Вокруг стерео. Hood SA 1969

В видео-дополнении к сайту, на ютуб-канале идет поверхностный рассказ об усилителе из Китая основанный на схеме Д. Лесли Худа 1969 года. Усилитель работает в чистом А классе.

Так же обозреваются разветвители или хабы или свичи HDMI-сигнала для подключения многих устройств с HDMI выходом к одному HDMI входу на телевизоре .

Интересно, подписывайтесь на ютуб канал – пишите комментарии.

3,230 просмотров всего, 21 просмотров сегодня

Share

55 Comments on Вокруг стерео. Hood SA 1969

  1. Заказал себе в офис такой же Худ 1969, + Yamaha NS-451 с чуйкой 92 Дб + интересный по начинке ЦАП KGUSS DAC-K3 TPA6120 2,0 24BIT 192 кГц OPA2134 / который, я так понимаю, эволюция восхваляемого Аkександром бюджетного ЦАП aiyma / + линейный БП к нему —скоро будем и в офисе кайфовать 🙂

  2. Я слушал китайский Худд, оч прилично играет, специально заказал 2 Худда, Русич и китайца, оставил Русич:
    А. из-за принудительной термостабилизации, можно не морочась ставить в стойку этот утюжок.
    Б. На ЦАП Русич сделали скидку и изваяли его самым простым, без дисплеев, и пр. мишуры. Я против встроенных Цапов.
    Разница в звучании на уровне микронюансов столь не значительных, что морочиться не стоит.

  3. Заказал изначально себе, как и ЦАП на 9018 , худ и ЦАП товарищ забрал, ему очень связка понравилась, не дал толком прогреть.

  4. Visher Цитата:

    не дал толком прогреть.

    Прошу прощения за любопытство-не дал прогреть что?

  5. Усилитель. Худд не сразу выходит на оптимальные параметры. Новый ещё лучше зазвучит через пару недель, если будет работать хотябы час в день.

  6. Visher Цитата:

    Усилитель. Худд не сразу выходит на оптимальные параметры. Новый ещё лучше зазвучит через пару недель, если будет работать хотябы час в день.

    Это просто меняется восприятие музыки изо дня в день. Усилитель или звучит или нет. Если при первом включении звук не нравится, то со временем в звуке ничего не изменится, только ваше восприятие к нему.
    Мозги – хитрый орган, они под все подстраиваются.

  7. Breeze Цитата:

    Мозги – хитрый орган, они под все подстраиваются.

    Согласен лишь с некоторой оговоркой. Становление параметров присутствует как не крути. Это недолго как пишут, что месяцами нужно слушать и т.д. , но пару часов вполне возможно. У меня это проверенный факт.

  8. Vladimiroff Цитата:

    пару часов вполне

    Ну так столько и хватит. В кондицию войдет и норм. У меня ушник всегда только минут через 30 нормально играет. В начале вообще слушать невозможно, гул стоит, я даже не проверял сколько там, по звуку вроде 50Гц.

  9. @ Breeze:
    Я заметил, что пока компоненты не наберут рабочую температуру, то звучит всё иначе. Особенно такое заметно зимой, у меня в частном доме если отопление в комнате с аппаратурой отключенно и температура успевает опуститься ниже 15 градусов, то звук не такой. После включения нужно время, чтоб нагрелись компоненты . Но если речь идет о новой аппратуре , то суть тут пожалуй в другом . Два года назад я купил третью Ямаху2002,в Германии на распродаже студийного имущества, для своего проекта многополосного усиления. Она была полностью новая, с заводскими заглушками на ручках громкости, комплектом проводов-переходников для подключения колонок на нойтриках, без грамма пыли, но с небольшой царапиной на верхней крышке от транспортировки… Если она и включалась когда-то, то наверное только для проверки. Так вот звук у неё поначалу сильно отличался в худшую сторону от моих уже поюзаных Ямах, что меня сильно огорчило. Я уже думал делать ей профилактику , перекапывать всё , проверять… но оставил всё как есть и просто слушал. Через время, наверное пару дней или может чуть больше, звук преобразился и стал как надо. Поэтому мнение о “прогреве” имеет право на существование, касаемо новой техники. Ну и естественно после включения уже работавшая аппаратура тоже нуждается в станолении параметров.
    Ну и есть аппратура, которая что грей ,что не грей ,ничего не поможет. Разница изменяется в небольших деталях, но никак не глобально.

