Субъективно о ЦАП Topping D50

Достаточно попользовавшись Topping D50 хотелось бы поделиться субъективными выводам и об этом ЦАП китайского производства. Прежде всего первые впечатления  описанные в двух предыдущих обзорах не претерпели изменений. В принципе в 99% случаев вы сразу можете понять, какого класса устройство перед вами. Если вы этого сразу не можете понять, то лишь по причине того, что плохо разбираетесь в разных сортах дерьма, и тут вас не в чем винить. У меня первое впечатление от устройства, вау-эффект, обычно лучше, чем это есть в целом. Через час или день я уже могу выделить какие-то негативные моменты, которые обрадовавшись определенному уровню звука не мог выделить в первый момент. Поэтому на сайте и есть первый взгляд на устройство и не первый. Но случаев, когда что-то негативное станет позитивным я не припомню, максимум — оно не настолько плохо в определенных обстоятельствах, чем могло бы быть — вас это действительно порадует?

Класс звучания устройства, его порода — это слышно сразу. Не бывает мутных и глухих по звучанию и при этом аудиофильных устройств. Если есть в устройстве хотя-бы приличное музыкальное разрешение — с этим аппаратом уже можно повозиться на предмет идентификации положения в пищевой аудио-цепочке.

Что касается устройств, которые сразу впечатлили, более глубоко вникая в тему иногда удается высмотреть в них какие-то «блошки», но в целом оценка, очень сомнительно, что способна измениться. Поэтому все эти разговоры, что нужно греть (уши покупателя, заботливо накрывая их лапшой) и прочее — это маразм и попытка продать нехороший товар. Если устройство сразу не звучит нормально, то  его место, как в «Джентльменах удачи» — у параши. Безусловно оно найдет место у полуглухих или не видевших ничего лучше, любителей аудио, но если вы интересуетесь темой, изучаете информацию и этот сайт, вас не должно быть в их числе.

Вернемся к Topping D50, к субъективной оценке его звучания и не только.

Корпус устройства очень хорош, но все люди, кому я демонстрировал это устройство удивлялись, что такой маленький ЦАП стоит так дорого для его размера (11х12 см, 17000 руб). Размер и цена по прежнему в психологии играют роль.

Мне понравилась увесистость коробочки. И не понравилось отсутствие пульта. Но о пульте будет далее.

Звучание Topping D50.

Радует высоким музыкальным разрешением — это действительно достаточно подробно, вы слышите нюансы, чувствуете воздух.

Я прогнал ЦАП на усилителе высокого класса Yamaha P2200 и чувствовалось, что такой класс не по зубам Topping D50. Усилитель показывал все, на что способен ЦАП, но сам усилитель очевидно умел больше.

Недостаточный класс ЦАП приводит к ощущению «балалаечности»

По сравнению со стандартным в моей системе ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2xMuses8920 + 2xAD797 + 2xR-Core было ощущение деградации конечно.

Звучание Topping D50 не обладает достаточной пространственной глубиной, а воздушность не столько пронзительно прозрачная, как на Inntak. Так же вы слышите несколько упрощенную подачу инструментов, но впрочем все это вы уже читали в двух предыдущих обзорах, зачем же третий?

Исходя из того, что не по Сеньке шапка, было очевидно, что класс звучания усиления стоило бы немного снизить, тем самым уменьшив и требования к самому ЦАП.

Благо у меня простаивал классический британский усилитель мощности, как я понимаю по мнению британский ученых — топового класса, а по-моему мнению — пониже — Exposure 3010.

Это мощник, который не имеет ручек громкости и ему жизненно необходим предусилитель или какой-то источник с регулируемым выходом. Усилитель не настолько прозрачный, чтобы видеть все огрехи записи, он их скрывает, так сказать камуфлирует комфортной подачи не лишенной тем не менее острых и ярких граней. Это приятный комфортный усилитель. Но если использовать недостаточно прозрачный предусилитель, который априори будет вносить «муть», то эти два негатива выльются в сильное падение музыкального разрешения, что уже для Exposure 3010, точнее для меломана, окажется недопустимым.

Ранее я вынул хороший звук из Exposure 3010 посредством релейного регулятора громкости и это было здорово.

Как-то оценить звучание с релейным регулятором громкости можно по видео ниже:

Но с Topping D50 можно исключить из цепочки и это звено, потому что в Topping D50 прекрасный регулятор громкости реализующий потенциал  самого ЦАП. Бывает звук и качественнее, но Topping D50 так уже не умеет, а его регулятор громкости не портит то, что умеет D50.

Как такое возможно?

Идея высококлассного регулятора громкости заложена изначально в конструкцию. Обычно цифровым методом громкость убавляется посредством сокращения битов, каждый бит уменьшает громкость на определенное количество децибел. А следовательно на тихой громкости с таким методом регулировки громкости вы можете вместо 16-биной цифры слушать 8-10 битную — это большая разница.

Чтобы это предотвратить в конструкции Topping D50 предусмотренно, что цифровой сигнал всегда 24 битный. Даже когда вы слушаете стандартный CDDA с его 44100/16 бит табло отображает, что вы слушаете 44100/24 бит. Эти лишние 8 бит и предназначаются для громкости, позволяя не портить битность сигнала.

