Видеодополнение к обзору FX-Audio FX-502SPRO подбираем ОУ

Видеодополнение к обзору «Пляски с бубном вокруг FX-Audio FX502SPRO или подбираем ОУ (NE5532, LM4562, OPA2604) – оригиналы и фейки».

Попытки заменить NE5532 на что-то более «качественное» и однозначно значительно более дорогое оказались неудачными.

В результате экспериментов стало ясно, что NE5532 самые мощные по выходу, они давали самый громкой звук, примерно полтора-двухкратно выше, чем любые другие ОУ. На видеозаписи вы разницу в громкости ОУ услышите и оцените сами.

В процессе замены ОУ, лучше всего оказались стоковые операционные усилители NE5532, что стояли изначально. С ними уверенно спорит OPA2604, который дает лучший контроль баса, лучший в целом звук, за счет того, что убирает сибилянты, но при этом скрадывается и часть воздуха и разборчивость на ВЧ (шелест тарелочек слышен не так интенсивно), поэтому здесь скорее паритет и никто не выигрывает. Но учитывая стоимость пары OPA2604 в 620 рублей, когда вы не получаете улучшение, а лишь меняете характер с более светлого на более темный — вопрос вкусовщины.

Мне очень понравился вариант с OPA2604, но и NE5532 хорош — выбирайте под свой вкус. Явным аутсайдером оказался LM4562.

Картинки операционных усилителей в видео я взял из интернет — я использовал надеюсь оригинальные, купленные в московском chipdip.

2х OPA2604 — 310 рублей штука

2х LM4562 — 180 рублей штука

А теперь самостоятельно слушаем характер звучания разных ОУ на примере усилителя FX-Audio FX-502SPRO.

В конце видео специально произведена запись серьезного усилителя мощности Yamaha P2200 в том же тракте для сравнения.

По результатам прослушивания могу сказать, что очень круто FX502SPRO играет быстрый метал — скорость у усилителя просто безграничная.

72 Комментарии

  1. Не так давно на одном из форумов мне попалась таблица оптимальной совместимости ОУ для аудио , у коллеги оказались две пары ОУ из таблицы, однако ни одна из них лучше штатного не сыграла.
    У Александра была статья о совместимости компонентов, кмк продуктивней будет двигаться в этом направлении.
    Заходила речь и ламповом буфере, значительно улучшающем звучание 502го, это верно, звучит МБ не лучше , но мягче, это натолкнуло меня попробовать конструктивно иной предусилитель, транзисторный. Под рукой оказался радиотехника 001, мб он был не в лучшем состоянии , однако звучание системы изменилось в лучшую сторону и достаточно значительно.
    Мб стоит поискать путевый пред?

  2. Добавлю, 502й не красит звук и я с удивлением обнаружил , что усилок способен выдать не плохой бас, точнее его неплохо усилить. Значит математика автоматизированных систем управления работает и здесь

  3. Я вот на днях собрал человеку:

    https://vk.com/wall-141909738_3342

    Фонокорректор + усилитель на 3116. Всё довольно недурно, баса бы только немного. Радует, что никаких ОУ по входу тут нет )

    Вот бы хороших плат на тра325* закупить, было бы намного лучше!

  4. 3116 меня не впечатлил, коллега собрал 3255, гораздо лучше вышло с предом чем 3116. Однако это вопрос предпочтений.

  5. @ vovans:
    Для 3116 обязательно надо темброблок. Баса будет завались, хорошего, и верхов тоже.
    3255 и 50, конечно микросхема сильно выше

  6. @ vovans:
    Да откуда там басу взяться, не пропустит эта микросхема через себя большой управляющий ток. Тут парой мощные мопы в 30 Ампер не могут обеспечить пробивной бас.

  7. Это как в кино, суслика видиш?- нет, — но ведь он есть!
    Бас есть, это точно.

  8. @ Visher:
    Не путайте количество баса и качества. Это совершенно разные вещи.

  9. vovans Цитата:

    Радует, что никаких ОУ по входу тут нет )

    То что по входу транзюки это не значит что он лучше чем ОУ.
    У вас что пред в классе А работает, или умощнитель с большим током покоя, что это вообще такое? Большая пленка какую роль играет?