  10. Что такое “прогрев” по сути (если бы он существовал)? Это изменение характеристик комплектующих, из которых состоит устройство. Ни одна уважающая себя фирма не будет выпускать устройство, зная, что его характеристики со временем изменятся. И с чего кто-то решил, что изменятся в лучшую сторону? Расчёт характеристик любой схемы ведётся исходя из номиналов комплектующих. Можете поверить-во время учёбы приходилось заниматься. И если номиналы вдруг меняются, меняются и характеристики устройства. Другое дело-выход на рабочий режим, который происходит в течении нескольких минут после включения устройства. В рабочий режим входят активные комплектующие-лампы, транзисторы, микросхемы. А все эти бла-бла-бла про прогрев усилителей придумали продаваны, чтобы впаривать не звучащую технику-мол со временем прогреется и будет все О’k.

  11. Для транзистора выход в режим должен быть мгновенный, минута или меньше.для лампы минут 15 может быть.
    Бывают схемы основанные на прогреве, например нек а10 было задумано что в режим от нагрева приходит примерно через час. Кого обламывали столько ждать, для них сделали мгновенный нек а-7 и а-700

  12. SenyaG Цитата:

    . А все эти бла-бла-бла про прогрев усилителей придумали продаваны, чтобы впаривать не звучащую технику-мол со временем прогреется и будет все О’k.

    Можно сказать что продавцы воспользовались вполне технических термином для своих нужд. Ну а чтоб понять что такое прогрев, нужно купить что то новым, а не винтаж. Ну и факт привыкания мозга к определённой подаче тоже присутствует. Например все люди, слушавшие долго советскую аппаратуру, очень долго привыкают к нормальному воспроизведению без выкручивания тембров в упор. Они привыкли слушать цыкание и ухание, но не музыку. До режима “директ” им потом идти очень долго.

  13. hifi-audio.ru Цитата:

    Для транзистора выход в режим должен быть мгновенный.

    Не всегда. Перед настройкой усилителей рекомендуют подождать минут 10-15, чтобы схема вошла в рабочий режим. Из своей профессиональной деятельности могу сказать, что некоторые мощные импульсные источники электропитания тоже не сразу входят в режим. По усилителю Худа тоже читал рекомендацию начинать слушать после скольких-то там минут прогрева. Ну и когда учился, преподаватель объяснял, что схема, находящаяся в в данный момент работе, обладает более близкими к заявленным производителем параметрам, чем схема, находящаяся в резерве.

  14. Vladimiroff Цитата:

    SenyaG Цитата:

    Например все люди, слушавшие долго советскую аппаратуру, очень долго привыкают к нормальному воспроизведению без выкручивания тембров в упор. Они привыкли слушать цыкание и ухание, но не музыку. До режима “директ” им потом идти очень долго.

    Здесь вы уже о другом разговор ведете. Это уже о качестве аппаратуры. И каждый подбирает характер звучания по своему вкусу и слуху. Я, например, знал человека, который наоборот убирал тембры ВЧ. У вас многополосная система, насколько понимаю, значит вы так же регулируете тембр звучания, но регуляторами уровня кроссовера. Как у вас настроено-по наилучшему восприятию, или вы снимали результирующую АЧХ?

  15. Для понятности следует разделить схожие процессы.
    Прогрев первичный-требуется для выравнивания характеристик деталей и блоков новой, либо прошедшей капремонт аппаратуры в пределах заявленных производителем параметров.
    Прогрев начальный-требуется любой аппаратуре для достижения оптимальных рабочих параметров.
    Не могу согласиться во всем с Breez, в частности у меня 3 тракта с разными компонентами , звучат по разному и мозг не успевает адаптироваться.
    первичный прогрев я наблюдал сравнительно на 2 Худдах, Русич уже был прогрет, китаец был новым, разница звучания в мелочах была очевидна, несколько месяцев назад мы с товарищем махнулись усилками на недельку, предварительно сравнив их в лоб методом перетыка, разница ушла.
    Что касается начального прогрева, Русич с принудиловом разгоняется за 30 минут, китаец за 45-50 минут, Акаи-73 минут за 5-10, ФХ-502 5-10 минут.

