Битва цифры: пятерка усилителей класса D, выбираем кто лучше

Сегодня многих людей увлеченных музыкой заинтересовало появление в продаже большого количества китайских цифровых усилителей в классе Д. Я не собираюсь делать противостояние между разными классами усиления, но понять хотя-бы, чего они стоят в плане звучания относительно друг друга – это под силу, потому что.
Достаточно большое количество новых цифровых усилителей, что попали в мои руки за последнее время дали возможность сделать какие-то выводы относительно их возможностей. На прослушивании у меня довольно долго были (и частично есть) такие аппараты, как FX-Audio D802, FX-Audio FX-502SPRO, I.AM.D v200, Popu D5N, SMSL A6, TPA3116D2, TPA3255, SMSL AD18.

В общем перебрал и послушал большинство популярных сейчас моделей усилителей в классе Д.
Основа данного обзора – это прошедшее сравнении нескольких моделей усилителей в классе Д (и не только), о звучании которых вкратце я и хочу рассказать.
Прежде всего ознакомьтесь с видео запечатлевшем сравнение:

Запись велась на стерео-рекордер ZOOM H1. На записи без проблем можно услышать характер звука, но ряд важных нюансов к сожалению не слышен, поэтому и возникла необходимость в обзоре, чтобы объяснить что же именно было слышно в этом сравнении.
В тесте участвовали усилители:

1. FX-Audio D802 (FDA, class D)
2. FX-Audio FX-502SPRO (class D)
3. Popu D5N +цап Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора (FDA, class D)
4. Popu D5N, как FDA по коаксиалу (class D)
5. I.AM.D v200 (class D )

Для контраста были использованы и классические усилители в классе AB Kenwood KA-7090 (class AB, транзисторы TRAITR) и Breeze Audio SA1969 (class A, современная реинкарнация схемы Худа), которые скорее всего вами будут оценены, как более благозвучные и воздушные (и это так и есть), но значительно более дорогие.

Итак, первый участник – FX-Audio D802.

Этот усилитель на чипе STA326 настоящий FDA (Full Digital Amplifier) -то есть ему не нужен ЦАП, он получает на вход только чистую цифру и после обработки выдает на колонки. Это кратчайший путь сигнала и это ощутимо.
FX-Audio D802 – один из самых продуманных по эргономике и приятных усилителей. Вы получаете намного больше, чем ожидаете от него. Многих непродвинутых слушателей просто шокирует его очень высокое музыкальное разрешение – многие слушатели бюджетных компонентов никогда ранее не слышали такой ясности, четкости звучания. Аудиофильный ли это звук – да, но для начинающего аудиофила. Продвинутый слушатель отметит упрощенную, чуть огрубленную структуру звука. Если не считать упрощенности (в сравнении с предтоповым и топовым Hi-Fi) вокал подается прекрасно, детально, но хочется больших после-ахов и продолжительных слабо затихающих вздохов. Коротковаты послезвучия. Что касается озвучивания жанра хэви или трэш-метал – то совершенно замечательно – сумасшедше быстрый звук.

Я считаю идеальная модель по сумме параметров звук/цена/эргономика. Главный конек – очень высокое, хоть внутри и выполненное широкими мазками, музыкальное разрешение. Изначально звук мне показался присветленным, с некоторым дефицитом низких частот, но позже, спустя пару-тройку недель аппарат разыгрался (как мне показалось) выровняв тональный баланс. Он не стал басить, но и на дефицит низких частот уже не жалуюсь. Например на усилителе Breeze Audio SA1969 количество низких частот примерно такое же.

Следующий в тесте на видео – усилитель FX-Audio FX-502SPRO.

Он построен на новом чипе TPA3250. Он не является FDA, ему требуется подавать на вход аналоговый звук, которым потом усилитель превращает по своим алгоритмам в цифру и усиливает. На видео совершенно не слышно его главной особенности – микродинамики. Аппарат с совершенно сумасшедшей отработкой микродинамики – вибрации внутри основного тона толкаются друг с другом, создают незабываемую музыкальную картину. Микродинамика реально шикарна. Второй момент – это музыкальное разрешение – оно просто безумное, высочайшее. Вы не поверите, но когда после довольно высокого класса аппарата (и достаточно дорогого) Yamaha A-S1000 я включил FX-Audio FX-502SPRO, то было совершенно ясно, что цифровой усилитель выигрывает как по музыкальному разрешению, так и по микродинамике.