Вы возразите, что тогда хайрез записи будут все же страдать, но у хайрез записей диапазон 144 дБ или более, так не умеет ни сам этот цап, да и различий вы уже не услышите, уменьшение битности фатально в основном для cdda качества, так как оно не предусматривает над собой никаких издевательств в виде понижения битности.

Кстати, за наклеечку HiRes на корпусе вы дополнительно заплатили в стоимости этого продукта компании Sony.

И вот регулятору громкости ​Topping D50 я пою оду — это один из лучших цифровых регуляторов громкости, что я слышал в реальных устройствах. С таким качественным регулятором громкости у вас отпадает необходимость в предусилителе, вы сразу можете ЦАП подключать к массе мощников без регулятора громкости, к тому же Exposure 3010, к Yamaha PC1002. Можно и к Yamaha PC2002, но здесь опять же — не по сеньке шапка, для настолько высококачественного мощника нужен ЦАП тоже топового класса.

Тут же и проблема пульта всплывает. Управлять громкостью с пульта было бы намного удобнее, тем более ЦАП запоминает и вход  и уровень громкости при выключении, но этого нет. Вам приходиться использовать крайне мелкий джойстик на передней, тоже крохотной, панели.

Пока агрейдиться мой ЦАП на новую вариацию с более точными клоками и так далее — ES9038 + crystek cchd-575 + muse03 * 2 + muse02 * 2  + 2 трансформатора + Amanero, мне приходиться обходиться единственным доступным мне ЦАП — и это Topping D50.

И в связке с Exposure 3010 — это отличная композиция — каждый компонент дополняет другого.

Музыка не стала вдруг глубокой и трехмерной по сцене, но показывает достаточно высокую детальность, пусть и не со столь яркими звуковыми переходами, но порой острую, порой воодушевляющую — литавры гремят, трубы орут, голос в Yello «Baby» «трещит» от глубокого нижнего регистра.

Понравился ли лично мне ЦАП Topping D50 — да, понравился. Он пониже уровня к которому я привык, но он вполне позволяет насладиться аудиофильностью звучания, если вы не обладаете топовыми компонентами или взяли паузу по выбору топового ЦАП.

Topping D50 прекрасно подойдет к Exposure 3010, Yamaha PC1002, Sony 330ES, Sony 555ESX, Pioneer M-90 и тд.

Идея с «24 битным» регулятором громкости реализованным в Topping D50 конечно замечательна.

К минусам стоит отнести отсутствие блока питания. Как я понял, Topping D50 может питаться от USB компьютера или телефонной зарядки с параметрами 5V (1A или более),  но по-хорошему нужен линейный блок питания (от 3000 руб), не обладая линейный блоком питания, пришлось использовать самодельный с такими параметрами.

Стоит ли ЦАП Topping D50 тех денег, что за него просят?

После прослушивания мне было не жалко уплаченных за аппарат денег, он их вполне отыгрывает. С другой стороны мне не видется больших преимуществ именно с точки зрения декодирования цифрового звука по сравнению с китайскими ЦАП SU2 и SU3, которые стоят меньше, но при этом и обладают более скромными коммутационными возможностями (только SPDIF у SU2, и только USB у SU3), и не обладают вообще регулятором громкости.

В заключении предлагают небольшой видеоролик звучания связки Topping D50 + Exposure 3010 + Yamaha NS-1000 снятый на видеокамеру.

84 Комментарии

  1. У вас, видимо, D50 с более новой прошивкой чем мой. Мой показывает не 24 бита,а 32. Может позже расскажу подробнее про мои приключения связанные с такой битностью. Но пока просто как факт вызывающий у меня недоумение.

  2. @ sam3000:
    EMU для воспроизведения музыки очень начальный продукт. А менять или нет, зависит от конфигурации вашей системы. Если считаете, что EMU — слабое место в вашей системе — меняйте.

  3. emu 404 не пользовался, безпонятия. Был когда-то ему1212м.
    Сегодня посравнивал с SU2. Уровень один примерно, но на SU2 ясность чуть больше и побогаче звук. Нет брынчалова на SU2, фортепиано именно пространственно играет, Каждая клавиша в объеме, а не просто детальное дрынь-дрынь. При том, что SU2 был в невыгодных ему условиях подключен к Exposure 3010 через релейный регулятор громкости — считай две пары проводов, одна из которых самопал из utp-5, а Topping D50 был подключен напрямую — казалось бы все карты в руки, но нет. Выступили по своему каждый, примерно в одном фарватере.
    Конвертер использовал CM6631a по оптике. Позже включал через коаксиал, но на экспошуре что-то оптика-коаксиал разницы не различил. Это наверное только на Yamaha P2200 я это слышу. А может это новый коаксиальный qed qx100 такой.

  4. sam3000 Цитата:

    ещё раз спрошу!!
    Как считаете, есть смысл менять EMU 0404USB например на D50?

    Я думаю есть. Сабра она все таки по другому звучит. У меня хоть и нет D50, но есть аудиокарта Asus DLX на Sabre ES9016, детальность выше чем ЦАП на AK4490. В вашем EMU стоит AK4396, ну чуть младше чем AK4490. Topping D50 по любому лучше Asus DLX.
    Даже слушая Asus DLX кажется что находишься на концерте, все музыканты рядом, хоть здоровайся с ними. Единственно такой звук я домашним не назову, какой-то он не уютный. Надеюсь Topping D50 по теплее звучит.

  5. Topping D50 не теплый. Теплый — это гулкий, мягкий, это к мультибиту больше. Например Lite dac-ah достаточно мясистый и вальяжный.
    У меня был цап на сабре 9018, там стояли лме4910 и 49720. Вот он был детальный и сладкий. Слушаешь и по ушам прямо сладко гладят, прикольны был, + там был хороший выход на наушники тпа1621 чтоли ил как то так.

  6. @ hifi-audio.ru:
    Гулкость это проблема усилителя/акустики, если уж ЦАП дает гулкость, ну так это проблема обвязки. Любой чип — он никакой, ни хороший ни плохой. Все решит обвязка.
    В Lite dac-ah стоит TDA1543, этот чип разрабатывался филипсом исключительно для телевизоров, даже в даташите указано его предназначения, в стерео системах ему делать нечего, для Hi-FI это уже TDA1541, тоже от филипс.
    Почему лепят цапы на TDA1543, ну так их в свое время на штамповали миллионы этих чипов, куда-то же надо их девать. Его задача, это передача вокала, голоса оратора, для телевизоров больше и не надо.

  7. Спрошу совета в этой теме. Ситуация следущая: Нужно создать систему чтоб сигнал, трэки со смартфона передать на ЦАП ну а потом воспроизвести через усилитель и т.п. Задался я этой идеей, поскольку не люблю чтоб кто то (жена например) лазили без моего присутствия в аппаратуре. Соберу ей такую системку и всё, моя система неприкосновенна!И все довольны.

  8. @ Breeze:
    Ну вы не правы, чипы 1543 производят и сегодня.
    Что для телика — это не верно, а в том числе и для телека.
    связка из 8 штук 1543 звучит ощутимо лучше одной и двух тда1541 — проверено. Так что не надо. То что планировали сделать дешевкой — да — планировали. Вынули модуль подстройки от деградации, заодно и намутили выход по напряжению и того — сейчас это позволяет вскорячить туда прекрасные ОУ, которых тогда небыло и получить шикарный звук, чего 1541 особо не позволит.
    Вы просто начитались, что тда1543 уг — нужно просто ее самому послушать, чтобы узнать, что это не так. Сам когда то теоретически так думал, но реальность все перевернула наоборот.

  9. @ Vladimiroff:
    КАкой-то плеер проще куда втыкаются SD-карточки или USB.
    Что-то класса Д. Но недешево будет. Есть один китаец на али, на айспавер и в него sд-можно вкорячивать и тд — он и звучать должен отлично и более удобно. Название из головы вывалилось…

  10. @ hifi-audio.ru:
    Есть у меня Onkyo CR-N765, звучит хорошо. На крайний случай его приспособлю.

  11. @ hifi-audio.ru:
    Нет ну слушал. Я просто собирался собрать ЦАП на 1543, но есть талантливые и опытные ЦАПостроители, такие как Андрей Маркитанов и Дмитрий Андроников, пообщавшись с ними в общей ветке на ДюАудио. Они дали понять, что 1543 не стоит затрат на его обвязку. Лучший результат дает TDA1541 — oversampling в два раз выше, ну или на РСМ63.
    Но я решил нацелится на SM5865, пока что не могу найти решение по моему карману. Платы мне еще по карману, но элементная база дороговат встает
    То что выпускают 1543 это удивительно, мальтибитки очень затратны в производстве. Знаю что PCM1704 снят с производства, только Audio-gd собирает из остатков на заказ.

  12. @ hifi-audio.ru:
    Может у вас Lite dac-ah как раз и дает гулкость про которую вы писали? Для мену гулкость это катастрофа, акустику замучаешься подбирать, чтоб как-то ее загасить.

  13. На сайте есть прекрасные статьи по созданию ЦАП на тда1543. Ничего сложного нет, оверсемплинг скорее зло. Автор статьи из Краматорска, я тоже немного эту тему покопал.
    У мультибитов это общая черта.
    Тда1543,1541, псм1702 -я же их слышал не раз.
    Вот на сабре конечно сильно посложнее, а на 1543 по силам вполне. И на псм1794, но там уже сложнее, да.

  14. @ hifi-audio.ru:
    Не, на tda1543 нет желание тратится. На tda1541 еще потрачусь. Я привык прислушиваться у кого большой опыт в определенном направлении.

  15. @ Breeze:
    Может «талантливые и опытные ЦАПостроители» так же поглядели даташит на и решили, что ничего хорошего не выйдет?
    Сравнивал Lite (еще до переделки) с Nakamichi DAC-41 на PCM1702, Lite его полностью обыграл. Но блин PCM1702 то прецизионная R2R 20бит! Куда там «телевизионной» TDA1543 до неё! Но вот на практике получилось наоборот! Вообще и на TDA1543 хватает хреновых поделок.

