В 70-80-х годах источником звукового сигнала для меломана служили проигрыватель пластинок и/или магнитофон. Поэтому коллекция любителя музыки состояла либо из множества пластинок разных цветов и размеров, либо катушек или кассет. Обычно в достатке было и того и другого.
Так как пластинка — довольно недолговечное в плане сохранения качества устройство и каждое ее прослушивание ухудшает звучание (запиливание) и увеличивает количество треска, в силу механической природы звукоизвлечения (алмазная игла «стачивает» постепенно прорезанную звуковую канавку), поэтому прослушивание было более выборочным.
В моей практике, мы с приятелями просто переписывали фирменную пластинку на магнитную ленты, чтобы избежать деградации ее поверхности и далее слушали сугубо магнитофонную запись, в то время как «пласт» лежал целехонький в конверте. В таком варианте качественную запись на пластинке можно сохранять очень долго, как понимаете.
При прослушивании копии с магнитной ленты к перекочевавшему с винила треску добавлялся еще и характерный шип. В защиту этого факта скажу, что больше всего от шипа пострадали меломаны постсоветского пространства в силу доминирующего распространения на наших просторах сугубо продукции заводов Свема, Славич, Славутич и тд не блеставших качеством. Эти пленки все шипели очень явно (Славутич была получше, Свема хуже).
Для меня было настоящим откровением когда я поставил на свой катушечник 1-го класса ленту германской компании BASF (которая тактильно была тоньше привычных мне лент) и неожиданно выяснил, что на ленте BASF этого вездесущего шипа почти нет.
Хорошо, уже описали все прелести таких, скажем так, устаревших, носителей — и явный треск (причем и от механических царапин на пластинке и от статического электричества), и шип ленты. Но это еще не все конечно же.
Помимо этих артефактов звукоизвлечения были еще такие понятия, как рокот. Вы слышали вращение массы блина пластинки, как она гудела при вращении. Иногда этот гул был очень громок.
Следующий момент — некоторые меломаны утверждают, что именно на виниле аналоговый звук без компрессии, как записали на пленку, так резец и прорезал. Ну конечно же это не так. Если бы писали на пластинку так, как записано на пленку, то банально иголка бы выскакивала из канавки в некоторых местах фонограммы, или дорожки прорезались бы друг в друга и тд. Т.е. на пластинке конечно же есть существенная компрессия. Это первый момент.
Кроме того для записи и вовсе изменяются спектры частот, чтобы резец оставался в рамках дозволенного, а потом они должны быть восстановлены посредством фонокорректора (кривая RIAA). Т.е. о том, что было, то и запсиано 1 в 1 и речи не идет и не шло. Такая тут технология.
Т.е. в запись для виниловой пластинки сознательно вносятся предыскажения, которые позднее должны быть нивелированы фонокорректором востанавливающим АЧХ.
Второй момент — в силу механического воспроизведения есть такой нюанс, что на пластинке не очень хорошо воспроизводится большое скопление инструментов — это сложно получить просто механически. В результате большое число инструментов может превратится в ор и какофонию.
Но и это еще не все. Логично, что диаметр дорожки у центра диска и в начале получается разный, а следовательно и скорость прохождения по канавке, поэтому многие отмечают, что композиции записанные ближе к центру диска звучат хуже. Особенно если у вас не самый лучший проигрыватель и картридж, вы с этим будете сталкиваться постоянно. На высоком классе аппаратуры этот момент нивелирован, по крайней мере для слуха не заметен.
Уровень точности «царапалки» при проигрывании можете себе представить
Итак, что мы имеем в случае с виниловой пластинкой при воспроизведении — инфранизкий гул и рокот (на старых усилителях почти всегда делали фильтр отрезающий инфранизкие чатоты, например от 15 Гц и ниже), щелчки от царапин и треск от статики, RIAA-коррекцию и тд.
Вам уже страшно?
Что касается записей на магнитных лентах, то здесь основной явный враг слуха — это шип самой ленты в первую очередь.
Что касается цифровых записей, а именно компакт диска (СД), то здесь все значительно радужнее, нет никакого треска, шипа, щелчков, динамический диапазон очень высок, а частотный охватывает все, что вы бы могли услышать (от 20 Гц до 20 кГц).
На СД слушатель получает очень подробное звуковое изображение с массой нюансов, это аудиофильный звук (если запись соответствующего уровня конечно).
Так к чему все это было. При всех описанных ужасах аналоговых форматов парадокс в следующем. Пластинка звучит действительно очень хорошо. Это, при всех «но», так же высококлассный и аудиофильный звук. Передача воздуха, устойчивого виртуального образа музыкантов — все это на виниле присутствует.
Но если в случае компакт-диска можно говорить об ультрадетализации звукового полотна, о беспрецедентной передачи микродинамический нюансов, в общем об ультрааудиофилии,
то в случае с пластинкой, воспроизведение с винила крадет часть детализации в силу несовершенства как механической записи так и механического воспроизведения. И вот как раз кража микронюансов может наожиданно влиять на слушателя положительно, как не странно это звучит.
На СД ваш мозг получает колоссальный объем аудиоинформации, ничто не отвлекает его от музыки, не шорох, не рокот, не щелчки. На компакт диске космическая тишина в паузах и звучание инструментов настолько стерильное, что операционным нужно брать пример. Но в ряде аудиотрактов такая подача может утомлять. Мозг погребенный под лавиной анализируемых данных врятли в этот момент отдыхает.
Поэтому в помощь приходит виниловая пластинка, где сохранены ключевые аспекты фонограммы, но все несколько проще. Здесь нет столько информации для интерпретирования и анализа и ваша голова/уши получает музыку в умеренных объемах, она спокойно льется и не напрягает. Информации меньше, плюс аспектов маскирующих ее (щелчки, шорох) делает ее еще меньше, но при этом вы слушаете и вам от прослушивания приятно, ушки радуются.
Поэтому я бы и вовсе не рекомендовал насиловать ушки компактами владельцам бюджетных трактов, так как воспроизведение с винила в бюджетных трактах почти всегда подарит более комфортное и приятное звуковоспроизведение, нежели бюджетный сд-сетап. Этот момент изучен и проверен, как моим практическим опытом, так и опытом других людей.
Но есть один нюанс — заниматься винилом хлопотно. Безусловно — виниловая пластинка — это целая культура, красивые конверты с вкладышами, пикче-винил или колор-винил и прочие визуально интригующие вещи.
Но в целом эргономика пользования винилом ужасна. Вам ради прослушивания концерта придется изрядно попрыгать. очистить пластинку от пыли, поставить на диск,поднести головку на тонарме к первой дорожке или проделать это при помощи автоматики. Но только вы стали погружаться в пучину аудионаслаждение, как через 8-15-20 минут сторона пластинки кончилась. Вам нужно идти к проигрывателю, снимать пластинку с диска, и перевернув, снова протирать ее от пыли и снимать статику.
Это мало вяжется с всепоглощающим прослушиванием, когда вас постоянно отвлекают эргономические факторы. Я уже не говорю о вариантах, когда «пласт» оказался запиленным и пластинку попросту заело на одно месте — подойдите к вертаку и стукните по нему или пните пальцем головку, или переставьте иглу чуть дальше.
Я не очень уверен, что современный меломан готов на такой геморой ради не идеального музыкального слепка с винила.
Тут мы подходим к такому понятию, как vynil-rip. То есть возможность оцифровать пластинку превратив ее в цифровую копию.
Да, существует мнение, что «винил» звучит лучше, а цифра хуже и все тут. Но во первых мы уже разобрали немного психоакустику этого являения, а во вторых, это не так по банальнейшей причине.
Если бы вопрос был именно в цифровой или аналоговой сущности, то оцифровка всегда бы портила звучание. Но, руководствуясь личными экспериментами с оцифровкой винила, а так же наличием тракта с топовыми компонентами (и не одного) в моем случае оцифровка с винила (винил-рип) была на слух попросту неотличима от произведения с настоящего винила. Т.е. в слепом тесте на оцифровку винил-рипа, по крайней мере я, бы с уверенностью сказал, что это звучит винил. Т.е. оцифровка 96/24 сохранила ВСЕ аспекты манеры звучания винила абсолютно. Значит дело вовсе не в цифре или аналоге, а в приятных уху искажениях и скрытии части информации (от аналитики мозга) на виниле.
