Полочная акустика Onkyo D-212EX и не только

Полочная акустика Onkyo D-212EX поступила в продажу в 2009 году по цене 66000 йен за пару. Безусловно компания Onkyo умеет и любит делать хорошую акустику. И не только хорошую, но при этом еще и относительно доступную по цене. Но вся история конечно же началась вовсе не с Onkyo D-212EX, а на 4 года ранее. В марте 2005 года Onkyo представила на Hi-End шоу в Мюнхене изумительную по звучанию полочную акустическую систему вобравшую в себя все новейшие ноу-хау компании — это модель Onkyo D-302e.

На стенде эта акустика противопоставлялась модели JMlab Micro Utopia Be (100 Вт, 8 Ом, 89 Дб, 50–40000 Гц, вогнутый ВЧ-купол из чистого бериллия) стоимостью 4950 евро. При этом цену за свой шедевр Onkyo установила в 126000 йен для Японии и 1500 евро для Европы. Это более чем в 3 раза дешевле. Это война, детка. Ценовая война.

Как написано на сайте компании Onkyo — акустика Onkyo D-302e после демонстрации вызвала шок в мире:

その高い品質はこれまでの国産のスピーカーで は評価が得られなかったヨーロッパの専門各誌や市場で既成概念を覆すほどの高評価を獲得し、世界中に衝撃を与えました。

Стоит ли говорить, что Onkyo D-302e была создана, как демонстрация новых аудиовозможностей компании для Hi-End выставки? Вполне возможно, так как уже в октябре была запущена новая модель основанная на 302e — Onkyo D-312e, которая уже имела не столь безапелляционную цену — 180,000 йен и явилась флагманом новой линейки акустики с просто великолепным соотношением цена звук. Акустика прибавила в весе и приобрела некоторые изменения — например исчез рассекатель на твитере.

Самая простая модель в новой линейке — Onkyo D-112e вышла в апреле 2006 года по цене 42000 йен за пару. Она так же использовала топовые решения — динамик из OMF (Onkyo Micro Fibre) и прекрасный твитер, особой формы НЧ дифузор без преломлений в центральной части и тд. Ее единственный недостаток или наоборот достоинства — как посмотреть — явился достаточно маленький размер сравнимый с размером настольной акустики для компьютера — высота 249 × глубина 221mm × Ширина 156. Размер НЧ в 10 см не позволял показать достаточно глубокий бас (чему так же не способствовал и недостаточно открытый щелевой ФИ), но этот динамик был очень быстр, чудовищно быстр и точен.

Фактура материала OMF (Onkyo D-302e)

В 2008 году появилась модель Onkyo D-112ex где изменения заключались в увеличенном размере ФИ, что дало более глубокий бас.

В целом линейка выглядела следующим образом:

Onkyo D-112EX:

Onkyo D-212EX:

Onkyo D-412EX:

Onkyo D-412EX вышли в сентябре 2009 года  — это были самые большие АС серии, флагман. Если не считать более ранних и дорогих Onkyo D-312e. Стоили Onkyo D-412EX 120,000 йен и в развитие они внесли новые изменения — если ранее Onkyo гордилась НЧ динамиком без излома в центральной части, то в 412EX разработчики целенаправлено в центре динамика примели огромную пулю играющую роль эквалайзера.

Но вы вероятно отметили, что в списке засветился и виновник обзора  Onkyo D-212EX. Он стал причиной и участником нового эксперимента Onkyo — серии миникомпонентов Intec 205 усилитель и СД-проигрыватель комплектовались именно акустикой Onkyo D-212EX.

Но прежде чем сосредоточится на выяснении возможностей акустики Onkyo D-212EX — еще несколько слов о дальнейшем векторе развития Onkyo. Если же вам показалось, что ничего не сказано о технологиях используемых в данной акустике, то приглашаю вас по ссылке на статью Полочники Onkyo D-302e, как противовес Utopia, где все это уже было описано.

Серия акустики с OMF НЧ-динамиками и особыми твитерами с бороздками резонирующими одновременно на разных частотах оказалась столь успешной в плане качества звучания, что вслед за серией EX ей на смену в 2012 году пришла серия EXT, которая привнесла эквализационную пулю даже в самую простую модель Onkyo D-112EXT стоимостью 46000 йен. Безусловно много раз акустика серий на OMF оказывалась лучшей из лучших во многих тестах и ценовых категориях. Например Onkyo D-112EXT был победителем VGP 2015, как лучший компонент в категории от 100,000 до 200,000 йен. Замечу, цена этих АС 46000 йен за пару!

Модель Onkyo D-212EXT (2016 год, 71000 йен) аналогично обрела вожделенную серебрянную пулю в своем облике.

Но так же была тенденция не выпуска новых флагманов. Не смотря на серию EXT, насколько я смог выяснить флагманом по прежнему оставалась акустика из прежней серии Onkyo D-412EX. Onkyo D-412EX так же являлась составляющей серии миникомпонентов  Intec 275, состоящей из усилителя Onkyo A-933, CD-проигрывателя Onkyo C-733 и FM/AM-тюнера T-433.

Как вы поняли и сейчас данная серия продолжает развиваться и выпускаться имея в названии уже иные буквы. Например младшая модель 112 вышла в конце 2017 года (декабрь) и  получила название Onkyo D-112NFX (47742 yen), а облик ее стал еще более брутален. При этом акустика так же стала более легкой по нагрузке (6 Ом) и более чувствительной — 85,5 дБ.

В целом прослеживается тенденция, что разного класса модели одной серии выходят не одновременно, а с некоторой оттяжкой во времени. Поэтому не исключаю, что в ближайшее время стоит ждать от Onkyo нового полочного флагмана — 412NFX.

Серия полочной акустики от Onkyo доступна и дает очень хороший качественный уровень. Настало время перейти к виновнику обзора — Onkyo D-212EX, который оказался в моем распоряжении.

 

Onkyo D-212EX

Эта модель полочных акустических систем не позиционируется, как выдающийся аудиофильский флагман, что видно и по ее расположению в линейке и по цене. Тем не менее Onkyo D-212EX победитель VGP 2009 (VISUAL GRAND PRIX Summer 2009 Japan) в категории акустических систем от 50,000 до 100,000 японских йен.

Внешне акустика оказалась немного меньше, чем я ожидал (302×188×296mm), но тем не менее они несравнимо больше 112-х. Визуально — красиво, достаточно дорого, но конечно не уровень 302e, чего и не ожидалось — солидные отражающие свет боковины, уникальные динамики.

НЧ динамик имеет диаметр 13 см и выполнен из OMF. Сопротивление 4 Ом. Чувствительность акустики ожидаемо низкая, как и у всей серии — 83dB/W/m, что предлагает к использованию качественное и мощное усиление. Хотя я не заметил никаких проблем подключая эту акустику не только к усилителю мощности Parasound A23, но и к дешевому китайскому усилителю в классе Д на микросхеме TPA3116D2. Динамическая мощность акустики 150 ватт. Диапазон воспроизводимых частот 37Hz~100kHz.

Да, 100.000 Гц — это заслуга отличных характеристик твитера. Обратите внимание и на нижнюю границу в 37 Гц, для динамика размером 13 см. Вы знаете, достаточно низкий бас действительно есть, не всегда и не во всем диапазоне его можно ощутить, но что-то низкое-низкое, немного густое и аморфное прослушиваниется лаская слух мягкостью и телесностью. При этом в среднем диапазоне ощущается некоторая присветленность звучания и  потеря плотности.

 

ЗВУЧАНИЕ

Я прогнал достаточное количество музыкального материала через Onkyo D-212EX, и джазовые композиции (Carmen McRae, Caterina Valente, Antonio Farao и тд) и трэш-метал (Kreator, Megadeth), но звучание этих АС было понятно сразу. Итак по пунктам.

Детальность

Детальность достаточно высокая, чтобы удовлетворить аудиофила, но не рекордная. Наслушанное ухо чувствует некоторую упрощенность фактуры верхнего регистра.

Сцена

При наличии усилителя (прослушивалось на Parasound A23 напрямую, без предусилителя, по балансу ) способного показать ее, акустика без проблем показывает естественного размера сцену, где вы без труда ощутите все пространственные эффекты и расположение музыкантов. В глубину сцена разверзается на расстояние около 2,5 метров.

Микродинамика

Микродинамика достотаточно хорошая,тонкие нюансы перепадов тихих звуков не сглаживаются, вы отлично слышите эту динамическую игру и она здорово щекочет ваш слух.

Характер

Характер акустики достаточно сбалансированный, но все же чуть смещен в светлую сторону. Но назвать акустику высветленной из за ее небольшого размера нельзя, так как сочный и искрометный верх поддерживается достаточно убедительным нижним регистром, который дает тело произведению. Хотя в среднем диапазоне есть утончение звука, небольшое лешение его плотности.

Скорость

Скорость у  Onkyo D-212EX отличная благодаря маленькому (13 см) размеру НЧ динамика. Этой акустике без проблем озвучить предельно четко музыку любой скорости. Kreator, звуки гитар и ударных, как в стоп-кадре, слышно все максимально точно, никакой мазни.

Высокий регистр

Высокий регистр красивый и естественный, без артефактов сибилянтов, что является заслугой конструкции твитера со специальным расщепителем звука. Если сравнивать с акустикой топового сегмента, то можно услышать некоторое упрощение фактуры звука. Звук сочный, с серебром, с искрами, где они были.

Средний и нижний регистр

Достаточно глубокий, для такого размера АС, и нежный низ, ласкающий слух.

Реализм

Реализм достаточно высокий. Звучание тарелочек часто заставляет вас поверить в реальность происходящего, а вокал, особенно русскоязычных исполнителей, бывает пугающе живым.

Ясность, разборчивость

Акустика Onkyo D-212EX обладает высокой ясностью звучания. Вы без труда слышите звучащий инструмент и неважно если одновременно зазвучит их несколько, вы по прежнему абсолютно четко будете слышать каждый.

 

Резюме

Вывод прослушивания акустики Onkyo D-212EX следующий — звучание достаточно хорошее. Катастрофического недостатка низких частот исходя из небольшого размера АС нет, иной раз бас и вовсе удивляет телесностью и мягкостью. Очень быстро отыгрывает ударную секцию, не пасует перед множеством инструментов сохраняя полную разборчивость. Onkyo D-212EX мне видится таким компромиссом среднего или начального бюджета — когда уже все нормально и достаточно. Звук без каши, очень быстрый, с искрой. Добавить низких частот у меня желания не возникало, я не ощущал их недостатка. Переизбытка тоже, их в меру — это самое точное определение. Акустика сочная, никакой глухости или мутности, четко, точно, быстро и в некоторой степени упрощенно по сравнению с акстикой значительно более дорогостоящей, конечно. Например, если сравнивать  Onkyo D-212EX с достаточно известными полочными АС Monitor Silver Audio RX1 (динамики из устаревшей серии Gold), то  Onkyo D-212EX дает чуть более взрослый звук — ее бас не гудит, как дырка фазика в МА, остается четким и быстрым.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Акустика Onkyo D-212EX оставила хорошее впечатление. Это определенно шаг вперед по сравнению с Onkyo D-112EX LTD, которые я слушал ранее. Если в  112 была  в силу размера определенная нехватка баса, хотя многие музыкальные композиции это не мешало послушать с удовольствием, то в 212 острота этой проблемы исчезла, по моим вкусам, так совсем.

Кроме того Onkyo D-212EX благодаря не очень большому размеру можно даже поставить на стол и тогда получим абсолютно роскошный настольный звук. В большой комнате акустика не теряется. Звук не привязан  к динамикам. Я установил Onkyo D-212EX поверх акустики Diatone DS-77Z и понять, что именно из этих АС играет в настоящий момент нереально — звук идет из воздуха.

Onkyo D-212EXхорошие колоночки, если не нацелены на более дорогостоящие решения, то эти АС очень неплохи, без каши, ясные, быстрые, а минусы я уже описал выше.

Все написано, все сказано, осталось только посмотреть собственными глазами. Видео и звук снято на камеру Panasonic.

ВИДЕО

55 Комментарии

  1. Ну прям не знаю… что это такое «эквализационная пуля»? Никакого эквалайзера, ничего общего с ним! Пулю делают не для этого. Она делает совсем другое. Её делают для того что бы расширить диаграмму направленности. Подробно о её действии писать писать долго. 37ГЦ??? нижний предел? это просто смешно. Даже коментировать нет смысла. И кто в это поверит? 37 гц по уровню -20 Дб ещё поверю , да и то с катастрофическими искажениями. 100кГц верх, и кому это надо? Человек не слышит дальше 17-18кГц. А музыки там вообще нет. Обертоны скажите вы? Да, они есть, но вы их не услышите. Акустика которая воспроизводит гораздо выше частоту, просто технически будет означать ,что лучше воспроизведёт диапазон ниже с лучшими характеристиками.С головой хватит если ВЧ головка воспроизводит 25-30 кГц. Я переслушал не одну «пищалку» и разници то ли там 20, или 30 ,или 50 кГц никакой. Фигня всё это. Просто можно расчитывать, что покупая ВЧ динамик с большей воспроизводимой частотой, можно ожидать от такого большей стабильности в слышемом диапазоне и всё.

  2. vovans Цитата:

    Читая, возникло желание побыстрей перейти в комнату с 302е и послушать их

    А у меня возникло желание прямо противоположное.Хотя я их не слышал, но одного взгляда достаточно чтоб сделать по ним вывод.

  3. Добавлю. Не все маленькие динамики быстрые в басе и так же не все большие динамики медленные. Но при этом все большие всегда весомее и глубже. Очень много зависит от конструкции и силы магнитной системы. Очень много есть динамиков 12-15 дюймов с мощной магнитной системой и очень быстрым басом, при этом такой бас лишен практически искажений и реально весомый ,глубокий и мощный.
    Не понимаю как некоторые аудиофилы исключают хорошую НЧ поддержку в своей системе. Хороший звук-это хороший звук во всём диапазоне. А полочники его просто не могут дать физически, как и некоторые напольники.

  4. Единственный плюс подобной акустики(да и тот относительный): скромные размеры и вес.Соответственно доставка из Японии по вполне разумным тарифам.Лично для себя я тему небольших полочников Onkyo закрыл навсегда.Если и рассматривать что то от данного производителя,то это начиная с линейки Monitor,а ещё лучше Scepter.Но у каждого своё видение поэтому в подобных дискуссиях я стараюсь не учавствовать.Просто за 500 долларов лично я найду более интересный вариант.

  5. Лучший вариант скажите в этом бюджете?
    Пио 55 или онкио 500 Ливерпуль конечно покруче, но они и дороже и сильно больше.

  6. hifi-audio.ru Цитата:

    Про эквализационную пулю не надо со мной спорить, зайдите на сайт Онкио, там описана технология подробнее.

    Да ерунда это всё что там написанно. Пуля делается чтоб не переотражались волны от диффузора в его центре друг с другом, на длине волны равной размеру пули и меньше её. Пуля в конструкции означает что частота раздела в таких колонках лежит выше 5КГц, что для двух полосных систем неоптимально. Намного лучше звучат двухполоски, где ВЧ головка «подхватывает» намного ниже от 2,5 кГц примерно. Но не каждая ВЧ головка на это способна.

  7. Двух полосная система это куча компромисов и в таком бюджете хорошего звука ждать не стоит. Три полосы уже лучше, намного. А четыре это самое то, но трёх, а тем более четырёх полосные системы очень не дёшево.

  8. @ Vladimiroff:
    Куда то вас понесло. Лучшие полочники, что только я слышал, были всегда 2 полосные. С 3 полосами вечно компромисы по басу.
    Приврдите в пример кокретные названия. Что я слышал, можно прочесть на сайте. Делитесь опытом, не держите в себе.

  9. Если зацикливаться лишь на японских винтажных брендовых колонках,то возможно в этом бюджете что-то реально лучшее найти сложно.Но если смотреть шире,то есть хорошие альтернативные варианты у европейских производителей.А если вообще откинуть брендозависимость(а я ею давно не страдаю)то вот:http://acousticslab.ru/toy.html Причём данная модель лучше 212-х однозначно и не хуже 302-х.К тому же это НОВЫЕ колонки.Но это ещё у компании бюджетная модель.А если взять у них же дорогие Excellence-те в разы интереснее 302-х.Приятель как раз сменил 302-е на них.Разница-глобальная.

  10. @ Alex:
    Excellence я Не слушал но там стоят обычные visaton-ы трудно представить что они звучат глобально лучше 302 х. Может просто усилитель лучше справляется с ними чем 302ми

  11. У приятеля в наличии было пять топовых интегральников и результат со всеми был не в пользу 302-х.Что же касается ОБЫЧНЫХ Визатонов-ну да,обычные,но не самые дешёвые.Один басовик стоит 12 тысяч.Соответственно пара-24.Плюс пищалки,плюс терминалы,плюс кроссоверы.И корпуса из МДФ с отделкой натуральным шпоном,а не виниловой плёнкой или пластиком.И вообще что такое ОБЫЧНЫЙ динамик? Можно подумать в Онкио он необычный.Даже если диффузор из чего то экзотичного изготовлен сама конструкция динамика неизменна.Да и экзотический материал диффузора ни о чём не говорит.А говорят маркетологи.Они говорить умеют.

  12. Pioneer m-90,Yamaha A2000a,Sansui AU-a907XR-со всеми этими усилителями Excellence звучали ГОРАЗДО интереснее чем с 302-ми Онкио.Предполагать что эти аппараты не способны расскачать Онкио…Ну ладно бы Пионер,но Сансуй и Ямаха более чем достаточны для подобной акустики.

  13. Насчет ширины и динамика 170 или 180-возможно опечатка и правильнее цифры местами поменять.Тем более визуально как раз так наверное и есть.Я все эти колонки слушал вживую,но никогда рулеткой не измерял.А цена-да,35 за пару.И ещё и отправка по России бесплатная.Но под Ваши,Александр,музыкальные вкусы всё же больше подошли бы либо Excellence,либо Grand Piano.Там конечно цена другая но они того реально стоят.Да и новая модель у ребят скоро выйдет.Должна быть очень интересной.

  14. И кстати уточнил я по размерам 170/180. Всё там правильно.Динамик действительно 180 мм (или 6,5 дюймов)Но поскольку диаметр динамика измеряется по диаметру корзины,а у данной модели динамика корзина с двух сторон имеет срезы то и получается что ширина передней панели 170,а динамика 180(в данном случае этот размер рассчитывается сверху вниз)

  15. @ hifi-audio.ru:
    Я не говорил о трёхполосных именно полочниках, а о колонках вообще.Для меня двухполоски не интересны . Свою акустику я строю сам и авторские хорошо запиленные колонки всегда лучше большинства заводского ширпотреба.
    Alex прав на счет того что не стоит гонятся за японским винтажём, надо пробовать другую кухню.

  16. Другая кухне — это неведомое непаханое поле, в котором некому адекватно просветить что чего стоит и достойно. А эк периментировать за свои деньги с самоделками не каждый решится.

  17. Кто понимает, тыкните на конкретные модели и скажите, вот они офигенные, они лучше чем такие то брендовые модели. Вот это разговор. Я же конкретные модели называю.

  18. Лично я ,подсказать готовую,фирменную акустику не смогу, так как я строю её сам. Если хочется безкомпромисных решений, то только так. Если конечно есть сумма тысяч в 10$ то можно и что то поискать.

  19. Я вообще думаю что в ценовом диапазоне таких полочников истину в звуке не найти. Хай Фай, может быть, но точно не Хай Энд.Если задаться большими целями,то я бы не стал тратить на это деньги, а лучше вложил их на колоночки получше, подороже.

  20. Приезжал ко мне как то приятель, и сравнивали мы тогда онкио-302 с апм-66. Усилителем был прокачанный мощник сони-33О, легко держащий 2х омную нагрузку, т.е. сложная акустика ему по зубам. Онкио не впечатлили совсем. После этого он их продал, но надо сказать, довольно быстро. А есть у меня теперь Grand Piano от акустиклаб. Я уже рассказывал о них на этом сайте, и сравнивал с апм. И в целом, кроме масштаба звука, конечно, гранды поинтереснее все же будут, т.е. интереснее, и чем онкио 302.

