Истории наших аудиосистем 2

Продолжаем интересную тему историй построение аудио-сетапа. Предыдущий обзор можно прочитать по ссылке Истории наших аудиосистем. Сегодня своей историей делится любитель качественного звучания Алексей под ником Minolta. Читаем, комментируем, делимся своими историями отправив их на электронный адрес почты aforeve2001@mail.ru.

Доброго времени суток всем любителям качественного звука. Сегодня хочу поделиться своей историей и своим опытом построения HI-FI системы.
К качественной музыке я шел долго, точнее к прослушиванию музыки как таковой. В подростковом возрасте это была для меня не сильно интересная тема. Первое желания купить и послушать что нибудь возникла уже в университете. Первый купленный диск был Queen сборник. Это был расцвет эры СD, вторая половина 90-х годов. Слушал  на простеньком музыкальном центре SONY, который отец привез из Японии во время поездки за автомобилем. Интересное было время, когда за машиной можно было легко смотаться в Японию с 3000$ в кармане и вернуться с «новым» авто.

Япония

Про качество звука я тогда не задумывался, важно что центр модный, современный и проигрывает диски, что среди моих друзей было редкостью, большинство еще сидело на кассетах. Очень долго музыкальная тема меня не сильно цепляла, появлялись новые диски в количестве 3 – 5 в год. Потом появился MP3 и музыка перекочевала на персональный компьютер со всеми его удобствами и ограничениями в качестве воспроизведения. Следующий этап наступил в 2001 году, было решено что хочется послушать лучший звук. В то время, верхом крутости у нас в городе были так называемые блочные музыкальные центры из той же Японии. За 200$ мной был приобретен такой аппарат SONY V715.

Это была бомба, отдельные блоки, усилитель с тембрами, отдельный блок эквалайзера, двух-кассетная интеллектуальная дека ну и плеер CD. Я узнал, что бывает бас в записях и уровень звука вырос на порядок. Этот центр служил мне до 2006 года, в этот год я переехал от родителей в свою квартиру, а центр оставил им. Год жил без музыки, потом снова пришло желания ее слушать, начал искать на чем. У молодого специалиста денег в обрез да еще ипотека, уже знал, что такое настоящий HI-FI но на усилители, CD-деки и акустические системы смотрел как на что-то запредельное из другого мира. Решил искать мини HIFI систему, помню что выбирал из JVC, Denon, Philips и Yamaha. По соотношению цены и качества победил Philips MCD 716.

На тот момент мне очень понравилось качество звука этот малыша. Он строил небольшую, простенькую но сцену. Было определенное тембральное разнообразие, можно было различать инструменты в составе композиции. Правда бас сбыл очень специфический, появлялся только после включения специального электронного помощника и то был крайне хил. До сих пор этот центр у меня, стоит в спальне, я его уже серьезно воспринимать не могу. Жена включает на нем радио или диски когда занимается хозяйством по дому, ей нравится. Моя же следующая ступень подошла в декабре 2014 года. Стимулом послужило два события, девальвация рубля и мое возвращение на родину после почти трех летнего контракта на Сахалине. Я решил собрать винтажную систему. Почитав форумы, посмотрев объявления я приобрел, скорее интуитивно чем осознано следующие компоненты: Усилитель Pioneer A717, CD-плеер Denon DCD-1700, проигрыватель винила Yamaha YP-511 и весьма редкие и экзотические колонки Diatone DS-700.

Усилитель Pioneer A-717 со снятой крышкой

Denon DCD-1700

Yamaha YP-511

Diatone DS-700

Акустические провода из хоз мага, межблочные из стандартные аудио-видео провода от Philips. Обошлось все хозяйство в 50 000 руб. Собрав все это вместе, выглядело очень красиво, по сравнению с музыкальным центром играло великолепно. Вернулась возможность проигрывания винила. Но всегда есть но. Стал увлекаться звуком все сильнее и сильнее. Если раньше слушал музыку пару раз в месяц то стал слушать пару раз в неделю. Прочитал статью о сетевых плеерах, заинтересовала возможность проигрывания файлов высокого качества FLAC. Выбор пал на Yamaha CD-N500, как наиболее универсальный и не сильно дорогой вариант.

