Зимний месяц январь самое время подбить итоги прошедшего 2017-го и вспомнить, что мы узнали и открыли для себя за год. Поэтому я хочу поделиться самыми яркими аудиособытиями, что произошли в 2017 году. Конечно же в первую очередь меня интересуют аудиокомпоненты.
Большое впечатление произвело знакомство с усилителем Yamaha AX-1. Это редчайший усилитель с встроенным отличным ЦАП, о котором очень мало информации и тем более нет сервис-мануалов, но он в брошуре, идущей с топовым усилителем Yamaha A-S2000, указан как один из ряда лучших продуктов компании. По звучанию этот аппарат сравним или идентичен топовому усилителю Yamaha AX-2000, но имеет поменьше выходную мощность. Очень хороший ЦАП на борту на базе (предположительно) двух чипов BB PCM58.
Общие впечатления — роскошный аппарат топового класса, гладкий, детальный, красивый звук.
Подробнее ему был посвящен обзор Yamaha AX-1 – уникальная по редкости вершина Yamaha.
Следующее мое восторженное впечатление произошло от акустических систем Onkyo D-302e. Я удивлялся почему Onkyo «скатилась» до выпуска только полочников. Но когда все же решился на эксперимент я получил акустики просто запредельного уровня, тот самый Hi-End. Мое впечатление подтвердил далеко не один аудиофил имеющий в своем тракте топовые компоненты. Крайне многослойный, детальный и натуральный звук, немного приглушенный поверху, если вы находитесь не в зоне прослушивания (присутствует направленность).
Читайте/смотрите обзор Слушаем Onkyo D-302e с Yamaha B-70 и цап на Sabre ES9018 и конечно же Полочники Onkyo D-302e, как противовес Utopia
Расслушал так же и очень хорошие колонки Onkyo D-500 II с их сочным красивым звучанием.
К сожалению подвесы на них обветшали и нужно будет что-то придумать с ними. Но звук отличный, конечно, очень и очень быстрый.
Следующее событие не столько относится к самим компонентам, сколько к профилактике. Я наконец нашел способ привести подвесы акустики Diatone в мягкое состояние без утомительного ожидания дорогостоящего средства из Японии. Японцы пользуются аналогичным методом, трудность только была в сопоставлении используемых веществ с теми, что продаются у нас в магазине. В итоге мои Diatone DS-1000 теперь звучат просто феерически — очень быстрый и точный бас, ровный баланс, неутомляемость — все присутствует. На ютуб, где я бескорыстно выложил методику конечно прибежало отметится в комментариях много злопыхателей, но это смешно. Так сделаная акустика работает у меня не один месяц.
Недавно знакомый, опытний аудиофил, после своих не очень плодотворных попыток борьбы с мягкостьюподвесов решил повторить мою методику на своих Diatone стоимостью 300,000 йен в ретейле когда-то и в результате отказался их продавать, хотя уже договорился. Он сказал: ты только послушай, как они теперь звучат, это же бесподобно. Не всем моделям нужно максимальное размягчение, это зависит в основном от диаметра динамиков и ряда других параметров. Но до 30-31 см динамиков результат получается впечатляющим. Я не призываю повторять этот метод и так далее, это просто информация, что есть и такой вариант решения проблемы, на ваш страх и риск, но уже проверенный опытным путем не одним человеком. Обзор метода был опубликован под названием Технология размягчения подвесов Diatone – весь цикл
Следующее открытие, что меня поразило произошло совсем недавно, и им стал новый китайский усилитель в чистом классе А, 10 ват на канал — SA1969.
Звук мягкий, сладкий, острый и сверхдетальный — полный кайф. Низ ни низок ни высок. Прослушивание у меня вызывает только положительные эмоции, джаз подается восхитительно, с тончайшим ароматом деликатных нюансов.
Обзор на этот усилитель был помещен уже в начале 2018 года —
Усилитель SA1969 по заветам Джона Худа в первозданном классе А
Потрясающее впечатление оставил от прослушивания чисто цифровой усилитель FX-Audio D802, который при просто смехотворной стоимости играл настолько убедительно, что умудрялся балансировать между понятием Hi-Fi высокого уровня и до начальным уровнем. Если в кратце он имеет очень высокое, но очень грубое разрешение, он безумно быстрый, метал на нем играется восхитительно, вокал без любого налета цифровой природы усиления. И, да, ему не нужен ЦАП. Вообще.
Другими словами для начинающих любителей аудио этот усилитель бесподобен по сумме положительных качеств.
Обзор на него был опубликован в декабре под названием FX-Audio D802 – полностью цифровой тракт.
Из комутационных аксессуаров очень приятно удивил китайский клон межблочного кабеля Cardas Hexlink Gold 5C своим объемным и приятным звучанием.
Еще одним открытием стал китайский ЦАП SU3 использующий топовый чип Sabre9018 и высококлассные операционные усилители 2x Muses8920 и 2x AD797 + трансформатор. Звучание этого доступного ЦАП оказалось предтопового уровня, очень хорошее. К минусам можно отнести лишь достаточно высокий нагрев в процессе работы, так как разработчик не предусмотрел вентиляционных отверстий в корпусе (но вы можете этот недостаток исправить и самостоятельно).
Обзор на ЦАП вышел под названием ЦАП SU3 ($190) VS Inntak ($500) с двумя трансформаторами.
В 2017 году довольно сильное впечатление оставил усилитель мощности Yamaha B-70 выдающий супердательный и очень естественный звук. О чем было рассказано в материале Yamaha B-70 – за пределами Hi-Fi
Безусловно было много и других интересных моделей, я отметил лишь самые запомнившиеся.
Что касается информации на сайте, то за прошедший год на нем было опубликовано около 100 уникальных обзоров и это впечатляет, в том числе и учитывая такой факт, что большая их часть создана одним человеком, бескорыстно.
Мы разоборались чем отличается балансный усилитель от небалансного. Посмотрели на гибридный усилитель Luxman L-104 (триоды + мосфет). Выяснили есть ли влияние стоек под акустику на звук на примере разных стоек. Рассмотрели стили схемотехники на примере английской, японской и других школ. Попробовали аудиоинтерфейс Roland UA-55 в качестве ЦАП и транспорта. Оборзели и обозрели массу редких моделей винтажной и современной аудиотехники выдавая информацию о звучании «как есть», без приукрас.
Что будет дальше, в 2018 году, мы узнаем вместе с вами плывя на волнах музыки и общего увлечения Hi-Fidelity. Нести посильный вклад в дело аудиоинформированности можетк аждый из вас — пишите свои обзоры, открыто, честно и они украсят страницы нашего некомерческого Hi-Fi ресурса hifi-audio.ru
а был еще усилитель yamaha A-1 модель 1978 года. прекрасный усилитель. но его достоинства на этом не заканчиваются. на борту стоит отличный фонокорректор не корректор а просто сказка. конструкторы уделили ему много очень много внимания..так как в ту пору основной источник был винил. и раскрыть усилитель на 100% была возможность благодаря этому волшебному корректору.
Да, напичкан А-1 был хорошо. И стоил нормально, 115,000 йен.
Но A-9 значительно дороже был.