Модель Marantz PM-80a довольно известна и пришла на смену бестселлеру продаж Marantz PM-80.
В линейке были аппараты и более высокого класса и более низкого с соответственно с большими или меньшими числами. оканчивалась линейка 95 и 99 моделью.
Marantz PM-95
Но если проводить аналогии, то можно подумать, что 99 модель находилась выше, чем 95. Скорее это лишь обновление модели, так как Marantz PM-95 вышел в далеком 1988 году по цене ¥319,000, а модель Marantz PM-99SE только спустя 4 года и стоила лишь на 11,000 йен дороже в 1992 году, при этом потеряв в весе с 27,2 кг для 95 до 26 кг для 99.
Мне видится, что в обоих случаях это и 95 и 99 топовые усилители, просто вышедшие в разные годы. Вообще вся эта линейка с нумерацией начиная с 44 и до 99 только кажется единой линейкой, а на самом деле здесь спряталось как минимум две линейки.
Например возьмем Marantz PM-78, логично предположить, что он вышел перед Marantz PM-80, но это не так. Модель 78 вышла в 1998 году, а 80 намного раньше — в 1989.
Marantz PM-78
И модель перед 80 называлась не 78, а 75. Вроде бы все расставили на свои места, но неожиданно стоимость 75 оказывается выше, чем у 80. Если 80 в 89 году стоил 65000 йен, то 75 в том же году 77000 йен.
Marantz PM-75
Разгадка кроется в том, что в Marantz PM-75 встроен ЦАП на TDA1541A (судя по картинке на двух чипах) и это здорово, ясно что ЦАП не бесплатен. А в 80 модели применена новая схема с новыми решениями в попытке вывести звук в этом классе на новый уровень.
Marantz PM-75
Модель Marantz PM-80а появившаяся спустя 5 лет только в 1994 году по цене 75000 йен стала своеобразным апгрейдом простой версии 80, да еще каким. Теперь выход усилителя был построен на MOSFET-транзисторах, т.е. с минимальным выходным сопротивлением. В этом усилителе теперь применили HDAM-модули, которые в следующие годы невероятно прославили компанию.
Сегодня, когда есть возможность выбирать усилители из широкого диапазона винтажной техники по достаточно доступным ценам, конечно больший интерес представляет именно модель 80а, а не 80. Но стоит не забывать, что схема 80 модели в итоге стала базовой для таких высококлассных усилителей, как PM-88SE и даже 90.
Ниже приведу характеристики модели Marantz PM-80а:
Номинальная мощность |
|
||
Гармонические искажения | 0.005% | ||
Частотная характеристика | 10Hz ~ 100kHz +0 -1дБ | ||
Сигнал-шум | 111dB | ||
Входной разъем | Линейный вход: 3 линии Phono вход: одна линия магнитофон: две линии |
||
Выходной терминал | Выход магнитофона: две линии Аудиовыход: две линии |
||
Потребляемая мощность | 250W | ||
Размеры | Ширина 454x высота глубина 165x от 380 мм | ||
вес | 17.5KG |
Marantz PM-80a
К сожалению модель Marantz PM-80 прошла пока мимо меня и не было возможности оценить качество ее звучания. Могу лишь сказать, что учитывая стоимость усилителя в 65000 йен для 80 модели из 1989 года и 75000 йен для 80а модели из 94 года, им в то время противостояли:
Pioneer A-636 ¥ 64800 (1989)
ONKYO Integra A-815EX ¥ 67000 (1987)
SONY TA-F303ESD ¥ 64600 (запущен в 1989 году)
Как видите, честно говоря конкуренты в тот период в этой нише оставляли сильно желать лучшего, поэтому не удивительно, что так выигрышно на их фоне смотрелся Marantz PM-80.
Например, SONY TA-F303ESD несмотря на троечку в названии вовсе не относится к знаменитой 3 серии — это простенькая модель 222, в которую добавили «никакой» по звучанию ЦАП, отчего цена стала сравнима с Marantz PM-80.
Вы меня возможно спросите, а почему я не сравниваю с популярными моделями того времени, такими как Sansui 607 или Sony 333 — причина в том, что эти модели стоили значительно дороже, чем Marantz PM-80, примерно в районе 85000 йен.
Marantz PM-80 стремился к классу звука, как у 607 и 333, но при более низкой цене, от того и возникла такая бешеная популярность. В прямые конкуренты Marantz PM-80 с достойным звуком и схожей ценой я бы выставил только Pioneer A-616 стоимостью в ¥ 64800, но он был выпущен на 2 года раньше, в 1987.
Как мы видим, с моделью 80, компания Marantz в свое время заняла очень удачную нишу, где конкуренты особо сильно не представлены предпочитая демонстрировать более дорогие модели. В принципе и сейчас Marantz пытается придерживаться этой модели, неприметно держа усилитель с превосходным звучанием в нише относительно недорогих моделей, правда сейчас понятие недорогой уже означает 850 долларов (по аналогии с прежними временами это было 85,000 йен), и здесь речь уже про популярную современную модель Marantz PM-6001/6002/6003/6004/6005/6006.
Маранцы РМ от 78 го до 94 го очень прилично звучат, телесный зык , характер звучания мягкий, из-за чего несколько теряется очерченность сцены, детальность звука этой линейки усилителей весьма приличная, присутствует некая филипсовская харизматичность подачи звука. Мне нравятся эти аппараты, жаль , что не удалось найти в хорошем состоянии РМ -94, а теперь уж и не надо , скоро приедет еще один новый Русич.