    Отдельно нужно сказать о микросхеме TDA1543 фирмы Филипс. Ее выдающиеся звуковые качества подметили многие ценители музыки – профессиональные разработчики, такие, как Питер Квортруп и любители-конструкторы по всему миру, от Японии и Австралии до США и Канады. В чем же ее секрет, почему интерес к ней не утрачивается на протяжении уже больше 20 лет? Это единственная микросхема ЦАПа, которой требуется однополярное питание. Это единственная микросхема ЦАПа, которая позволяет произвести преобразование тока в напряжение на обычном резисторе, получив выходное напряжение до 1 В с искажениями не превышающими десятых долей процента. Такая неприхотливость в питании и столь высокое выходное напряжение при низких искажениях позволяет сделать путь преобразования сигнала, содержащий наименьшее количество элементов, т.е. сократить путь сигнала до наикратчайшего из возможных.

  16. @ ItalyanecZ:
    Вы серьезно. Вот это китйская погремушка на PCM1702 что-то может спеть, да ее мой портатив переиграет.
    Вот как выглядит обвязка и ПЛИС на 4хPCM1702 http://joxi.ru/bmoJnJs3EzE6ry + еще питание нужно.

  17. Для меня проще купить на Sabre ES9038, но мне надо ее как-то послушать, лень ехать за пару сотен километров на прослушку. Меня сдерживает от покупки ее сверх-детальность, просто интересно каким путем она достигнута. Часто сверх-детальность достигается задиранием высоких и поджатием динамического диапазона с низу. Понятно что сейчас все направлено на микро-детальность, а макро-детальность уходит на второй план. Но я сторонник целостного звука, а не расчлененки.

  18. Vladimiroff Цитата:

    Спрошу совета в этой теме. Ситуация следущая: Нужно создать систему чтоб сигнал, трэки со смартфона передать на ЦАП ну а потом воспроизвести через усилитель и т.п. Задался я этой идеей, поскольку не люблю чтоб кто то (жена например) лазили без моего присутствия в аппаратуре. Соберу ей такую системку и всё, моя система неприкосновенна!И все довольны.

    От телефона во многом зависит качество на выходе. Но это уже отдельная тема. Если вы про саму конструкцию глобально, то проверенный рецепт такой. OTG с тремя, четырьмя выходамии с поддержкой функции одновременной зарядки, совместимый со смартом вашей супруги. Понимайте так, что совместимый китаец в цене от 10 до 15 евро. Далее специализированное приложение для смарта. Навскидку, я знаю 2 действительно достойных — это: Neutron или Usb audio player. Первый,имхо, предоставляет гораздо большее количество настроек, но с другой стороны, ваша супруга в них (скорее всего) будет путаться. Цена каждого из них в пределах 6-8 евро. (Точно не помню) Входов вашего цапа не знаю, но ежели там УСБ Б, то обычный кабель, а если усб нет, то тогда какой-то транспорт между отг и цапом на ваше усмотрение. Ну и если телефон у супруги достаточно современный и с хорошими кодеками, то играть будет гораздо лучше, чем вы об этом думаете сегодня ;)

    Или распберри любую начиная со второй модели в качестве сетевого. Если захотите чтобы ваш цап она тоже не трогала, тогда китайский цап для малинки (плата). Ихние digi на wolfson стоят порядка 10-15 евро, а со смарта она будет управлять медиатекой и воспроиведением. Очень удобно, кстати.

  19. А может кто-нибудь возьмётся за полноценную статью про «малинку», и как ее использовать в качестве источника. Спасибо заранее

  20. Разве SMSL SU-8 не лучше за такую же цену: такие же чипы, такие же ОУ, встроенный блок питания, ПЛИС, пульт.

  21. hifi-audio.ru Цитата:

    SMSL SU-8

    Тоже две, в описании написано. Но я заказал д50 нашел на эбей за 14500руб.
    д50 взял чисто из-за размера, SMSL SU-8 большой, мне его просто ставить некуда, т.к я беру для наушников.

  22. @ hifi-audio.ru:
    Короче отправил запрос на отмену Topping D50, жутко не хочется возится с блоком питания, у меня и маломощных трансов нету, только мощные и громоздкие.
    Сейчас почитаю про SMSL SU-8 может его и закажу, у него в отличии от D50 двухполярное питание аналоговой части +/-11В http://joxi.ru/KAgBdBfE3pjb2l динамика и басы должны быть по лучше.

  23. Топпинг конечно по посимпатичней выглядит http://joxi.ru/DmBZqZIJ1VpnmP на су-8 так и напрашивается что нибудь нарисовать или наклеить.
    Там су-8 есть две версии, первая с большими искажениями, во второй это дело поправили.
    Для тех кто любит по балансу подключать, вторая версия будет уже интересной.
    1) версия
    https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/review-and-measurements-of-smsl-su-8-dac.3778/
    2) версия
    https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/smsl-su-8-version-2-balanced-dac.5433/
    У кого мощник конечно лучше с пультом брать.