А следовательно в современных условиях нет весомых аргументов в пользу физического винила (если только у вас нет обширной коллекции дисков), но вы можете воспользоваться особой манерой звучания винила (более меломанской, фоновой) используя несравнимо более эргономичный по эксплуатационным качествам винил-рип (файл с оцифрованной с виниловой пластинки музыкой).
Более того, вы можете даже не цифровать самостоятельно, такие записи уже есть и на СД-дисках, вот как пример — источником звука являлась виниловая пластинка:
Кроме того, если вы не цифруете самостоятельно, то скачивая винил-рип из сети вы можете выбрать оцифровку произведенную на такой же как у вас или значительно лучшей аппаратуре (проигрыватель, картридж, фонокорректор).
Я для своих целей оцифровывал с мной же купленных пластинок (в Германии на ebay), например Bing Crosby «Seasons», Yello «Stella», Barry White и тд. Но скачав из сети тоже самое в виде чужих винил-рипов, я понял, что мог бы и не тратить на это время, так как получил тот же результат, не хуже и не лучше моих личных оцифровок.
Если касаться вопроса копирования своих записей, то здесь логика впадает в маразм. Тот же Pink Floyd на пластинках или дисках, включая SACD, я лично покупал более десятка раз (и это все официальные фирменные диски или пластинки), они у меня лежат стопочкой, разве я должен еще покупать одно и тоже или могу просто послушать, то что оплатил уже многократно?
Я могу понять логику приобретения блю-рей диска с ремастированным альбомом, но не старых записей уже многократно оплаченных.
Преимущества СД-диска неоспоримы, и если вы имеет хороший музыкальный аудиотракт, то его звучание будет просто незабываемым.
Но в случаях если вам надоела аналитичность, хирургическая точность, и вам просто хочется проглотить музыку в немного упрощенном, так сказать «попсовом» варианте, то винил-рип — роскошный повод по новому ощутить уже знакомые музыкальные композиции.
Если у вас и вовсе начальный тракт, то винил-рипы, то что вам доктор приписал. Только оговорюсь, что мои выводы в основном касаются таких жанров, как джаз,блюз, рок, хэви метал, синти-поп.
Как звучит винил-рип?
Несмотря на все огрехи и минусы винил-рип звучит прекрасно даже для аудиофила. Не так скрупулезно точно, не так глубоко до атомов, проработано, но крайне естественно, трехмерно вовлекающе. Пространственные эффекты подает феноменально.
Поэтому даже если у вас есть роскошная коллекция цифровых записей, вы можете расширить круг впечатлений получив новые звуковые интерпретации посредством винил-рипов или винила.
Ну и в принципе для завершения разговора осталась только не рассмотренной одна магнитная лента.
Стоит ли обращать внимание на записи на ленте. Я не стану касаться этой темы в целом, потому что есть студийные ленты с записями,которые потом ложились в основу винила и тд. Я отмечу немного другое явление. Многие ранние группы начинали свое творчество выпуская именно магнитоальбомы на ленте.
Казалось бы, что потом у этих исполнителей выходили альбомы на виниле и сд, но нюанс в том, что для других источников альбомы отыгрывались и пелись заново. Но то что было не вернуть, и то с какими эмоциями, энергией и задором пели в магнитоальбомах просто несравнимо со стерилизованными слепками для винила. Вы хотите примеров — их сколько угодно — ранние Наутилус Помпилиус просто насравненны с компакт-диском на котором потом переиграли эти песни. «Казанова» на магнитоальбоме шедевральна и неподражаема в отличие от последовавших интерпретаций.
Здесь же и магнитоальбомы Агаты Кристи и многих других исполнителей.
Да, они грязнее записаны, не все на них слышно хорошо, но они настолько безумно заряжены эмоционально, что вы буквально оказываетесь шокированы. Иногда это просто иначе сыгранные вещи, например у группы Диалог магнитоальбом «Рассказы и сказки» с Никудариками, Флейтой и тд сыгран медленнее, вокал более хриплый и тд, масса интересных отличий.
Поэтому мой совет, если он кому то нужен, несмотря на в определенной степени не аудиофильность записей, не игнорируйте магнитоальбомы.
Ну и раз уже мы касаемся конкретных примеров, то относительно винил-рипа и СД, исполнение винил-рипа группы Ария «Герой асфальта» мне кажется просто несравнимо более увлекательным и вкусным нежели СД-издание. И дело не в цифре или аналоге, просто иная подача, иное восприятие. Это то, как я помню эту музыку в оригинале, из 1987 года.
Что касается характерных аспектов звучания винила или винил-рипа, они следующие.
1. Слитная подача в силу смазывания ряда моментов. Подойдет аналог сравнения с фотографией на которой видно все, включая поры кожи, прыщи, шелушение кожи, волоски и ее отфотошопленным вариантом, где кожа зализанная до зеркального блеска (винил-рип). Отфотошопленные картинки, как понимаете, воспринимаются более положительно, но потом вы понимаете, что нехватает микронюансов.
2. Больше высокий частот. Почти всегда винил по звуку более яркий, более сочный, чем запись на компакт-диске. Поэтому после винила СД могут восприниматься более бледно.
3. «Песочек» на записи на виниле не так страшен и слушатель очень быстро к нему адаптируется и абстрагируется буквально его не замечая. Если же взять как пример винил-рип, то многие вручную обработаны в аудиоредакторе на вопрос удаления щелчков вручную. Поэтому на винил-рипах артефакта типа треска может быть ничтожно мало.
4. Великолепная естественная пространственная проекция, голографичность стереоэффектов, эффект живого присутствия. Благодаря «отфотошопленности» звучания — действительно присутствует и такой аспект.
Вы точно не получите на виниле/рипе такой ультравысокой точности, аудиофильности записи, каковую вам предоставляет компакт-диск, его стерильной космической тишины в паузах и в композициях, но вы получите иную и так же увлекательную музыкальную атмосферу, которая имеет право на существование и любование ею.
Резюмируя я подвожу вас к мысли, что в коллекции стоит иметь разные носители, главное, чтобы они вам дарили новые эмоции даже на давно заслушанных «до дыр» записях.
да винил не умрет никогда..есть в коллекции старые винил релизы 60-70 и битлс и харисон и ринго стар на яблоке запиленный потому что поменял 15 хозяев как минимум..скрипит в меру но так как он записан .. то это не объяснить словами хочется слушать разные альбомы записаны по разному есть выдающиеся есть просто говно качество записи но не музыка это например deep purple in rock переслушав 20 версий ни одной нормальной…но альбом то классный приходится кушать таким как есть..поэтому сд хорошо и винил хорошо…но винил раскрыть надо больше денег вложить однозначно..недавно избавился от вертушки technics sl 1210 mk2 красивая добротная супер надежная…вот и все достоинства звука вытащить не удалось даже с дорогими картриджами…ну не может она больше чем может одназначно..поменял на lenco75 вот тут и появился звук даже дешевые головки запели..хотя 75 тоже не предел..поэтому я так заточен имею всю аббу на сд и на полар…думаю это хорошо докажите обратное..
Всем привет. Почитал, Поржал… Запиленность , посовость и т.д. Вы сами себе противоречите.. Чтобы запилить пластинку надо стараться, СПЕЦИАЛЬНО, реально она Вам быстрее надоест,чем запилите. Шум ленты… да! Но все винилы писали с магнитофонов.
Я понимаю, что Вы любите цифру, усилители класса D… мммм. Ультравысокая точность??? на Ваших Онкио колонках или на Диатонах. Мда.
Диатоны были заточены под другую эпоху.
так что CD в руку… :D
За оформление статьи +5!
@ alex_65
на своем веку с винилом прошел не малый путь…часто попадались практически новые пластинки например в 1986 я купил на немецкой массе недавно вышедший альбом группы квин кинд оф мэджик обрадовался альбом свежий и цена супер!! пришел домой и тут же растроился…оказывается дебилы слушали на диком прижиме и мало того с дико перекрученным антискейтом из за чего один канал хрипел неимоверно…таких случаев у меня было сотни по внешнему виду определить не реально а пластинка фактически убита…так что можете ржать товарищ сколько хотите…
вот я например цифру терпеть не могу по причине я не понимаю как это происходит..слушаю кассеты винил и akai gx 4000d ну и сд обожаю благо в коллекции более 5000 фирменных релизов исключительно витамины polidor decca polar philips colambia motown casablanca итд итп…винил признаю только тот который писали с многоканального магнитофона и с мастер ленты…современный винил записанный с цифры меня не интересует…зачем когда есть сд.
опять таки дешевый сд тракт..имел philips cd 650 amplifier hitachi ha-5300 акустика tannoy m20 межблочник audio note an-c акустический triangle tc 2250 но позвольте!!! человек это звучит…музыку система довольно бюджетная играла..очень даже очень..поэтому не всегда вложенные деньги приносят оргазм…ну опять таки на вкус и цвет…все познается в сравнении..
Давно хотел купить какую нибудь вертушку, но как то всё не соберусь. То ли от незнания темы , то ли денег жалко… Скорее и то и другое. Получается чтоб понять смысл в звучания винила достаточно просто послушать оцифровку? И только потом заморочиться если понравится?
Спасибо за статью! Прочтение подтолкнуло к вопросу. Возможно глупому, но рискну, пожалуй.
В современной реальности, у слушателя часто имеется на хозяйстве ЦАП. Подозреваю, что в будущем они будут встречаться в системах все чаще и чаще. Следовательно в сравнении источников есть смысл говорить и о чистой (условно компьютерной) цифре. Т.е не о музыкальном диске, а о музыкальном файле несжатого формата. Мне кажется, по аналогии с прочитанным, что у этого формата (при прочих равных условиях) появляется преимущество. Возьмем условно одинаковый проигрыватель с ЦАПом
и такой же внешний ЦАП, который считает файл, который ему скормили с ПК или какого-нибудь плеера. У цифры тут же появляется преимущество в том, что лазер в ней попросту исключён из тракта. А ведь он тоже источник потенциальных неприятностей. Стареет, пачкается и к тому же, без него просто тракт, как бы короче становится. К тому же, все то, что вертится, подвержено всем недостаткам вращения.Что скажете? Пальцем в небо или что-то в этом все же есть?
@ Vladimiroff:
Оцифровка не поможет.Она может дать какое-то очень отдаленное представление и виниловом звуке,но очень отдаленное.И,возможно неправильное.Ну это как в анекдоте про Карузо.»Вот все кричат Карузо,Карузо,а я послушал-ничего особенного.-А где вы его послушали?-А мне сосед напел»А если серьёзно-оцифровка-уравнение со множеством неизвестных.С какого проигрывателя оцифровывалось,какая головка,иголка,фонокорректор,программа АЦП? и т.д. и т. п.Сам по себе виниловый звук -это просто звук.И на дешёвом тракте никаких преимуществ перед си-ди можно не услышать.Более того многие разочаровываются и больше к теме не возвращаются.А зря.Если начинать от 80-90 тысяч то можно получить очень достойный звук и реальную альтернативу цифре.В данную сумму входит сам проигрыватель,головка с иголкой,фонокорректор.Ну если повезёт и тысяч в 60-70 можно попытаться втиснуться.Но за меньшие деньги-это точно нет.Так что если не готовы на такие расходы-то лучше не начинать.А если -да,то милости просим в наш клуб.Консультация бесплатная)))
@ Anatol’:
В этом что то есть,если смотреть в перспективу.Но на данном этапе CD -диск ещё рано списывать со счетов.Допустим файловый плеер и сиди проигрыватель подключены через один ЦАП к усилителю.Но образ диска с файлового плеера и физический диск с проигрывателя всё равно будут звучать по разному.И неизвестно что лучше.Поскольку ЦАП-ЦАПом а от транспорта тоже зависит очень много и чтобы переиграть классический си-ди проигрыватель файловый плеер как транспорт должен быть очень высокого уровня.Обычно такие плееры пока ещё неоправданно дороги.
@ Vladimiroff:
Да , скачайте винил рип и поймете — винил это ваше или не ваше. Оцифровку с винила вы с СД не спутаете никак.
@ Alex:
Получается , что хороший проигрыватель винила будет стоить и как хороший СиДи проигрыватель,несмотря даже на то что технически он гораздо проще. Идея приобщиться к винилу больше связанна с тем что дома лежит хорошая стопка пластинок ,которую слушали мои родители и я в детстве. Делал,так сказать,первые шаги на своём аудиофильском пути. Вот лежат они так у меня лет 25 , с тех пор как замолчал ,купленный в год моего рождения, ВЕГА101стерео на германиевых транзисторах с колонками 10мас1м. Наверное я даже больше хочу послушать те пластинки , чем искать идеальное звучание в виниле. Хотя безусловно интересно было бы приобщиться и получить опыт в таком интересном деле. Буду потихоньку изучать этот вопрос. Буду благодарен за направление в каком смотреть и на какие модели.
@ hifi-audio.ru:
Спасибо. Для начала так и сделаю. И если понравиться,буду искать уже хороший проигрыватель. Если останусь равнодушным,значит починю свою старую «вегу» чтоб послушать пластинки с детства.
когда мне было 5 лет я брал пластинку эдуарда хиля предварительно протерев ее о байковые кальсоны и водрузив на крутой ламповый вертак эстония с пьезо звукоснимателем цвета слоновой кости за 1 рубль 10 коп. именуемым в народе «лодочка» слушал любимые хиты как провожают пароходы..король оранжевое лето..королева красоты..итд. когда мне было уже 20 лет я купил вегу 106 за 160 руб с запасной иглой mf-100/// это было чудо…потом пришел на смену ЯПОНСКИЙ!!!! pioneer pl-12 это фантастика…ну и далее..так же пластинки мелодия польша гдр болгария венгрия югославия..итд когда появилась фирма вертиго касабланка полидор мотаун и тд..пришло понятие что нужен вертак более продвинутый и картридж естественно…а вот с этим были проблеммы…но на месте не стояли…так в чем мораль сей басни встречаю знакомого он спрашивает у меня ты не слышал такую группу пинк флойд????? я говорю да 45 лет назад я ее слышал…а он мне говорит а я нет…а я ему говорю ты жил на луне а сейчас прилетел???? он видимо не понял на луне мышление другое..медленное..
так вот если вы к 50 годам не слышали пинк флойд и не знаете что такое виниловый проигрыватель…может и не стоит уже это знать????
@ Anatol’:
как бы человечество идет к тому что настоящий продукт заменяется гмо и другим эрзацем..когда то в фильме кинд-за-за прозвучала фраза еда есть ? да есть каша пластиковая..тогда в 1986 это было смешно..теперь не очень…теперь многих устраивает мп-3 и прочая отстой эрзац уйня..по причине не кушали правильную еду и не знаем ее вкуса…ну это нормально в духе времени пипл хавает ..и на здоровье..
@ Vladimiroff:
Вот как раз вместо того чтобы скачивать рипы лучше почините Вегу и послушайте на ней.Конечно там ужасное по современным меркам ЭПУ и неизвестно в каком состоянии головка с иглой…но если в нормальном,то даже в таком сочетании вы всё услышите.Альтернативный вариант познакомиться с каким нибудь винильщиком и напроситься в гости.Там точно всё прояснится.
Новый картридж Аудиотехника АТ-91, 93, 95 отличная замена спиленым старым иглам и разным ГЗМ-ам.
У меня был Вега 122, который типа польская Унитра и вставка там была тоже унитра. И вот когда она сточилась я думаю — и что делать? Звук стал грязный и глухой. Пошел в магазин купил какой-то гзм, какой был в наличии — это же не ебей, а советский магазин. Приношу — штырек не лезет в дырку. Смял 4-гранник — всунулся. Звук заиграл. Хуже чем новая унитра, но лучше, чем стертая. Так потом и слушал. А то что корпус пластмассовый у Веги — меня это не беспокоило вообще никак. Давно это было.
Если есть вертак, то проще отдать его починить, там наверняка только кондеры и подохли. И будет как раз звук из того времени, германиевый.
у нас часто пробегают проигрыватели по моему аккорд и россия с двумя колонками на бумажных шириках 4гд-35 кстати тоже на германии цена этого чуда от 3 до 10$ играет не плохо несмотря на пьезо звукосниматель…знакомый решил поменять конденсаторы так звук пропал навсегда..
пьезо — это ад, а не головка, царапулька. Им, насколько помню, даже фонокорректор не нужен, они там сами все это своей убогой технологией делают. Но звук — совсем ж…
до того как появились головки мм приходилось слушать пьезо.. мамин подарок симфония 006 лампа большие колонки ну чем не hi-end за 365 рублей.
Были и пьезокерамические, от которых пластинки запиливаются. Там же и прижим сильнее и сами искажения выше. И шелак запускал посмотреть как он разлетается.
была у меня культовая башка ortofon в таком карболитовом корпусе он же шел весом более 30 гр. так у нее рабочий прижим был 8 грамм..но она играла конечно супер..да и цена больше 1000$
Вопрос: В чём заключается качество звучания пригрывателя винила? В каких технических деталях скрыт его потенциал? В СиДи допустим всё понятно, транспорт, ЦАП, предусилитель .Технология сложная, но в общем понятно. В виниле же всё проще на первый вгляд. Главное стабильность вращения и совершенство звукоснимателя,далее несложная корекция АЧХ и предусилитель. Никаких сложных преобразований. Из чего тут может складываться супер дорогая стоимость? Не вижу ничего такого что могло бы стоить тут даже 1000$ Любители винила, проясните для меня этот вопрос. Самое ответственное на мой вгляд это звукосниматель «царапалка»
@ Vladimiroff:батенька если вы не ели макароны в свое время..то откуда вам знать вкус макарон??? тут нет вопроса качества звучания оприори!!!!!!!! если вы жили все это время с геем то откуда вам понять как это с женщиной ?
@ Vladimiroff:
Гармонию алгеброй проверить сложно,но можно.Просто сейчас надо бежать на работу,а вот вечером или завтра…А 1000 долларов в виниле может стоить одна лишь иголка,как впрочем и десять тысяч.Но такие крайности есть и в цифровых трактах.И никакой простоты в виниле нет. Там очень много сложных деталей вытачиваемых на станках с ЧПУ поистине космического уровня.А в том же сиди всё в основном штамповка.За исключением топовых версий.
@ Vladimiroff:
Вы правы, и во многих случаях высокая цена — это профанация и дуризм. Но не всегда. Если взять хорошие вертушки, даже не особо дорогие, например Victor QL-44F, то мы получаем прецизионной точности двигатель дайрект драйв, мы получаем в основании тонарма дополнительные сервомоторы, которые подправляют движение иглы по канавке, чтобы она проходила под идеальным углом. Мы имеем на борту вертушки микрокомпьютер, который и понимает, как должна игла проходить по бороздке и управляет всем этим. Мы имеет электронный антискейтинг. Мы имеем определение размера пластинки автоматически лучом света. Мы имеем полную автоматику — пластинка кончилась — тонарм вернулся или начал повторно с начала играть и тд. + стоимость картриджа — сам картридж дешманский или качественный, сама игла может быть алмазная или из какого нибудь г.вна, заточка иглы может быть шарообразная (хорошо) или конусная (плохо) и тд.
Вот за это все и просятся какие то деньги, кстати небольшие. А есть модельки и понавороченнее.
А вот когда какой то дерьмошлак типа современной реги — карбоновая прямая палка с пасиком — жесть — пытаются пропиюхнуть за какие то бредовые еньги — это клиника. Современные вертушки, по крайней мере из тех что видел — это конечно шрек.
кстати цена на эту головку ортофон выросла теперь она стоит более 3000$ за б/у 15 лет назад стоила 1500. современные проигрыватели винила до 1000$ это конечно порнография еще та.. видел аудиотехника по моему 120 типа копия техникса сл 1210
это ужас пластмассовая игрушка со свинцовой чушкой внутри для веса. знакомый купил никого не послушав так как хотел только новую…потом ели избавился от нее естественно с потерями. есть еще много подобных моделей кусок дсп штампованый алюминиевый диск весом 150 гр. это для тех кто никогда не видел проигрыватель. современные хорошие есть но цена на них начинается от 1000$ и далее…
да и старые винтажные проигрыватели очень надежные не помню чтобы у них что то ломалось за исключением иголки. если есть возможность и желание брать надо винтаж только.
Capitan Tenkesh Цитата:
Вот тут вы конечно совсем что то перемудрили. Так я и не понял о чём это…
Буду потихоньку изучать вопрос ,так сказать , расширять кругозор для начала. Схожу где нибудь послушаю и потом будет видно. Ну и конечно в случае если понравиться ,буду искать винтаж.
@ hifi-audio.ru:
Кстати этот Victor QL-44F довольно приличный апарат . И стоит недорого. Спасибо за подсказку. А какую оптимально модель иглы к нему взять?
@ Vladimiroff:
пардон это с другой оперы.
@ Vladimiroff:
выбор очень большой даже бюджетные ортофоны хорошо звучат желательно исключить MC учитывая их короткую жизнь..я вот недавно откапал в закромах новую настоящую вставку иглу от унитры мф-100 головок у меня таких с десяток…ничего тот самый звук вспомнил молодость..
@ Vladimiroff:
Если хотите сразу серьезно и дорого, то начните с Аудиотехники 120 или 150. Если хотите что-то нормальное, с чего начать можно без выгибонов, то это Аудиотехника АТ 91, 93, 95. Я лично ортофоны не люблю по звуку. Шуре тоже. И техникс.
Более менее оптимальными в разных финансах и по звуку мне приглянгулись аудиотехники.У вас может иначе вкус распределится.
ММ типа конечно — это доступно и хорошо. МС — увлечение совсем не для всех
Давно пора написать статью «МС-мифы и реальность» или что-то вроде этого.Я готов поспорить и по поводу доступности МС и по поводу долговечности.По поводу продолжительности жизни: уже в нескольких трактах встречал МС головки 70-80-х годов которые до сих пор в отличном состоянии.В том числе и у меня есть такая Denon DL103 начала 70-х.Вторая МС головка хоть и «винтажная» но абсолютно новая АТ-33Е поэтому по ней пока ничего не скажу.Теперь о доступности: сами по себе цены очень рядом если не брать в расчёт самый низкий уровень.Но его и нет смысла рассматривать если хочешь от винила получить сопоставимое по качеству с си-ди звучание.К примеру хорошая ММ-головка стоит в р-не 20 т.р.Но и МС столько же.При этом хоть АЕ33Е,хоть 103(не новодельный)Денон по звуку будут куда как интересней чем ММ.Разница одна-фонокорректор.Если используется встроенный в приличный винтажный усилитель то там и ММ и МС секции присутствуют.В более современных усилителях корректора может не быть вообще,либо быть только ММ.Можно обойтись и ММ если купить внешний МС трансформатор.Цены на нормальные трансы начинаются примерно от 10-15 т.р.-вот эта сумма и есть иногда вся финансовая разница между ММ и МС.Если считать что из-за такой суммы МС переходит в категорию «увлечение не для всех» то не стоит вообще заниматься виниловой тематикой.
Сколько бы я не слушал винил-рипов (даже во FLACе 24/192)и оцифрованные с помощью хороших АЦП — ни разу не впечатлился ! Не почувствовал ни какой аналоговости и теплоты…и цифровой мастер того же трека играет и чище и детальней…
@ romvallat:
Аналоговость и теплота ни на каком виниловом рипе не проявится если сам тракт заточен под цифру.Можно услышать «аналоговый» звук и с компакт-диска если тракт сам по себе звучит «душевно»,а на другой системе наоборот получить с винилового проигрывателя абсолютно цифровое звучание.Тут порой важна каждая мелочь.Поэтому и цифра и аналог звучат так или иначе при соблюдении ряда условий.Применительно к цифре важен усилитель,акустика,ЦАП и(в меньшей мере провода и,отчасти питание).То же самое и с тем же винилом,только вместо ЦАП-фонокорректор,картридж и т.п.Тема бесконечная на самом деле и универсальных рецептов нет.Существуют какие-то общие рекомендации и только.А рипы-рипы порой всё же звучат и звучат хорошо.Но в любом случае это компромисс.И идти на него имеет смысл только в случае если тот или иной релиз выходил выходил лишь на виниле или магнитной ленте и на си-ди не издавался вовсе.
