Yamaha P2200 — это профессиональный усилитель мощности. Был выпущен в 1976 году по цене 240.000 японских йен. За высококлаcсный звук был замечен аудиофилами и перекочевал во многие домашние сетапы. Это краткое содержание предыдущих обзоров.
Второй момент, другого усилителя с XLR разъемами с таким соотношением цена/звук по факту возможно и нет — это такая преамбула.
Почему я снова возвращаюсь к этмоу усилителю? Причина все та же — его невероятно прозрачный и естественный звук передающий целлую гамму чувств и эмоций. А так же безусловно наличие у меня достаточно неплохово стереорекордера, чтобы я вам мог продемонстрировать звук Yamaha P2200 достаточно приближенно к реальности.
У Yamaha P2200 на само деле есть и еще одно неочевидное преимущество. Если вы ранее изучали тему этого усилителя, то знаете, что приемником Yamaha P2200 стала модель Yamaha PC2002M. По виду они практически идентичны, но. В PC2002M есть как достоинства, так и недостатки. Во первых регулировка громкости в PC2002 сразу начинается с высокой громкости, а в P2200 плавно. Второй момент — сзади у P2200 помимо XLR разъемов есть и привычные RCA, а в PC2002 только XLR и джеки. Плюсы PC2002 — это полностью балансная схема в отличие от P2200. Но так получилось, что я сравнивал в своем сетапе одновременно PC2002 и P2200 — оба подключенные по XLR и разницы в звучании между ними не заметил, при том, что P2200 по RCA играл ощутимо лучше, чем PC2002. Повторюсь по "балансу" они играли неотличимо, звук был более качественный чем по RCA.
На форумах так же видел информацию, что PC2002 европейского разлива (220 вольт) звучит хуже в силу другого крепления кабеля питания. Японская версия лучше и люди переделывают кабель "европейки", как в японской версии. Мой Yamaha P2200 был из Японии.
Но вернемся к Yamaha P2200. Звук роскошный, очень высокий класс. Допускаю, что может быть звук и более высокого уровня, но не во вменяемых бюджетах. Воздух, тембра, сцена, высочайший уровень детализации и разрешения — все есть плюс естественность.
Впрочем слушаем сами. Напомню — звук реальный, записан на стереорекордер с расстояния в пару метров от акустики Diatone DS-77Z. Можно было подключить и АС Yamaha NS-1000M, но 77 считаю более эмоциональными, хотя проработка верхнего и среднего регистра на ямахе беспрецендентно высокого уровня. ЦАП использовался Inntak Sabre ES9018.
ВИДЕО
ВТОРОЙ РАУНД
Если бы все закончилось сейчас — наверняка это было бы странно. Поэтому у нас есть второй раунд, когда я сведу лучшего в своей сегодняшней цене на вторичке ($1000) мощника Yamah P2200 из Японии с другим экономическим чудом из США — современным усилителем Parasound А23, который на бездну отстоит от далекого 1976 года и чудесной модели P2200.
Parasound А23 так же балансный усилитель и он крайне привлекателен по цене на данный момент 100000 руб ($1500-1600).
Parasound А23 мне понравился густым мосфетным звучанием (стена звука) и голографической реалистичностью. Тем интереснее сравнить.
СРАВНЕНИЕ
Когда я включил после Yamaha P2200 мощник Parasound A-23 — тут извините, и секунды не требовалось на анализ. Да, Parasound A-23 классный аппарат, объемный, прозрачный, но после роскошной Yamaha P2200 слышно, что звучание А-23 как бы более "шершавое", не столь изящно "чистое".
Воздуха и пространства на Yamaha P2200 еще больше, а прозрачность еще более пронзительна. В вокале нет шероховатостей на P2200 совсем.
При всем этом Parasound имеет другую подачу и иначе, тоже очень красиво, рисует трехмерную сцену, что меня ранее и впечатлило при его прослушивании.
Но даже не по этому Parasound A-23 не конкурент Ямахе, он проигрывает японскому усилителю и в деталях.