  10. да это не пред вообще. Это фонокорректор. Нет там никаких предов. И ОУ там не нужны.

  11. Бас там точно есть и сильно высокий уровень там и не нужен. Для этого бюджета получилось просто великолепное устройство, у которого просто чуть меньше баса, зато в целом звук ровный, детальный и т.п. Не по деньгам.

  12. Breeze Цитата:

    @ Visher:
    Не путайте количество баса и качества. Это совершенно разные вещи.

    Не путаю, я эксплуатирую прибор.

  13. друзья !!!!! меньше вникайте в технические дебри… жизнь то одна и музыка это первично…

  14. hifi-audio.ru Цитата:

    Да звук хороший, но с темброблоком будет лучше. Вот посмотри:
    https://hifi-audio.ru/archives/11032

    Но вот такой можно попробовать для полочников. Только без темброблока, никогда не понимал суть темброблока. Усилитель, сам должен правильно реагировать на изменение сигнала без этих крутяшек.

  15. @ Visher:
    3255 мощная штукенция, только для саба если, а так зачем она для акустики.
    Не мерили сколько на синусе на выходе показывает?

  16. Breeze Цитата:

    Но вот такой можно попробовать для полочников. Только без темброблока, никогда не понимал суть темброблока. Усилитель, сам должен правильно реагировать на изменение сигнала без этих крутяшек.

    Темброблок в аппаратах высокого класса, согласен, не особо нужен, но тут речь про супербюджетные решения — 500 руб за готовую плату с чипо тпа3116.
    И две реализации, что я послушал на этом чипе, звучали очень хорошо, но был явный завал, как по НЧ, так и по ВЧ. Поэтому реализация с темброблоком по ссылке выше оказалась чудесной по звуку, потому что стало возможно выровнять завал подняв ВЧ и НЧ до 3 часов по часовой стрелке. Сам темброблок оказался замечательным не внося ухудшения звучания — это мне очень понравилось. Поэтому не пользоваться темброблоком в бюджетных аппаратах — мучать себя. Дорогие апараты звучат ярче, сочнее, в них нет таких завалов.

  17. Breeze Цитата:

    @ Visher:
    3255 мощная штукенция, только для саба если, а так зачем она для акустики.
    Не мерили сколько на синусе на выходе показывает?

    Для какого саба, ты о чем. Я его сравнивал с Marantz PM-15S1 за 200 с лишним тысяч, и они шли почти ноздря в ноздрю. 300 ватт там не нужно, ибо, после 100 кажется КНИ улетает в небо, но до 100 ватт там сотые и тысячные доли процента. Это свежее относительно поколение , новые разработки , вещь отличная!

  18. Ну вот, не успел, Александр все объяснил.
    Про 3250 и 3255 в сети все замеры есть, что-то добавить нечего.

  19. @ Visher:
    Посмотрел замеры на 3255, микросхема мощная, 300 Ватт при 4 Ом в стерео, 600 в Моно.
    Судя по осциллографу там слушать можно первые 84 Ватт при 8 Ом, и 121 Вт при 4 Ом, далее растут искажение, мгновенно. На басах напряжение просаживается на 30%, на суббасе почти на 50%. это при блоке питания способный отдать 84 ампер.
    С повышением частоты, там синус почти в меандр превращается. Нда.
    https://www.youtube.com/watch?v=IUVnpREjPOk

  20. и зачем тебе 300 ватт — пугать бабушку в соседнем городе? В 40-50 ватт в домашних условиях дадут роскошный звук без просадок.