  24. У меня на хозяйстве был их DP3. Хотя, почему был, ещё ведь не продал. И он меня совсем не впечатлил. Во-первых, изначально был с дефектом:не рабочий блютус с вай-фаем. Но не только это. Его звучание показалось мне чуть менее привлекательным, чем звучание и лайта, и SU3. Как плеер он мне совсем не понравился. И прошивка не кошерная и дисплей микроскопический. А удалённо управлять не мог из-за сломанного блютуса. Я теперь в сторону их изделий и вовсе не смотрю. Возможно, что не прав, но, с другой стороны,эта фирма,которая имеет целую линейку не слишком привлекательных поделок в своём ассортименте. (имхо)

  25. @ Anatol’:
    Конечно не правы, не стоит судить фирму по одному неудачному изделию. К тому же комбайны не очень хорошо, если что-то одно ломается, то в помойку летит все. Поэтому они решили все разделить ЦАП, усилитель для наушников, блютус+юсб.
    Я вообще компбайны не признаю, у меня только ушник весит 3кг и греется как утюг, а если туда еще и ЦАП засунуть, то он долго не проработает, первые накроются стабилизаторы, за собой позовут чип.
    Вообще если сравнивать по цене топпинг и су-8, то топпинг на алли продают за такие же деньги что и су-8. Цена топпинга должна быть 10 000руб, т.к блока питания нет, пульта нет, балансного нет, DSP нет — хотя он многим и не нужен(наверное), но как утверждает SMSL — это для любителей лампового звука, тоже не понятно что это значит.
    В топпинги вы переплачиваете за дизайн и лед дисплей. За дизайн конечно не грех заплатить, но не 6000 руб, на эбей цены на топпинг упали до 14250 руб, ну это уже лучше.

  26. @ hifi-audio.ru:
    Александр, каким образом апгрейд делаете ? Покупаете полностью плату на 9038pro без корпуса и трансов ? В ваш корпус и с имеющимся питанием она подойдёт ?

  27. @ hifi-audio.ru:
    У иннтака будете новый брать ?
    Операционники, которые вы указали в стоке стоят. Или их отдельно покупаете и будете менять ?

  28. hifi-audio.ru Цитата:

    Я на пробу взял у мшоу

    Вы уже SU-8 где-то откопали, удивили, будет интересно ваша оценка с топпингом. У меня еще висит на эбей топпинг в заказе, хотя запросил отмену, китаец еще не ответил, ну если отправит сильно не расстроюсь, за 15т.р это нормально.

  29. Задам дурацкий вопрос.
    А если взять обычный импульсный БП, но запитать его от усилителя?
    Всё равно ерунда получится?
    У меня sansui au-d607f extra, в нём есть 3 выхода. Через один из них питается вертушка, например, а сам усилитель через Штиль 220->110.

  30. Да , вы бред написали. Цапу нужно 5 вольт 1а постоянного тока. Усил получает 100 вольт переменного.
    100 вольт переменного в 5 вольт постоянного вы задолбаетесь конвертировать. Проще БП сконструировать, на сайте есть обучалка

  31. Termite Цитата:

    https://img-host.ru/rajr.jpg
    Вот такую штуку я имел в виду.

    Дак это просто типа зарядки для телефона.
    Лучше такой попробовать, на все случаи жизни, можно фильтр добавить https://ru.aliexpress.com/item/LT1083CP-Linear-adjustable-regulated-DC-power-supply-kit-DIY/32354576060.html?spm=a2g0o.cart.99999999.340.13cc3c00FJQYfg

  32. Breeze Цитата:

    Дак это просто типа зарядки для телефона.

    Она и есть )
    Всё, что надо, в ней есть же — 100-240В входное, выходное — 5В 2А.
    Если усилитель уже получил своё качественное питание, почему бы этим не воспользоваться?
    Конструировать что-то у меня кишка тонка и руки не из того места, к сожалению. А если бонусом покупать ещё нормальный БП, то проще тогда чуток добавить и взять Сабру 9038 у Иннтака, полностью избежав этого геморроя, да ещё и прибавку в качестве звучания получить…

  33. @ hifi-audio.ru:
    Александр, можете ссылку дать на тот, что оплатили ?
    Я тоже хочу проапгреи́дить свой 9018. Но присмотрел вот такую плату https://s.click.aliexpress.com/e/cWMp1xMe
    Думаю взять в самой простой комплектации, операционники свои пока поставить. У меня AD797*2, MUSES02*2.
    Как считаете питание от 9018 ей подойдёт ?

  34. @ Termite:
    ус то получил, но переменку, а она зайдет потом в ваш стремный импульсный бп зп 3 копейки. У вас в этой сфере очень слабая подготовка, лучше не фантазировать, А купить отдельно линейный блок питания.

  35. @ AvAlex:
    я купил готовое изделие у мшоу, но ссылку не дам, потому что с ним возникли проблемы и непонятки уже. Не стоит наступать на мои грабли. Как будет удачный результат — все напишу.

  36. @ hifi-audio.ru:
    Я нашел уже этого продавца. Если у вас все получится то возьму у них плату на 9038pro модернизированную с кристеками.
    Ну а вам на данный момент удачного разрешения вопроса. Продавец вроде крупный — надеюсь быстро решите проблемы.

  37. @ Termite:
    Ну тогда лучше Интак. Как вариант еще SMSL SU-8, тот же топпинг50 только с блоком питания и пультом. Нашел 3-х человек у кого есть SMSL SU-8 и Топпинг 50, описание схожие: у всех звучат они одинаково, один написал что SMSL SU-8 чуть ярче и тяжелее звучит, но там конечно они слушали на мониторах. На более серьезной технике думаю разницы будет больше. Подожду что Александр скажет, потом определюсь что купить.

