Yamaha P2100 против TPA3116

Усилитель мощности Yamaha P2100 против “интегральника” TPA3116 – ну кому такое сравнение в голову придет? Ну правда же ерунда какая-то. Yamaha P2100 в далеком 1977 году стоил более 1000 долларов и он и сейчас рвет как тузик грелку современный предтоповый усилитель Yamaha A-S1000 (~$1100).  
И что за TPA3116, может какая-то супернавороченная вариация? Нет, ребята и девчата, я не сошел с ума и разумеется не планировал сталкивать прекрасный мощник Yamaha P2100 (так сказать Hi-End для бедных) и усилитель TPA3116 купленный на али за 15 долларов.
TPA3116 покупался на пробу. Он с темброблоком. Он даже чуть фонит, правда я знаю, почему и как это устранить. Но с тех пор как этот усилитель появился у меня я на него реально залип. Чтобы его слушать нужно было крутить тембры ВЧ и НЧ на 3 часа дня, но… После этого он так душевно и убедительно пел, что это являлось бальзамом на душу. Впечатления были описаны в обзоре TPA3116D2. Возвращение к удовольствию .
Обстоятельства в виде одного любителя аудио толкнули меня подключить TPA3116 в свою систему. В системе был ЦАП Inntak на Sabre ES9018 в 32 раза дороже этого китайского усилителя, межблочный кабель в почти 2 раза дороже усилителя и акустические системы Yamaha NS-1000 в 80-100 раз дороже усилителя.
У нас в дурдоме на завтрак всех выпускают в город, не волнуйтесь так. Вы знаете, я включил усилитель TPA3116 с тембрами на +3 и опять провалился в нирвану. Джаз, рок, метал звучали очень здорово. Звук был сочный,достаточно детальный – это не была муть мутная ребята и девчата предпенсионного возраста и выше!
Прослушанные композиции, если не подсовывать в сравнение какой-то дико дорогой усилитель, что-бы что-то доказать звучали на TPA3116 чарующе. Чтобы не быть голословным я приведу в пример эту старую видеозапись: Если станете искать такой же усилитель, просто обратите внимание,что он должен быть именно такой же, как в обзоре, а не просто на чипе TPA3116. Послушали мы этот аудионаркотик на TPA3116 и у меня сразу без комментариев забрали аппарат. Без промедления я купил такой же себе, потому что по сути он не стоит никаких существенных затрат, а звучит более чем убедительно и вызывает чувство удовлетворения по всем аспектам с меломанской точки зрения. Иногда его действительно хочется послушать, чтобы оторваться от тяжелых аудиофильских будней и просто ощутить пульс музыки. Только не стоит держать тембра в нуле на TPA3116, как это практикуется в аудиофилии (что за ужасное название, как какое то заболевании передающееся таким то путем), это не про него – тембра +2 или +3 самое то. Что замечательно – темброблок в этой реализации очень хорош, не вреден для звука, а ручки, кстати, металлические.
Но мне был интересен следующий эффект. Когда я включу снова в системе основной мощник Yamaha p2100 – насколько будет разочарование, как быстро падет очарование от TPA3116 и будет растоптано грязными тяжелыми сапогами грубой действительности?
И я подключаю вместо TPA3116 мощник Yamaha P2100 – я слышу, что добавилось довольно большое количество микродинамических событий, вокал стал еще лучше, но… Ребята, бездны нет. TPA3116 звучал достаточно правильно, где надо остро и очень мелодично. Не с такой микродинамикой, не с таким разрешением, но это был очень хороший аппарат. И я думаю, что начинающие любители аудио могли бы начать знакомство с миром красивого звука именно с почти “бесплатного” TPA3116. Но как всегда есть один нюанс в таких делах – где начинающему взять ЦАП в 32 раза дороже усилителя и акустику дороже в 80 раз.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий