Любая классическая аудиосистема (не трогая меломанских блютуз устройств) требует кабелей, акустических или межблочных (интерконнект). В зависимости от возможностей и уровня аппарата, а конкретно — усилителя, к нему подбираются межблочные кабеля — балансные или несимметричные (т.е. не балансные). Балансных разъемов в бюджетных и среднебюджетных усилителях не встречал. Наличие балансных входов на усилителе обычно говорит о его очень высоком классе, либо о его профессиональной направленности.
И да, симметричные, то есть балансные усилители с полностью балансной схемой почти всегда лучше несимметричных.
Смысл балансного кабеля во взаимном самоуничтожении возникающих помех и большем (удвоенном) напряжении — это свойство активно используется в студийной практике.
Но не означает ли это, что если мы задействуем в системе балансные кабеля, то можно не забивать голову ища именно лучший кабель брендовый, как это случается с несимметричными кабелями (RCA), а просто взять любой — ведь помехи же взаимно самоуничтожаются.
Для тех кто только начинает и не в теме — то сообщаю, что в небалансных кабелях (с тюльпанчиками, RCA) существует довольно существенная разница в качестве звучания зависящая от качеств/а самого кабеля. Если денег не много, то прекрасная альтернатива — это кабельный рынок Китая. Пусть кабеля из Китая не будут лучше брендовых и до них не дотянут, но они неплохие, и обычно значительно лучше таковых из хозмага.
На сайте уже описывались хорошо звучащие "китайские клоны" Cardas и других несимметричных кабелей.
Но остается вопрос, а относится ли это (влияние качества самого кабеля) на балансные подключения?
Ответ на этот вопрос следующий — качество балансного кабеля так же значительно влияет на качество звучания усилителя, как и у небалансных.
Поэтому совет следующий — всегда покупайте только хорошие межблочные кабеля — неважно их длинна всего пол метра или полтора — сильное влияние есть всегда. Лично я пользуюсь кабелями в пол метра длинной и разница на слух существенна между моделями кабелей разного уровня, не говоря уже о магазинной лапше.
Поэтому я расскажу о моем последнем удачном приобретении — китайском балансном кабеле со следующими признаками — название McIntosh Interconnecting.
Кабель базируется на кабеле (простите за такой оборот) или китайском фейке кабеля McIntosh 2328. XLR разъемы с позолоченными контактами фирмы Neutrik.
Я использовал этот кабель для коммутации разных усилителей напрямую с ЦАП или с релейным регулятором громкости.
От его использования, по сравнению с моим штатным недорогим XLR-кабелем купленным в профессиональном музыкальном магазине (помоему за 1600 руб года 3 назад) эффект оказался впечатляющим.
Продавец сообщает лишь, что в кабеле используется медь 4N и разъемы Neutrik. Из названия лота можно предположить, что кабель должен быть хорошего качества:
Hi-End 2328 аудио 4N Медь XLR Межблочный Аудио кабель балансный.
СЛУШАЕМ КИТАЙСКИЙ "McIntosh" 2328 XLR
Разница в звучании по сравнению с обычным XLR кабелем из профмагазина оказалась разительной, хотя и прежнее меня вполне устраивало.
Итак, чем отличился кабель McIntosh 2328 — звучание стало как-бы сильно контрастнее, как-будто применили эффект резкости на фотографии, звуки стали ощутимо сочнее, острее, искристее. Поэтому могу констатировать, что помимо повышения общей сочности звучания, искрометности, выразительности, выросло и музыкальное разрешение.
Аудиозаписи стали подаваться более контрастно и насыщенно оставляя довольно внушительное впечатление. Мое мнение — хороший кабель даже для аудиосистем высокого класса. Но не забываем и о существовании брендов когда-то завоеваших рынок аудио благодаря исключительным качествам звучания своих продуктов.
Всё очень правильно описанно. При качественной коммутации именно это и происходит. Выростает как бы резкость изображения если перефразировать . Проблема в том что когда начинаеш идти вперед, в поисках ещё лучшего, то обычно выбираешь провод с ценником подороже, а вот эфект "вау" уже не получаешь. Всё остается как и до этого. А бывает что дорогой кабель звучит хуже чем до этого, более дешевый .
У меня к Китайским проводам один вопрос только. Являются ли они такими защищёнными от окисления как их европейские собратья? Дело в том ,что в качественную безкислородную медь в процессе производства добавляют присадку , чтоб эта медь оставалась безкислородной. Если этой добавки нет, то в процессе эксплуатации медь наберёт кислорода, что скажется на качестве звука непосредственно в худшую сторону. Со временем звук будет ухудшаться . На сколько быстро, сказать сложно , но на практике видел провода с зеленоватым оттенком жил или коричневым. В советское время провода лудили , чтоб процесс не был быстрым.
возможно есть среди китайских кабелей довольно неплохие… никто этого отрицать не будет тем более я который прослушал сотни три брендовых кабелей и ни одного китайского..вот только непонятно одно… зачем они используют чужую марку в своей продукции…ведь во всем мире это называется пиратством.контрафактом…или незаконное использование бренда..торговой марки.. все эти дейсвия подпадают под уголовную статью. ведь много есть уважаемой качественной китайской продукции под своим именем.. это смартфоны автомобили итд…поэтому здесь позиция китайских производителей мягко говоря НЕ ПОНЯТНА !
