Красивые компоненты

Мы любим аудиотехнику конечно-же за звук, но первое впечатление, порой незабываемое, оставляет  визуальное впечатление. Безусловно, было, и много раз, когда неказистая на вид техника звучала так, что было совершенно индифферентно, как она выглядит. Но речь пойдет о втором случае, когда не важно как-бы эта техника не звучала, но выглядит она порой умопомрачительно.

Посмотрев фотографии техники, что мне довелось послушать и запечатлеть, я  не мог пройти мимо данной темы – попробуем такой формат изложения и посмотрим будет ли он иметь успех. Многие слышали о существовании такого Hi-End усилителя, как DartZeel стоящего десятки тысяч долларов. Но можно потерять дар речи увидев даже не оригинал, а лишь китайский клон.

Китайский  клон DartZeel NHB-108 выглядит конечно умопомрачительно.

Все сделано крайне благородно, аккуратность, фактура метала, массивные сияющие отражениями ручки, красные горящие глаза.

Когда вы видите “китайца”  DartZeel NHB-108 мир перед глазами меркнет и вы готовы к божественным аудиооткровениям. Тем более и китайцы обещают как минимум усилитель без обратной связи и прочие интересные решения.

Характеристики:

Мощность: 200 + 200 ватт
Вход сопротивление: 100KΩ
Усиление линии: + 26 дБ
THD + N:-100 дБ (без нагрузки)-60 дБ (8 Ом)
Разделение каналов: -125 дБ
SNR: 115dB
Freq.: 10 Гц ~ 20 кГц
Максимальная мощность RMS: 140 Вт (8 Ом) 200 Вт (4 Ом)
Объем: 440x330x160 (Ш * Г * В)
Вес: 20 кг

Но первое включение немного расставляет точки над И. Трансформатор, негромко, но умудряется гудеть. Звук приятный, густой, низкие частоты очень глубоки, но в целом прозрачность, музыкальное разрешение хромает. И понимаешь, что 18000 долларов, что хотят за оригинал, может и оправданно (а кто вдумчиво слушал и сравнивал клон и оригинал?), по внешнему виду-то точно, но китайский вариант звучит ровно на те деньги, что вы за него заплатили.

Но вряд ли вы рассчитываете именно на такой исход, как минимум хочется изделие со звуком значительно дороже. Но здесь визуальная часть играет большую роль. В принципе звучание вполне на уровне некогда топового мощника Pioneer M-90, тоже сладковатое, тоже не столь прозрачное.

Фактура красного метала изумительна, переливается в свете, как перламутр. Поэтому я даже без тени сомнения поставил бы клону DartZeel “отлично” за один только восхитительный внешний вид. И аппарат, кстати, довольно здоровый!

Следующая модель усилителя не столь высокого полета, это бюджетный аппарат, тем не менее, который почему-то сразу серьезно зацепил меня своим внешним видом и за звук тоже он зацепил, отправив в нокаут современную и бюджетную Yamaha A-S500. Речь идет об усилителе Pioneer SA-6300 с которым я познакомился благодаря европейскому аукциону Ebay.

Когда я увидел Pioneer SA-6300 впервые, меня заворожило черно кольцо вокруг ручки громкости (которое отсутствует в японской версии!), магические щелчки при переключении механических переключателей – это был меломанский кайф – пощелкать, послушать.

Характеристики:

Мощность: 20W+20W (4ohm),  20W+20W (8ohm)
THD (40Hz – 20kHz) 0.8% or less (at the time of an effective output)
0.08% or less (at the time of 1W output 8ohm)
5Hz – 70kHz (0.8% of distortion)
Speaker A-B: 4ohm-16ohm
Speaker A+B: 8ohm-16ohm
Dumping factor (20Hz – 20kHz) 25 (8ohm) or more
Размер: Width 350x height 125x depth of 282mm
Вес 6.4kg


Стоил аппарат совершенно доступно, в прочем, как и сейчас, но дает звук с определенной даже детализацией и энергетикой, хотя и бюджетно-начальной безусловно.

Если сегодня захотите купить такой, то  наверняка ему не помешала бы профилактика, потому что пара-тройка экземпляров, что была в разное время в моих руках реагировала на глубину низких частот миганием лампочки питания, т.е. , как я понимаю, мелкие конденсаторы там уже свое отжили.

Сзади клемы под акустику маленькие, я бы не сказал, что это создаст проблемы, если только толстому проводу, но до 2,5 мм сечения зажимаются без проблем.

Когда порой вижу эту модель, что-то торкает у меня внутри. Хотя конечно боле чувствителен я на усилитель Akai AM-2250 – первый заграничный усилитель, что я купил когда-то с рук и который внешним видом и звуком на тот момент поразил меня до глубины души. Я буквально уронил челюсть на пол. Сейчас конечно уже не получиться дать такие эпитеты, так как это бюджетная модель, но тогда звук AKAI AM-2250 меня просто шокировал ясностью и прозрачностью.