Обошелся он тогда в 20 000 руб. Историю борьбы за звук я описывал в отзыве про ЦАП Yamaha DA202. Звук у него без внешнего ЦАП очень простенький, мало отличимый от любого бюджетного DVD-плеера. Через год стало хотеться большего. Не устраивала акустика, даже пропитав подвесы специальной жидкостью, баса на них не было, он проглядывался но крайне слабо. Высокие тоже были излишне звонкие, вопросов не было только к середине. Было принято решение менять акустику. Выбор был долгий, так как всегда бюджет ограничен. Параллельно смотрел винтаж и новодел. Вывод меня получился следующий , все что звучит стоит дороже 2000$ и в одном и другом сегменте, а лучше 3000 и более. Но таких денег не было, хотел уже купить винтажные полочники Onkyo D500 как у Александра, но тут зашел в наш местный аудио-салон за винилом и зацепился языком с консультантами. Пожаловался на то что не могу найти акустику, у них кстати все в бюджете до 80 000 р. переслушал, и один из них говорит. Мы раньше возили акустику Triangle играли великолепно, при том что стоили дешевле одноклассников сопоставимых по звуку. Предложили привезти под заказ на прослушку, если не понравится можно не выкупать. Было интересно и я согласился. Денег хватало на начальную, но только вышедшую модель, Altea Borea .

Интересная модель в которой титановый твиттер и бумажный среднечастотный динамик взяты из моделей средней линейки компании, басовый динамик тоже бумажный. Хорошие характеристики 8 ом 92 дб. Для современной акустики не плохо. Привезли, послушал и влюбился, понял что мое. Звук детальный, отличная сцена, не смотря на фазоинвертер очень быстрый и точный бас. В целом акустика очень ровная, без перекосов по верхам или низам, чуть чуть может быть ярчит, но мне это нравится. На тот момент была акция и эти колонки обошлись мне в 39 999 р. Привез домой и понял что колонки отличные но вот с усилителем что то явно не так. Бас гудит, детальность упала, вообще не та акустика что я слушал в салоне. Плюс стало слышно шуршание регулятора громкости. Принял решение отнести для начала усилок мастеру. Привез к мужичку, который занимается восстановлением и апгрейдом техники, очень грамотный и интересный товарищ. Ему аппарат понравился, взялся его полностью отреставрировать. Что было сделано: полностью отмыты все планы, пропаяны дорожки где были трещины, почищены все регуляторы, заменены все некондиционный конденсаторы на самые дорогие доступные в нашем городе. Выявлен был колхоз, видно усилитель привезли из Японии как не рабочий и восстановили очень топорно. Один из резисторов был впаян вообще не соответствующий схеме и один из предохранителей был заменен на автомобильный пластиковый с ножками! Так что будьте внимательны покупая винтажную технику у наших продавцов. Благо у моего мастерового был такой же усилитель в качестве донора и он часть деталей поставил с него. Настороил токи покоя, провел тестирование. Наконец то аппарат стал звучать так как задумывали его создатели. Я очень рекомендую всем после приобретения БУ техники с неизвестной историей отдавать на проверку хорошим мастерам, иначе есть высокая вероятность разочарования.

И я думаю многие кто говорит что винтаж не звучит, это люди слушавшие его по факту сломанным. После возвращения усилителя в стойку, звук вырос на порядок. Бас перестал гудеть, он стал четкий, быстрый, мощный. Высокие прояснились, спала вуаль. Наконец то я понял почему Александр говорил про эту серию пионера как про усилители с высоким разрешением. Но я увлекся процессом совершенствования звука и понял, что хочу большего, тем более появилась финансовая возможность в виде годовой премии. После этого настал черед сетевого проигрывателя Yamaha CD-N500 и приобретение ЦАП, что я описал в отдельном отзыве. Деньги еще оставались и я решил попробовать сменить усилитель, так как найти людей в городе готовых дать на прослушку не нашлось. Решил покупать на аукционе в Японии, слушать и если не понравится, то продавать. Долго опять думал что купить. Цены на аукционах выросли очень сильно, нормальный усилитель дешевое 50 000 не найти, а то и под 100 000. Решил попробовать проф усилитель Yamaha PC2002M, пару недель мониторил лоты и появился усилитель после полной профилактики в Японии в идеальном косметическом состоянии и с блиц-ценой. Его и купил.