  21. В любом случае обзоры очень интересные и их всегда читаю с удовольствием, за что отдельно хочется выразить благодарность. Лично я понимаю что Онкио вас зацепила и вам интересно пройтись по всему модельному ряду. Я нисколько не пытаюсь критиковать ваш подход,каждый просто смотрит со своей «колокольни». У меня есть достаточно большой теоретический и практический опыт в создании акустики и при возможности им делюсь.

  22. В Германии кстати есть несколько производителей ас с хай енд подходом и гуманной ценовой политикой типа xtz и nubert за 1000 евро можно взять очень неплохие полочники и даже напольники в натуральном шпоне и на динамиках wawecore к примеру, изготавливают их тоже в Германии.В магазине не купишь только заказ по интернет

  23. Так специально написал, что не простой, а пракачанный, довольно сильно отличающийся от стандартного. Сложность 302 в низкой чувствительности и низком импедансе. Со всем этим тот мощник справился на ура, контроль баса тогда показался нормальным, вопреки отзывам о вальяжном низе. Впрочем, знакомство было недологим, все прослушать не удалось.

  24. Nubert к примеру топовые напольники 1.68 м и 70 кг с бомбовым просто звучанием за 3200 за штуку которые дадут фору ас за 15 000 за штуку

  25. У 330 недостаточно разрешения для класса 302, поэтому мощность не при чем. Низкая чуйка для таких ас — это плюс. Динамикам для линейности требуется высокая мощность, ваш экземпляр просто испортили не дав шанса послушать с топовым усилением.
    330 у меня есть — хороший мощник в начальном бюджете.
    302е тоже есть, пролавать не собираюсь, хотя предложения поступали не раз после прослушек. Только я 302е включал на ямаха п2200, п2100, а-s1000, марантц пм 15, аппаратах другого класса.

  26. Не понял, что было испорчено…колонки были нормальные. Мощник этот, конечно, не топовый, но после апгрейда играл гораздо интереснее. А с онкио получилось не очень, колонки играли так сказать «в себя». Ну и про мощность не понял, надо или не надо? Ну ок, если им нужен только топ, то это проблема колонок

  27. недавно достал из чулана свои «старенькие» в новом состоянии TANNOY MERCURY M20…. м20 это не авто победа, это модель акустики….ну что сказать вам братья и сестры…звук настолько душевный и родной..что посетила мысля ,хорошо, что я их не продал..видимо всевышний пытался помешать этому и у него это получилось. поэтому всегда старайтесь подбирать акустику не корысти ради по тех данным а только..по heartbeat….если этого не случилось значит звезды не сошлись..

  28. Выражение «динамикам для линейности требуется высокая мощность» взято видимо с потолка… Правильнее сказать для компенсации низкой чувствительности ,а не достяжения линейности.
    Линейность, так называемая, это просто увеличение отдачи в НЧ диапазоне ,достигнутое увеличением веса диффузора . А точнее не увеличении отдачи по НЧ ,а просаживание всего остального диапазона, чтоб низкие хоть были ли бы приемлемого уровня. По любому такой подход хорошего звука не даст. Я такие не слышал, но уверен что они за эти деньги внимания не заслуживают. Вот как можно заставить хорошо отыграть СЧ диапазон , тяжелым дуффузором? Никак. Такая жертва ради НЧ в фазоинверторном исполнении?

  29. отец владимир ваша теория построения правильной акустики…весьма кашерное мнение..

  30. @ Capitan Tenkesh:
    Довелось мне недавно услышать краем уха знаменитые «Кланги» ,модель правда не скажу… Что то в этом есть. Эдакая «бумажная чистота»

  31. @ Vladimiroff:
    бумажная тема она бесконечна… даже чехи с их теслой пытались клонировать кланги..причем довольно успешно…а почему вы как то отошли от виниловой темы..ведь живя в германии где столько техники и винила и сколько можно откапать добра и полезных фишек на тему винила…что очень грешно не воспользоваться всеми этими дарами я бы вложился в 100 eu это вертак ус.акустика..знакомый по смартфону недавно делал трансляцию он лайн прогулки по блошиному рынку в германии..мы час смотрели и облизывались..какие там пробегают витамины… например акустика в отл. сост телефункен кл-71 продавали за 10 евро корпуса как новые без царапин!!! поэтому советую вернуться к теме винила это занятие не может не зацепить как следует…и пластинок в германии немеренно…

  32. @ Vladimiroff
    мой знакомый вынудил меня продать свой проигрыватель винила ну еще и пластинок сотню…так он настолько заболел что слушает только пластинки и по новому стал относиться к музыке ведь старый винил выпускался преимущественно номерными альбомами поэтому слушая альбом любимой группы от начала до конца по другому начинаешь оценивать музыку…не секрет ведь.. чтобы сд больше покупали производители коммерцилизируют подход выпуская много попсовых сборников..на виниле это гораздо реже происходит особенно на заре выпусков 50-70
    поэтому винил лично для меня приносит радость и от прослушивания и от процесса
    а сколько радости когда прикрутив к шеллу очередную головку 60 годов с трепетом ждешь чуда и оно приходит..

  33. сейчас слушаю сд yamaha 630e как он классно вписался в систему если раньше проскакивали резкие нотки…теперь этого нет совсем..кому то не нравиться цап на TDA 1541////но только не мне…рекомендую диск 2010 Katie Melua the house….записан бесподобно..!!!!

  34. @ Capitan Tenkesh:
    От винильной темы я не отошёл, а просто немножко передвинул на попозже… Собирался заняться этим ближе к зиме. Изучаю что и как.
    Вы правы что в Германии , да и в Европе вообще можно если поискать найти действительно класные аудиофильские вещи по смешным ценам. Некоторые люди продают за даром или вообще выбрасывают настоящие находки. Есть не мало в той же Германии малоизвестных фирм, которых уже не существуют из за глобализации, но успевшие выпустить много хороших вещей. И если знать что и где искать , то можно попасть на аудиофильский клад. Очень много например в мире пропало хороших производителей динамических головок и акустики. Мне эта тема близка и я её изучал, по крупицам собирал информацию. Во всём виновата глобализация , уничтожившая малые фирмы, и так же падение в начеле 2000 спроса на хорошую аппаратуру. Пришли на смену всему МП3 и бумбоксы с компьютерной акустикой, системы 5.1 и прочее г….Возможно так же виновата в этом культурная деградация… Но факт есть факт.
    А бумажные динамики ,произведённые по всем правилам хорошего звука, действительно превзайти сложно.Единственное где они пасуют это ВЧ область.

  35. @ Vladimiroff:
    да вы правы с 2000 годом перестал покупать журнал стерео & видео который писал с приходом двд и ресиверов 5,1 настоящий hi-fi умер…

  36. @ Capitan Tenkesh:
    Во всяком случае сейчас интерес к настоящему хай фай вернулся. Не золотая эра аудио, но всё же. Понимание о настоящем звуке вернулось, наверное… Хотя судя по этому форуму ,звуку на пятки наступает усиление Д класса . Поживём- увидим.

  37. @ Vladimiroff:
    так если тенденция все более к классу D то со временем люди просто забудут что когда то было что то другое маркетинг и езда по ушам сделают свое дело и про лампу тоже забудут…ведь смотрите с приходом смартфонов цифровые компакт камеры приказали долго жить..

  38. Я могу вас успокоить на счёт Д класса. Он конечно практичный,экономичный… но есть одно «но». Он ограничен в своём росте чисто технически и дальнейшего будущего у него нет. Частота модуляции очень ограниченна и не может выходить за некотырые пределы. Он и так практически нарушает санитарные нормы по электромагнитным излучениям и будущего у него нет.

  39. Ламповое усиление вещь конечно хорошая, но действительно грамотных реализаций очень и очень мало. Да и трансформаторный выход портит все потуги. А в теории усиление в А классе на лампе самый идеал должен быть.

Отправить ответ