Yamaha A-S1000 очень приятный мягкий усилитель, с гладкой подачей, который можно слушать не уставая довольно долго. FX-Audio FX-502SPRO по описанным параметрам (микродинамика, разрешение) кажется явно лучшим кандидатом, но у него есть ахилесова пята, а именно звук FX-Audio FX-502SPRO при всей своей крутости (явная заявка на предтоповый уровень звучания) резковат и от того не то, чтобы утомляет, но желание его долго слушать, после вау-эффекта, быстро исчезает. Этот аппарат я довольно часто включаю – проникаюсь его микродинамикой, изумительным разрешением, но в нем, к сожалению совершенно нет сладости и гладкости звучания.

Он такой какой он есть, очень крутой в звуке, но для повседневного прослушивания Yamaha A-S1000 подарит удовольствия больше, хотя и покажется после него несколько мутноватой.
Что касается точности вокала, инструментов – все очень хорошо. Метал, как и все, наверное, современные усилители класса Д играет отлично, по чумовому быстро. В качестве источника использовался компьютер + внешняя плата Amanero с SPDIF на WM8805 и цапом Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора. Акустика Diatone DS-1000.

Popu D5N может быть, как FDA, так и получать звук по аналогу.

Сперва использовался аналоговый вход с ЦАП Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора, потому что по нему звучание лучше, чем через FDA-алгоритмы этого усилителя. Усилитель использует чип Intersil и мосфет-транзисторы на выходе, работающие в ключевом режиме.
Главная особенность этого красивого усилителя (и это слышно на видео) – небольшая и колоритная сладость звучания ласкающая уши. Скажем так, я люблю еще послаже. Разрешение достаточно высокое, но не как у FX-Audio FX-502SPRO. Этот аппарат можно слушать долго, он приятный, но каких то выдающихся черт в нем все же нет.

Popu D5N, как FDA. Здесь к сожалению имеется потеря музыкального разрешения до некомфортного для аудиофила уровня. В таком режиме усилитель не очень интересно использовать, хотя если у вас нет внешнего ЦАП, то звучит достаточно все правильно, спокойно, но не эмоционально.

Небольшой налет сладости на звуке так же присутствует. С внешним цапом (хорошим) разрешение вырастает, т.е. это не ограничение возможностей усилителя, а просто возможности микросхемы Intersil D2-41051 не тянут в сравнении с используемым мной внешним цапом.

I.AM.D v200 – усилитель на чипе TAS5548 + TAS5614LA.

Усилитель по звучанию сразу тонально сбалансированный, довольно густые низкие частоты подчеркивают телесность всего звукового диапазона. Из перечисленных выше усилителей мне I.AM.D v200 понравился меньше всего из-за невысокого музыкального разрешения.

Так же не понравилась эргономика – ужасный пульт из 90х, громкость на пульте, которую надо прибавлять бесконечным числом тычков (нажать и держать не получится). Смотреть видео-аудио с ютуб – хорошее решение, мощное, полновесное, но для аудиофила не интересное.

Итак, отметим ключевые моменты прослушанных аппаратов, их плюсы и минусы:

FX-Audio D802
Плюсы:
довольно серьезное даже по меркам Hi-Fi музыкальное разрешение
Ясность, четкость звучания
Натуральность вокала, струнных и духовых инструментов
Очень быстрый и сочный для прослушивания хэви-трэш-метал
Прекрасная эргономика
Минусы
Немного скромное звучание в нижнем регистре
Немного примитивная фактура звука
Короткие послезвучия

FX-Audio FX-502SPRO (class D)
Плюсы:
Очень высокое аудиофильное музыкальное разрешение
Ярко выраженная микродинамика
Прекрасно звучит вокал, струнные и духовые инструменты
Минусы:
Резковат по звучанию
При долгом прослушивании утомляет
Ручка громкости прибавляет слишком быстро

Popu D5N
Плюсы:
Чуть сладковатое звучание
С внешним ЦАП достаточно хорошее (до среднего уровня Hi-Fi) музыкальное разрешение.
Минусы:
Внутренний алгоритм, как FDA не имеет высокого музыкального разрешения

I.AM.D v200
Плюсы:
Правильный тональный баланс
Минусы:
Низкое музыкальное разрешение

Итак, суммируем и резюмируем выводы.
Из 5 конфигураций я расставлю усилители по местам в следующей последовательности (1 – лучше, чем больше цифра, тем хуже).

