Универсал без компромиссов 2. Партнеры

«Alex» Акимов продолжает рассказ об универсальных проигрывателях и компаньонах к ним в поисках идеального варианта. Читаем, комментируем.

В предыдущем материале, целиком посвящённом универсальному проигрывателю Pioneer DV-AX10 (краткое отступление про модель DV-S10A в расчёт не берём) я не стал рассказывать про остальные компоненты данной линейки. Если «складывать все яйца в одну корзину то может получиться каша», по крайней мере в голове читателя, поэтому усилительной части я посвящаю отдельный, пока, к сожалению, коротенький опус.
А подход компании «Пионер» в данном случае претендовал на оригинальность. Для перфекционистов от стерео в пару к проигрывателю можно было приобрести уникальный стереофонический двухблочник: Pioneer C-AX10(предварительный усилитель 2000 г. 550000 иен, 22, 2 кг. весом) + Pioneer M-AX10 (усилитель мощности на MOS FET транзисторах, 2000 г. 450000 иен 25, 8 кг. вес. настоящее «двойное моно»).

В итоге цена сладкой парочки составляла ровно один миллион иен, а если добавить проигрыватель, то полтора миллиона. Стоит ли говорить что комплект был уникальным? Думаю что двух мнений на этот счёт быть не может. Технические характеристики впечатляли(но приводить их в данный момент смысла не вижу, да и вобщем то вся информация в сети присутствует). Внешний вид-тоже. Но, если тираж проигрывателя, как я уже упомянул в предыдущей статье составил за четыре года 2000 экземпляров, то связка пред+мощник была выпущена в четыре раза меньшим тиражом. То есть ориентировочно 500-600 экземпляров.

Соответственно данную пару на сегодня найти нереально. За ней охотятся коллекционеры и единственный, за последние три года, раз, по словам моего приятеля данная модель мелькнула на аукционе и была продана практически по цене ретейла.
Ну понятно что одна четверть выпущенных проигрывателей могла оказаться в компании с вышеупомянутым двухблочником, а с чем же «играли свадьбу» остальные три четверти? Ответ лежит на поверхности. Поскольку проигрыватель был универсальным и в большей степени заточенный на многоканальный звук то для перспективного на тот момент направления был выпущен…нет, не ресивер, « Пионер» и тут пошёл своим бескомпромиссным и оригинальным путем. В результата появился многоканальный(а конкретнее-7 канальный Hi-End усилитель Pioneer VSA-AX10, выпускавшийся с некоторыми изменениями в течении 6 лет. С последней модификацией VSA-AX10Ai-N мне удалось свести краткое визуальное (пока)знакомство.

Итак Pioneer VSA-AX10Ai год выпуска-2006 . Цена 500000 иен. Вес-34(!!!!)кг. Автоматическая система настройки(калибровки)нажатием одной кнопки. Микрофон в комплекте. Сертифицирован в лаборатории AIR STUDIOS и соответствует стандартам THX Ultra2. Поддержка Windows Media Audio 9, два порта i-Link и прочая, и прочая, и прочая…Нас же(по крайней мере меня) пока интересует чистое стерео. А к нему на мой взгляд относится выходная мощность(200 Вт на канал) , причём незадействованные каналы можно использовать для подключение акустики по Bi-Wiring. Далее к стерео отнесу и уже знакомый мне ЦАП на Burr-Brown PCM1704 и соотношение сигнал/шум 105 дб. Ну и конечно выходной каскад на полевых (MOS FET) транзисторах, И, как приятный бонус: полная инструкция на русском языке, сенсорный пульт на аккумуляторе и зарядка к нему, провод питания с позолоченными контактами.

Данный усилитель в своё время тестировался многочисленными AV изданиями. DVD-эксперт и Салон AV лишь некоторые из оных. Соответственно эти тесты можно прочитать на их страницах. Забегая вперёд скажу, что прочтя данные материалы , лично я счёл их достаточно достоверными. Приложу ли я к этому руку и выдам ли свой субъективный взгляд по данному аппарату? С одной стороны с «многоканальной» тематикой я вроде как «завязал». А с другой-аппараты такого уровня вполне заслуживают того чтобы познакомиться с ними поближе. Поэтому если карта ляжет так, как надо(причём не важно кому), то я не против . А в остальном: время покажет…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

20 Комментарии

  1. ALEX, что это такое: Автоматическая система настройки(калибровки)нажатием одной кнопки. Микрофон в комплекте. Сертифицирован в лаборатории AIR STUDIOS и соответствует стандартам THX Ultra2

  2. Отстал ты ,Серж от жизни)).Вообще то это к стерео отношения не имеет,но я отвечу.Поскольку аппарат заточен на многоканальный звук это необходимый атрибут.Чтобы получить реалистичное звучание в кино необходимо измерить расстояние от слушателя до каждой колонки и ввести эти цифры в ресивер и установить время задержки для каждого канала(в миллисекундах),а также выбрать размер подключённых акустических систем(большие,средние,маленькие).Это делается для того чтобы ресивер подавал на колонки сигнал в определённом частотном диапазоне.Допустим если установлено значение «большие» ресивер отдаёт на такую акустику всё без урезания,в случае»средние» или «маленькие» сигнал урезается по НЧ.А вся низкочастотная составляющая ниже определённого уровня выводится на сабвуфер и т.д.Вобщем это типа дополнительного электронного кроссовера.В первых бюджетных ресиверах это делалось вручную что требовало времени и терпения.Потом в продвинутых моделях ввели вот эту самую систему автоматической калибровки: подключаешь микрофон к гнезду на передней панели,устанавливаешь микрофон в точке прослушивания,нажимаешь кнопку и процесс пошёл.Автоматика и электроника всё сделает за тебя сама: определит расстояние,время задержки,размер подключённых колонок.В продвинутых системах учитываются и акустика помещения и переотражения от стен и прочие нюансы.Конечно в той теме в которую ты сейчас погрузился подобное устройство ,но в стереоварианте было бы большим подспорьем.Увы,но я такого не знаю.Наверняка в среде профессиональной аппаратуры есть подобные процессоры,но вот для бытового применения-не уверен.

  3. @ Alex:
    Саш, спасибо за подробнейший ответ. Ну с такой штукой я знаком по своему ресиверу 7.1 Денон 1100. Но там после запуска этой процедуры такие искажения настраиваются, что я его не применял. А ты прав, вот такой процесс для стерео не помешал бы!!! И кажется кто то мнп говорил за такое устройство в стерео

  4. Этот «ресивер»(на самом деле то он не ресивер,потому что тюнера на борту нет)не может звучать «хотя бы как пионер А717».Он реального топового уровня(в стерео).Соответственно класс звучания на порядок выше чем у 717-го.Но…717-на биполярах,а данный Пионер на мосфетах поэтому характер звучания абсолютно разный.Будь он не многоканальный,а стерео-я бы его возможно всеръёз рассматривал как претендента в свою систему.Но переплачивать за ненужные каналы звука которых семь плюс сабвуфер,а мне надо только два…Вобщем пока я не готов.И в первую очередь именно по финансовым причинам.Но послушать в своей системе я его когда-нибудь возможно смогу.(если конечно он не найдёт нового владельца)

  5. Хотя с другой стороны,если подумать и почитать мануал,а я и то и другое делал: незадействованные каналы можно задействовать путём подключения акустики по три-ампингу(если сама акустика позволяет такое подключение)Да и шикарный цап на борту без дела точно не останется.

  6. Буквенное обозначение как то отображается на его качестве, кроме как годов выпуска?

  7. Буквенное обозначение конечно несёт смысловую нагрузку,какие-то изменения в каждую модификацию вносились,но есть ли разница в звуке между версиями-сказать сложно.

  8. Alex Цитата:

    Буквенное обозначение конечно несёт смысловую нагрузку,какие-то изменения в каждую модификацию вносились,но есть ли разница в звуке между версиями-сказать сложно.

    Сам себя процитировал и после некоторых консультаций даю уточнённый ответ: VSA-AX10Ai-N (это последняя модификация) отличается от предшественников увеличенной выходной мощностью и выходными каскадами на Мос Фет транзисторах,тогда как все предидущие модификации VSA-AX10 реализованы на биполярах.Это главное отличие.Имеет ли оно отношение к звуку?-Несомненно.

  9. Ну я думаю что и предыдущие версии на биполярах тоже должны звучать достойно?

  10. Тут уж кому что нравится.Я вот в данный момент пятый день слушаю 555 -ю SONY на «мосфетах» и…Интересно вобщем.Пока анализирую.Статья на данную тему будет,но для чистоты эксперимента надо бы кроме «Сони» ещё что-нибудь послушать.И ,желательно,ещё более высокого уровня.Кандидаты есть.Хотя бы этот самый «Пионер»(хотя тащить 34 кг.на пятый этаж без лифта удовольствие сомнительное)или есть американский гибрид «Каунтерпойнт» на лампах и мосфетах.Может быть ещё что-то подтянется.Вобщем работаем над данным вопросом))))

  11. Прочёл документ про изготовление VSA-AX10Ai и пришёл в ужас.Шестислойная (материнская плата).В этих слоях проходят дорожки.При такой мощности, это ИМХО игра в одни ворота.Легче будет другой купить чем починить.От сюда складывается и цена на них ниже не придумаешь за такой топ.

  12. А можно ссылку на данную информацию.Я про эти моменты вобщем то знаю,но читать не приходилось.А вообще сложной техники всё больше и больше.И отказываться от её обладанием из боязни что в случае чего будут проблемы с ремонтом сугубо личное дело каждого из нас.С одной стороны «Волков бояться-в лес не ходить» или «Кто не рискует-тот не пьёт шампанского» ,а с другой «Семь раз отмерь-один раз отрежь» или что нибудь ещё в том же духе.

  13. Да честно говоря ссылку не оставил.Прочитав статью сразу кинулся вентилировать аукционы.Нашёл не мало их,правда с другими индексами.Был и с нужным (АI)но стоил уже подороже.По пути попалась и информация про изготовление данного изделия. В ней это приводится как гордость (шестислойная плата).Но был опыт по мат.плате на ПК,её ни кто не брался ремонтировать и тоже дело в слоях.Сказали не реально купи новую.Но там токи не такие как в усилителе.Так что не хочу быть первопроходцем.А вообще ресиверы от Пионера (LX81…,LX90…)стоят на много дороже вышеперечисленного и ставок на них много.Уходят 42т и выше, 53т(LX 90…)

  14. Линейка LX в плане звука ничего такого не представляет.Да там все новомодные форматы звука поддерживаются,но это имеет отношение только к кино.Даже в плеерах линейки LX уже нет поддержки SACD&DVD audio.Прогресс-да.Вот только в какую сторону?

  15. А покупать такие вещи с аукциона риск ещё больший.Там полной работоспособности никто не гарантирует.Я бы лучше покупал здесь и пусть дороже,но проверенный.Но мне это уже неинтересно.Или пока неинтересно.Вобщем в данный момент лучше купить хороший стереоусилитель и не заморачиваться.А к теме домашнего кино я пожалуй уже не вернусь.В своё время почти десять лет на это угрохал,а сейчас жалею.Но тема технического совершенства,в том числе и на примере VSA-AX10Ai-мне близка.

  16. В ближайшее время-вряд ли,к сожалению.Много других дел и планов.Но всякое может случиться.

  17. Не знаю жив ли сайт, но спустя 5 лет я потестил этого зверя… Начну с того что все эти ресиверы в основном неработающий хлам. Только с третей попытки попал в руки нормальный экземпляр и как раз мосфетный с юсб входом, чтоб получить хороший ЦАП на рсм 1704… Закономерный вопрос , стоит ли покупать цап весом в 32 кг? Фишка в том что сам ресивер довольно посредственный для прослушки стерео, хоть и топовый считается для тех лет. На вторичке он стоит не более 800-900 баксов, что хорошо учитывая его ЦАП… Но, есть много «но». Стоит ли брать себе в систему то что использоваться в качестве аудиофильского девайса полностью не будет? Усилитель хороший хай фай, но не более… ЦАП не балансный, что уже плохо. Но с другой стороны , что можно купить за эти деньги? И ЦАП и усилитель вместе за такую сумму и такого качества не найти. Но повторюсь что лотерея. Большая часть этих ресиверов хлам.
    Привет всем Олдам этого сайта, если вы тут есть ещё в эти сложные времена

Отправить ответ