Это продолжение обзора Интересные аудиокомпоненты из Китая получившего после выхода много откликов, и не только в комментариях, но в виде живого общения.
В этот раз рассказать о интересных «новинках» намного проще, так как увлекаясь аудио я многие из них приобрел, как говориться на пробу, тем более ваш бюджет от них никак не пострадает. О звуковых достоинствах каждого описанного аудиокомпонента мы поговорим в других материалах, а сейчас я просто предоставлю вам выжимку, которая вас может заинтересовать, как заинтересовала меня.
Итак первое, о чем конечно хочется рассказать, это появление в Китае ЦАП на базе нового флагмана AK4497. Да, уже наверное год или больше есть такие продукты на рынке, но их цена была просто огромна. К счастью Breeze Audio выпустил модель DC100, которая в 2-3 раза дешевле.
При этом в цап отменная начинка. Балансных выходов, увы, нет, два трансформатора, флагманский чип AK4497EQ, операционные усилители LME49710NA с искажениями 0.00003%, Amanero (!!!), шуба норковая, две — все есть.
Разработчки обещает следующие (перевод):
Akm — наиболее новый флагман чип-декодер AK4497, ядро эквивалентно двум AK4495SEQ с большей глубиной оптимизации. Коаксиальный вход реализован с помощью чипа AK4118. Схема Amanero USB имеет нативную поддержку DSD.
По сравнению с другими AK4497 ЦАП, звук в этой конкретной модели более четкий; разрешение по верхам лучше, более четкое, без хаоса; голос фон более тихий; есть плотность; голоса звучат более реальными; лучше наслоения; контроль низких частот лучше! Является редким примером хорошего декодирования!
Коаксиальный вход поддерживает 192 К 24BIT, USB вход поддерживает 384К 32 bit и DSD.
Не включайте DSD в PCM, здесь есть настоящий Native DSD, не DOP! Поддержка для 2.8 мГц, 5.6 мГц, 11.2 мГц, 22.4 мГц DSD частоты дискретизации!
Если вы хотели стать обладателем цап на новом AK4497, то самое время это желание воплотить, как это сделал я.
Идем дальше, безусловно мои мозги заняты этими новыми прекрасными штуками реализующие прямое цифровое усиление. У них есть достаточно минусов (и это не те минусы, которые вы можете себе представить предаставляя старую и несовершенную продукцию в классе D, новые чипы дают следующий уровень восприятия, мягкость, сладость, разрешение — все теперь это есть), плюсов еще больше и они умеют подсаживать на себя, в том числе и ценой, безусловно.
В первую очередь речь идет о модели, которая первой попала в мои руки и которую я нещадно эксплуатирую (в основном для озвучки при просмотре фильмов, но и для музыки тоже, особенно хэви/трэш метал) — это полностью цифровой усилитель FX-Audio D802. О нем я уже рассказывал в нескольких обзорах, например
В двух словах, эти 100+ долларовые усилители не требуют наличия ЦАП, принимают чистую цифру и выдают усиленный до 80 ват на канал звук с хорошим (на уровне флагманов) разрешением, но упрощенной, огрубленной внутренней фактурой. Ну как пример, в некоторых аудиофильских записях на хороших аппаратах можно слышать, как пальцы со свистом-скрипом скользят по грифу гитары.
На FX-Audio D802 это тоже слышно прекрасно, но в чем нюанс, такое ощущение, что скользит не палец по струнам, а вся ладонь или башмак с ноги. Второй аспект, есть некоторый шип в работе, чтобы его обнаружить вам придется сильно постараться, в поисках шипа мне пришлось читать инструкцию, как добиться, чтобы его услышать. Поэтому считать это за недостаток глупо.
Тем не менее в записях например только с вокалом без звучащих инструментов, выкрутите ручку громкости до одурения, молитесь, чтобы не вступил какой нибудь инструмент, иначе акустика выплюнет динамики на пол, и тогда вы услышите некий звук, что-то типа шипа — как я понимаю — это специфика работы таких дешевых аппаратов. На вменяемой громкости, специально не экспериментирую, вы таких артефактов не обнаружите. Буквально вчера, слушал на таком цифровике FX-Audio D802 альбом Dire Straits «Water of Love» и слушалось замечательно, мягко, детально, красиво. Я не ставлю целью сравнивать этот цифровик с классическими усилителями, они будут лучше в микродинамике, телесности (в сравнении с конкретно FX-Audio D802), но, друзья, по соотношению цена звук — он просто чумовой.
Но если бы все было так просто — послушал FX-Audio D802 и все понял о цифровом звучании… Но, конечно все не так. Многие компании делают свои чипы или сборки цифрового усиления. Конкретно FX-Audio D802 построен на чипе DDX — STA326, без обратной связи. Но изюминка в том, что другие компании делают чипы с другими принципами и отличным (от слова отличать) звучанием. Например чипы TAS являются активными конкурентами STA и по словам слушателей могут звучать еще лучше.
Известная модель построенная на TAS — это например I.AM.D V200. Он построен на чипах TAS5548 и TAS5614LA.
В этом аппарате уже несколько другая структура работы, USB приемник, кстати отличный, CM6631A. Мощность 150 ват на канал.
Выше уже сказал, что используются чипы TAS5548 и TAS5614LA. TAS5548 является DSP-чипом ответственным за обработку, а TAS5614LA — это усилитель, причем буквы LA говорят, что это улучшенная, по ряду важных параметров, версия чипа.
По отзывам в сети I.AM.D V200 некоторым слушателям нравится даже больше, чем аппараты на STA326. Я не стал ломать голову так ли это и взял такой для личного ознакомления.
С вероятно одними из самых лучших (если не лучшими) характеристик среди аппаратов в ценовом сегменте 100-150 долларов является новая модель SMSL AD18. Она построена на чипе TAS5342A.
Посмотрим, что о нем сообщает даташит.
Мощность 100 ват на канал при 4 Ом и искажениях THD+N 10%. Конечно это много, но это на максимальной мощности. На «комнатной» громкости и даже более в среднем искажения в районе 0,01-0,02% и такая ситуация сохраняется вплоть до 60-70 ват, лишь после чего начинает расти по искажениям. При мощности 1 ват чип дает аудиофильные 0,015%.
Другой важный параметр у TAS5342A — соотношение сигнал-шум так же способен порадовать — более 110dB.
Это разумеется не единственный выбор цифровых усилителей, сейчас на ebay распродают остатки моделей SMSL Q5 PRO.
Но что я о дешевых и о дешевых моделях. Конечно же есть и более навороченные модели с «недетскими» ценниками, но и напичканы они побогаче, имеютв строенные блоки питания и другие чипы.
В силу большей цены они не так востребованы на рынке и при всех достоинствах буквально исчезают с рынка без возможности их купить, даже при желании.
Например, пока я примеривался к роскошной модели POPU D5P (110+110 ват) построенной на модуляторе Intersil D2-41051 + усилитель TAS5162DKD, она просто исчезла из продажи.
Окей, я был готов взять ее новую версию POPU D6 на немного измененной начинке Intersil D2-41051 + восемьUltrafast
MOSFET ключей IXYS IXDF402SIA, но и она благополучно исчезла с продаж.
Сейчас на рынке пока доступна модель Popu Venus (160+160 ват).
Popu Venus мне так же была интересна, но я решил взять последнего из могикан в прямом смысле, забрал Popu D5N (100+100 ват), цена которого изменилась вдруг в два раза в более высокую сторону. Разработчик осознал, какого уровня они аппарат создали и подправил ценовую политику.
Посмотрите, что об этой модели сказано на сайте компании (www.szpopu.com) — забавно, но пока готовил этот материал и D5N исчез из списка продуктов компании (вроде бы они отказываются от производства усилителей в пользу ЦАП, так что ловить момент нужно сейчас, пока не поздно) — перевод с китайского, сам не все понял, поэтому приготовтесь к сумбуру:
После 6 лет исследований характеристик ШИМ-усиления, модель POPU D5P была обновлена до версии D5N и наконец представит вам новый звук. Для разработки испоьзовался наш многолетный опыт, машины вместо два канала архитектура в настоящее время используется на рынке импортированы или внутренних большие числа, таким образом выборки для вождения является более сбалансированным PN канала архитектуры. (Как я понял, они сказали, что в основном на рынке используются классические транзисторные усилители класса АB.) На основе координации LLC и синусоиды тока импульсного источника питания, архитектура в звук и, класс A и B транзистор даже лучше, чем некоторые машины усилитель класса AB, при сохранении цифровой звук. (Они говорят, что новый усилитель D5N звучит даже лучше классических аппаратов класса AB). Богатые детали и хорошие переходные характеристики в высоких частотах, мягкость и гладкость весь звук для большинства рынка импортных и отечественных цифровой усилитель. Усилитель мощности часть этого усилитель принимает больший ток mosf модуль, чем оригинал. Он имеет большую движущей силой чем предыдущие машины, И лучше, чем тот же тип машины на рынке.
А вот что пишет один из продавцов о звуке POPU D5N:
Звучание D5n слаще, чем усилители на IcePower и IR25957, хорошее, даже лучше, чем beatti varro.
В кратце краткий пересказ, Popu 6 лет производили разные модели цифровых усилителей и в конце концов решили октазаться от старой схемы и сделали новую, которая рвет по звуку, все, что они только ранее делали. И айспавер даже по словам некоторых.
Ну, меня такая презентация впечатлила.
Вообще смысл даже не в том, что вы захотели ужасно такой цифровик и сейчас выберите модель — они исчезают на глазах — нет продаж — модель убирается независимо от того, как она звучит. Сейчас на рынке еще можно найти D5N и Venus у очень ограниченного числа продавцов.
Но, ребята, здесь еще упомянули IcePower, комерческую разработку доступ к которой китайцам был закрыт. Но платина видно дала трещину, и пожалуйста, компания SMSL выпускает две модели на знаменитых модулях IcePower по слухам имеющих мягкий красивый звук — модель SMSL A6 (50+50 ват):
Усилитель для декодирования использует встроенный цап на AK4452 и усиление на IcePower. AK4452 немного уступает по характеристикам цапам AK4495 и AK4490, но довольно приличный. А ЦАП AK4490 SMSL приберегла для более дорогой модели.
А6 стоит под 500 долларов и это не предел. SMSL выпустила еще более дорогую модель, о которой я уже заикнулся, SMSL A8. Она имеет мощность 125+125 ват и искажения фантастически низкие 0,007%, SNR 120 dB, ЦАП AK4490 и нативный DSD — простите я уже захлебнулся слюной. И да, друзья, в нем еще и встроенный фонокорректор с ультранизкими искажениями.
Посмотрите все это в картикнах.
Помимо цифровых усилителей в Китае я нашел очень интересную модель классического усилителя, новую версию Hood1969 на современной элементной базе и спроектированную под современный уровень аудиофилии — Weilinag + Breeze Audio SA1969.
Это усилитель в чистом классе А, и мощностью 10 ват на канал. Разработчик называет его произведением искусства.
Это усилитель не полноформатного размера, а довольно такой компактный «бычок» — 262 мм x 250 мм и высотой высота 108 мм.
Вес для этого размера внушительный — 6 кг. Посмотрите, как он выглядит внутри:
Вот в какую лирику понесло разработчика послушавшего результат своего труда:
Новая схема + новый внешний дизайн = Новый SA1969 усилитель. Две группы входного сигнала свободно переключаються (клемы А и В), чистый класс А — 10 Вт, мощность не особенно большая, но звук очень хороший, милый маленький объем, может быть размещен на столе, еще можно рассматривать как произведение искусства.Ночью приходите домой с работы, включаете играть успокаивающую песню и наслаждаетесь прекрасным звучанием. Продукт изготовлен от сердца, мы надеемся, что этот вид усилителя мощности может дать вам приятные ощущения.
После таких слов я не смог пройти мимо новой модели SA1969.
Обзоры на большинство аппаратов (кроме А6-А8, которые нравятся пока заочно), вы прочитаете на нашем сайте в Новом Году, оставайтесь и плывите на волнах музыки.
спасибо александр за очень интересный обзор…особо заинтересовала новая версия усилителя SA 1969/ только за внешний вид хочется купить…а если это правда что пишут про звук..то тем более…вот только смущает цена доставки почти равна стоимости усилителя.
Тоже внешне понравился + на описание повелся, такой купил, потом расскажу как он, когда приедет.
А меня POPU D5 заинтриговал, очень интересно почитать ваш обзор, тем более в сравнении с вашими железяками, мало у кого такой набор был.
с наступающим новым годом крепкого здоровья!!! всем в новом году желаю побороть страшную болезнь АУДИОФИЛИЮ и заразиться МЕЛОМАНИЕЙ….хотя хрен редьки не слаще..
Sa1969 получил несколько дней назад, пока подробно слушаю. Обзор сделаю. Чумовой аппарат.
ждем с нетерпением…