1. FX-Audio FX-502SPRO
2. Popu D5N с внешним ЦАП
3. FX-Audio D802
4. Popu D5N, как FDA
5. I.AM.D v200

Если вас интересует мнение, что из прослушанных усилителей относится к категории Hi-Fi, то мое мнение следующее:
FX-Audio FX-502SPRO – безусловно Hi-Fi с предтоповыми амбициями.
Popu D5N с внешним ЦАП – это Hi-Fi
Popu D5N FDA – не Hi-Fi.
FX-Audio D802 – можно отнести к начальному Hi-Fi, а по музыкальному разрешению иногда достигает среднего Hi-Fi класса, но ему недостает элегантности, он страдает легким примитивизмом.

I.AM.D v200 – не Hi-Fi, просто хороший домашний усилитель, если вы используете в качестве усилителя какую-то старую советскую технику не нулевого класса с шаркающими ручками громкости и тд, то это станет достойной современной заменой.

Что касается звучания усилителей класса AB, оно очень похожее, но другое, вы это вполне можете оценить по видео. В видео эти аппараты были лакмусовой бумажкой. FX-Audio FX-502SPRO и SA1969 играли в одной лиге, но усилитель в чистом классе А (SA1969) был воздушнее, изящнее, деликатнее. Вокал был ближе к естественному по ряду аспектов послезвучий. А FX-Audio FX-502SPRO имел еще большее музыкальное разрешение вплоть до анатомических подробностей, но не импонировал долгому прослушиванию, может быть слишком много информации, или может он резковат, я так и не понял.

Мои личные ощущения от всей связки аппаратов, что меня впечатлило, что бы я выделил. Это в первую очередь FX-Audio FX-502SPRO – невероятный аппарат с ультрадетализацией, роскошной микродинамикой. При выборе из этих моделей на него внимание в первую очередь – он вырывается ощутимо вперед по сравнению со всеми остальными усилителями класса D из этого теста.

На второе место поставлю отточенный FX-Audio D802 за его идеальное отношение цена/качество звука/эргономика. Эргономика использования отличная, пульт удобный, множество режимов эквалайзера включая прямое включение (режим Hi-Fi), грубоватое, но реально высокое разрешение, четкость, ясность, скорость. Я слушал на нем Judas Priest с таким же ощущением восторга, как это было давным давно, когда я только познавал аудио. Очень быстро, барабаны, гитары жгучие, вокал суперчеткий, все сочно, звонко, молотушка лупит без тени замешательства.

В заключение пару слов скажу о всех моделях класса Д, что были у меня – как именно их стоит рассматривать, ранжировать относительно друг друга.
Я их расставляю в таком порядке, от лучшего к попроще (потому что в общем все аппараты звучат хорошо).

1. SMSL A6 (IcePower 50ASX2)- очень взрослый аппарат на уровне предтовых или некоторых топовых классических усилителей. Очень хороший по звучанию встроенный ЦАП. Претензия только к пульту, мой работал на небольшом расстоянии от аппарата, примерно 1,5-1,8 метра с новой батарейкой.


2. FX-Audio FX-502SPRO (TPA3250)
3. Плата усилителя TPA3255 – отличная микродинамика, разрешение, воздух, но едкие сибилянты в ряде записей, где есть хриплый вокал, который превращается в какой то шарж.
4. FX-Audio D-802 (STA326) – заслуженный любимец начинающих домашних слушателей стремящихся к Hi-Fi звучанию.
5. Popu D5N (Intersil D2-41051 + MOSFET) – в целом он послаже, получше при внешнем ЦАП, чем D802, но его более высокая цена делает его не таким привлекательным.
6. SMSL AD-18 – очень богатый функционально усилитель (блютуз, FDA, выход на наушники, эквалайзер), сбалансированный тонально, но музыкальное разрешение низкое.

7.I.AM.D v200 – сбалансированное тонально звучание, но низкое музыкальное разрешение, нет эквалайзера, эргономика не на 5 балов.
8. плата усилителя на TPA3116D2 – в ее цену, без вариантов, все очень хорошо – вокал, акустические инструменты и тд. Музыкальное разрешение низкое.
Это пока все, что я хотел сказать о данном сравнении.

Возможно вы отметили некоторое затишье в появлении новых материалов на сайте, но это затишье, надеюсь, перед бурей – готовиться огромный материал по компании Diatone. Из планируемого объема он давно вышел и разросся до титанических размеров. Поэтому оставайтесь в ожидании познавательной и очень редкой информации об японском аудио.

Как обычно, оставляйте комментарии и ваше мнение ниже, под статьей.

5,590 просмотров всего, 16 просмотров сегодня

Share

46 Comments on Битва цифры: пятерка усилителей класса D, выбираем кто лучше

  1. Александр, после Ваших обзоров хочется бежать и покупать победителя FX-Audio FX-502SPRO. Отсюда вопрос, имея ЦАП SU3, акустику Diatone ds-77z, Linux настроенный согласно рекомендаций, имеет ли смысл приобрести данный аппарат вместо Pioneer a-616 mk2, будет ли заметно улучшение. Спасибо.

  2. Интересная тема все эти маленькие усилители класса D,поначалу многи не воспринимали их всерьёз, мол не то не это, питание никчёмное, отсюда слабый и ватный бас и высокие слишком завышены, но судя по прогрессу за последние 3-4 года можно предположить что ниша класса D может запросто войти в хороший hi-fi и даже hi-end, я в своё время загорелся цапом компании wadia, нашёл вариант серии 121,вышел на продавца узнать цену, а он заявил что будет пробовать при условии что я куплю у него и усилитель этой линейки wadia 151,скидку дал хорошую и пришлось взять пару, после прослушивания 151-й у меня изменились представления о классе D, это был малыш в шкуре монстра, но к сожалению сейчас этот усилитель лежит в коробке и ждёт сам не знаю чего, моя душа лежит к лампе и винтажным усилителям, почему я все это рассказываю так как у меня возникла мысль сравнить бы Александру все новые усилители класса D с топовыми цыфровиками типа wadia, я бы даже отправил его на тест на тот срок что необходим, но вот только живу я очень далеко на другой стороне полушария, …

  3. Отвечу сразу двум, ребята, fx 502spro из Китая с доставкой стоит 3600-3900 руб. Грубо 50 долларов. Что им можно заменить это вы сами можете решить послушав, но не разочарует по разрешению и микродинамика – не сомневаюсь. Сдать вадию туда-сюда недешевой. Вам проще купить самостоятельно 502 и сделать вывод. 502 похож на курьёз, когда почти даромивы получаете нечто удивительное. Насколько долго сможете его слушать – это другой вопрос. Хотя на матерчатых твитерах может быть будет самое то.

  4. Красиво увернулся от ответов Александр, подозрительно как то.
    Раньше были грамотные ответы, в конкретикой и советами куда шагать дальше.

  5. Поглотила Александра – цифра((( понемногу пропадает интерес к этому сайту, раньше каждый день что то почитывал, а теперь читаю и ничего не понимаю, про что идет речь, вникать что на чем и под чем (циф.ус. ЦАП) нет желания…. А жаль…. Продолжение статьи 241 винтажная модель класса Hi-Fi и Hi-End обещал, но ее нет! Эта статья читалась хорошо, было на что опираться в выборе техники и куда идти дальше…

  6. Любители нафталина могут свои сайты запилить, авито полно чб телеков и всякого старья, можно покупать слушать, смотреть восхищаться ультра четкой чб картинкой, ламповым светом изнутри телека, поворотными тумблерами переключателями, итд.
    Нафталин ради нафталина это клиника.

  7. ARZAK Цитата:

    Любители нафталина могут свои сайты запилить, авито полно чб телеков и всякого старья, можно покупать слушать, смотреть восхищаться ультра четкой чб картинкой, ламповым светом изнутри телека, поворотными тумблерами переключателями, итд.
    Нафталин ради нафталина это клиника.

    Так сайт то начинался и до середины был нафталиновый, и читался хорошо! И к концу стал цифровым!!! Я например хотел бы сравнения цифровых усилителей с другими транзисторными, ламповыми. У Александра очень хорошо описывается процесс сравнения…. Собрал себе неплохой тракт по мотивам Александра, и менять на цифру, не готов!

  8. Предлагаю дополнить новыми цифровыми усилителями и цапами таблицу в статье “класс звучания аппаратов”!

  9. Вот как раз среди так называемого “нафталина” существует очень много достойных аппаратов на примере которых современным производителям есть чему поучиться.Конечно эти аппараты и тогда были недёшевы,и сейчас их за “три копейки” не купишь.Цены на подобные агрегаты начинаются от тысячи долларов(сейчас) и запросто могут быть в десятки раз выше.Но только эти аппараты и могут называться ВИНТАЖОМ без кавычек.Те две с половиной сотни аппаратов представленные на сайте лишь макушка айсберга.Тем более что и среди них около половины достаточно рядовых,ничем не примечательных изделий.И сам Александр никогда не позиционировал ВСЁ что он прослушал как нечто из ряда вон…Просто человек делился опытом и советовал или не советовал тот или иной аппарат.Никто же не против покупать новое и современное,но если ещё в 2014 году это новое и современное было вполне доступным,то теперь ситуация кардинально другая.Вот и получилось некое расслоение среди потенциальных покупателей аппаратуры: одни вновь обратили свой взор на ретро,а другие с надеждой смотрят в сторону Китая.Но мозги то тоже включать надо.Хорошее дешёвым не было никогда.И за сто долларов ни приличного аппарата из прошлого века,ни современного,но сделанного в Китае априори быть не может.Может быть хорошее,даже отличное сочетание цена/качество но к истинному качеству такое соотношение (извиняюсь за каламбур)отношения не имеет.Но возвращаясь к “нафталину” хочу напомнить одну фразу: “без прошлого нет ни настоящего,ни будущего” И поэтому радикально отметать всё что было-не стоит.

  10. Всем не угодишь, поэтому я даже не пробую это сделать. Сайт не посвящен винтажу или современным аппаратам, цифре или аналогу,сайт об аудиотехнике и аудио. Что могу достать послушать – делюсь впечатлениями. Был целый слой аппаратуры, о которой у меня было недостаточно информации, в какой то мере ее удовлетворил. Что касается старого “аудио” – последнее что покупал Yamaha PC1002 например.

  11. мне вот интересна тема цифры ..тем более что для меня это темный лес.. понятия не имел что это такое ..теперь благодаря александру узнал про класс d усилитель прямо с цапом и много другой разной всякой всячины…даже возникло желание купить усилитель худа уж очень вкусно он представлен..насчет нафталина скорее всего к hi-fi hi-end этот термен не очень подходит…вот эти волшебные динамики klangfilm-kl 405 ведь это просто чудо.. почему их не выпускают по сей день? учитывая бешенный спрос. непонятно. был у знакомого послушал катушечник teac-32 на 38 скорости…это тоже нечто из ряда вон..послушал штатные японские межблочные кабеля rca 80 годов на вид обычные но играют довольно неплохо с компонентами того времени..поэтому нафталин лучше бы не кончался..

  12. Любители нафталина могут свои сайты запилить

    Что, этот сайт посвящен цифре?
    А во-вторых, ваши резкие высказывания в адрес других посетителей сайта уже не первый раз заставляют обратить на себя внимание. Была бы модерация, отправились бы в читатели. Клиника – это считать свое мнение единственно верным, тем более в агрессивной форме

  13. yachary Цитата:

    Любители нафталина могут свои сайты запилить
    Что, этот сайт посвящен цифре?
    А во-вторых, ваши резкие высказывания в адрес других посетителей сайта уже не первый раз заставляют обратить на себя внимание. Была бы модерация, отправились бы в читатели. Клиника – это считать свое мнение единственно верным, тем более в агрессивной форме

    Ой простите не угодил, единственно верное по вашему винтаж ради винтажа. и от этой однобокости все эти ваши возмущения. Да вы и пост то мой понять не смогли о чем дальше можно говорить.

  14. ARZAK Цитата:

    yachary Цитата:

    Любители нафталина могут свои сайты запилить
    Что, этот сайт посвящен цифре?
    А во-вторых, ваши резкие высказывания в адрес других посетителей сайта уже не первый раз заставляют обратить на себя внимание. Была бы модерация, отправились бы в читатели. Клиника – это считать свое мнение единственно верным, тем более в агрессивной форме

    Ой простите не угодил, единственно верное по вашему винтаж ради винтажа. и от этой однобокости все эти ваши возмущения. Да вы и пост то мой понять не смогли о чем дальше можно говорить.

    Видно что вы ничего не поняли, вы или не слушаете или не хотите слушать, что вам говорят!

  15. @ sashko.80:
    И это как понимать? типа раньше трава была зеленее, ну так и купите старый проводной телефон с крутилкой, раз так старье обожаете, чб телек прочнее и весит больше жк – значит лучше. спектрум самый лучший комп. я думаю за старье топят те у кого на авито висит несколько лотов, самых лучших усилов и колонок. не надо ангажированности хотя бы не на этом портале.

  16. ARZAK Цитата:

    @ sashko.80:
    И это как понимать? типа раньше трава была зеленее, ну так и купите старый проводной телефон с крутилкой, раз так старье обожаете, чб телек прочнее и весит больше жк – значит лучше. спектрум самый лучший комп. я думаю за старье топят те у кого на авито висит несколько лотов, самых лучших усилов и колонок. не надо ангажированности хотя бы не на этом портале.