Позже я пробовал другие модели и AKAI AM-2200.

и AKAI AM-2400, но и по виду и по звуку это было уже не то.

Лаконичность вида AKAI AM-2250 поражала и влюбляла в себя на счет “раз”.

Продолжим тему бюджетных красавцев усилителем Luxman L-190 и сюда же добавлю почти близнеца  Luxman L-215.

215 теоретически должен быть даже получше и подороже, но реально минимальная схема L-190 дает свой плюс и 190 звучит даже лучше более старшей модели – шелковистее, эмоциональнее!

Ручки имеют такую особенность, что отливают золотом, особенно при ярком свете или вспышке.

Характеристики L-190:

Мощность: 30 watts на канал 8Ω (stereo)

Частоты: 10Hz to 100kHz

Total harmonic distortion (THD): 0.02%

Signal to noise ratio (SNR): 90dB (MM), 107dB (line)

Dimensions: 453 x 317 x 111mm

Weight: 6.7kg

С боку сделаны блестящие вставки, но они к сожалению пластмассовые и при транспортировке очень часто их разбивают, вот жалость.

Аппарат оставляет после себя ощущение легкого воздушного звука с налетом шелка. Он не претендует на ультрадетальность старших собратьев, но в низком бюджете доставляет радость нежностью прослушивания.

Фотографии сейчас уже кажутся в плохом разрешении, но когда они делались на экране ЭЛТ-монитора казались замечательными, но время идет, что казалось лучшим тогда, сегодня лишь какой-то шаг истории.

Самое спорное решение – это мода использовать в годы выпуска Luxman L-190 крепления для кабеля акустики в виде пластмассовых зажимов. Они действительно ужасны, они плохо держат кабель. Я сталкивался с ними в Luxman, Technics и других моделях, они везде плохи, но пользоваться все же можно, хотя за жесткость крепления таким методом я точно не поручусь.

Еще один твердый образ зафиксированной красоты.

Перейдем от бюджетных прекрасно выглядящих усилителей к не менее шикарным акустическим системам.

Onkyo D-02AX – выглядят изумительно и при этом они очень малы и дешевы.

Но ценность их была бы невелика, если бы они не звучали так волшебно детально – музыкальное разрешение просто завораживающе высокого уровня. Я сравнивал с топовыми акустическими системами и эти малыши порой выступали в очень близкой к ним лиге.

Характеристики:

Мощность максимальная 70 ватт
ВЧ 2,5 см (ткань, неодимовый магнит)
НЧ 12см (OMF)
Чувствительность 85 дБ
Сопротивление 5 Ом
Размер: 216 х 136 х 227 мм

Просто огромный ВЧ купол для их размера реально удивляет. Конечно с них нет смысла требовать густой бас или инертность корпуса, но для джазовой музыки они удивительно синергичны.

Тем удивительнее, что эти АС вовсе не предназначались для каких то супер-топовых систем, но Onkyo просто не стала жадничать на технологиях и поставила шикарные динамики в ультрабюджетный продукт. Могу даже предположить почему – возможно таким путем было проще всего получить звук от какого нибудь не слишком то качественного бюджетного усилителя или проигрывателя из состава миниситемы.

Еще один усилитель, на этот раз современный, что меня впечатлил внешним видом –  Marantz KI Pearl Lite.

Характеристики:
Мощность: 100 Вт (4 Ом, 20 Гц – 20 кГц), 70 Вт (8 Ом, 20 Гц – 20 кГц)
Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом
Воспроизводимый диапазон частот 5 – 100000 Гц (±3 дБ)
Коэффициент гармоник 0.02 % (8 Ом, 20 Гц – 20 кГц)
Отношение сигнал/шум 106 дБ
Коэффициент демпфирования 100
Размеры (ШхВхГ) 440x128x379 мм
Вес 11.2 кг

Больше всего поразил не вид спереди и не красивые глянцевые пластмассовые боковины, а зажимы крепления акустического кабеля похожие на краники в ванной. Разумеется все было в меди и позолоте – шикарный вид.

Звучал Marantz тоже крайне недурно, если и стал бы его сравнивать, то с чем-то вроде Marantz PM-17.

Пульты у Marantz обычно взаимозаменяемы между моделями. Стоил KI Pearl LITE в ретейле очень недешево, 900 фунтов стерлингов в 2010 году или примерно $1200.

Так же интереса заслужил усилитель Marantz, но выпущенный под маркой  SuperScope BLA-530.

Помимо хорошего, харизматично узнаваемого с матово-скрипящей пленкой звука, для своей ультрабюджетной цены, аппарат имел покрытие на крышке имитирующее кожу.

Очень необычно и на вид и на ощупь.

