Давно не был в гостях у такого же любителя качественного аудио, как я сам и был рад пополнить копилку впечатлений неизвестными мне моделями преимущественно акустических систем.
В процессе прослушивания я смог познакомится со звучанием следующих АС:
полочники по мотивам проекта Troels Gravesen
Heco Elan 500
Aleks 190
Tannoy Sixes 615
Я уже рассказывал о проектах Hi-End разработчика Troels Gravesen, на данный момент я слушал 3 разные акустические системы по его схемам, две полочные и одну напольную. И могу сказать, что не всегда акустика по его проектам будем звучать хорошо, но всегда это будет дорого — фишка Троелса — это фильтры с дикими степенями, например фильтр 10 или 12 порядка для Троелса нормально, нужно же аудиофильские конденсаторы с катушками продавать, чем и занимается совместно с ним фирма подрядчик.
От напольников от Троелс я был в восторге — это дико высокий уровень, но и цена тоже — около 300,000 по стоимости деталей. Подробнее уже описывалась эта модель на сайте, поэтому заострять не буду.
В этот раз я прослушал не особо удачную модель от Троелса, причем с корпусом тоже особо не стали заморачиваться — использовался ящик даже без наполнителя.
Это была модель, что-то вроде Revelator 4R, но с Seas-овским матерчатым твитером.
Это довольно небольшие АС, примерно размером с Onkyo D-302e и с достаточно маленьким НЧ-динамиком — на глаз сантиметров 13, если не меньше. Но по глубине баса полочники выдали на высокой громкости очень большую глубину — подозреваю, что для демонстрации этого мне продесонстрировали специально электронный и басовитый трек. Глубина баса была поглубже, чем у напольников.
Что касается звучания, то мне не понравилось. Нет сомнений, что звучание было достаточно высокого класса, я бы оценил его, как средний Hi-Fi, но было ощущение, что хотелось бы трехмерности, а ее небыло, хотелось бы чистоты и прозрачности.
Свою лепту в это ощущение я думаю вносил и усилитель Perreaux, который очень нравится владельцу за неутомляющее звучание, малый размер и малое энергопотребление и категорически не нравится мне за мутность, замазанность и некоторую грязь в звуке.
Выглядит усилитель примерно так:
Несмотря на неземную любовь владельца к этому аппарату, я все же настоял, на том, чтобы в тракте его заменили на Xindak XA-6950 работающем в чистом классе А, отлично звучащем на очень высоком уровне, но летом, ожидаемо, адски нагревающем помещение.
Xindak XA-6950- это усилитель с роскошным детальным звуком, с балансной схемой. Насчет лампочек не уверен, по-моему мы слушали транзисторный вариант.
В тракте, по сравнению с моими предыдущими визитами произошло серьезное преобразование, владелец приобрел ЦАП Inntak на Sabre9018 и, как я понял, был крайне впечатлен пространственностью и его воздушностью. Поэтому в этот раз можно было оценить звук еще более скрупулезно, нежели ранее, когда использовался ЦАП Youlong DA-100 или проигрыватели Xindak Muse 3.0 или Sony 333.
Следующим в списке на прослушивание оказался неожиданный компонент — маленькая полочная акустика Aleks 190 — от фирмы Яна Белявского (C90).
Обращает на себя внимание интересный полупрозрачный твитер. НЧ динамик же по виду напоминает какое-то творение китай-прома. Как мне объяснили, эти АС можно найти на вторичке буквально за копейки — 3-4000 руб.
Так вот, относительно звучания — в них явно чувствуется, что их очень тщательно настраивали и подбирали звук, чтобы он нравился. Т.е. это звук подстроенный под восприятие — у меня в этом нет сомнения, и в этом есть определенное чудо. Звучат Aleks 190 вкусно, вовлекающе, вам хочется их слушать. Они мутноватые, НЧ есть, и вроде бы терпимо, но ВЧ/СЧ интересные тем, что музыкальные. Звук такгладит по ушам чуть сладко, что хочется слушать. Но это не детальные АС, но есть в них свой шарм и желание их послушать. Но есть такая дилемма — они итак мутноватые и если вы их подключите к усилителю не особо высокогокласса и источнику не особо высокого класса, то легко можете потерять все прелести этих АС, с водой выплеснуть младенца. А если у вас уже есть аппаратура высокого класса, то вы безусловно оцените вкусность этой акустики, но к этому моменту вы наверняка уже обладаете значительно более совершенными АС.
Итого, я думаю, что эти АС интересны в коллекции, как некая вторая пара, когда вам хочется на какое то время поменять парадигму звучания с острой аудиофилии на музыкальное восприятие — и вы без особых затрат это легко делаете с Aleks 190. Акустика действительно неплохая, музыкальная, но для раскрытия нужны компоненты серьезного класса.
Мне понравилось + цена, которой вы просто не заметите. Понравился твитер, его звук. Из минусов, конечно нет трехмерности, детальность зализанная. Но позже я послушал Heco Elan, они же Celan — и мне не показались, что они там дико лучше. Точнее, верха почетче и тд.
ну раз уже завел речь, давайте и рассмотрим Heco Elan 500. Позднее эта модель стала называться Celan 500. Я знаю, что еще есть Celan 700, так что это не топ.
Как я понял из описания — Elan/Celan — это акустика достаточно высокого уровня, но я так же понял, что мне уже не быть фанатом Heco (раз не был, то уже и не буду).
Я не знаю, ну обычная акустика среднего класса, если вы никогда не слышали топовые АС, может для вас это и будет откровением. Звучание достаточно детальное (но не для меня), трехмерной сцены нет. Высокие не глухие. Но так получилось, что я категорически не люблю матерчатые твитеры, я слышу, как они крадут информацию на краях диапазона и меня это всегда бесит. Из стопки акустик, что мы послушали АС были преимущественно с матерчатыми твитерами со всеми вытекающими.
Когда мы слушали АС Электроника 150 001 (или 2) с излучателями Хейла, то слышали совершенно живой звук, натуральный, трехмерный и хотя Хейла не рекордсмен по разрешению (у Diatone DS-1000 разрешение выше, не говоря уже о Yamaha NS-1000 или лучше), но он хотя бы не воровал нюансы.
Я не увидел в Heco Elan 500 ничего, чего бы не было в других АС этого класса. Если Aleks 190 музыкальные и это их конек, который перекрывает в купе с ценой любые претензии, то Heco Elan 500 просто добротные АС, которые могут удовлетворить слушателя на каком то отрезке его любви к аудио. Но это точно не станет конечно остановкой в пути.
Я сидел на прослушивании и мне, честно, ничего особо не нравилось, что и не удивительно, так как дома я слушаю АС более высокого уровня — Diatone DS-2000 или Yamaha NS-1000 (сейчас 1000х). Трехмерности я просто не слышал. Мы переключали несколько раз подключение между баланс (XLR) и не баланс (RCA) и разница была драматическая. Для меня качество RCA было неудовлетворительно. И вот я сидел, слушал, и то мне не нравилось и это, и я уже стал думать и на свои уши, и на предвзятость — дома и дребедень кажется хорошей, а в гостях и топы кажутся ерундой, но это длилось ровно до того момента, пока не попалась акустика, которая меня сразу оправдала.
Мне подключили АС Tannoy Sixes 615.
Акустика была очень хорошо перетянута в коричневую пленку и смотрелась намного лучше родного черного цвета. Форма корпуса практически треугольная.
На фотографии видно кабель которым мы подключали акустику — это Qed Silver Spiral. Но на самом деле продержался он в системе не очень долго из-за разухабистого немного аморфного баса и был заменен на бивайринговый Nordost, после чего звук нормализовался получив присущую ему четкость в нижнем регистре, без фантазий от кабеля.
И вот когда подключили Tannoy Sixes 615 — сразу стало понятно, что АС классные. Когда их тащили-подключали — был скепсис, уж больно смешно чувствовались их скромные 20 кг веса.
Вообще эта модель находится после серии Profile и до Definition. Т.е. между Profile и Definition.
Классный трехмерный звук, супердетальный, очень живой и естественный. У меня были когда-то свои Tannoy DC6T,
но они совершенно не сравнимы с 615. 615 несравнимо лучше.
Знакомый сказал, что его знакомый аудиофил Hi-End-щик считает, что верха в Tannoy Sixes 615 простоваты. Вероятно это не мой уровень,чтобы судить, потому что я в верхах никакой простоты не услышал — очень богатый, с густой текстурой, живой, трехмерный звук — обалденно.
