да есть люди, которые не слышат деталей и разницы не чуют и определяют звук по надписи хи-фи. Вам везёт в каком то смысле(не приходится тратить тысячи на подборку системы путём тыка, проб и стремлением открытий новых ощущений), вы можете собрать систему за 100$.. правда музыку вы слушаете крайне редко и слушаете либо слова, либо мелодию — не так ли? При таком раскладе вам играют, звучат стены да колонки.

  9. Самое интересное. То, что вы описали про высший уровень я слышал на вот этом в 90-е JVC MX-J550REE. А вот стоимость и качество для меня очень сомнительны. Слушал у одного человека систему за несколько лимонов, 275 макинтош на каждый канал, акустика кроме нч на рупорах, цап электрокомпаньет и тд. играло хуже чем тот же центр. Поэтому все это хорошо, но не все золото, что блестит.

Отправить ответ