Я прослушивал композицию группы Doors на Parasound A-23 — было все супердетально, прозрачно, но включив тот же на трек на Yamaha P2200 я понял, что дальнейшее сравнение бесполезно — Yamaha P2200 выдала просто еще массу новых звуков и микродетальных подробностей. Я бы сказал звука сталобольше на 35% — в гитаре прорезались новые нотки, которых просто небыло слышно ранее.
Поэтому начинаем прослушивание на видео и слышим своими ушами далее.
ВИДЕО (Doors)
ВИДЕО (Saxon)
ИТОГО
Смысл не в противостоянии, по музыкальным ощущениям это прекрасные усилители мощности, каждый из которых дает потрясающий звук. Как говорится, ты мой друг, но истина дороже, поэтому Yamaha P2200 не дает шансов совладать с собой современному американскому сопернику.
Ни по RCA, тем более по балансу, PC2200 не дотягивает до PC2002M (была возможность сравнивать несколько образцов), последний ещё детальней, прозрачней, воздушней.
Мне тоже РС2002 показался получше чем Р2200. Не принципиально но всё же. С проводами сетевыми там ничего страшного нет в 2002. Там просто несколько предохранителей на входе. Единственное на что нужно обратить внимание если вы преобрели именно РС2002, это реле которое отключает акустику при включении. Там если плохие контакты ,то будет ухудшение в звучании. Реле или чистить или заменить. Тогда всё будет ОК.
Автор прав на счёт того что возможно есть и лучше усилители, но за эту цену таких точно нет. С правильной акустикой что 2200, что 2002 звучать будут великолепно . Я поиск усиления для себя на них закончил. Устал тратить на это деньги. Осталось закончить акустику и займусь наконец то прослушиванием музыки , а не поиском звука. Надеюсь…
тоже мог купить за копейки списанный конец сони плоский без индикаторов но со всеми разьемами xlr rca мощный тор на борту подумал а мне он нужен???
слушать музыку это главное..а не менять аппаратурку….
Отслушать надо много, чтоб понять что нравиться. Я если уже нравиться, то смысл менять? Особенно если маленькое улучшение будет стоить многократного увеличения бюджета . И не всегда ещё и получаешь звук лучше. Сравнивал я свою 2002ую с несколькими многообещающими "шедеврами" и результат ноль. Лучше не нашёл, а хуже сколько угодно.
Всем кто любит детальный, натуральный и неокрашенный звук могу смело рекомендовать любую из Ямах Натурал Сауд. Или Р2200 или РС2002. Там нет особых изюминок. Только максимально правдивый ,студийный звук. Он не каждому подходит, но если он вам нравится, потом ничто другое вы слушать не сможете.
Что правда то правда, сам слушаю сейчас Yamaha mx-1, звук без преукраса и в тоже время полон энергии
Vladimiroff, как вы решили проблему переделки регулятора громкости от первого скачка? Я спрашивал, мне говорят, что там есть какая то сложность, вторая часть РГ вроде неразборная, но люди же как то делают. В чем там особенность, не подскажете?
Да нет там по большому счёту никаких особенностей.Просто при разборке РГ приходится перекусывать стопорную шайбу,иначе никак.Всего и делов: найти две аналогичных шайбы чтобы поставить их назад при сборке.На блошиных рынках с этим проблем нет.Ну или отдать специалисту.В любом случае это дешевле чем покупать пред,пассивный регулятор или что то там ещё.Плюс(если повезёт и у вас окажется лимитированная японская версия) можно переключить аппарат на российское напряжение(трансы в таких версиях мультивольтажные,но не все об этом знают)
Регулятор громкости можно переделать как говорит Alex, но я не стал туда лезть и купил просто балансный ,пасспивный регулятор громмкости. Минус такого подхода что требуется 2 пары кабелей. Плюс в том что очень удобно пользоваться одной ручкой а не двумя. Пробовал несколько РГ. Остановился на анетюаторного типа ,с золотыми контактами и т.п. На усилителе устанавливаешь максимальную громкость ,приблизительно на половину, т.е часов на 11 или 12 , а дальше пользуешься выносным РГ. Очень удобно.
Трансы действительно мультивольтажные почти во всех версиях, но напряжения нужно смотреть. Иногда там бывает просто 220 или например 250. Видел на 120 и 110. Но на японские 100 не попадались.
Ясно, спасибо. Лучше тогда конечно переделать, чем гадать с рг. Я покупал китайский рг бир мс-2, казалось бы только плата пассивная с дорожками и регулятор, но звук деградировал.
Сейчас под друшие мощники (экпошуре и др) , не ямаху, хочу попробовать вот такой рг:
https://www.aliexpress.com/item/Finished-HiFi-Advanced-Relay-Volume-Controller-Balanced-Preamplifier-Passive-Preamp/32831375230.html
Но как то опасаюсь за такие деньги. Крутилка — не рг, а типа селектора в нем, сопротивления переключает. +он активный, с трансом. Пишут, что звук лучше любого угольного рг.
кто в курсе? на американских аппаратах 120в 60гц……вот эти 60 герц как они влияют на звук если у нас частота 50гц
Не понимаю зачем там вообще было городить такое чудо? Реле и прочие… Самый лучший регулятор это трещёточный с хорошими позолоченными контактами и набором хороших резисторов. Всё. Другое не советую брать. С трансом, с реле… зачем??? Я так думаю что транс там нужен для работы реле , но всё равно ерунда какае то.
По поводу американских 60 гц… Можно их технику и в 50 герцовой сети использовать. У меня есть американский вариант СиДишника ,который через транс легко работает и на 50 гц. Просто на 60 Гц нужно меньше габариты транса. А в сети на 50Гц больше. Но я думаю ,что любая техника делается с запасом по мощности трансформаторов и никогда впритык.
Купил уже я ту штуку с реле, 10 стоит, приедет — заценю, но мамой клянуться, что супер. Выглядит хорошо, уже плюс.
Еще взял под нее хлр кабель на кабеле макинтош 2328. Такой кабель с рса очень понравился. На хлр надеюсь тоже не разочарует.
60 гц и 50 гц это как говорят в одессе не одно и то же понятно насчет напряжения вопросов нет а вот как быть с частотой????? я к чему… просто у нас эти аппараты считаются покойниками….а как у вас с этим???
Главное это напряжение. Переменный ток после трансформатора выпрямляется диодным мостом в постоянное напряжение и там не важно какая частота была до этого ,50 или 60 Гц. На всей аппаратуре на задней стенке стоит надпись с допустимым напряжением и частотой питания. И на многих пишут частоту 50 -60 Гц. Тоесть разброс частоты допустим. Вопрос в том что трансформатор работающий на частоте 60 Гц, может иметь меньшие габариты чем тот что работает на 50 Гц. И поэтому если он будет работать на 50 герцах он теоритически теряет какойто процент мощности, так как там меньше железа, меньше его габариты. Но так как например в усилителях запас транса по питанию не меньше чем 2 или 3 раза , то проблем я не вижу. Если чесно то такой проблемы я не знаю. И в моей системе трудится один америкос без всяких проблем. Еслиб вы эту тему не подняли , я бы и не знал. Наверное это какаето страшилка или аудиофильская басня.
https://www.ebay.de/itm/SLC-1-Stepped-Audio-Volume-Controller-HQ-Attenuation-f-Active-Monitors-Speakers/232344083691?hash=item3618c95ceb:g:fGcAAOSwGJlZIa~9
Я купил такой регулятор громкости. Остался очень доволен.
Спасибо, возьму ваш вариант на заметку, если китаец не оправдает ожиданий.
А по герцам, ведь верно, там же потом идет постоянный ток после выпрямления, а он ноль герц. А у меня как то даже голова не сообразила.