  16. @ SenyaG:
    АХЧ в комнате покажет картину лишь приблизительно. Я пытался снять график, но это не просто. Но картину по характистике полос получить можно. Сравнивал по звуку с активной фильтрацией и пассивными фильтрами. По факту я даже слушаю с немножко опущеными ВЧ. Плюс такой системы это возможность трёхполосного регулирования тембров , без ущерба звуку, который наблюдается при использовании тембров в усилителе.

  17. SenyaG Цитата:

    Ну и когда учился, преподаватель объяснял, что схема, находящаяся в в данный момент работе, обладает более близкими к заявленным производителем параметрам, чем схема, находящаяся в резерве.

    Всё верно вам обьясняли. И чем чувствительнее аппаратура, тем выше эти несоответствия параметров.

  18. Автомобили тоже нуждаются в обкатке и прогреве, как и электроника. Исключения может быть в какой-то микроэлектронике, где отсутвуют в большом колличестве резисторы, конденсаторы… например компьютерная техника, микрочипы и прочие

  19. Visher Цитата:

    Не могу согласиться во всем с Breez, в частности у меня 3 тракта с разными компонентами , звучат по разному и мозг не успевает адаптироваться.

    А почему мозг должен адаптироваться к разным компонентам? Разный звук же.

  20. Vladimiroff Цитата:

    Я уже думал делать ей профилактику , перекапывать всё , проверять…

    Прекратите трогать заводские аппараты, к тому же студийные. Ничего вы там не улучшите, только ухудшите.

  21. Breeze Цитата:

    Прекратите трогать заводские аппараты, к тому же студийные. Ничего вы там не улучшите, только ухудшите.

    Да я пока и не собирался. Меня всё устраивает и в таком состоянии. Это уже если совсем нечем заняться, тогда ещё можно подумать. На данный момент я только поменял терминалы под акустику. Реле заменил , которое было с сопротивлением и всё. В планах были замена парочки “проходных” кондёров, но нет на это времени и особого желания.

  22. Vladimiroff Цитата:

    В планах были замена парочки “проходных” кондёров, но нет на это времени и особого желания.

    По входу которые? Не понимаю зачем они там при наличии интегратора. Интегратор отработает постоянку по входу и проходные не нужны.
    Vladimiroff Цитата:

    Реле заменил

    Механику заменить это нормально, лучше на посеребренные контакты, они не окисляются как медь.
    При наличии интегратора и еще реле, тогда проходный кондер явно не нужен, перемычку поставьте.

  23. Breeze Цитата:

    Интегратор отработает постоянку по входу и проходные не нужны.

    Я , если честно, не изучал этот вопрос… Но при наличии времени поизучаю тему.

  24. @ Breeze:
    Посмотрел схему и действительно, зачем там проходной и интегратор вместе? Страховка… Или эксперементально так лучше. Можно просто тот кондёр попробывать заменить на более аудиофильский

  25. Vladimiroff Цитата:

    @ SenyaG:
    АХЧ в комнате покажет картину лишь приблизительно. Я пытался снять график, но это не просто. Но картину по характистике полос получить можно. Сравнивал по звуку с активной фильтрацией и пассивными фильтрами. По факту я даже слушаю с немножко опущеными ВЧ. Плюс такой системы это возможность трёхполосного регулирования тембров , без ущерба звуку, который наблюдается при использовании тембров в усилителе.

    Ну не так уж и сложно при наличии программы-генератора и вот такого прибора:https://ru.aliexpress.com/item/32451098820.html?spm=2114.13010708.0.0.3a9933edNo6lsy
    Охватывает, правда, не весь звуковой диапазон, но я с его помощью отлично место для сабвуфера нашел и устранил комнатные резонансы.
    Трехполоску-то не знаю, а о двухполосном активном кроссовере давно задумывался-сейчас просто би-ампинг. Хотя не знаю, идет с Али пара наборов усилителей, соберу, послушаю, если оба понравятся, то оба в корпуса пойдут, а там, может, и о трехполоске задумаюсь.