Я бы с удовольствием прикупил себе такие АС в комплект просто слушать, но в конкретном случае удержало от покупки то, что динамики чуть деформированы. Сами денамики из какого-то пластика, как и у Kef и толи от времени, а может от солнца, если стоят у окна, дифузор может чуть покорежить. Я такое лично видел на Kef Q55 например, и такое же, несильно, есть у этих Tannoy 615.
Другой экземпляр и тоже видно, что динамик немного деформирован — видно на подвесе.
Слышимо на звук не сказалось никак — звук фантастический, очень трехмерный, кайфовый. Впрочем я предложил поменять любой свой усилитель на эти АС, но владелец не горел желанием. Возможно позже я все равно приобрету у него эти АС, но загадывать не будем. Итог — 615 понравились, очень.
Так же мы прослушали довольно редкую акустику из Дании Dantax 204. Как мне объяснили — акустика этой компании отличается тем, что за не слишком большие деньги вы получаете максимум по звуку, что можно купить в этой цене.
Звучание детальное, приятное. Мне показалось, что что-то сделано с настройкой полос, потому что есть определенный приятный окрас звучания. Мне показалось, что акустика очень близка к звучанию Heco Elan 500. Не знаю кто из них дороже, но Dantax точно не хуже, а может и получше за счет приятного сладковатого окраса. В звуке достаточно сока, но опять же о трехмерности, каковая есть на Tannoy 615 и Электроника 150АС 001/2 и речи не идет. Кстати о Электроника 150АС 001/2 — у владельца не стандартные АС, как я понял, он менял на НЧ бумагу дифузора на более лучшую и тонкую и подвесы тоже. А Хейла у него было обоих версий, он использовал лучшую, ту которая больше размером, без экономии, по-моему это версия 001. Поэтому если у вас нет такого результата от Электроника 150АС 001/2, то извините, у вас слегка не такой вариант, но может быть таким при желании.
Результат всего прослушивания в кратце — я еще раз убедился, что форм-факто типа столбики по прежнему ущербен и не способен тягаться с нормальными параллелепипедами аля Yamaha NS-1000x, например. Потому что как показывается низ, кроме Tannoy, меня не устроило нигде. Но Tannoy использовал особый треугольный корпус и особые динамики дуал концентрик, где центр звука совмещен абсолютно, от того и такая пугающе реальная трехмерность. Мои Yamaha NS-1000x оказались недосягаемы для всех — все таки это Hi-End уровень, но Tannoy подошли ближе всех.
Что понравилось на Tannoy 615 — умеренно небольшой 8 дюймов (на глаз сантиметров 20) позволяет играть быстро. Я прослушивал Tannoy Turnberry и на них большой лопух небыл так быстр и детален, с ростом размера растет аморфность и жанрозависимость. На Tannoy Prestige вам уже останется только сосать лапу с джазом пустив остальное побоку.
В Tannoy 615 все жанры звучат здорово. Мы включили старый хард-рок — и это кайф, никакой напрягающей кричащести, класный ласковый окрас и трехмерность — ну просто шелк и мед. И скорость.
Вот такой экскурс вышел на этот раз. За бортом осталось не мало интересных моделей, на которые не хватило времени — Dali Icon 6, Yamaha NS-515, MB Quart 390 и тд, но нельзя охватить необъятное за 3 коротких часа. Безусловно высказано лично мое субъективное, но честное, мнение, которое может не совпадать с вашим в силу недостаточного моего по сравнению с вашим, или вашего, по сравнению с моим, опыта — это нормально. Мы ищем и познаем новое вместе благодаря материалам на сайте — активно участвуйте в формировании новых материалов, делитесь своими впечатлениями и историями.
Интересно, в каком месте Xindak XA-6950 работает в чистом классе А? То что не в выходном это сразу видно.
К Танноям саб добавить вот и нормальный низ будет
sam3000 Цитата:
Саб ?)))
К танноям !!!))))
Я извиняюсь конечно, а не могли бы конкретизировать с моделью саба ? И ещё вопрос…. Какой из жанров музыки в оконцове на всем этом великолепии можно будет слушать ?
@ AvAlex:
Что нибудь из REL квейк, страта, шторм. Студия жирновата будет для таной.
Подходит для электронной музыки, классики, хеви металл. Трифоник вообще хорошая штука, но сложно подобрать комплект. Плюс в том, что можно отключить бас когда он не нужен.
В идеале лучше два небольших саба, чем один большой. Например два Rel квейк, вместо одного страта или студия.
AvAlex Цитата:
я бы добавил какой-нибудь ЗЯ хороший, по бюджету. Эти Таннои не самые дорогие, чего тут уж стесняться
у таноев верх очень естественный и абсолютно не акцентированный многие считают что это недостаток..я так не считаю я слушаю меркури м20 очень нравиться особенно на моей музыке..товарищ заходил сказал что мои таннои звук как у спендеров и похожие дифузоры и обмазаные мастикой с внутреней стороны..
Кстати, Ян Белявский зря выпустил Aleks S-90 его теперь многие ассоциируют с советской акустикой.
Кстати сама акустики Aleks S-90 Jubilee звучит обычно, ничего особенного.
Немного добавлю, см приобрел у этого меломана аудиофила одну пару Алексов 190. Отличные колонки кто не гонится за детальностью. Если бы я был не избалован звуком хорошим,то слушал бы их и радовался долгие годы.
Один раз услышал у товарища недорогие коаксиальные напольные KEF’ы. Был покорён подачей звука. Приобрёл себе KEF R500, которые я люблю за их трёхмерность и слитность звука. Имею также сабвуфер Rel Acoustics Quake. Пришлось помучаться с интегрированием его в систему, но при помощи микрофона и перемещения по комнате удалось это сделать как нельзя лучше.
Так что я могу понять ощущения и восторг, когда кто-то впервые слышит коаксиальные динамики на хороших колонках.
@ Breeze:
вы про эти новые с90 за 2300$ так пусть их хозяин и слушает сам…
@ Capitan Tenkesh:
За 2300$ это уже другие, там СЧ другие, про остальное не знаю. Я эту модель не слышал.
У меня были ALEKS advanced 2000, выпускались только на заказ. У меня через пару лет на ВЧ-динамики отклеился керн и разворотил катушку ВЧ. Ремонту это конечно не подлежит, пришлось продать по частям. Замена на оригинальный ВЧ стоило на момент 2008 года 500$ за один, а надо было два.
за 500 eu я мог купить шикарную акустику jamo d830 а чуть дороже еще лучше..
@ Capitan Tenkesh:
Такие ВЧ как у ALEKS надо еще поискать, это произведение искусство. Очень мощная магнитная система, толстенный магнитопровод 10мм — ближе к центру, к катушки идет резкий зарез до 4мм(как раз до высоты катушки) для концентрирования магнитной индукции. Керн сделан таким же способом. Магнитный зазор всего 0.4мм, поэтому я не смог их отремонтировать, катушка куполов ВЧ просто не влезала.
Вес 1,6 кг диаметр фланца 150мм, диаметр магнита 100мм
По звуку я лучше промолчу. Это очень высокий уровень.
По 1 паре дешёвых ас у меня сложилось впечатление, что упор делается на музыкальное восприятие, что бы нравилось. Точных ас много, а вот приятных для слуха меньше
АС всегда компромис, кмк в подборе индивидуальный такой компромис. Я предпочитаю ровную подачу, без выпячивания, больше ценю слитность, музыкальность и трёхмерности, нежели чем детальность, но это не означает, что меня устроят бубнилки с гудящим басом.
Тоже катаюсь иногда по знакомым послушать их системы, многое нравится, ещё меньше , что хотел бы себе. Все портят выставки хайэнд, там всегда есть то, что хотел бы иметь, но лучшее враг хорошего, пока не планирую менять , да и ценятся мои АС, как набор деталей. Не бренд ведь
@ Visher:
Музыкальность и эмоциональность — это основные определяющие звучания. Все остальные аудио-терминологии: детальность, прозрачность, затухание и так далее, это все частицы, от одного аппарата/акустики к другому.
Трёхмерность звучания для меня вообще не понятно по каким законам работает. Я помня полочники собирал, и выбирал где рубануть ВЧ, рубишь на частоте 2-2.5kHz и звук приобретал большую трехмерную сцену. Но стоило рубануть на частоте 3,5kHz, и вся эта сцена схлопывалась, может ВЧ такие, может не зря наверное Dynaudio на некоторых моделях выделяют ВЧ играть от 2 кГц, тот же Special Forty.
Так же я заметил, в наушниках, чем выше их детальность, тем меньше объем сцены, возможно избыточная детальность мешает звучать объемно.