  21. @ hifi-audio.ru:
    Мне не то, что 300 ватт не нужно, но и вообще хоть ватта от этого усилителя.
    Тут дело не в количествах ваттах, они никогда не являлись показателем качества, а в том что усилок-то дерьмовенький, не лучшая реализации TPA.
    Вчера сделал замеры на Creek 4330mk2, на тот который на авито продают, собранный не стал гонять, потому что не у себя замеры делал.
    Выдал на 8 Ом 50 Ватт чистыми, грязными 72 ватт.
    на 4 Ом 90 Ватт чистыми, грязными 144 Ватт.
    TPA3255 84 Ватт при 8 Ом, и 121 Вт при 4 Ом. Почему не 168 при 4 Ом?
    АЧХ прогнал от 5Гц до 20 000Гц, никакой просадки на суббасах, доли процента. Не зря на схемах Creek собирают усилители для сабвуферов.
    Напрашивается вопрос, на кой черт изобретать велосипед, если все уже давно изобретено.
    Класс Д надо искать среди хорошей реализации, на алли можно только херню купить.

  22. Мне от 3250 надо 35 Ватт на канал в пике, дальше все в акустику комнаты упирается.

  23. @ Visher:
    У вас прям такой как на видео?
    У Sony есть усилители класса D, где сразу подается цифровой сигнал
    ему на вход (DSD/PDM -> PWM) и класс D дальше работает с PWM.
    Вроде Lyngdorf Audio TDAI-2170 тоже к нему относится.
    Короче будущее за классом D, где даже ЦАП не нужен будет и все это дело будет со спичную коробку.

  24. Именно такой. Я знаю о полных цифровых усилителях, но не сторонник этого подхода. Тенденции таковы, что класс Д перспективен и нейтрален по подаче, однако ЦАП во многом определяет звучание, у меня сейчас 3 ЦАП а и все звучат по разному на одной и той же АС, с одним и тем же усилителем. Слушаю все три , под настроение и жанры. Мне нравится. С полностью цифровым я связан бортовым ЦАП , а он может не звучать, или звучать, так, как мне не надо. СД проигрывателей с неудачным ЦАП море, здесь такое возможно тоже.
    У меня все элементы самостоятельные, давно такой подход использую.

  25. С FDA знаком хотябы по китайским предпосылкам в виде FX-Audio D802, Popu D5n, AIMD V200 и тд.
    Из класса Д доступногго по деньгам в фаворитах icepower 50asx и TPA3255.

  26. @ hifi-audio.ru:
    icepower уже другое дело, особенно ICE125ASX2.
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=T6HNSaj3Oy4
    Он там сравнивает с лампой. Сравнивать с лампой не очень мудрое решение, лампа парой так убого играет, и даже не важна какая цена, хоть миллионы.
    Тут измерения https://www.youtube.com/watch?v=H6iPohAWyKc не плохо — не плохо.

  27. Ну или этот.
    Интересно какой стоит в Teac NR-7CD ICE125ASX2 или 50, если с боку смотреть то вроде 50ASX2, в мостовом режиме. В обычном режиме он слабоват.
    Стоит кстати 400т.р
    Есть ссылка на измерения ICE50ASX2, характеристики особо ни о чем не говорят.

  28. Глядя на ICE50ASX2/ICE125ASX2 возникает конъюнктивный диссонанс, — где тебе транс размером с кастрюли, конденсаторы фильтра размером с кружку. Интересно как он себя на басах ведет, басы умеют блок питания раком ставить. Пока не купишь не поймешь.

  29. Breeze Цитата:

    Посмотрел замеры на 3255, микросхема мощная, 300 Ватт при 4 Ом в стерео, 600 в Моно.
    Судя по осциллографу там слушать можно первые 84 Ватт при 8 Ом, и 121 Вт при 4 Ом, далее растут искажение, мгновенно. На басах напряжение просаживается на 30%, на суббасе почти на 50%. это при блоке питания способный отдать 84 ампер.
    С повышением частоты, там синус почти в меандр превращается. Нда.
    https://www.youtube.com/watch?v=IUVnpREjPOk

    Много охов, ахов, много текста, но посмотрел видел на х1,75 (ибо нудятина) и никакого криминала не увидел. Как считал, что это отличный выбор, так и считаю. Очень хороший, недорогой и звучащий усилитель без явных огрех.

  30. @ vovans:
    С просадками в 50%, лучше поискать что нибудь другое. Класс D и низкая цена никак не вяжется.
    Я что-то не наблюдаю чтоб производители повально кинулись выпускать класс D.

  31. Breeze Цитата:

    Я что-то не наблюдаю чтоб производители повально кинулись выпускать класс D.

    Я, если честно, меньше всего переживаю за производителей. У меня была плата с 3255. Знакомому в 15 минутах пешком от меня дал послушать и уже минимум год слушает, не возвращает. Слушаю 502s pro на 3250, один такой уже отослал товарищу в Москву, он не задумываясь перевёл деньги за него, а другой знакомый, опытный в этом деле человек с дорогим трактом и тонким слухом звонил недавно, услышав результат у того, и был впечатлён… Да, есть моменты, но в целом очень и очень здорово. ТАк вот я купил себе в замен второй. Ямаху р2100 убрал в угол, а на её место второй вертак поставил — мне вон нужнее большого и неудобного усилителя. И между ними, двумя вертаками, эта кроха. И ЦАП на рсм1702.

  32. @ vovans:
    На TPA3250 еще можно попробовать послушать, на более мощных 3255 большие сомнения, всегда что-то подрезают, чтоб сохранить аппарат работоспособным. Как с аппаратами yamaha ax-1090 и ANTHEM 225, мощные, создают давление аж вены на шеи вибрируют, орут как ненормальные. Но слушать музыку неприятно, скучно, и плохой контроль баса.
    Я не говорю что 3255 плохо играет, играла бы плохо не продавали, просто по низам не понравилось что напряжение просело. Посмотрите еще раз видос, на сколько просело и возведите в квадрат, вот вам и 30-50% — это никуда не годится, и гляньте ICE125ASX2, все идеально. Если уж сам автор ролика говорит что это не лучший вариант, значит так и есть.
    Хороший бас делает звук породистым во всем диапазоне, к наушникам кстати тоже относится.

  33. класс D это ближайшее будущее это наше все…едят же люди гмо хотя наверно им это не надо…

  34. @ Capitan Tenkesh:
    Класс D это 50-е годы прошлого века, точнее 1955 год.
    Когда ждать будущего?

  35. без теоретизирования, лучше послушать самомк. Тпа3255 превосходит по звуку 3250, это слышно сразу

  36. Кэп, Маранц РМ-17 кмк в д классе играет, я тут сгоняла один лабаз с 502 м, для смеха с маранцем включили. Надо было видеть лица. Толпа собралась , с цапом каким-то приличным 502й не очень маранцу и слил. Я понимаю ваш скептицизм, но прогресс не стоит на месте.

  37. @ Breeze:
    так американцы и в космос летали 50 лет назад в расцвет ламповой техники…

  38. @ Visher:
    марантц пм-17 обыкновенный усилитель класс АБ ничего в нем интересного не услышал хотя стоит и не даром….тот же в лобовом сравнении сони ес-3 оказался куда интересней и дешевле….только вот разве что стрелочный индикатор на панели маранца смотрится офигительно..разве что..кстати такой же и сд 17 от маранца никудышный

  39. Судя по отзывам с алли, мнение такое: TPA 3255 уступает Denon Pma-800, по мощности, по басу, и объему. http://joxi.ru/1A5GvGCDyJvjmE
    Denon Pma-800 вроде не особо мощный аппарат и далеко не топ. Значит все таки есть проблема с басом у 3255.

  40. @ Breeze:
    будущего нет !!!! гмо продукты повсеместно … на эстраде кончиты вурст в ассортименте.. плюс свиноподобное существо из израиля вот и все меню…класс д это будет потолок.. носитель это флэшка на очень много терабайт настолько много что найти нужную группу понадобятся годы..кабеля будут делать из отходов пластиковых бутылок и древесных опилок…про медь серебро молибден никель и прочее забудут навсегда ведь это дорого!!!! вот такое светлое будущее ждет всех…извините за слишком радужный прогноз…да и песни будут только на арабском языке который вскоре станет мировым государственным!!!

  41. @ Breeze:
    современные деноны попросту не играют никак как и все современное..также как и ямахи до 1000 серии…да и все современное такое…

  42. @ Capitan Tenkesh:
    А я не собираюсь покупать денон или ямаху, класса Д я бы купил, но 3255 походе не в этом списке раз проигрывает денону.

  43. Capitan Tenkesh Цитата:

    класс D это ближайшее будущее это наше все…едят же люди гмо хотя наверно им это не надо…

    Снобизм ни к чему хорошему не приводит.

    Класс Д очень даже на уровне по звуку. А не слышав толком высказывать свои суждения… Это наверно очень важно, но жалко времени на чтение этого ….

    Всегда забавляли волны г-на в адрес Диатонов и класса Д :’D

  44. @ vovans:
    класс D я слушал лет 6 назад на примере онкио авл-1 может кому то и нравиться только не мне…

  45. @ vovans:
    диатоны хорошая акустика вот только смачивать надо регулярно….а мне лень..

  46. 3255 не слышал, а РМ-17 болтали, что Д. Я не проверял. 3250 у меня есть и практика такова, что в своей комнате я лучше не услышу.
    Брал я яму 2200 на послушать, крутой аппарат, к нему АС надо другие, а мне не хочется американки менять, нравится звук, хотя далеко не топ, но новые.

  47. @ Visher:
    вован даже свою ямаху 2200 в сторону подвинул…настолько класс D затмил его разум…

  48. @ Visher:
    я всегда все меняю по настроению, главное идти вперед и чего то искать…и получится как в той песне …кто ищет тот всегда найдет..

  49. Лучшее враг хорошего, пока в ближайшие планы не входит замена аудиотракта, если оказия будет во Францию, мб фокальчики привезу. Однако признаков оказии пока нет.

  50. Понимаю Vovans, Д шки круто звучат, конструктивно проще. У меня А и Д , оба мне нравятся, брать АВ нет причин.

  51. сони 3es и марантц 17 как сравнивать, вы чего? 17 несравнимо выше классом и звуком.
    Что 502 не слился 17 — ну так они близкой весовой категории, только 17 все равно приятнее слушать будет, всё-таки АБ.

  52. @ hifi-audio.ru:
    Почему, всё-таки АБ? D и AБ этот как бы вообще разные усилки. На АБ подается аналоговый сигнал и он идет по всему пути аналоговый, а у класса D аналоговый только на выходных клеммах.
    Лучше класс D чем посредственный АБ.
    всё-таки АБ в сравнении только с Б, но не как не с D.

  53. Это кто, 17 посредственный? Может сперва послушаете сами его? 17 очуменный усилитель, мечта многих и многих. Когда владел таким — был более чем доволен. Он уроет и перла и 8004-го, который сотку стоит, что еще нужно то от него?
    502 — это нонсенс, исключение. Подобных примеров с такой ценой нет других. Да и 502 скоро исчезнет, под его видом уже какую то чухню с блютузом начали продавать.
    А айспавер на али все время дорожает. смсл а6 уже тысяч на 7 улетел вверх по сравнению с тем, что когдато было.

  54. @ hifi-audio.ru:
    Я не о конкретной усилители, а о классах.
    «всё-таки АБ» это значит класс D всегда хуже АБ получается?

  55. Ничего не получается. Класс значения не имеет. Аппарат или звучит или нет

  56. Capitan Tenkesh Цитата:

    класс D я слушал лет 6 назад

    Где-то что-то слышал вечность назад, теперь буду всю жизнь делать выводы на основании этого. Это достойное умозаключение взрослого человека. Мильярды лет эволюции прошли ради этого.

    Capitan Tenkesh Цитата:

    вован даже свою ямаху 2200

    У меня были штук 5-7 ямах 2002 и несколько 2100. 2200 никогда не было, не считаю эту модель интересной. И всё ушло. Место только занимает и стоит хороших денег, а так же ему тысячу лет, сколько ещё проживёт — никто не знает. Да, звучат они хорошо, но есть такое понятие, сейчас почти недоступное, — необходимо и достаточно. Д-класс при своих габаритах и цене… Конкурировать с ним крайне непросто.

    А остальное всё — разговоры.

  57. @ Breeze:
    Breeze Цитата:

    @ hifi-audio.ru:
    Я не о конкретной усилители, а о классах.
    “всё-таки АБ” это значит класс D всегда хуже АБ получается?

    Если теоретический вопрос — то «ДА», класс Д уступает.
    Если же практический, то класс Д звучит значительно лучше, чем любое, что вы сможете в этих деньгах купить в АБ.
    Например конкурент для смсл а6 за 35 тр — это что-то вроде марантц 17. Я сравнивал с 15, 15 был чуть получше. Но ценник 35 тр против 220 тр? Какой класс лучше?
    Или 502спро, его конкуренты — это как минимум сансуй 707. Но да, есть свои минусы, есть свои огрехи, не идеально.
    Если из китайцев, в вопросе аб ил Д, и можно выбирать до 10-13 тр, то я бы выбрал Худ 1969 в классе А, какой у меня был от Бриза, он ласкове, и тоже детальный, воздушный. А для метала наверное 502 бы выбрал.
    Я писал уже, Д чуть жестковатый, чуть менее деликатный, но более четкий (от слова четкость) по звуку .

  58. @ vovans:
    Не, я со своей коровой, Yamaha P2200, никогда не расстанусь, как говорил матроскин. На самом деле пока выбираю что оставить — у меня Yamaha P2200 и PC2002. Оба после профилактики. П2200 удобнее. PC2002 боле геморойный — сзади уродкие разъемы не RCA, а джеки, громкость неудобная, можно только с внешнего источника регулировать нормально. Мастер сказал, что переделывать РГ не надо, там какое то напыление, если переделать , звук попоганит, уже не будет так как было, так что остается только вариант с регулируемым источником. У P2200 ничего из этого гемороя не присутствует. Но 2002 чистый баланс, правда на слуз пока не смог уловить различий, ибо одинаковые условия сделать невозможно из за громкости.

  59. у класса D есть одно очень важное преимущество на самых сложных музыкальных произведениях он никогда не сваливается в кашу все инструменты будут звучать уверенно и различимо тоже будет на жутком трэше металле и другой подобной музыке…вот за это ему можно простиь все остальные грехи коих в классе D присутствует немеренно.

  60. У класса Д есть такое преимущество, Что чем сильнее звук скомпрессирован, тем ему проще играть, и он отлично играет компрессированное, там где АБ захлебывается, если конечно не топовый

  61. подитожим пройденное….КЛАССЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ !!! КЛАССЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ!!!

  62. фирма creek выпустила новый фоно коректор creek obh-8 mk-2 со старым названием который якобы кардинально переделан и какие то каскады работают в классе А . все бы ничего но внешний вид вес 400 гр. имп.б/п гордая надпись сделано в китае…все это навевает на грустные мысли а настоящий ли это царь??? сколько не искал фото внутреностей этого девайса так и не нашел..смущает цена на ебэй 140$ с доставкой учитывая прошлые изделия стоили куда дороже ….

  63. @ hifi-audio.ru:
    Значит класс Д расчленяет звуковое полотно. Интересно бы прислушаться каким образом это достигается. На примере сабры.
    У Yamaha P2200 и ему подобные, стоит уникальный регулятор громкости, не понимаю почему такие не выпускаю сейчас. У него на общем текстолите уже распечатаны резисторы, без всякий паек http://joxi.ru/vAWOvOHgQyBoAW. Контакт движется не по резистивной дорожки как у alps rk27, короче вечный.

  64. класс А в выходном каскаде рудимент, я считаю. Жрет как слон,а эффективность — птичка пукнула.

  65. да не, не расчленяет, просто есть какая-то непонятная «жесткость» что-ли. АБ более мутные чтоли и эта муть вуалирует недостатки,, дает мозгу пофантазировать. А Д очень четкие,и видно крайне четко без фантазий.
    Ну в принципе можно слушая Д надеть на акустику грили и получить что-то похожее на АБ.

  66. @ hifi-audio.ru:
    Понятно. Расчеленка значит. Осталось определить чем это достигается.

  67. любой человек послушав класс D в состоянии для себя решить нравиться ему это или нет…проще всего будет тем кто кроме D ничего не слышал…они с радостью примут это за основу…

Отправить ответ