  26. @ SenyaG:
    На две полосы смысла не много такое делать, а вот с тремя уже можно. В двухполоску можно относительно легко собрать хорошие фильтра. А вот три полосы это целая проблема с кучей компромисов и танцами вокруг фильтров…

  27. SenyaG Цитата:

    Ну не так уж и сложно при наличии программы-генератора и вот такого прибора:https://ru.aliexpress.com/item/32451098820.html?

    Мне кажется этот прибор будет неточным для состовления реальной АХЧ… Ну для баса может и сойдёт.

  28. Vladimiroff Цитата:

    SenyaG Цитата:

    Ну не так уж и сложно при наличии программы-генератора и вот такого прибора:https://ru.aliexpress.com/item/32451098820.html?

    Мне кажется этот прибор будет неточным для состовления реальной АХЧ… Ну для баса может и сойдёт.

    Так с ним и проблем-то больше всего.

  29. SenyaG Цитата:

    место для сабвуфера нашел

    Вы во дворце что ли живете? В типовой квартире место для саба легко находится на слух, без каких либо приборов. Ну а если шкаф резонирует, тогда выкиньте его и сделайте встроенный из пенобетона.

  30. Я вот только что посмотрел последнее видео Александра , где он рассуждает о стойках под акустику… Вот странно, почему стойку воспринимают многие как активный элемент тракта? Всё её влияние на звук , есть влияние отражённой волны от поверхности пола, изменение частотки. Разница в высоте акустики относительно пола, а не волшебного влияния демпфирующих свойст стойки и прочие… Влияние на АЧХ в зависимости от высоты колонки от пола легко диагностируется измерительным микрофоном. Слышно это лучше чем любое изменение в подключаемых кабелях. Не ожидал от автора такого. Если дальше пойдет на сайте что то типа подставок под провода … последую за капитаном танкешем

  31. Vladimiroff Цитата:

    Я вот только что посмотрел последнее видео Александра , где он рассуждает о стойках под акустику… Вот странно, почему стойку воспринимают многие как активный элемент тракта? Всё её влияние на звук , есть влияние отражённой волны от поверхности пола, изменение частотки. Разница в высоте акустики относительно пола, а не волшебного влияния демпфирующих свойст стойки и прочие… Влияние на АЧХ в зависимости от высоты колонки от пола легко диагностируется измерительным микрофоном. Слышно это лучше чем любое изменение в подключаемых кабелях. Не ожидал от автора такого. Если дальше пойдет на сайте что то типа подставок под провода … последую за капитаном танкешем

    А прогрев усилителей разве не из этой серии? Скоро до прогрева проводов дойдет.

  32. @ SenyaG:
    Вся проблема что люди иногда берутся что то утверждать не разобравшись в вопросе и не изучив темы. Причём утверждения без слов “наверное” или “я так думаю, предпологаю”. Всё аудиофильство строится на каких то мифах, волшебстве, неизведанных технологиях и просто “разводах”

  33. Vladimiroff Цитата:

    Разница в высоте акустики относительно пола, а не волшебного влияния демпфирующих свойст стойки и прочие…

    Это да. Даже в трехполосники поменяй местами ВЧ и СЧ. ВЧ между басовиком и среднечастотником и уже звук воспринимается более тяжеловесно, нежели когда когда ВЧ выше всех.
    Хотя вроде просто высоту динамиков от пола изменил. Понятно что ВЧ убегает с оси прослушивания, но все же разница в восприятии звука сильно разная.

  34. Vladimiroff Цитата:

    SenyaG Цитата:

    А прогрев усилителей разве не из этой серии?

    Нет не из этой.

    Усилитель-технический прибор, поэтому должно быть техническое объяснение так называемому прогреву. Я уже объяснил почему нет никакого “прогрева”. Для изменения звучания нужно поменять режимы работы транзисторов, а сами по себе они не поменяются. К тому же в этом нет никакой необходимости, потому что при расчете схемы задается оптимальный режим их работы. Следуя этой логике, вся электроника со временем должна начать лучше работать, только этого почему-то не происходит. Старение компонентов наоборот приводит к ухудшению ее работы, а иногда и к выходу из строя. Весь так называемый “прогрев” происходит на уровне эзотерики, а проще говоря адаптации слуха. Пробовал кто-нибудь снимать технические характеристики усилителя до и после “прогрева”, или в аудиофилии использование измерительных приборов противопоказано?