теплоты на виниле я никогда и не слышал, а некоторые записи могут и вовсе выносить мозг ором. Мне нравится на нем легкое сокрытие информации в угоду легкого прослушивания и объемность стереоэффектов, их телесность.
Винил-рип самый простой способ послушать винил-звук.
Что сд по качеству выше — тут я не сомневаюсь. У меня есть и такой сд, что по виниловым лучшим качествам по звуку делают винил только так.
например Девид Бенот.
https://youtu.be/MI3s15d5t_8?t=330
@ hifi-audio.ru:
Самый простой способ послушать винил-звук это всё таки послушать сам винил,а не рип с него.Только я уже писал о том что до определённого уровня тракта винил не впечатляет.Поэтому если хочется понять и полюбить винил нужны соответствующие компоненты.Другое дело если человек хочет самовнушения-ему нужно убедить себя что винил ему не нужен.Тогда надо зайти…в Metro и послушать там чемоданчик Watson с корундовой иголкой-вопрос будет закрыт навсегда.Ну а что лучше по качеству: цифра или аналог-так это как сравнивать.И опять же понятие качества у каждого своё.Вобщем на эту тему дискутировать смысла нет.
Спасибо всем неравнодушным к этой теме.Было бы неплохо если каждый написал в какой конфигурации он нашёл в виниле свой баланс. На следующую неделю у меня назначена прослушка пары апаратов . Постараюсь к ней подготовиться . А именно взять на прослушку парочку альбомов записанных на виниле и на Си Ди для сравнения. Уж очень хочется для себя с этой темой определиться. Наверное винил уступит,но интересно насколько он будет «аналоговым» и теплым. Аналога ведь в наше время почти не осталось и всё что пишут на винил , тоже с цифры.
не звучал сд лучше винила никогда!!!! аудиотехника была 440 вообще не впечатлила и подумал если так звучит это то другие слушать не стоит из аудиотехник.. опять таки на вкус и цвет..пошел к другу спрашиваю как тебе аудиотехники говорит никак писклявые…снимает 95 ставит дешевый шур м44 выпуска 70 снятый с веги..и о чудо звук радикально меняется даже это мерзкое цыканье исчезло. я любитель аббы есть она у меня на всех фирмах полидор полар атлантик итд. на виниле звучит лучше однозначно..во всем остальном согласен с алексом на 99,9% нет времени потом допишу пардон.
@ Vladimiroff:
Я конечно могу рассказать в какой конфигурации нашёл свой виниловый баланс,но это слишком объёмно и по размерам сопоставимо с вышеприведённой статьёй.Так что если Вам это и правда интересно напишите мне в личку ava42@mail.ru.
Послушал сегодня винил рип depeche mode и сравнил с обычным СиДи. Оцифровка не впечатлила, но это оцифровка и никак не пластинка.Теперь ищу настоящий винил для прослушки, но дорого! Проще искать к имеющимся пластинкам СиДи версию.
@ Alex:
После прослушки есть такое желание прояснить пару вещей для себя у вас, но я думаю что многим было бы интересно узнать что то новое.
Делитесь опытом товарищи форумчане! Знание это сила. Это поможет многим избежать ненужных трат и ошибок.
опыт приходит путем спотыканий и набиваний шишек…версия умный учиться на чужих ошибках а дурак на своих работает не всегда…пэтому дорогу осилит идущий..учится учится и учится…
Capitan Tenkesh Цитата:
Ну это наверное от субьективности .Ведь каждый находит свой звук. Эталоны звука ведь существуют, но никто ими не спешит пользоваться. Есть усилители ,колонки, активная акустика ,которую используют в студиях например.Очень правдивое без украшений звучание,но многие находят такой звук сухим ,безжизненым. Мы все ищем приятные уху искажения.
@ Vladimiroff:
Если Вы намекаете на то, чтобы я здесь разместил статью по данной теме,то я её уже разместил.Давно.Но не здесь.Просто есть более профильные ресурсы и там материал по виниловой тематике более к месту.А на всякие разные другие темы мои материалы на данном сайте присутствуют…
@ Vladimiroff:
Что вы услышали на винил рипе — тоже вы услышите и на реальной вертушке + сектантство.
@ hifi-audio.ru:
Думаю всё же намного правильнее просто дать человеку максимально объективную,нейтральную информацию чтобы он сам в итоге сделал те выводы,которые сочтет правильными.А постоянное навязывание собственного мнения(при этом не важно верное оно или ложное)ничего хорошего не даст.Нельзя убедить человека в том что ЭТО красное,если он ЭТО видит зелёным.
Думаю объективной информации в плане эмоционального восприятия быть не может, в этом и ценность субъективного мнения. Один считает одно, другой другое, а интересующийся любитель аудио может своим опытом прийти к выводу какая точка зрения ближе ему самому. Направление мысли дали и вы и я и другие участники- от нас больше ничего не зависит.
да знакомый который никогда в жизни не знал что такое винил но начитавшись о его прелестях во всех источниках решил приобщиться как следует.. с размахом..купил вертак по совету техникс 1210 более 1000$ естественно ресивер 7,1 так как все «спецы» сказали что ресивер это ..опа…это не стерео усилитель прошлого века..в довесок крутой мм корректор диджейский не простой за 15$ ну и акустика не дешевая…
6 колонок датской фирмы + сабвуфер eltax 100$ за весь комплект..и когда это все он подключил..не с первого раза разумеется при помощи «специалистов» ну раскошелевшись на 5 дисков фирмы мелодия..причем где он нашел самые отстойные это вопрос не все так могут..
спустя неделю я увидел объявление о продаже всего этого чудесного тракта..
потом я его встретил и спросил что так? винил это ерунда сказал он вот мп-3 это сила…
Alex Цитата:
Да, читал ваши статьи. Сам кстати являюсь обладателем чуда Pioneer DV-AX10 как и вы.
Было бы неплохо ссылочку на виниловую тематику, для саморазвития.
@ Capitan Tenkesh:
Мда. Коллега.. Ну не повезло ВАМ… Но реально ведь запилить на нормальном Аппарате невозможно… Устанете… Я винилом занимаюсь с 1986 года и много видел… поэтому и Сказал.. в Личной коллекции — не запилить…Можно конечно песком :):):)
Немного про РИП… много слушал… но это как издание конкретной пластинки..1-й, 2-й пресс, Японский пресс… Что я и предпочитаю… но реально Аппарат решает ВСЁ!
@ hifi-audio.ru:
Это Сектанство — как усилитель класса D
@ hifi-audio.ru:
Быз — быз… ну и что он сделал?
@ Capitan Tenkesh:
Ну и что — развели Товарищсча… Бывает.. Хотя Есть и музыкальные ресиверы…
@ alex_65:
занимаюсь винилом с 1971 ))))))))
@ alex_65:
музыкальные ресиверы???? да да еврей сталевар или оленевод…
@ alex_65:
если вы купили в магазине запечатанный винил и вы один хозяин то да запилить не реально…но я жил в ссср где любой винил был чудом..и думать не приходилось..
@ alex_65:
мне всегда везло спасибо коллега)))))
@ Vladimiroff:
субъективно все.. каждый слышит по своему.. эталлона звука нет…у нас на работе стояли студийные мониторы fostex отнюдь не дешевые..сожгли пищалки..это не просто но сожгли…пошли на склад под полу метровым слоем пыли нашли старые мониторы beag
с ламповым концом на el 34 модель 1962 года здоровые ящики закрытые //принесли вытерли воткнули кабеля включили и все….ли…как это звучит..
@ Vladimiroff:
Так я и указал свою почту и если нужна ссылка: выходите на связь.А на сайте я ссылку указывать не буду поскольку считаю что это не совсем корректно.