Надо было найти еще пред, посмотрел варианты и остановился на Yamaha CX-1, по ниму очень хорошие отзывы и адекватная цена в отличие от C-2a.

Да еще и пульт есть, нашел так же его в отличном состоянии , с паспортом и пультом. Параллельно выставил на продажу свой пионер и стал ждать прихода техники. Ну вроде как все, успокойся и жди. Но тут зайдя на нашу местную интерент-барахолку Farpost, увидел объявление о продаже Yamaha A-S2000, давно уже смотрел на этот усилок, но ценник даже на бу экземпляры отпугивала. Тут тоже цена была не подарок, 65 000. Выдохнул и забыл. Захожу на сайт через неделю и не верю своим глазам усилитель стоит за 45 000. Это судьба. Но еще сомневаюсь, ведь купил уже технику, едет. Думаю, напишу продавцу что готов купить за 40 000, ведь не согласится и совесть моя будет чиста. Отправляю сообщение, и даже не особо жду ответа. И тут приходит ответ, что продавец согласен. Ну что, это точно судьба. Через 15 минут от него приходит сообщение что у него есть еще плеер Yamaha CD-S2000 и он готов его отдать за 45 000. Итого комплект этой чудной техники 85 000.

Ну как тут поступить, конечно снимаю деньги с депозита и договариваюсь на встречу вечером. Продавец отличный мужик, продает все в связи с переездом. Состояние идеал, пульты в целофанчиках, все инструкции на месте и даже родная коробка от усилителя. Состояние муха посидела один раз и улетела. Тащу все это богатство к себе домой а весит оно не мало, 22 кг усилитель и 15 кг плеер. Ставлю усилитель вместо пионера и подключаю свои знакомые источники. И улыбка расползается на все лицо. Я слышу совсем иной звук. Очень широкая сцена, немного придвинутая вперед к слушателю, но при этом не плоская, а глубокая. Я не понимал что значит шелковистый звук в описаниях Александра. А тут я его слышу, шелк и мягкость.

При этом взрывная динамика и очень качественный бас. Даже намека нет на фазоинверторные искажения. При этом в отличие от пионера бас стал иметь тембральное разнообразие. Звуки ударников оказывается тоже отличаются. Подключаю новый плеер по балансу и понимаю, что больше наверное из моей акустики уже и не выжмешь. Появляется воздух, кристальная чистота, очень четкое разделение каналов. Звуки касания смычка струн становятся осязаемы. Голос Меркьюри наболняется не слышными ранее тембральным разнообразием и даже жена задает вопрос, а это что Queen играет? Я не знаю как звучит более дорогая и качественная аппаратура. Но в этом сочетании усилителя и плеера Ямахе удалось достичь гармонии между детальностью, скоростью и мягостью. И обеспечить слушателю полный спектр полутонов. Причем жанровых предпочтений не замечено. Одинаково хорошо играется и симфоническая музыка и джаз, и рок и дабстеп. Читал много отзывов про слабый бас в этой серии, не верьте, бас есть но он не заглушает все вокруг, а органично вплетается в общее музыкальное полотно.
Теперь только одна проблема, надо будет продавать комплект купленный в Японии, безусловно по приходу я проведу тестирование и сравнение, но для себя решил что оставлю именно 2000-е ямахи. Уж очень приятный и живой на них звук.

22 Комментарии

  1. С большой вероятностью вас ждет еще один взрыв мозга, ибо ровней Yamaha A-S2000 является более дешевый Yamaha P2100. А Yamaha PC2002M уходит за другие горизонты. Здесь уже скорее всего упретесь в ограничения акустики, если конечно она не безгранично высокого уровня.
    У меня лично есть модель помладше — Yamaha A-S1000, и Yamaha P2100 ее укладывает на лопатки просто незаметив. Но Yamaha A-S1000 усилитель очень хороший, мне нравится, он музыкальный, с хорошим разрешением, ласковым звуком.

  2. Если честно сам боюсь этого, что PC2002 окажется лучше чем a-s2000, меня жена из дому выгонит, не поцмет такого темпа замены компонентов).
    Может кто слышал и сравнивал, чего ждать?

  3. Дышите ровно и всё будет хорошо.В любом случае что то придётся продавать,а что-то оставлять.Для Александра очевидно что 2002 лучше.Для меня-нет.А 2002 у меня был.

  4. И тот и другой аппарат уже хорошего уровня, так что можно только радоваться, хорошие вещи остаются ценными, только дорожают.

  5. а-с2000 продать на мой взгляд всё таки легче.Бум на 2002 привёл к тому что предложение вот-вот превысит спрос.

  6. А я вот захотел послушать pc-2002m и, скорей всего, оставить себе, сделал в течении недели ставки на понравившиеся модели. У японцев всё по расписанию и все аукционы заканчивались в субботу в течении пары часов. Тут пришёл ко мне человек и сильно отвлёк меня. Когда я проводил его вечером, обалдел, сколько этих усилителей я выиграл :( я не отнёсся к тем ставкам серьёзно, так как попробуй выиграть, когда участвуешь. А тут… Слов нет. По любому один себе оставлю, а остальные попробую продать. Едва ли это будет просто :(

  7. Вставлю и я словечко и залам пару вопросов автору . 1) очень понравилось описание исправления колхоза с Пионером 717- это реально одна из проблем, с которой можно столкнуться , покупая БУ. 2) думаю, что акустика в новом сетапе самое узкое место, тем более новодел за 40р. И после замены ее на достойную полет в нирвану обеспечен!3) а каков размер помещения прослушивания? 4) а из какого города автор? 5) уж сколько я прочитал отзывов за последнее время в различных источниках, но пока сам не послушаешь любой сетап, не определишься с личными ощущениями))) и самый наглядный пример-посещение выставки по весне…

  8. Кстати, думал о Yamaha CX-1, но слишком дорого для столь бесполезного устройства. Решил себе физический коммутатор сделать + фонокорректор для винила. То есть, максимально короткий тракт. И каждое устройство должно выболнять свою функцию хорошо. Пред же по сути коммутатор, но довольно сложный, с кучей элементов, через которые проходит звук.

  9. Я из Владивостока, так что если из наших краев, приходите послушать.
    Акустика не Hi End, я это понимаю. Но из бюджета до 100 000 лучшее что я слышал. Винтаж есть в этом бюджете, но все таки риски по состоянию и есть какая то общая тональность у Японской аккстики 80-х. На ней здорово слушать классику но для более тяжелой музыки мне не нравятся. Европейская философия ближе. Но это вкус каждого, надо слушать однозначно самому.
    Размер помещения 21 м2
    @ Sergik:

  10. @ Minolta:
    У него такой же вкус. Из Питера он, на сколько помню. далеко )

    Да, жаль, что все мы так разбросаны по стране, а она у нас оооогромная ))

  11. vovans Цитата:

    @ Minolta:
    У него такой же вкус. Из Питера он, на сколько помню. далеко )

    Да, жаль, что все мы так разбросаны по стране, а она у нас оооогромная ))

    Я живу между Владимиром и Нижним Новгородом, до столицы 300 км, но пока приглашения издалека- Омск, Владик, Саратов -не ближнмй путь. Все жду , мож земляки объявятся)

  12. Minolta Цитата:

    Я из Владивостока, так что если из наших краев, приходите послушать.
    Акустика не Hi End, я это понимаю. Но из бюджета до 100 000 лучшее что я слышал. Винтаж есть в этом бюджете, но все таки риски по состоянию и есть какая то общая тональность у Японской аккстики 80-х. На ней здорово слушать классику но для более тяжелой музыки мне не нравятся. Европейская философия ближе. Но это вкус каждого, надо слушать однозначно самому.
    Размер помещения 21 м2
    @ Sergik:

    21- минимальный размер, из которого можно что то выжать) ну у вас там япония рядом, проще наверное , ну хоть поди салоны с японским винтажом есть, и послушать можно. Хотя все надо слушать в сравнении и желательно в своем помещении….Новодела нет никакого , даже за 200р . Из винтажа все хочу найти послушать Яму 1000 и джаблы , но пока никак… и вот как ты будешь закрывать вопрос акустики — по идее, надо везти к себе пару вариантов и из трех оставлять один! Хорошо, что я с акустикой определился!

  13. Да, проблема что надо слушать у себя
    Думаю над следущей акустикой, склоняюсь к JBL 4312, но у нас вгороде это осень большая редкость. Diatone, Yamaha, Onkyo пожалуйста слушай сколько хочешб, есть фирмы где можно выбратьи послушать
    @ Sergik:

  14. Простите, что влезаю. Подскажите, почему все же выбор пал на Yamaha A-S2000? Он лучше звучит, чем PC2002M? Просто, сам озадачился обновлением своего балансного усилителя (у меня Hegel H70)

  15. С акустикой всегда проблемы. Мне пришлось несколько десятков поездок сделать по фирмам, частникам и пр. , Чтобы понять, что винтажник акустика , как и усилитель требует профилактики и здесь нет разницы какого она класса, в особенности , после того , когда посещаешь выставку хайфай. Много попадалось акустики , которая звучит и до сих пор неплохо. Я уж было собрался расстаться с энной суммой , как случилась выставка. Очень понравилась АС Кости Макарова, однако у него на тот момент были либо очень мощные, либо полочники. Потом я послушал АС Алексея Александрова и понял, что это то , что я хочу. Собирал сам. Слушаю с весны , одни эмоции. Жена у меня музыкант, с образованием. Она, бедняжка, до сих пор всплакивает . Не скажу, что у меня было много хайфай систем, 4-5 сетов, но этот я считаю самым удачным.
    Попробуйте авторскую акустику. Там есть над чем подумать. Винтаж хорош, но это такая же история , как с вашим усилителем,время не щадит, если вы все же нашли мастера, у меня нет такой возможности, поэтому только новое без вариантов.

  16. @ Visher:
    согласен на все 100% но опять таки авторскую акустику делают не всегда спецы..часто случайные сантехники…поэтому доверяйтесь своим ушам…и не только..

  17. Согласен кэп, однако Александров и Макаров достаточно известны. Более того я получал письма в личку на нескольких форумах от неизвестных авторов жаждавших заработать моих денег, но увы никто из знакомых не дал им рекомендацию, а вот АС Макарова и Александрова я слышал сам. АС это очень больной вопрос для аудиофила, я часто сталкиваюсь с таким явлением, что приезжаешь на послушать, ставишь концерт для ф-но с оркестром в Большом зале МК который слышал раз 20 в оригинале , а слышишь нечто не похожее , при этом пладелец тракта просто говорит, что ему плевать , что нравится так. Все тупик.

  18. Вот хочу приобрести этот усилитель, грать будет с АС Sony APM77W..Думается мне отлично споется, расскроется..Да и с этими АС мне кажется любой усилитель играет на порядок лучше..Вот такое мнение.

  19. Visher Цитата:

    приезжаешь на послушать, ставишь концерт для ф-но с оркестром в Большом зале МК который слышал раз 20 в оригинале , а слышишь нечто не похожее

    На форуме Синхэзер 540 об этом писали, что играет не только акустика, но и зал, инструменты… Поэтому они слушают классику в наушниках с очень дорогих сетапов. Ночью, чтобы не было посторонних звуков…

  20. Visher Цитата:

    Потом я послушал АС Алексея Александрова и понял, что это то , что я хочу. Собирал сам.

    Какой именно вариант собирали?

Отправить ответ