Технология размягчения подвесов Diatone — весь цикл

Приветствую друзья. Я продемонстрирую технологию размягчения подвесов. Да, ту самую страшную тайну за семью печатями, которую охраняли орды якудза и ниндзя с незапамятных времен. Многие пытались, но не смогли или безвременно бросили эту затею. Я знаю как минимум двух знакомых мне любителей Hi-Fi/Hi-End аудио, которые бились над этим вопросом. И даже несмотря на мои предположения в течении года, на тот момент больше теоретические, но как оказалось, верные, результат был не так мощен и впечатляющ, как хотелось, по причине несоблюдения некоторых нюансов в процессе размягчения. Поэтому важно не только то, как теоретически размягчить подвесы у Diatone, но и как конкретно это делать относительно реального времени — я все покажу.

Весь процесс запечатлен на видео в реальном времени — согласен, долго и нудно, около 40 минут, но вы будете в курсе происходящих процессов и сколько времени необходимо на ту или иную операцию.
Звуковая подложка к сожалению оставляет сильно желать лучшего, но мне пришлось прибегнуть к библиотеке бесплатной музыки самого youtube, чтобы видео не лишилось озвучки полностью из за авторских прав. Итоговый результат сразу можно посмотреть во втором видео.
После размягчения подвеса, вполне логично, что ваша комната, если она склонна к резонансам, то отреагирует на увеличение бассового потенциала соответствующим образом. Поэтому вы должны решить насколько вас устроит, применительно к уровню резонансов комнаты размягчение сильное, среднее или небольшое, чтобы обезопасить подвес от растрескивания. Если комната акустически подготовлена соответствующим образом, то, разумеется, подвесы у Diatone должны быть мягкие, как кожа младенца.

Итак, с чего мы начнем.
Вам необходимо снять динамик.
В модели Diatone DS-77Z крепежные болты защищены резиновыми колпачками, которые нужно аккуратно снять.
Сидят они крепко, поэтому потребуется какой нибудь подходящий инструмент, нож или плоская отвертка. Поддеваем колпачок и снимает его руками.
Интересуясь качественной Hi-Fidelity техникой вы, рано или поздно, обязательно столкнетесь с роскошными акустическими системами производства Diatone. Это торговая марка для аудио высокой верности компании Митцубиси. Первый взгляд на эти колонки может ввергнуть вас в шок — массивные тяжелые корпуса премиум класса, технологии за пределами реальности. Вспененный при диким температурах бор (как в атомных реакторах) напыляемый на титановое основание, технология Эй Ди ЭМ СМ, арамидные дифузоры, тангенциальные подвесы и тд.
Акустические системы Diatone завоевали огромную любовь аудиофилов в Японии, но за пределами этой страны, например в европе и США, их встретить крайне сложно — этому припятствует в том числе размер и соответственно вес этих внушительных АС, которые недешево обходятся в транспортировке, но голографический притягательный звук, пугающе точный звук духовых инструментов, оставляет неповторимые ощущения.
Но в чем техническая особенность этой акустики сегодня?
При разработке акустических систем Diatone, моделей Diatone DS-77EX/HR/HRX/Z, 1000, 1000HR, 2000,3000 и тд  для низкочастотного сотообразного динамика использовался тканевый «вечный» подвес пропитанный на тот момент каучуком с уникальными присадками.
К сожалению, по истечении 20 лет пластичность подвесов становится низкой, говорят что они «задубели». Вы щелкаете по ним пальцем, а они вместо того, чтобы быть мягкими и позволить работать динамику передавая тончайшие нюансы — тверды буквально как камень, могут даже хрустеть.
Существует простое решение этого вопроса — некая японская жидкость неизвестного состава в маленьких пузырьках (обычно с красной крышкой). И это простое и классное решение — поверьте.

Вы снаружи промазываете подвес 3-4 раза и он становится мягкий. Другими словами задубевший пластификатор в подвесе впитывает жидкость и снова становится более пластичным. Через год скорее всего понадобится снова пройтись по подвесам этой жидкостью. Одного пузырька вам хватит на пару может даже тройку лет.
Минус этого способа — жидкость стоит недешево, ждать ее из Японии долго. По крайней мере значительно дольше, чем демонстрируемая здесь технология. Да и пластификатор остается старым.
Но есть и другой путь — мы можем избавится от старого дубеющего пластификатора заменив его каким то иным вариантом (пластификатором от эпоксидного клея и тд — зависит от вашей фантазии). Например один знакомый использует некую незасыхающую жижу, которой раньше смазывали подвесы советских концертных динамиков. Название ее не он, не я, не знаем. Некая вечно не застывающая жижа. И подвесы обработанные ей остаются такими же мягкими у него, как и пол года назад, а жижа такой же влажной. Если кто понял — про что я — напишите название.
В Японии для этого используют смазку для тормозов, в нашей рознице она называется смазка для супортов. Но достать ее немного сложнее (и обычно доступна самая убогая и некачественная MC1600), чем приведенный в данной технологии вариант.
Итого.
Задача первая — размягчить каким то образом подвес.
Задача вторая — заменить пластификатор на аналог или вещество со схожими свойствами.
Первую задачу очень долго не удавалось решить, ибо разные растворители, ацетоны, бензины и тд действовали очень слабо или вообще не приносили результата. Знакомый добился такого эффекта одним из растворителей красок. Но я покажу немного другой путь.
Итак, решение оказалось крайне неожиданным и доступным.
Смотрим видео и комментируем, как всегда.

Наносите жидкости аккуратно, именно на желоб подвеса, старайтесь не попадать на места склейки, если наляпали, протрите это место. C лицевой стороны пройти тормозной жидкостью и глицерином так же обязательно — все показано на видео в реальном времени.
И самое последнее — относительно бюджета на это мероприятие.
Вам понадобится тормозная жидкость DOT4 любой фирмы — 100 рублей.
И Глицерин — 11 руб за пузырек, продается в аптеках, как слабительное средство. Этого комплекта вам хватит чтобы полностью размягчить подвесы у 4-5 пар колонок.

А это уже демонстрация результата проделанной работы:

Подписываемся на канал в youtube — качество роликов во всех планах постараюсь совершенствовать по мере сил и способностей.
Надеюсь вопрос задубевших подвесов Diatone вас больше не будет волновать после ознакомления с приведенным методом.

7 Комментарии

  1. Добрый день!
    По видео немного не понял, пропитка глицерином или, всё ж, силиконом?

  2. Всё хорошо, только не понял, к чему силиконовая смазка нужна была?

    И как же вторая задача — замена пластификатора?

  3. Вмеесто пластификатора глицерин. Силикон не обязательно, он делает защиту от высыхания, но можно без него.

  4. И что, реально хорошо получилось с глицерином? Разве подвесы должны быть прям такие мягкие?

    Мне к концу месяца всё-таки должны прийти мои 77z. С конца марта жду :'( так что я готовлюсь к этому событию, устал уже )

Отправить ответ