Разрезал гитарный старый фирменный кабель — внутри оказался полностью зеленым и сгнившим. Так что старые бренды 15-25 летние вполне могут оказаться такими же.
Ну не исключен вариант, что кабеля настоящие, но оем.
Этот макинтош зачетный, понравился, еще одну пару докупил в сетап.
зачем далеко ходить мои дешевые наушники senheiser hd-201 изоляция на кабеле и амбюшуры полность осыпались а ведь наушникам не более 2 лет.
Именно поэтому медь лудят и цинкуют. Иначе обычная медь не жилец.
Серебрение тоже вариант. Именно поэтому у меня провода серебренные все.
Это как процессоры, у нас зеоны стоят по 40-60000, а в китае он же за 6-7тр. Просто китайцы поснимали эти процессоры с серверов при апгрейде. А что им будет, они почти вечные.
У меня самого интел зеон из китая стоит, который мощнее любого десктопного процессора на сегодня вообще.
ну вот простой пример кабель cardas clear light 1 m 2 rca стоит в магазине сегодня 52 000 руб. грубо говоря это 1000$ "точно такая же " пара на aliexspress стоит 95$ + доставка даром..cами производители cardas говорят что мы можем определить подделку только разрезав кабель у них там сложное сечение в отличии от китайских….делайте выводы…кстати оригинал clear light звучит фантастично доводилось слушать.. купить мне не по карману.
Есть много китайских товаров отличного качества по хорошей цене. На Европу они делают очень хорошие вещи. Дело в том что многие европейские производства сейчас в китае, и они уже честно называются "сделанно в Китае" но по факту Европа. А есть и наоборот , написанно Германия, а полностью китайское. Правда такое можно встретить только на постсоветском пространстве… Ну и хороший китай не всегда дешёвый .
Я брал китайский кардас хекслинк — отличный кабель, очень объемный и детальный, но с мягкими краями.
слушал почти все cardas модели до 500$ мало интересны….дорогие улет но только для достойных систем….насчет производства сделано в китае ничего не имею…имею притензии только к подделкам.
А с балансных что нибудь слушали?
американские кабеля audioquest производятся в китае от этого они хуже не стали…хотя последние их разработки погоня за удешевлением вызывает много вопросов имел кабель из свежих sydney 170$ вместо двух одинаковых кабелей один с раздвоением на конце рогатка.. разьемы маленькие покрыты тонким пластиком который лопнул через месяц…подключить сд примар не смог так как разъемы на нем расположены см 5 друг от друга рогатки не хватило….
балансные не слушал по причине отсутствия аппаратуры таковой.
а в чем разница китайский кардас хекслинк и макинтош 2328 ?
Смотрел как то на Cardas Golden Cross , но жаба не дала….По такой цене взял практически новую, а точнее новую, с заводскими заглушками на аттенюаторах Ямаху РС2002, лежала в запасниках в студии.
естественно я бы купил ямаху….cross тот кабель с которого начинаются достойные кардасы…на алиэкспрес" кросс" стоит 40$ 0,5m 2 rca
При балансном подключении требования к кабелю намного ниже , чем при обычном . А со временем гниют и зеленеют жилы в проводах из-за ПВХ изоляции , даже самая чистая медь .
Требования теоретически может и ниже, а реально хлр макинтош и хлр нонаме дал гигантскую разницу у меня. Я все кабеля на макинтош поменял.
Китайские кардас и макинтош ращные. 2328 клнтрастный до слюдяного скрипа, а хекслинк воздушный объемный со сглаженными краями звуков.
Извините, что не в кассу.)) но это намёк, что нужны новые статьи.
У меня муки выбора: нужен акустический кабель, но биваринг, а проблема в том, что мне его нужно 14 метров. Даже дешёвый кабель в такой длине кажется дорогим. И я обратился к братьям китайцам. Поковырял али, наткнулся на несколько клонов кабеля Кимбер. Например:
https://s.click.aliexpress.com/e/b4sAYeru
И вот думаю, брать или нет… Был ли у вас опыт использования акустических китайских клонов.
14 метров зачем? Лучше коаксиал от цап длинный, чем акуст.провода такие. Ус лучше поближе к ас.
@ Vetusto:
заповедь дедушки VDH аккустический как можно короче..межблочный желательно длииннее в пределах разумного. насчет китайских акк. кабелей сравнивали как то толстый китайский толщинной 30 мм с недорогим брендовым…брендовый оказался по звуку куда лучше…при разборке китайского шланга внутри были тонюсенькие жилки не похожие на медь. цена китайского была 150 eu красиво сделан экзотические бананы деревянная коробка с золотыми надписями. брендовый акк был 2 по 2,5m и цена 3$ за метр. материал луженная медь.
К сожалению, никак не уменьшить расстояние. Усь в одной стороне комнаты, правая колонка на расстоянии 5 метров от него + метр до коннекторов, + полметра до уся, ну и плюс угол стены…
Сегодня получил такой же балансньій межблочник. Пол дня слушаю — впечатления аналогичньі.
Звук сочнее (по-другому и не скажешь), сразу же «бросились в уши» :) изменения в нижнем регистре — звук стал насьіщеннее, весомее, но без потери разборчивости. Середина стала рельефнее.
Спасибо за подсказку, планирую обвязать єтим кабелем весь сетап.