Характеристики:

Мощность: 30 +30 ватт 4 Ом
20Hz to 50kHz
Total harmonic distortion: 0.1%
Damping factor: 45
Speaker load impedance: 4Ω (minimum)
Размер: 416 x 146 x 240mm
Вес: 7kg
Год выпуска: 1978

Сзади у аппарата были пружинные зажимы, достаточно удобные в использовании, к ни нареканий не возникло абсолютно.

Technics SU-7600 – усилитель из далекого 1975 года с достаточно простым, но крайне лаконичным и по своему красивым дизайном. Прежде всего в своей ультрабюджетной нише понравился звучанием – очень неплохо.

Характеристики:

Выходная мощность: 55W+55W (4ohms), 43W+43W (8ohms)
Сопротивление нагрузки(колонок): 4-16 ом/8-16 ом
Диапазон воспроизводимых частот: 20Hz-20khz
THD 0.2%
5Hz – 65kHz-3dB
Dumping factor 40 (8ohms)
SNR Phono:72dB, Tuner, AUX: 92dB
Размер Width 410x height 140x depth of 332mm
Вес: 7,5 кГ

Вообще, ему полагался деревянный макинтош, но обычно это была опция и не каждый в 70х на нее раскошеливался (+3000 йен), поэтому я познакомился с аппаратом в более спартанском окружении.

В комплекте с ресивером усилитель выглядел так:

А внутри так:

Сзади для крепления акустического провода использовались винтовые зажимы, но рассчитанные на довольно тонкий провод. В 70е годы большинство любителей аудио в принципе не использовали толстых акустических проводов!

Завершу данную часть обзора моделью ресивера Marantz Model 2226, которую крайне любят коллекционеры за красивейшую подсветку. Эту серию ресиверов достаточно часто можно увидеть в голивудских фильмах, когда показывают каого нибудь аудиофила, который вальяжно ставит диск на виниловый проигрыватель. Соответственно цены на ebay у этой серии совершенно не гуманные.

Что касается классного звука, то он там не ночевал, его за светом лампочек просто забыли досыпать в комплект.  Звучание обычное не особо хорошее транзисторное, как принято в 70х грубоватое с “рассыпчатыми верхами”.

 

Лист передней панели выпирает в стороны, от чего  часто при доставке углы мнут (видно любят швырять усилители).

Чтобы   вы все же поняли о какой неземной красоте этой модели я говорю, я приложу чужую фотографию этой включенной голубизны.

Уже сказали “Вау”? Нет? Ну скажите, уже можно.

Когда смотришь на этот ресивер иногда накатывает что-то такое механистично викторианское, некое ощущение стим-панка или дизель-панка.

Характеристики:
FM, MW
Мощность: 29 + 29 watts 8Ω (stereo)
10Hz to 40kHz
Total harmonic distortion: 0.1%
Damping factor: 35
Speaker load impedance: 4Ω (minimum)
Размер: 440 x 137 x 365mm
Вес: 11.5kg

На этом я пожалуй пилотный выпуск завершу, если было интересно и хочется продолжения – комментируйте, пишите, показывайте свои варианты красивых систем безотносительно качества звучания.

6 Комментарии

  1. Александр, спасибо за статью.
    Marantz конечно шикарен со своим ресивером. Особенно последнее фото добило.
    А вообще когда листаю страницы аукциона и вижу аппарат с похожим видом и в прекрасном состоянии – так и подрывает приобрести, просто для коллекции, просто чтобы был. Как сказал один блогер – Японцы делали Вещи.
    Ждём продолжения. Обязательно.

  2. Дизайн важная штука, от него будет зависеть восприятие звука на подсознательном уровне.
    DartZeel выглядит шикарно, но по собственному опыту знаю, на сколько убого могут звучать клоны. Китайцы продают даже не клон DartZeel NHB-108, а по мотивам NHB-108.
    Я не нашел клона NHB-108 у которого мощность соответствовала бы оригиналу.

  3. @ hifi-audio.ru:
    У них даже за 5000$ нет полноценного клона. У оригинала выходная мощность 100/160ватт 8/4 Ом первая версия и 150/250 8/4 Ом вторая версия. У китайцев же за 5000$ 180/300ват. Еще не известно какие трансформаторы стоят в “клонах”, симметричная намотка там или нет, измерения не выкладывают.
    Мне дизайн вашей Ямахи 2200 больше нравится: стрелочки, крутяжки, благородный черный цвет. Вообще не вижу смысла покупать китайский dartzeel если можно купить Ямаху 2200, на авито иногда всплывают от 45 до 60т.р.

  4. Мой топовый японский интегральник Onkyo A-919 починили, вот в выходные культурно аудиофильно оторвусь. Пока не сломался, очень нравился звучанием, ультрадетальный.

  5. Есть ещё пара очень (по моему мнению) красивых моделей. Правда это CD проигрыватели просто сам щас этой темой интересуюсь и выбираю для замены аппарат.
    Ну так вот в мой топ попали Denon DCD-3500RG, Teac VRDS-20, Victor XL-Z999EX. Они ещё и играют отменно.

Оставить комментарий