Многие любители аудио довольно часто обращаются с просьбой объяснить, что такое винтаж в контексте аудиотехники.
На торговых площадках винтажом называют все, что не только что сошло с конвейера. Логично допустить, что реальный смысл этого термина иной.
Буквально слово «Vintage» имеет отношение в большей части к сбору винограда и означает урожай винограда определенного года и возраста.
Быть может в связи с этой ассоциацией нередко можно увидеть рекламу в аудио-журналах, где рядом с Hi-Fi компонентом высокого класса стоит бутылка марочного вина или наполненный вином стакан.
Чтобы не растекаться мыслью по древу я сразу скажу:
Винтажная аудиотехника — это самые высшие аппараты прошлых лет.
Сегодня такая техника класифицируется, как Hi-End.
Усилители Onkyo M-510, Technics SE-A1, Luxman L-309, Yamaha A-2000, Pioneer M-90 и тд, все это винтаж, вызывающий наслаждение звуком и восхищение внешним видом.
Это не помоешный джанк, ободраный и вонючий, что часто предлагают по видом «витажа». Это красивейшие аппараты в состоянии очень близком к виду нового аппарата. Почти всегда это изумительной красоты полированные деревянные боковины, массивный корпус, мощные медные экраны, огромные стрелочные индикаторы. Я думаю увидев истинный «винтаж» вы потом врятли спутаете его с чем то другим.
Я пользуюсь такими аппаратами. У меня есть и модели Onkyo, и Yamaha, и Luxman, и Trio и тд.
Возраст в 40 или 30 лет для такой техники не очень большой. По виду она часто схожа с современными аппаратами,которым не более 3-5 лет и которые эксплуатировались очень аккуратно.
Технически многие усилители работают изумительно. Конечно некоторые огрехи могут быть, но не принципиальные и они легко устранимы мастером, который при необходимости проведет профилактику.
Меня честно говоря слегка поражают люди желающие приобрести звук стоимостью в 5 раз больше по цене в 5 раз меньше и докапывающихся до регулятора громкости, который на одном из шажков создал еле заметный шорох. Если вы из таких педантов, то вероятно вам несложно потратить и 500 рублей на мастера, который проведет профилактику регулятора смазав его, чем то вроде Контактола.
Высокое разрешение, огромная достоверность, натуральность звука, мягкость, упругость, прозрачность — это неоспоримые преимущества настоящего Hi-Fi винтажа.
Но помимо вершины аудио прошлых лет было создано очень много прекрасных аппаратов, которые так же хватают звезды при меньшей цене. Они не могут называться истинным винтажом, но они поражают.
Например модели Trip KA-7300 или Luxman SQ-505X уверенно, не то что поборятся с топовыми современными моделями, а их мягко говоря растопчут, если цена современников окажется ниже 100 000 руб.
А более простые аудиофильские усилители Sansui AU-607 в свое время позиционировавшиеся, как элитный звук для всех, почти не оставляют шансов подавляющему количеству современных аппаратов, что обычно выбирает среднего достатка слушатель.
Простейший пример, современный хороший усилитель Marantz PM 6004 продается по цене в 50000 рублей, а Sansui AU-D607X в районе 22-25000. При этом звучание Sansui AU-D607X не оставляет шансов Марантцу, значительно превосходя его по всем параметрам. С этим популярным аппаратом справедливо сравнивать усилитель не ниже Marantz PM 7005 стоимостью 88000 руб. И при этом совершенно точно Sansui 607 будет играть более натурально и привлекательно.
Для меня в свое время было шоком, когда мой современный Marantz PM-KI Pearl Lite стоимостью 130000 руб показал себя хуже несравнимо более дешевого аппарата из 80-х Aurex SB-66, выдавая звук с ощущением цифровой сухости, в то время как Aurex разливался соловьем. И опять же Aurex SB-66 — это не винтаж, это просто хороший усилитель прошлых лет.
В той линейке были куда более высокие модели 77 и тд.
И это я лишь коснулся краем темы только усилителей.
В целом, конечно, знакомство с «новой» винтажной техникой очень часто по хорошему поражает.
Сложно забыть, какое впечатление на меня произвела полированная Yamaha A-1000 1984 года выпуска. Она была огромная, толстенный сетевой провод из безкислородной меди, дерево, метал! Первое ее включение — невероятная воздушность звучания, мягкость, упругость.
Поразила детальность, такого уровня я ранее не слышал ни на Marantz PM Ki Pearl Lite, ни на Marantz PM 17. Кроме того, стоило включить джазовый диск c партией духовых инструментов и они рассыпались веером тембральных послезвучий искусно сплетаясь друг с другом, с некоей хрипотцой на краях — я был очарован.
Другой аппарат — усилитель мощности Onkyo M-506R открыл для меня новый мир ультрадетальности достойной королей. Любые записи приобрели такую глубину и подробности, что казалось я совсем не знаю этих много раз прослушиваемых ранее композиций.
Тему винтажа продолжать можно долго и возможно я ее продолжу позднее, но пока предоставляю вам самостоятельно окунуться в этот красивейший мир элитной «винтажной» аудиотехники самого высокого класса.
мой знакомый молодой аудиофилл увидел у меня виниловый проигрыватель technics sl-1300 красивый добротно исполненный аппарат у меня он сохранился в новом виде даже крышка зеркальная. хочу точно такой только новый сказал он твердо. братан говорю я такие новые выпускались последний раз в 1975 году. нет хочу новый и точка запечатаный в коробке и знаю где купить называется audiotechnica внешне один в один и тонарм кривой и все другое так же и плюс еще корректор встроенный ну ну говорю в добрый путь. купил он это чудо запечатанное. звонит и говорит я его разобрал он весь пластмасовый а на дне свинцовая чушка киллограм на 5 зачем она там. я говорю это аппарат японский а в японии радиация а свинец спасает от радиации ту думаешь японцы дураки? нет я так не думаю. через 3 дня звонит взял шаблон ты знаешь вообще путь тонарма не соответствует…буду выравнивать тонарм. проходит неделя звонит …ты знаешь наверно я его продам.
Техникс 1200 совсем недавно еще выпускали — можно было новый купить в 2013 году примерно. Цена была 1200-1300 долларов в магазмнах. Реплика оригинального 1200.
а 1200 он похож на 1210 или на 1300 ? но тема техниксов для меня закрыта сейчас взял lenco 75 ну очень нравится.
а может 1210 современный назывался — погуглите сами — но тоже был хороший, качественный.