    Дальше что то объяснять человеку и рассуждать на эту тему – бесполезно! Расходимся…..

  17. Я поддержу Александра. Цифра все дальше входит в хай-фай, это неизбежно. Будет и цифровой хай-энд и будет весьма доступным, не сейчас. Д класс нельзя упускать из виду, от слова никак. Д усилки развиваются очень быстро, А-6 тому пример. Дальше будет веселей.
    Что касается нафталина, давайте реально поймем, что эти усилители очень хороши, но их состояние зачастую плачевное. Прежде чем заказать новый Худ я отслушал вслепую в магазе винтажной техники несколько сот килограмм усилителей.
    Давно тому назад они звучали неплохо, некоторые и сейчас очень хороши. Однако в лабазах и по объявлениям что-то приличное дешевле 50 тыр найти сложно, а вот сказок о качественном звуке начитаться и наслушался сколько угодно.
    Соответственно подходов к выбору техники в тракт несколько, один из них машины класса Д, второй, реинкарнации классических схем.
    Дай бог каждому, чтобы ищущим среди винтаж повезло. Я не любитель рулетки, действовать предпочитаю наверняка и Александр в этом здорово помогает.

  18. Visher Цитата:

    Я поддержу Александра. Цифра все дальше входит в хай-фай, это неизбежно. Будет и цифровой хай-энд и будет весьма доступным, не сейчас. Д класс нельзя упускать из виду, от слова никак. Д усилки развиваются очень быстро, А-6 тому пример. Дальше будет веселей.
    Что касается нафталина, давайте реально поймем, что эти усилители очень хороши, но их состояние зачастую плачевное. Прежде чем заказать новый Худ я отслушал вслепую в магазе винтажной техники несколько сот килограмм усилителей.
    Давно тому назад они звучали неплохо, некоторые и сейчас очень хороши. Однако в лабазах и по объявлениям что-то приличное дешевле 50 тыр найти сложно, а вот сказок о качественном звуке начитаться и наслушался сколько угодно.
    Соответственно подходов к выбору техники в тракт несколько, один из них машины класса Д, второй, реинкарнации классических схем.
    Дай бог каждому, чтобы ищущим среди винтаж повезло. Я не любитель рулетки, действовать предпочитаю наверняка и Александр в этом здорово помогает.

    Что вы пишите??? Какие сотни килограммов винтажной техники вы прослушали??? Вы читаете этот сайт??? Создается впечатление что нас н…али, сначала подсаживают на винтаж, мол это звучит так, а вот это с нужно слушать с этим……. но рынок винтажной аппаратуры перенасыщен и что то продать по хорошей цене-сложно! А вот рынок цифровых усилителей не пахан и люди стараются быть на нем первыми, для этого и пишутся данные статьи. Вы почитайте рубрику вопрос-ответ, там Александр дает советы по постройке так сказать своей системы, тракта, и там в основном 90% винтажа. Аудио – прогресс или регресс, почитайте статью, и таких очень много у Александра…

  19. Я читаю этот сайт и посещаю магазины винтажной техники, да Александр дает обзоры винтажа, я прослушал много чего из рекомендованого им, однако состояние этой техники и звук далеки от когда-то имеемых.
    Рынок перенасыщен неликвидным барахлом и выбрать из него та еще лотерея. Простая ситуация, в магазе 40-50 усилков, разной сохраности, слушаешь и понимаешь, что это в основном металлолом. Я на прослушку к частникам ездил много, прилично звучащий аппарат дорог и редок. Найдете , Вам повезло, не повезло, ваш аппарат вскоре повиснет на авито.

  20. @ sashko.80:
    Я конечно извиняюсь,но статья “Аудио – прогресс или регресс” принадлежит моему”перу”(попросту говоря автор данного материала не тот Александр о котором Вы говорите,а другой.Но тоже Александр.В остальном всё правильно.Можно и тонны “винтажа” переслушать и не найти своего звука если не знать где искать.Впрочем с современной аппаратурой ситуация аналогичная.Но,ребята,давайте реально смотреть на вещи:”…в лабазах и по объявлениям что-то приличное дешевле 50 тыр найти сложно…”-а зачем искать дешевле 50 тыр? Ну не бывает чудес,НЕ БЫ-ВА-ЕТ! Хорошая аппаратура и тогда стоила дорого и сейчас.И чем дороже аппарат,тем приличней состояние поскольку массовые аппараты эксплуатировалист и “в хвост и в гриву” и,возможно, сменили за долгую жизнь не одного хозяина.А дорогой аппарат всегда подразумевал соответствующее обращение.Ведь никто же в багажнике “Бентли” назоз на ферму(или с фермы) не возит.Но чтобы быть что называется до конца уверенным надо просто приобретать б/у аппараты в проверенных местах.У меня например такое место есть.И все аппараты которые я там беру и по внешнему виду не ниже 4+ по пятибальной шкале,а техническое состояние-как с завода.Потому что данная мастерская проводит 100% предпродажную подготовку аппаратов с восстановлением всех заводских параметров если таковое требуется.На каждый аппарат ребята тратят НЕДЕЛЮ!!!Это не просто пропылесосил и пыль смахнул.Я никого ни к чему не призываю,а просто рассказываю как бывает.

  21. Посмотрите на все техно сферы, за 40 лет в телеках прорыв, в телефонах, в машинах, бытовая техника, стиралки, пылесосы и тд, качество, функциональность все
    одназначно возрасло в разы, но вот в усилах ретрограды говорят что стало хуже.
    Просто новье теперешнее сейчас стоит конских денег, его мало кто может потрогать, поэтому копание происходит в винтаже, а так бы бринкман или дартзил ну и подобное брали бы.

  22. @ ARZAK:
    Не всё так однозначно.Впрочем с Вами спорить не получится-во-первых Вы слишком молоды и,отчасти,поэтому столь радикально настроены,а во-вторых можно было бы считать “копание в винтаже по причине нищеты”,но это не совсем так.Я уже говорил что настоящий винтаж это не то что продают в России за 20-30-40-50 тысяч(есть исключения но они редки)А вот попробуйте купить настоящий винтажный аппарат на японском аукционе и посмотрите кто их там покупает.На 90% сами же японцы.А уж в Японии то всё намного благополучней чем в России.И что,думаете они дураки?Вопрос риторический и отвечать не надо.Просто попробуйте поразмышлять.А цифровые усилители пусть будут.Но хорошие,серъёзные разработки.А то что за 100 долларов может быть что то выдающееся-не смешите:сказки на ночь нам уже не по-возрасту.

  23. Alex Цитата:

    @ ARZAK:
    Не всё так однозначно.Впрочем с Вами спорить не получится-во-первых Вы слишком молоды и,отчасти,поэтому столь радикально настроены,а во-вторых можно было бы считать “копание в винтаже по причине нищеты”,но это не совсем так.Я уже говорил что настоящий винтаж это не то что продают в России за 20-30-40-50 тысяч(есть исключения но они редки)А вот попробуйте купить настоящий винтажный аппарат на японском аукционе и посмотрите кто их там покупает.На 90% сами же японцы.А уж в Японии то всё намного благополучней чем в России.И что,думаете они дураки?Вопрос риторический и отвечать не надо.Просто попробуйте поразмышлять.А цифровые усилители пусть будут.Но хорошие,серъёзные разработки.А то что за 100 долларов может быть что то выдающееся-не смешите:сказки на ночь нам уже не по-возрасту.

    Целиком и полностью поддерживаю, возможно ARZAK из-за своего юного возраста не слышал такого понятия, как золотая эра аудио, пусть погуглит, велосипед нельзя изобрести второй раз. Я тоже не верю в коробки за 100 долл. которые будут звучать и которые с удовольствием будешь слушать снова и снова. Аппараты тех лет топовые и предтоповые стоили бешеных денег и только теперь они стали доступны, поэтому и интерес к ним не угасает. По уровню звучания такие аппараты сопоставимы с современными которые вразы дороже и для большинства недоступны!

  24. Да, дело в стоимости. Чем покупать более дорогой Yamaha a-s301, лучше взять fx-audio d802, он будет звучать лучше по всем параметрам и стоить сильно дешевле. Но эта формула не универсальна и не работает на всех моделях. Хотя смсл а6 стоит послушать любому скептику цифры.

  25. В этом все дело. Надо слушать и думать. Нет проблемы истратить денег, есть проблема найти звучащий аппарат.

  26. Ребята, мне много чего понравилось, и в АБ и в А и в Д, зачем делить все на классы – разве качество результата не первично. Соотношение цена/звук тоже многим очень значимо. Не верите в 100 долларов, возьмите за тысячи долларов – благо на рынке таких предложений хватает, начиная с Marantz PM 10 (класс D). Я не зацикливаюсь на классах – мне или нравится или не нравится, ил устраивает модель или нет.
    Ну да, в классе А, истинно чисто и аудиофильно, но если в Yamaha CA-2000 я только силой убеждения переключая класс A-AB могу доказать себе, что А якобы чуть другой (в чем я неуверен на примере этого аппарата), то не все ли равно А он или АБ. Или например Marantz PM 15S1 в классе AB звучит лучше чем SA1969 в чистом А, и что это означает? А ничего. Важна реализация, а класс вторичем. Можно и в А классе получить мутный звук, который вас не устроит. Что, все фапают накопеешный однотакт 6н1п+ 6н14п – а ведь чистейший класс А же.