  35. @ Breeze:
    У меня где то даже формула была расчета теоритического изменения АХЧ в точке прослушивания в зависимости высоты центра излучения от отражающей поверхности /пола/ … Это и для стен справедливо. Там сложная зависимость от длины волны, типа поверхности со своими коэффициентами и пр… Припоминаю что там самое сильно влияние было на мидбас, нижнюю середину. Для минимизации эффекта можно применять динамики по системе д,Аполито и прочие изыски

  36. @ SenyaG:
    Есть техническое обьяснение всему. “Прогрев” это приобретение прибором заявленных характеристик и никакой изотерики. Со временем характеристики устройств могут меняться, иногда кондёры высыхают, токи покоя нужно подстраивать… Резисторы и конденсаторы имеют так же температурные коэффициенты, т.е. изменение параметров в зависимости от температуры.SenyaG Цитата:

    Весь так называемый “прогрев” происходит на уровне эзотерики, а проще говоря адаптации слуха.

    И в этом правда есть. Но как я говорил техника должна иметь некоторую “вработку” если слово “прогрев” вам не нравится.SenyaG Цитата:

    Пробовал кто-нибудь снимать технические характеристики усилителя до и после “прогрева”, или в аудиофилии использование измерительных приборов противопоказано?

    В аудиофилии конечно такое противопоказанно. Лично я не замерял, но знаю что электронщики у меня на работе такое делают, проверяя параметры срабатывания автоматики в новых блоках управления, спустя какоето время, после установки их новыми.

  37. Vladimiroff Цитата:

    @ SenyaG:
    Есть техническое обьяснение всему. “Прогрев” это приобретение прибором заявленных характеристик и никакой изотерики. Со временем характеристики устройств могут меняться, иногда кондёры высыхают, токи покоя нужно подстраивать… Резисторы и конденсаторы имеют так же температурные коэффициенты, т.е. изменение параметров в зависимости от температуры.SenyaG Цитата:

    Весь так называемый “прогрев” происходит на уровне эзотерики, а проще говоря адаптации слуха.

    И в этом правда есть. Но как я говорил техника должна иметь некоторую “вработку” если слово “прогрев” вам не нравится.SenyaG Цитата:

    Пробовал кто-нибудь снимать технические характеристики усилителя до и после “прогрева”, или в аудиофилии использование измерительных приборов противопоказано?

    В аудиофилии конечно такое противопоказанно. Лично я не замерял, но знаю что электронщики у меня на работе такое делают, проверяя параметры срабатывания автоматики в новых блоках управления, спустя какоето время, после установки их новыми.

    В том-то и дело, что те примеры, которые вы приводите, способствуют ухудшению характеристик устройства, а не улучшению. Я отлично знаю и про ТКЕ, и про ТКС, и про другие температурные коэффициенты. Все это учитывается при расчете схем. Вы поинтересуйтесь у своих электронщиков для чего они делают сравнения, не для того ли, чтобы убедиться, что время срабатывания автоматики не ухудшилось?

  38. @ SenyaG:
    Забыл еще написать-у каждого электронного компонента есть такой параметр, как наработка на отказ. Измеряется в часах. Из этих параметров выводится общее время наработки на отказ всего устройства. Означает это что? Как раз то, что со временем параметры комплектующих не улучшаются. Сам рассчитывал, когда писал диплом.

  39. SenyaG Цитата:

    Вы поинтересуйтесь у своих электронщиков для чего они делают сравнения, не для того ли, чтобы убедиться, что время срабатывания автоматики не ухудшилось?

    Делается это для того чтобы электроника после выхода на рабочий режим, после приработки , имела теже характеристики что и на этапе проверки.

  40. SenyaG Цитата:

    @ SenyaG:
    Забыл еще написать-у каждого электронного компонента есть такой параметр, как наработка на отказ. Измеряется в часах. Из этих параметров выводится общее время наработки на отказ всего устройства. Означает это что? Как раз то, что со временем параметры комплектующих не улучшаются. Сам рассчитывал, когда писал диплом.

    Речь не о том что параметры ухудшадся в результате старения, а речь в выходе аппаратуры на рабочий режим. О чем тут спорить? Всё нуждается в разминке. Человек, авто, акустика и усилитель.