  38. Breeze Цитата:

    Как вариант еще SMSL SU-8, тот же топпинг50 только с блоком питания и пультом.

    Вот его, наверно, и возьму. В моей системе за глаза его хватит.

  39. Чем интересно, такие платы на Али стоят 8-12. Аманеро от 3тр. Оу всегда 30 рублевые не5532 втыкают. А если прибавить корпус 4_5, два транса -4 тр, и доставку 6 то, и стоимость норм оу +4-7тр и получим 12+5+4+6+6=33, как они собранные и стоят.

  40. @ hifi-audio.ru:
    Да, Александр, я в курсе цен на данные устройства, сам имею подобное и постоянно мониторю что происходит на китайском рынке.
    Мне было интересно другое.
    Действительно ли 2 микросхемы 9038pro хороши ?
    Я уже писал что планирую заменить всю плату в своем ЦАП 9018 на плату на 9038pro. Операционники оставить свои (ad797*2, mus02*2)
    Нашел на 9038rpo (одиничной) на crystec, у того же продавца mshow, у которого и вы приобретаете новый девайс.
    Затем начал смотреть и увидел что ставят по две 9038pro. Цена не сильно выше, а вот звук может быть чуть интереснее.
    Интересует ваше мнение, без предвзятостей. Стоит оно того ?

  41. Теоретически должно быть чуть лучше. Если стоит немного дороже, то стоит. Если сильно дороже, то тот еще вопрос.
    Например цап SU2 с двумя PCM1794 по прозрачности и трехмерному пространству уделывает явно всех, кого я слушал на одном чипе PCM1794.
    Потому цап на двух AK4490 показал детальность и воздушность не свойственную своему уровню по сравнению с саброй, т.е. хвалю тоже.
    Ну тоесть какой-то ээфект есть, как и два транса.

    Немного дополню свой обзор про Topping d50.
    Недостаточное охлаждение в моем самодельном блоке линейного питания все же сделало свое дело и блок навернулся. Не велико горе новый спаять, но надо желание и хотябы пол часа свободного времени.
    Но речь не об этом.
    Так как бп сдох, то я для Топпинг использовал обычный испульсный бп — аля зарядка от телефона на 5 вольт 2 ампера.
    Слушаю — как то фиговато играет, не то совсем. Но вечер, устал — вполне возможна особенность иного психофизического восприятия.
    Поэтому подключаю другой цап Lite DAC-AH, который уверенно слил топингу по детальности и ряду нюансов.
    И тут — вот оно — разрешение вернулось и Лайт дак отыграл явно лучше, чем топпинг.
    А разница в том, что прошлый раз у топпинга было линейное питание, а в этот раз бп от телефона.
    А в Лайте как был линейный бп , так и остался.
    Мораль, для Топпинга очень важно иметь линейный блок питания, а не зарядку.
    Я кстати заказал в китае регулируемый линейный БП 5-24 вольт. Не от того, что не смогу такой сделать, а просто в таких красивых корпусах, с такой заводской печатью плат я не смогу.

  42. @ hifi-audio.ru:
    Это не удивительно, что очень важно качественное питание для топинга, своего то качественного питания ОУ нету.
    Вот так выглядит хорошее питание для операционных усилителей http://joxi.ru/DrlBRBfVkaDa2P это без учета трансформатора и выпрямителя, и только для ОУ и без всяких шумных стабилизаторов.
    Вообще накладно выходит топпинг с хорошим питаловом. Регулируемый блок питания я бы не стал брать, лучше фиксированный дискретник на Toshiba 2SC5200 или BD140/138 и где уже транс подобран под нужное напряжение с каким нибудь LT1085CT.

  43. Кстати, Topping D50 не берет питание по USB от ПК, как я предположил — проверил, не работает. Обязательно наличие внешнего блока питания!

  44. Breeze Цитата:

    @ hifi-audio.ru:
    Когда примерно у вас будет SMSL SU-8?

    SU-8 не мой. Когда попросил дать послушать, сказали, что дадут, к вечеру привезут, с тех пор тишина уже неделю. Я как-бы не назойливый, но тоже не люблю такие сюрпризы.
    Цена за линейный бп 4300 с доставкой. Талема или зеленка мне без разницы — это развод какой-то. Я су2 брал — они все на зеленых трансах, отлично звучат.
    https://ru.aliexpress.com/item/USB-DC5521-DC5V-7-5-9V-12V-16-24-USB-DC5521/32862690591.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3c5533edth3O7s

  45. @ hifi-audio.ru:
    Я уже заказал SMSL SU-8, жутко хотелось конечно Топпинг купить, но отсутствие блока питания в купе с отсутствием пульта перевесило в пользу SU-8. Пульт мне конечно не особо нужен, но хоть БП докупать не надо. Если звук не понравится, проще будет продать без больших потерь.

  46. Избавился от своего SMSL SU-8, причем продал за ту же цену за какую купил — это я умею.
    Думаю теперь прикупить на двух AK4493. https://www.avito.ru/kursk/audio_i_video/plata_tsap_na_dvuh_ak4493_1769424969
    Хотя хочется что-то на Сабре 9018 или 9038. Но боюсь до 50 000 руб покупать просто нечего. Аурелик дорогой собака.