  27. Честно, мне фиолетово на класс,марку, даже ценник в разумных пределах.
    Первый усилитель был по схеме двойное моно с двумя трансами изготовленный из двух усилителей радиолы Урал 114 в корпусе из посылочного ящика. На лампах. Играл отлично, пока не кончились лампы со звёздочками.
    Нет у меня предубеждений относительно Д класса. Мы все равно к Д придем, не сейчас, позже, через несколько лет отшлифуют звучание в цифровой схемотехнике, подтянут алгоритмирование .

  28. Я думаю класс Д всё таки будет ограничен в росте. Дело в частоте модуляции, так как несколько мегагерц ,мощности сотню ват, превращает акустический кабель в излучающую , такую хорошую, антену. Электронщики поправте меня если не прав.
    Я допустим , свой звук нашел всё таки в классе АВ. Пора уже слушать музыку а не гоняться за микроскопическими улучшениями. Тем более эти улучшения обходятся существенным удорожанием.Хотя для общего развития быть в курсе тенденций можно.

  29. @ hifi-audio.ru:
    александр. не приходилось ли вам сталкиваться с оконечником YAMAHA M65

  30. действительно гонятся то за одним то за другим цифровые усилители интересны для компа и системы на этой базе за не большие деньги можно построить систему цап+ усилитель+ акустика…но зачем мне две системы когда и одна работает в неделю 3 часа..и музыка это первично было бы время слушать..сегодня идет дождь с утра один диск сменяет другой…

  31. hifi-audio.ru Цитата:

    Ещё бы. Но все равно же почти никто не верит и не слушает.

    ну а смысл спрыгивать с одной системы на другую..люди годами меняют компоненты чтобы найти звук по душе…а тут появилось чудо в коробочке за 100$ теперь выбросить все и купить это “волшебство” ?

  32. Добрый вечер господа!
    Хочу выразить Александру слова огромной благодарности за обзор FX-502s PRO.
    Сижу сейчас и перевариваю впечатления от прослушивания. Этот маленький китайский монстр на тугих 170 Ватных АС выдает такой замечальный звук, что просто нет слов. Он заставляет эти колонки играть, эта парочка подошла друг другу идеально. Характер звучания получился именно такой, как я и хотел. КМК именно из-за АС этот усилитель Вас утомлял, я не ощутил дискомфорта после 2,5 часов. Это не много, но пока все . В сравнении с второй моей системой на усилителе Худда мне больше нравится нравится Худд, он послаще , музыкальней совсем немного. Это не корректно, сравнивать 2 разные системы, но все же.

  33. Есть такая тема, что чем хуже класс акустики, чем она туже, тем лучше на ней будет звучать Д класс усиления. Даже С90 на таком усилении звучат.

  34. С-90 я пробовал с д классом. Кроме еще больших сибилянтов никаких положительных эффектов. Ставишь ВЧ -3 ДБ , еще терпимо.
    Видимо мои ультиматы запилили под Д класс, по сути АС не дорогие 18 тыр. Новые имеют надпись Китай(смотрел спецом в М видео), на моих еще Калифония, чуйка 90дБ. Мне нравится их звук, мягкий , сочный , немного окрашенный.Верх чуть не внятный, однако китаец нивелирует это дело. Заодно и колонки компенсируют его сухость, вместе все звучит оч приятно.

  35. @ Visher:
    Вообще не в этом дело, не в Ас. Просто у 502 музыкальное разрешение топового уровня, поэтому он вытягивает из бездны что угодно. 502 звучит лучше более дорогого в виде платы тпа3255.

  36. Это понятно. Тем не менее цель достигнута, за что Вам Александр огромное спасибо.

  37. Там в нем теоретически должен стоять убогий операционник за 30 рублей. Я боюсь даже представить что будет, если его поменять на что-то приличное. Глубина низа наверняка подрастет , если использовать конденсаторы большей емкости, ибо например в тпа3255 стоят довольно здоровые кондеры и там бас более увесистый, я думаю именно из за этого.

Leave a Reply