  41. Vladimiroff Цитата:

    SenyaG Цитата:

    Вы поинтересуйтесь у своих электронщиков для чего они делают сравнения, не для того ли, чтобы убедиться, что время срабатывания автоматики не ухудшилось?
    Делается это для того чтобы электроника после выхода на рабочий режим, после приработки , имела теже характеристики что и на этапе проверки.

    Вот именно, убеждаются что характеристики не ухудшились, значит знают, что потенциально можно ожидать ухудшения.

  42. @ SenyaG:
    Дело не в том ухудшились или улучшились, а остались в нормативных допусках после ПРИРАБОТКИ. Там нет понятия худше или лучше, там есть допуски для срабатывания . Раньше сигнал – плохо , позже – тоже плохо, неправильный сигнал-тоже самое плохо, или нечеткий , невоспринятый сигнал… Ну как то так…

  43. @ SenyaG:
    Вот допустим пример с той же акустикой. Динамики ,которым необходимо снять характеристики , делают прогонку сигналом генератора в течении 10 часов, чтоб их характеристики пришли в норму, рабочие характеристики. С усилителями таже история, выше свой пример с Ямахой я приводил… Теория “прогрева” не просто теория, а скорее правило. Разная аппаратура нуждается в этом по-разному. Многие производители рекомендуют это делать в своих временных пределах.

  44. @ Vladimiroff:
    Прогрев конечно имеет место быть. Но больше местный, чтоб аппарат просто вошел в кондицию. Стабилизировались токи покоя, емкость основных конденсаторов выровнялась.
    У меня ушник при каждом включении требует прогрева. С начальным током покоя в 1 Ампер, после прогрева 30-40 минут стабилизируется на отметке 100мА, в 10 раз меньше. Ну и при прогреве увеличивается ток коллектор→эмиттер. А в горячих усилках “номиналы” всего со временем сильно убегают, там даже резисторы не выдерживают и уплывают до 10-15%.

  45. Vladimiroff Цитата:

    @ SenyaG:
    Дело не в том ухудшились или улучшились, а остались в нормативных допусках после ПРИРАБОТКИ. Там нет понятия худше или лучше, там есть допуски для срабатывания . Раньше сигнал – плохо , позже – тоже плохо, неправильный сигнал-тоже самое плохо, или нечеткий , невоспринятый сигнал… Ну как то так…

    Именно в этом дело-чтобы характеристики не ухудшались (а улучшится со временем они никак не смогут) во избежание ложных срабатываний автоматики. Что такое автоматика знаю, занимался ремонтом приборов теплового контроля-потоянно приходилось подстраивать, какое уж тут улучшение параметров.

  46. Breeze Цитата:

    @ Vladimiroff:
    “номиналы” всего со временем сильно убегают, там даже резисторы не выдерживают и уплывают до 10-15%.

    И естественно, что на звук это положительно не влияет.

  47. SenyaG Цитата:

    И естественно, что на звук это положительно не влияет.

    Ну это не много, обратная связь все нивелирует. Положительно или отрицательно неизвестно. Много хуже когда человек лезет в усилок что-то менять, даже проводку – что неизбежно погубит звук больше чем убегание номиналов.

  48. Суть дела думаю всем понятна. Некоторая аппаратура выходит на рабочий режим быстро, другой нужно чуть больше времени, акустике новой возможно еще дольше. Возможно какой то новой технике с первого включения нужны часы наработки… это дело частного случая, зависящего наверное от каких то конструктивных особенностей и применяемых элементов или например схемотехники. Другое дело, что некоторые недобросовестные продавцы возвели дело “прогрева” в некий культ, с возможностью впаривания незвучащей аппаратуры. В любом случае прогрев не должен разительно менять что то. Если усилитель звучит, то он звучит сразу а не через неделю. Просто после “прогрева” может например сойти пелена с ВЧ диапазона, как это было на моей Ямахе, стать точнее микроподача тарелочек и прочие детали….

  49. Мне субьективно показалось, что ламповый усилитель минут через 20-30 заиграл слегка по-другому, чем сначала. Но понравился он с первых звуков, конечно. А может и правда, вслушивание происходит просто 🙂 прогрев ушей.

Leave a Reply

Войти с помощью: