Был приглашен послушать систему любителя аудио, так как возникали вопросы так ли звучат акустические системы Pioneer CS-E700, как должны.
Там была история владельцев разных АС обмена Pioneer CS-E700 на KEF Q500 и назад. Как я понял к взаимному согласию, ибо каждый остался доволен своим прежним вариантом.
Владелец Kef Q500 был недоволен низкими частотами в Pioneer CS-E700. С его слов, когда он слушал Kef, то средняя середина и низ были густыми и пластичными, бас буквально наваливался на слушателя. При прослушивании Pioneer CS-E700 он был удивлен невнятной глубиной баса, но при этом ему казалось, что есть какая то беда у Pioneer в средней середине. И попросил меня послушать эти АС Pioneer CS-E700 на этот предмет.
Kef Q500 я тоже слушал ранее, мне они показались достаточно приятными АС, учитывая мою историческую слабость к кефам, но мутноватыми по разрешению на «верхах». Ну и бас в Kef был стандартно специфичный для форм-фактора «столб с пассивным фазоинвертером».
Владелец Pioneer же сказал, что ему на Kef понравился верх и середина, но возникли вопросы именно к нижнему регистру, за его невнятность.
Ну и я как обладатель сторонних ушей и мнения оказался привлечен к прослушиванию конфигурации Pioneer CS-E700 + Yamaha P2200.
Судя по рассказам я был готов к какому то криминалу с Pioneer-ами, тем более мне сообщили, что в них заменили конденсаторы в фильтрах в силу их выхода из строя после 45 лет эксплуатации. Чтобы не ввести себя в заблуждение я захватил с собой свой ЦАП Lite Dac-AH на 8х TDA1543 NOS (тащить тяжелый Inntak посчитал ненужным), а так же транспорт CM6631 и даже межблочный кабель Canare.
Прослушивание проводилось в достаточно большой комнате не менее 25-30 метров на глаз. На мой взгляд расположение акустических систем оставляло желать лучшего, но перестановка в более оптимальное положение дала крайне небольшие изменения, главным образом чуть улучшив стерео образ, но было ясно, что усилия того не стоили. Это говорит о том, что акустически помещение в котором проводилось прослушивание само по себе хорошо плюс АС типа ЗЯ не позволяют себе таких вольностей, как гудеж на основе возникших резонансов комнаты.
Мы с владельцем включили тракт, я подошел к Pioneer CS-E700, попробовал подвесы — мягчайшие, как и должны быть, и…
Вы знаете, я услышал все тот же узнаваемый звук — акустические системы работали исправно. Прекрасный четкий калькулированный бас. Неглубокий? На мой взгляд такой, какой там и должен быть. Точнее сказать не гипертрофированный, прекрасно различимый.
Средние частоты играли ровно, как и вся акустическая система звучала балансно ровно, без перекосов. Она не ярчила и не была темной. Чуть легкий, но неяркий, мелодичный звук.
Мне конечно по прошлому разу запомнился звук немного более детальный, чем он был на самом деле. Но ребята, мои уши за это время просто привыкли к феноменальному звуковому разрешению моих акустических систем Yamaha NS-1000, которым по этим параметрам очень сложно найти противовес.
После них даже Diatone DS-2000 мне показались немного разочаровывающими по музыкальному разрешению!
Поэтому я не стал относить разрешение к минусам Pioneer CS-E700, ибо оно тем не мене, благодаря высокочастотному рупору довольно высокое.
Звук лился приятно, правильно, красиво. Бас был с элементами панча.
Ну здорово. Конечно оставался нюанс, что музыкальное разрешение Yamaha P2200 превосходит то, что способна показать АС Pioneer CS-E700, поэтому здесь можно было просто взять в систему аппарат и пониже уровнем, например Yamaha A-S1000 или Luxman LV-104 или Onkyo A-927 — они все бы составили хорошую компанию этим колонкам.
По итогам прослушивания никакого криминала я не услышал, система была музыкально сбалансированна и приятна. Ничего не выпирало и не доминировало над другим. Как я понимаю, в противоречие вошли не достоинства или недостатки акустических систем, а мировозрение и архетипы звука владельцев, то к чему они привыкли — густое, но гудящее мясо в нижнем регистре или легкий панчевый разбочивый низ с обозначением округлостей работающий с высокой скоростью.
Под конец прослушивания мне так же продемонстрировали компьютерную активную акустическую систему SVEN в доказательство, что могут звучать и не только очень дорогие компоненты. По этой прослушке я могу сказать, что в каких то случаях такие настольные системы тоже могут радовать владельцев. Я конечно не могу серьезно рассматривать звуковое разрешение таких решений учитывая их стоимость — звук был узнаваем — уже это хорошо, хотя и огрублен. Но очень сильно у Sven чувствовался перекос в сторону выпирающих средних частот и бесконтрольное резонирующее гудение фазоинвертерной трубы. Как обяснил мне владелец эта модель имела в своей конструкции биампинг,но конкретной модели я не могу назвать. Все же мне видится для настольного прослушивания лучший вариант (хотя и более финансово затратный) в лице акустических систем класса настоящего Hi-Fi — Onkyo D-112ext или 212 и цифрового усилителя, например Y.AM.D v200 или FX-Audio D-802.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.