  47. @ Breeze:
    был у меня audiolab m-dac брал за 300$ в новом состоянии послушал годик продал за эти же деньги легко.с китайским цапом с продажей было бы сложнее.

  48. @ Capitan Tenkesh:
    Чем мак-дак не понравился? Тоже его рассматривал. За 300 басков это относительно не дорого, за него парой до 800 баксов просят.

  49. @ Breeze:понравился .. новое понимание звука… в сравнении с «вчерашним звуком» … но признаюсь честно.. этот современный звук расходится с моими понятиями о правильном звуке…тут скорее на вкус и цвет..

  50. @ Breeze:
    продал быстро потому что цена 2000$ до сих пор фигурирует на сайтах незалежной..

  51. Capitan Tenkesh Цитата:

    признаюсь честно.. этот современный звук расходится с моими понятиями о правильном звуке…тут скорее на вкус и цвет..

    Собственно я по такой же причине продал SMSL SU-8, хоть он и детальней чем AK4490 но сам звук неприятный, холодный. Походу вся такая сабра — холодная.

  52. Capitan Tenkesh Цитата:

    пусть она и будет такая ..но я к ней никогда не вернусь..

    Ну собственно audiolab m-dac обвязан самым дешевым способом. Он просто в принципе не должен звучать, для сабры нужны мощные преобразователи.
    На сабре надо брать не ниже Lynx D48.

  53. @ Breeze:
    может быть это и так но на сегодняшний день лично мне никакой цап и даром не нужен..мое мнение учитывая что из коллекции сд я прослушал ну в лучшем случае 30 % учитывая настоящие залежи.. оповергнем новые на гора.. и реально 50 лет впереди…но ребята ??? помните гениальную фразу о бендера…зачем мне вечные иголки для примуса..ведь я не собираюсь жить вечно ????

  54. @ Breeze:
    отдадим должное цап audiola m- dac с момента появления и еще лет 10 был явным лидером….это не мое мнение.

  55. Понимание вещей и их истинной сути приходит всегда позже, со временем. Помню как во времена моего детства нахлынули на неокрепшие советские души американские фильмы, впечатляющие экшеном, картинкой, трюками… а сейчас это гавно я даже пересматривать не хочу. Зато с удовольствием пересматриваю советские фильмы. Главное во всём смысл, душа … а не эффекты.

  56. Vladimiroff Цитата:

    Понимание вещей и их истинной сути приходит всегда позже, со временем. Помню как во времена моего детства нахлынули на неокрепшие советские души американские фильмы, впечатляющие экшеном, картинкой, трюками… а сейчас это гавно я даже пересматривать не хочу. Зато с удовольствием пересматриваю советские фильмы. Главное во всём смысл, душа … а не эффекты.

    вы не правы есть шикарное американское кино кубрик леоне копола и другие эти фильмы были и есть шедевры..просто серьезное кино не все воспринимали в меру личного развития….помню как на закрытом показе в 1984 году посмотрел полет над гнездом кукушки…блин две недели ходил в трансе…а вы говорите..

  57. а цельно металическая оболочка.. кубрика ???? это кино пересекается с нашим временем..

  58. господи благослови детей и зверей…сияние..однажды в америке..меня достало..по моему американцы сняли самое большое кол-во класных фильмов..не меньше снял ссср таких же фильмов а может и больше…спад начался в начале 2000 и не только в кино но и во всем…а современое кино не смотрю вовсе меня как то пытались упрекнуть почему я не разу не досмотрел фильм аватар от начала до конца….отвечу словами профессора преображенского..профессор вы не любите пролетариат ?..нет не люблю..

  59. Фильмы это такое же искусство как и музыка. Современные с куче спецэффектов смотреть нужно она экране не меньше 55 дюймов, это если с 3 метров. И естественно с трехполосной акустикой, желательно с суббасовой поддержкой. Тогда получите 100% вовлеченность. Я пересмотрел все серии «Мстителей» последние две серии намекают на геноцид. Нравится Звездные войны. А так тоже обожаю творчество Кубрика, Копполы, Скорсезе, Дарио Ардженто, ну и других.
    Из советских почему то сейчас вспомнил «Сказка о потерянном времени», причем смотрел уже в взрослым возрасте с 5 летнем сыном, интересно снимали раньше.
    Из советских актеров Миронова считаю непревзойденным, хотя он умер когда мне было 7 лет.
    Хранители если кто не смотрел посмотрите. Цитаты из него https://citaty.info/movie/hraniteli-watchmen

  60. @ Capitan Tenkesh:
    Конечно, хороших фильмов у американцев в те годы было много. Но барыги тогда возили всякий шлак, который нравился всем и сразу , некое экшен кино. Но сейчас тот мрак никто смотреть не станет.

  61. Breeze Цитата:

    Я пересмотрел все серии “Мстителей” последние две серии намекают на геноцид. Нравится Звездные войны

    Тут только дело вкуса. Смотреть ради взрывов и картинки и потом через пять минут забыть о чем фильм? Это только спецэффекты и не более, пусть и сделаные хорошо. Кстати , интерпритация диснея «звездных воин» это издевательство над фильмом. Смотрел только потому что нельзя не посмотреть, но пересматривать точно не буду.

  62. Breeze Цитата:

    Избавился от своего SMSL SU-8, причем продал за ту же цену за какую купил

    Короче SMSL SU-8 едет мне обратно, человеку не понравился он с ламповым усилителем, других у него походу нет.
    Говорит что SMSL SU-8 с его ламповиком глухо звучит.
    Вот не понимаю я таких людей, вместо того чтоб выкинуть в помойку свое ламповое дерьмо, он будет всю жизнь перебирать источники.
    SMSL SU-8 ну никак не может быть глухим, это исключено, это самый детальный и самый звонкий ЦАП который у меня был, включая свора различных аудиокарт за пару десятков лет.
    Но, нет. Чувак будет мучатся со своими лампами. Ну это же лампа! — это первоисточник звука, это вам не камень.

  63. @ Breeze:
    Может тот Чувак зашел на форум, нашел ваш пост и обиделся что вы ему б/у цап продали по цене нового??

  64. Vladimiroff Цитата:

    Может тот Чувак зашел на форум, нашел ваш пост и обиделся что вы ему б/у цап продали по цене нового?

    Он знал реальную цену. Просто он хотел с возможностью возврата, хотя об этом не было и речи, он только после того как мое время потратил попросил неделю прослушки. Теперь не буду продавать с прослушкой, я же не магазин. Хрен знает еще сломанный вернет, завтра еще придется тратить время на детальную проверку.
    Просто хороший ламповый стоит хороших денег, самый дешевый ламповый который мне понравился это Maestro Fantini далее только патнох.
    Конечно у него будет глухо звучать, если ламповик дерьмовый.

  65. @ Breeze:
    Как говорил один мой знакомый «ламповик» , в ламповом усилителе 90% звука это выходной транс. От него зависит если не все , то очень многое. И я с этим согласен.

  66. Vladimiroff Цитата:

    транс

    Транс и в транзисторных АБ класса не меньше 60% занимает качества звука.
    Просто есть тип людей, которых не примут никогда тот факт, что китайские усилки за 3 рубля звучат лучше их недоламповиков, каких нибудь самопалов или шерпотребного заказника.
    А так да. Для ламповика трансформаторы очень важны, на авито продают от 30т.р за один транс для лампы, намотка конечно шикарная, медленная, оператор постоянно следит за каждым витком.

  67. Breeze Цитата:

    Транс и в транзисторных АБ класса не меньше 60% занимает качества звука.

    Питание безусловно важно, но в ламповом очень замороченный именно выходной транс. Там кроются все огрехи звучания. А имеено завал краев диапазона. Высокие валятся от высокой индуктивности , бас теряет контроль от высокого выходного сопротивления. Куча компромисов одним словом . Середина только чувствует себя хорошо. Лампа конечно звучит приятно, и даже очень, но её медлительность меня раздражает. Отдать хороший ток в нагрузку не может, т.е. быстро играть не может, всё покрывает неуместным налетом смягчения и сглаживания, нет остроты. Это точно не моё. Может и есть хорошие ламповые усилители, но законы физики им не позволяют играть как нужно.

  68. @ Vladimiroff:
    Лампа хоть и не такая быстрая как транзистор. Но чемпион по затуханию за лампой. Тут уже никакой транзистор на это не способен.
    Я вот допустим не поклонник Высоцкого, но как он звучал на лампе Maestro Fantini, я такого не услышал даже на мун аудио, а у них усилки очень дорогие. Да и у себя сколько раз пытался чтоб зазвучал Высоцкий, ничего не вышло, даже винил не помог.
    Затухание это вообще самое важное в воспроизведении звука, от него будет зависеть натуральность звука.
    Больше всего раздражает когда затухание называют «послезвучие». Не понимая что «послезвучие» это паразитный звук, это звук который источник уже не воспроизводит, и он отражается, от сюда и «послезвучие» = после→звука.

  69. @ Breeze:
    Вокал на лампе звучит шикарно, как и на широполосном динамике. А лампа+хороший ширик так вообще сказка… но не одним вокалом живем. Музыка многогранна и хочется все таки нечто универсальное. Вот новый усилитель Александра это когда нужно и лампа и когда нужно ток хороший даст. Такой должен быть усилитеть

  70. Vladimiroff Цитата:

    @ Breeze:
    Вокал на лампе звучит шикарно, как и на широполосном динамике. А лампа+хороший ширик так вообще сказка… но не одним вокалом живем. Музыка многогранна и хочется все таки нечто универсальное. Вот новый усилитель Александра это когда нужно и лампа и когда нужно ток хороший даст. Такой должен быть усилитеть

    Вот такого же впечатления от лампы и многие любители винила. То же самое про ламповые корректоры говорят. И часто это именно из практики. А когда берут у меня корректор, то удивляются, что лампа и по динамике делает многие полупроводниковые корректоры, и окраса практически нет, и металл с тяжеляком играют так, что … И это при перегрузочной ламповых устройств…

    Вот сейчас решил заряться ламповыми усилками. Посмотрим, что получится. Долгое время я к ним относился довольно отрицательно. Но всё же попробую собрать сам, а не судить по чужим ошибкам. Тут, как и везде, хочешь сделать хорошо — сделай сам.

Отправить ответ