Ну это собственно задняя часть 2002М,которая сейчас у меня в наличии…
https://vk.com/id429521035?z=photo429521035_456239793%2Fwall429521035_166
Соответственно никаких проблем по подключению ни по-балансу,ни по RCA…
С вуонтакте не показывает, там надо быть зарегестрированным. А меня там зачем то ломают в течении недели, убогий сервис.
А здесь я так понимаю фото вставить никак.Да?
Я отключил такую возможность, не все грамотные, начнут с фотика заливать картинки по 20 мб, сайт и ляжет.
Я себе тоже терминалы для подключения акустики на подобные поменял. Родные неочём… Alex, когда поделитесь новыми впечатлениями от прослушки?
Так я ж вроде делился второй раз.Ещё весной.А в третий раз вроде и ни к чему: сколько других,не менее интересных(а то и более) аппаратов на очереди.
Подниму тему. Довелось мне послушать сегодня Ямаху РС2002 после апгрейда и сравнить в лоб с той что не подвергалась доработкам. Дело всё это не моё было и система тоже. Результат был просто-эффект вау! Мне очень понравилось и теперь я однозначно пойду по такому пути. Разрешение выросло, высокие такие что в горле сводит когда слушаешь, гитара просто феноминально, от вокала мурашки… Зачет полный , короче. У человека ушло пол года неспешной работы по вечерам… Но правда , он электронщик и очень щепетильно, по-немецки отнёсся к задаче. Так что винтаж тоже поддаётся улучшениям и апрейд ему бывает весьма к лицу.
Послушал второй раз. Впечатления после апгрейда остались преждние. Если слушать не сравнивая лоб в лоб, то сказать где что звучит удаётся не всегда. Но ,повторюсь, система не моя. Да и нормальный звук не слушал с месяц уже. Слушаю сейчас компьютерную акустику. Звучание Ямахи без апрейда тоже великолепное, но при переключении на доработанную, сразу слышно добавление какой то контрастности что ли. Тоесть , полюбому это шаг вперед. Есть одно только «но»… это цена комплектующих для апрейда. Цена замены всех кондёров , проводников, реле защиты, составило порядком 300-400 евро. Можно конечно и меньшей суммой обойтись если попробывать менять частями и слушать изменения и остановиться когда прибавки в лучшую сторону не наблюдается. С другой стороны, некоторые товарищи тратят подобные суммы на «шнурки» ничего при этом не получая. Но тут разницу не заметить трудно. Если будет интересно , могу дать ссылку на сайт с которого отталкивались, но он на немецком. Переводчик в помощь. Мне «по дружески» такая переделка может обойтись 800евро… Труд в Германии не дешёвый
МБ из любви именно к Яме Р2200 и стоит истратить 800 евро. Это как чинить старый тоету фораннер 96 г. Чисто из любви к искусству.
Ну я имел в виду Ямаху 2002, но это не столь важно . 2200 ямаха тоже поддаётся апрейду. На самом деле сумма затрат в два раза ниже ,если сделать самому всё.А может и ещё меньше. Я ,кстати ,тоже люблю старые авто и считаю что хорошие машины перестали делать после конца девяностых, начала нулевых… На тот момент это была вершина и дальше только хуже. В мире Аудио это случилось ещё раньше…
Интересно сравнение с Yamaha pc4002m
РС4002 , говорят хуже чем 2002. Нет детальности. Ну и для дома то уже перебор по мощности и весе. Я сам не слушал, но читал за неё по разным форумам в разных странах.
После 2002, насколько помню, идут уже модели с вентиляторами.
@ Vladimiroff:
Так тогда мож студийные мониторы yamaha msp7?
Слушал записи в наушниках, и на мой скромный взгляд парасаунд сильно лучше, Ямаха у меня звучала с недостатком нч и каким-то подъемом в сч, особенно это хорошо слышно на первом видео. Сначало я не понял зачем эта запись нужна и кто ее слушает пока не зазвучал парасаунд. Не ужели все такие глухие? Это было как два разных певца, у них общая была только оранжировка.
@ Александр Арзамасцев:
Максимум что можно услышать, это разницу в характерах звучания. Качество звучания через ютуб оценивать это извращение…