Последние недельку просидел в интернете пытаясь наверстать, пропущеную для себя ,тему винила. И всё потому что захотел послушать старые пластинки. Закончилось всё это взрывом мозга. Но я однозначно решил купить недорогую вертушку, чтоб было. Выберу какую нибудь аудиотехнику.Вкладывать в это большие деньги абсолютно безперспективно и замороченно, хотя в планах посетить винильщика чтоб послушать хороший ,по его словам, аппарат. Вообще эти винильщики ещё те извращенцы. Похлеще их только ребята замороченные на кабелях.
@ Vladimiroff:
я бы не стал брать новодельный проигрыватель аудиотехника это худший вариант..можно найти недорого директ драйв чтоб не мучится с пасиками и слушать я так всегда делаю когда продаю вертак беру на время что нибудь..кстати слушал недавно новодельный вертак nad толи на 5 номер начинается не помню там композитный карбоновый тонарм головка ортофон ом 5 …звук очень удивил слушали советский диск высоцкого обычно я знаю как играет советский винил а тут был удивлен очень естественно..своеобразно и интересно..такое было случайное знакомство..корректор был самый бюджетный дешевый. потом я мог купить этот вертак жалею что не взял..цена была разделить на 3 первоначальную.
насчет извращенцев винильщиков вы правы они такие..и кабельщики тоже такие
кстати тема кабелей меня тоже сделала таким извращенцем…но все равно это интересно..
@ Vladimiroff:
Есть извращенцы,а есть вполне адекватные ребята,умело придерживающиеся «золотой середины».Но я бы тоже не стал брать новодельный вертак.
На счёт извращенств… попробывать можно но увлекаться не стоит. Товарищи маркетологи не дремлют чтоб впихнуть какую нибудь фигню, пользуясь слабостями людей подверженых аудиофилии.Я эту тему быстро проскачил.
@ Alex:
Ну да. Уж сильно смущает USB порт на многих вертаках.
usb это не беда удручает качество китайской подделки…оно запредельно.
Так на многих Аудиотехниках что я видел и стоит made in China. Но так что сейчас не делают в Китае? Не всегда же это плохо.
Хотел новое купить, но наверное опять винтаж…
made in china это не плохо…но на той же аудиотехнике товарищ выгибал тонарм так как он не соответствовал шаблону..делайте выводы.
новоделы с которыми сталкивался omnitronic audiotechnica 120 denon 300 onkio dual akai не
помню модель…полный отстой…nad более менее но не за его цену. потом видел akai что интересно akai даже не вкурсе что он производит вертаки….ну и таких пирогов немеренно расчитано на людей никогда не видавших виниловых проигрывателей.
dual диск из консервной банки двигатель от детской игрушки блок питания выносной кчество тихий ужас продается по цене 400$ даром бы не взял.
Полно винтажных вертушек обалденных — новодельный вертак брать не топовый — это в большей степени кретинизм просто.
усб в новоделах, потому что там встроен убогий оцифровщик, бред.
ну человека который не в теме легко обмануть..этим и пользуются «современные производители» современной аудио техники..
Интересный факт произошел у меня. Сменил я акустику на полочную из соображений размеров. И вот что примечательно, остальной тракт без изменений, но с новой ас виниловые рипы просто фантастически звучат. Рипы сделаны на топовой аппаратуре правда. Например, винил-рип Nazareth Snakes’n’Ladders сильно выигрывает у своего цифрового собрата CD, я даже готов простить щелчки винилу, которые и слышны то только в паузах. На АПМ66 так не получалось, рипы на них мне не нравились. Не хочу анализировать, почему, просто факт, что-то в виниле все-таки есть :)
@ yachary:
правильно..винил на то и винил..у меня каасеты компакт все с винила и на хороших деках…то ли время толи еще что то играет …но не так как в 80..
@ yachary:
Действительно странно…Обычно на винтажных колонках аналог звучит лучше чем на современных.Правда рип-это не совсем аналог,а вернее-совсем не аналог,пусть и с аналоговыми корнями.66-е «Соньки» я,увы,не слышал-самые последние из «Сонь» это SS-7600-они всё ещё у меня,но на этой неделе вернутся к хозяину.Но 7600-это классика,а 66-е…модерн наверное.А вот на твоих нынешних полочниках просто винил я послушал-убедило.Но это тоже было несколько неожиданно.
@ Alex:
Про АПМ66 я бы сказал, что они совсем даже «невинтажно» звучат, а скорее наоборот. А то что, нам обоим понравилось, как полочники отыграли винил, пусть даже в моем случае это и было далеко от оригинала, говорит о том, что наши представления о хорошем звуке схожи, а, во-вторых, колонки и правда хороши, особенно если абстрагироваться от размеров. Ну и возможен так же вариант разного мастеринга для винила и диска
Сходил я вчера в один салончик с винтажём … Дело было в Европе… И вот что я вам скажу, господа, винил по сравнению с магнитной лентой отстой. Довелось мне отслушать копию так называемой мастер ленты. Вот тут что то было! Реальное звучание. Винил и рядом не стоял. Хотя всё затевалось ради него. Как мне сказали на не русском языке, слушайте хорошую цифру, потому что сейчас только она и есть. Всё остальное фетиш и самодурство. И я склонен верить в это.Настоящий аналог это лента,но не достяжимо это для большинства.
Прикол в том , что все звукорежисёры понимают что максимально хорошо можно записать только на цифру , ну или ещё раньше на ленту. А тут товарищи аудиофилы ищут какую то свою истину и версию аналового звука, которого уже в природе и не существует. Исключение только старые записи.Но вот есть извращенцы винилофилы, заявляющие что всё нужно слушать нацарапанное иглой. Притом не важно что изначально всё было в цифре.
@ Vladimiroff:
Ну то,что мастер-лента лучше-тут вы Америки не открыли.Исходник-всегда впереди.Другой вопрос что с мастер-лентой всё гораздо сложнее и дороже.А до недавнего времени и взять мастер-ленту было негде.Сейчас-пожалуйста,но цены…Что же касается собственно винила,то мы то его не сравнивали с магнитной лентой.Сравнивался как раз винил как вариант аналогового звука и цифровые источники.Да и то сравнение было относительным.Вообще 90% меломанов держать винил именно ради старых релизов,то есть тех самых,изначально аналоговых.А среди современных изданий достойных пластинок (по качеству звука)минимум и я не знаю ни одного человека подсевшего на винил в 21 веке именно ради современных пластинок.Современное-это больше для антуражу,дань моде.И только.Лично для меня винил-это для души и,далеко не для ежедневного пользования.Ну это-как курение трубки.Но поскольку трубки,как и табак для них-бывают очень разными как по качеству,так и по цене-виниловый тракт тоже очень разный.Кто то выстраивает его за 300-500 долларов,а кто-то готов умножить эту сумму на десять или на сто.Всё зависит от личного благосостояния и желания.Впрочем подобным образом выбирается всё: от колбасы и сыра,до автомобиля или яхты.И если вам,Владимир,винил не «пришёлся ко двору» то скажу так: отрицательный результат-он тоже результат.Зато деньги сэкономите.А то,что сэкономите пустите на что-то более нужное с вашей точки зрения.
винил это часть жизни.. как с детства припал к нему так растаться с ним не реально. когда сд появились все думали что они вытеснят винил но увы этого не произошло…молодежь которая понятия не имела что это такое попробовав возвращаются к мп-3 плейру..им это ближе…а я достаю пластинку параноид блэк саббат купленный в 1975 году и ставлю на вертак и как он звучит …ничего подобного не слышал…родился я с винилом с ним и умру…
@ Vladimiroff:
Фетиш, согласен, но характер звучания притягательной у винила, хотя нет такой скрупулезности, как у сд.
Ху из ит CD 8)
Все это Качественные характеристики и спорить здесь сложно… можно померить ток! померить метр? Но остальное на уровне слуха… CD хорошо, Винил — лучше… :)
alex_65 Цитата:
Узнаю виниловода фетишиста в этих словах.
Лично я в винмле конечно же услышал что то… Но он реально уступает ленте во всём и это факт. Когда я пришёл в салон послушать хороший виниловый тракт меня спросили зачем это мне нужно, есть ли у меня хорошая коллекция пластинок записанных в доцифровую эпоху и чего такое я хочу там услышать. Alex очень точно сказал ,что смысл винила только в его аналоговости при условии что она соблюдена при записи. А сейчас этого нет нигде. Современую музыку слушать на виниле верх маразма. Нужно трезво смотреть на вещи.
Есть в Европе места где можно прокатиться на старом поезде с настоящей паровой тягой и получить от этого массу удовольствия. Но в повседневной жизни такого никто не хотел бы. Наверное от винила получаешь схожее чувство. Во всём уступает но приятно.
@ Vladimiroff:
Ну, во-первых даже на современных релизах, сделанных с цифрового мастера, винил уступает НЕ ВСЕГДА и НЕ ВО ВСЁМ.Так что не стоит так категорично высказываться.А во-вторых…да бог с ними,с современными релизами…Вот если бы меня попытались искуственно ограничить временными рамками и спросили что бы я выбрал для прослушивания: музыку ХХ века или ХХI-го? Ответ очевиден.И эту музыку я бы слушал всё же на аналоге-не важно винил или лента.»Скурпулёзность» си-ди мне не настолько необходима.Это как салат: можно чувствовать вкусовыми рецепторами каждый компонент в нём,но не воспринимать вкус смеси в целом.А можно наоборот. «…Сходил я вчера в один салончик с винтажём … Дело было в Европе…» Владимир,да какая разница,в Европе или Азии.Да хоть в Африке.Надо озвучивать не общими словами,а описать тракт целиком: вертушка,головка,корректор,усилитель,акустика…А само по себе географическое местоположение салона роли не играет.Даже наоборот.В той же Германии, где практичность порой ставится во главу угла, именно в винтажных салонах может быть вполне ординарная техника.
Могу предположить относительно современного винила, что на нем мы слушаем цифру поданую на резак с максимальными качественными характеристиками (мастер) 96/24 или 192/24 допустим, а на сд мы слушаем качественную пережатку в 44.1/16. Теоретически, а практически мастер винила скорее всего так же коробят, чтобы игла не вылетала из дорожки. Так что сегодня получается самый качественный современный источник — это файлы или sacd, dvd-audio. Остальное попроще. Упускают вопрос неудачного мастеринга и тп.
а что значит современная музыка???? для меня музыка бывает только хорошая или плохая.. обожаю моцарта вивальди..если речь идет о направлении типа хип-хоп кислота dj bobo и еже с ними. и таких направлений можно насчитать с дестка 2…то это к музыке не имеет никакого отношения. может быть для этих стилей и делают цифровые усилители и кабеля audioquest. что касается разрешения это вовсе не цель..я продал супердетальный ак. кабель inakustik silver exzellens 6,0 по причине что он только и занимался что вытягивал детали да так старался что музыка уходила на 3 план зато сколько деталей!!!! по этой же причине продал цап audiolab m-dac на сябре 9018 столько деталей что слушать не возможно..хотя многим нравиться это правильно кому колбаса а кому шашлык на вкус и цвет…поэтому придумывать критерии в музыке это все равно что учить художника как правильно держать кисть..или махмуда иссымбаева учить правильно танцевать…у каждого свои вкусы и потребности кто то меняет компоненты каждый день а в коллекции два диска на сд-р…а у моего товарища колонки с 90 усилитель электроника и пригрыватель вега-106 и две комнаты забитые до потолка винилом и сд..и он знает как звали 4 жену барабанщика из klash и какую роль сыграл алан парсон в группе пинк-флойд…я ему подарил новенькую вставку mf-100 он был очень благодарен..
@ Alex:
Я вовсе не утверждаю что винил это плохо. Он действительно звучит. Естественно моё географическое положение в данный момент не имеет никакого значения. Просто я знаю как к своим рабочим обязанностям относятся люди в той же Германии без всяких технологий «навешивания лапши» на уши и впаривания ненужных товаров. Любую вещь тут без ненужных разговоров просто можно вернуть назад если она тебя не устраивает. Я лишь задался целью найти виниловый проигрыватель и с тем вопросом и обратился. В процессе общения и прослушки и видя мой скептицизм, хозяин салона понял что меня это не берёт и мы ,насколько это позволял языковой барьер, поговорили на данную тематику.
Возможно он высказал свою точку зрения, возможно он был противник винила… О тракте судить сложно , потому что единственное что я в нём узнал это усилитель Макинтош. Вертушка Хайэндного вида как и сами колонки. Цены такие ,что лично я бы никогда в здравом уме не купил бы .
был в германии купить можно все что угодно никто там не впаривает..автомобиль можно получить даром прочитав в обьявлении и если успеете и вас не опередят турки и цыгане…обувь в конце сезона продают по цене 5-15 eu бери не хочу..у нас тоже самое предлагают по цене 50eu учитывая что страна в полной ..опе и нищете..
ехал на двух этажном поезде rar верона-милан расстояние 220 км цена билета 6 eu время в пути 1 час 45 минут. ресторан кафетерии кино вай-фай..и в окоше лепота.. для сравнения поезд кишинев- одесса расстояние 170 км время в пути 5 часов цена билета 10 eu да и поездом это не назовешь..правда сейчас новый пустили чуть получше.
так что имеют нас здесь причем по полной..везде и во всем..
для меня все хорошо фирменные сд лучше всяких лицензий и прочего фирменный винил правильных производителей лучше во всем болгарских советских и перуанских..бывают исключения но это редко..
@ Capitan Tenkesh:
Это конечно не в тему винила.Но по поводу Германии полностью с вами согласен. Цены тут бывают как от почти бесплатно до дорого. Я сам с Украины и там всё дорого, а зарплаты в сравнение не идут даже. Зато гонора выше крыши. Немцы ничем не кичатся и живут нормально.
Когда я затеял купить вертушку,то даже и не предпологал что столкнусь с такими трудностями в подборе компонентов. Вроде всё просто ,но порывшись в этой теме,теперь понял почему не получил вразумительного ответа по поводу оптимального тракта. Цены начинаються от пяти копеек и заканчиваются в космосе. Аудиофильский тракт собрать на раз,два не получится. Гораздо проще купить топовый сидишник и всё. Но пластиночки послушать хочется, поэтому я почти определился что мне надо.
@ Vladimiroff:
Это тоже не в тему винила,а в тему заграницы вообще и Германии в том числе.Купить там что-то конечно легче и проще.И конечно же дешевле.Но вот как быть с общением? Я не имею ввиду общение в магазине-тут то как раз великих проблем быть не должно.Ткнул пальцем в аппарат,сказал «Дизе» а дальше дело техники.Я про общение с единомышленниками.Не интернет общение-оно то как раз без границ,а живое,человеческое…Ведь порой так хочется слушать музыку и аппараты не в гордом одиночестве,а с собратом «по-несчастью» ))),слушать и обсуждать.Бутылочка вина при этом приветствуется.И даже две…А вот с этим на чужбине сложно.
@ Alex:
Полностью с вами согласен,общение не то. Мне понравилось порядочность людей и отсутствие желания что то втюхать и желание помочь разобраться.
А то что собратья по несчастью тоже верно. Идеал не достяжим. Нужно находить свой звук и слушать,наслаждаться.У всех разные вкусовые предпочтения. Когда я спросил у хозяина салона о его звуке,нашел ли он его,он лишь пожал плечами и улыбнулся. Он сказал что слушает музыку а не аппаратуру.
Недавно послушал на площади живое выступление музыкантов и был поражён насколько невнятно звучали живые инструменты.Даже начал высматривать может от куда то фонограмма идет. Это лишний раз подтверждение о необходимости определённого помещения для прослушки, настроя на это и на то что всё субъективно. Что порой живое может казаться не таким хорошим, как интерпретированое звуковоспроизводящей аппаратурой.
@ Vladimiroff:
А на улице живые инструменты и не звучат.Во всяком случае не поражают каким то невероятным саундом.Не зря же многие уличные музыканты любят выступать в тех же подземных переходах например.Там акустика очень неплохая.Да и профи любят выступать далеко не на любых площадках.Они заранее знают где со звуком будет хорошо,а где-не очень.
@ Alex:
В переходах со звуком тоже беда. Там просто громче получается и есть ревебрация. На улице звук как в заглушённой камере ,особенно если нет отражающих поверхностей. Многие люди снимают в таких условиях АХЧ колонки особенно на НЧ. В помещении этого сделать нереально. Вообще помещение прослушки должно быть максимально большим и умеренно заглушенным. В таких условиях даже с90 звучат.
да в советских кинотеатрах кино смотреть было сплошное удовольствие картинка и звук долби сюраунд…пошел в современный кинозал через 5 минут затошнило.. встал и ушел ни звука ни картинки…
@ Vladimiroff:
да звучать будет даже недорогой виниловый тракт главное правильно состыковать..главное в виниле для меня это свежая игла не реплика правильный прижим под головку антискейт верный..и можно слушать..головки 70-90 лучше стыкуются с корректорами этих годов а если попадется старенький усилитель luxman в живом состоянии то тему корректора можно закрыть.
Мои последние раздумья по винилу наводят меня к мысли что несмотря на несовершенство носителя в целом, само звучание получается достаточно душевным. Так само как звучит в том числе и лента, кассетники…
Нет смысла утверждать что винил превосходит цифру или ещё что то,но что он звучит это факт. Вряд ли я стану адептом школы винильщиков , но Technics 1200 я уже присмотрел. Начну с этого.
1200 хорошая машина неубиваемая звук средний..из недостатков отсутствие автостопа…а так даже очень ничего.. вопрос за сколько?
Capitan Tenkesh Цитата:
Вот тут я готов поспорить.Отсутствие автостопа как раз достоинство.А насчёт «среднего» звука-так это смотря с чем сравнивать-во-первых.А во-вторых смотря какой картридж использовать.
@ Capitan Tenkesh:
Стоит такой аппарат порядка 500 евро. По поводу звука… но он полюбому будет лучше моей «Веги».
@ Alex:
Какой картридж будет оптимальный? Звёзд с неба мне хватать не надо. Особо вкладываться я не хочу, т.к. в планах есть ещё катушечник.
Понимаю что может возникнуть критика, типа лучше вложиться в что то одно и получить максимум, но максимум во всём это слишком дорого ,а хочется иметь всё.
за 400 eu мог купить 1210 мк2 со штатной диджеевской головкой шур практически в новом состоянии…500 eu для германии и без головы по моему многовато..все таки 1200 уже можно сказать дедуля..это мое мнение я привык ни за что не переплачивать.
@ Alex:
я один раз сломал иглу на вертаке без тормоза..какое же это достоинство отсутствие онного? что касаемо звука все эти 10 киллограммовые модели начиная с 1200 и с 1973 года звучат неплохо… пока не сравнишь с чем то получше..в моем случае это было когда поменял 1300 на «ленку»75 все познается в сравнении..ленка с родной дешевой головой играла интересней…на техникс я переставил более 30 голов от 50 до 500$ и пришел к выводу что по звуку техникс ограничен так как разница между шур 44 и шур v15 mk4 была не столь глобальна..
мое мнение основаное на личном опыте…можете меня убить за базар отвечаю.
кстати достал из закромов свой катушечник akai gx 4000D помыл почистил выглядит как из магазина я для него найду место.. водрузю на пъедестал..у друга моего остались бобины писаные с винила на 747…немеренное количество на ленте свема период 1978-1992 хранились в хороших условиях многие вообще не проигрывались..интересно будут они еще жить? надо попробовать то что будет лента сыпаться сомнений нет вопрос насколько сильно? все равно интересно..
кстати он мне предлагал купить у него teac 3 mk2 тоже катушечник и не дорого..напрасно не купил..
поздравляю всех трудящихся с праздником 1 мая мир труд май!!! ура товарищи!!!
@ Capitan Tenkesh:
Да, всех с праздником!
Вот только я определюсь с каким то вариантом вертушки, как кто то внесёт мне сомнения…. Ладно, я не тороплюсь никуда.
@ Vladimiroff:
я очень скрупулезный никогда не делаю не обдуманных шагов..зачем??? что мало проблемм в этом гнусном мире?? мне друг привез из германии вертак sony ps 15 с головкой sony xl-15 такой вертак директ драйв киллограмм 5,5 отлично работает да и состояние хорошее царапины на крышке как всегда..он мне его подарил так как нашел его и еще пару колонок warfedale diamond полочных…..на мусорке.
@ Capitan Tenkesh:
Да у меня тоже есть колоночки с немецкой мусорки,без шильдиков ,не понять что за фирма. Играют отлично. Вся моя основная система дома в Украине, а тут лучше и не надо пока. И усилитель с германиевой начинкой с безумно жирным звуком. Но вокал на нем просто сказка.
Вообще все эти аналоговые штуки типа катушечников, виниловым проигрывателей безумно устарелые вещи, но это целая эпоха!Я отлично понимаю что всё это уступает цифре и автор статьи это хорошо показал. Но удовольствие от этого всего получаешь …. Это как у меня дома остался старенький но любимый «москвич 2140» ,который реставрируется. Сколько же удовольствия я получаю от вождения этого старенького авто! Когда приходит время отпуска, мечтаю вылезть с идеального БМВ и сесть в моего «Москвича» с которым так много связанно. Я не стану спорить что БМВ совершеннее, но знаю точно что удовольствие от вождения я получаю большее от «москвича». Каждому своё. Слушаем то что нравится и катаемся на том что ближе к душе.
я от москвича 426 и жигулей копейки никакого удовольствия не получал даже в 70…
безумно устаревшим может быть мобильный телефон .. компьютер…но никак не винтаж отнясящийся к аудио…ведь никому не придет в голову назвать скрипку страдивари..»безумно устаревшей»..
Capitan Tenkesh Цитата:
Конечно сломать иглу при отсутствии автостопа теоретически можно.Да и практически оказывается тоже.Но вот только это ну может 1% из ста,а то и того меньше.Гораздо больше шансов сломать иглу просто так.Например рука дрогнула…Я семь лет эксплуатировал 1210 мк 5 без автостопа и ничего не сломал.Да и нынешний Denon DP-75M автостопа не имеет,а это уже очень серьёзная машина,по сути топовая в линейке.Что же касается того что звук Техникса ограничен какими то рамками-так и звучание прочих вертушек из этого ценового сегмента не позволит просто с заменой головки угодить в хай-энд.Конечно у каждого проигрывателя есть свои сильные и слабые стороны,но именно в линейке 1200-1210 всё на мой взгляд идеально сбалансировано.Допустим МикроСейки ДД7 будет лучше по звуку,но в плане удобства пользования Техниксу однозначно уступит.Сравнивал потому и говорю…Ну и всё в таком духе.Но ,тем не менее можно взять любую другую вертушку-Техникс-не единственный.Единственный он лишь в одном: на сорокалетний аппарат до сих пор можно купить всё(или почти),причём новое.Будь то крышка,петли,маты,противовесы и т.п.Плюс к этому можно купить разнообразные по цвету декоративные накладки на корпус если захочется выделиться.Кому то это не важно,а кто-то подобные «апгрейды» любит.Во всяком случае это далеко не «колхозный тюнинг»,а вполне приличный способ придать аппарату немного индивидуальности.
удобный, надежный, красивый, бесспорное преимущество серии 1200…но слегка дороговатый…кстати когда появился то не стоил так дорого..это потом обесценивание валюты или накрутили цену или спрос и реклама все вместе..
@ Capitan Tenkesh:
Да, чудеса происходят и по сей день. Например, один «клоун», который почему-то начал считать себя аудиофилом, начитавшись всяких вредных журналов про звук, выдал вот такое: «Вот пианист поливает на органе!» Звучала Highway star, естественно это про соло Ричи Блэкмора. Да, он ещё слышит «разницу на срезе частот от 15 до 26 Гц» — оригинал фразы сохранён. И ОНО постоянно лезет с разговорами о каких-то частотах, спадах, срезах и т.д. и т.п., обостряется всё это конечно весной и осенью. Зарплата у него хорошая, поэтому накупил то, что посоветовали в журналах — CD player $1600, усилитель $3100, ну и кабели толщиной с руку, всё — сидит слушает Криса Де Бурга и тому подобное.