Наши аудиосистемы: Denon pma 720ae + Evo3

Тема набирает оборот и вашему вниманию предлагается еще одна  история построения и прогресса аудиотракта от нашего посетителя сайта под ником Baboss. Делитесь вашими историями на форуме и они появятся на главной странице, а автору «Спасибо» за увлекательный рассказ и удачи в построении идеально звучащей системы.
Приветствую всех участников этого замечательного сайта hifi-audio.ru.
С удовольствием читаю статьи и обсуждения уже пару месяцев. Думаю, настало время поделиться своей системой, хоть и скромной.
Началось все в далеких 80-х годах, когда мне было года 4 от роду. Первой магнитолой, с которой мне довелось познакомиться, была Вега 328 стерео.

Это был замечательный аппарат, ровно до тех пор, пока я не накормил его хлебом.
После этого в нашем доме появилась Комета 225 Стерео, но прожила не долго — была возвращена в магазин из-за проблем с лентопротяжкой.

А вот дальше случилось чудо. В далеком 1989 году мой отец  ездил в Болгарию в командировку и привез оттуда две Hitachi TRK-W550E. Автореверс, автоперемотка песен, ускоренная перезапись кассет, мощность встроенного усилителя 2х30 Вт. Счастью не было предела.

Одну из них родители продали и на вырученные средства купили новую мебель в спальню и новый кухонный гарнитур. Возможно купили и еще что-то, но я уже не помню. Второй экземпляр трудился верой и правдой до 2004 года, пока не сгорел по нелепой случайности.
Помимо этого в 1994 году в семье появился комплект «радиотехники» в лице S-90F и усилителя У7111.

Тогда казалось, что это какой-то запредельный уровень звука. Басы такие, что стены дрожат, музыку с нами весь подъезд слушал. К слову, данный комплект, после некоторой профилактики до сих пор живет у моего старшего брата. Разве что, усилитель пылится где-то на полке, а колонки играют до сих пор.

А начиная с 1999 года я стал формировать свою собственную систему. Сперва это были самодельные колонки, доставшиеся мне в плачевном состоянии, но бесплатно, и бабинник Сатурн 202С. Бобинник по польшей части использовался как усилитель, хотя, звук с бобин мне нравился куда больше, чем с аудио кассет.

Дисков тогда у меня еще не было. Восстанавливая колонки я научился перематывать динамики. Потратил много времени, но результат себя оправдал. Фотографий нет, к сожалению, но та акустика до сих пор жива и играет у моего друга.
Дальше — лучше. У знакомого телемастера очень дешево купил восстановленный из небытия усилитель Радиотехника У7101, заменив им бобинник.

А спустя пол-года, с первой зарплаты купил Радиотехнику С-90 1982 года выпуска (мои ровесники). Горелые пищалки, но диффузоры на НЧ были целыми и не помятыми. Пищалки я перемотал — на первое время хватило.

Но в звуке стало чего-то не хватать. Доставал бубнёж и мутные ВЧ. Со второй зарплаты я приобрел эквалайзер Прибой Э014. Вот тогда, по моим ощущениям, система заиграла.

Но вместе с этим, меня перестали устраивать кассеты как носитель. Поскольку денег на что-то стоящее не было, было решено сделать проигрыватель CD из CD-привода для компьютера. Собрал блок питания на 5/12 вольт, нашел подходящего кандидата с кнопками переключения треков и кнопками регулировки громкости и… Каким же чистым и ясным был тот звук после аудио кассет. Никакого шипения, шуршания. С кассетами распрощался. Диски и ничего другого.
В 2005 году, будучи в командировке в Екатеринбурге я зашел впервые в жизни в HiFi салон. Провел я там около трех часов. Как сейчас помню, первым комплектом, что я послушал, были focal chorus 714 (на счет цифр могу ошибаться) и усилитель с проигрывателем от Cambridge audio (если память не подводит — 540 модели).

Потом били Клипш, модель не помню, но примерно в одной ценовой категории с первыми. А потом поставили Acoustic Energy Aegis Evo 3. И тут, почему-то, меня проняло.

После моей радиотехники, АЕ показались мне настолько «сладкими», что слушать что-то другое я больше не хотел. В тот год я ничего себе не купил, так как… в общем, причины были. Решил, что неплохо было бы как-то улучшить то, что уже есть. Перечитал несколько статей по улучшению радиотехники. Сделал почти все, что там было написано, заменил провода, проклеил корпуса, итд итп (ВЧ-динамики к тому моменту я уже поменял на новые). Эффект, конечно был, но все это было уже не то. Где-то в 2007 году мне случайно и бесплатно достался усилитель Кумир-001.

Отдали мне его как неработающий. А дело оказалось в отсутствии перемычки между предом и мощником. После радиотехники У7101 кумир выдавал очень даже чистый и приятный звук. Провел небольшую профилактику и — трудился он долго и упорно года до 2014. Однако, звучание С-90 меня все равно не устраивало. Собравшись с мыслями я уже хотел заказывать те самые колонки от АЕ с доставкой в мой провинциальный северный городок, как вдруг у нас открывается свой HiFi салон. И о чудо, в этом салоне я вижу EVO3. Снова несколько часов прослушивания, споры с хозяином магазина. В итоге, для меня EVO3 остались лучшими в этом классе.

Решение принято, деньги отданы, но экземпляр из салона был уже оплачен и просто дожидался своего хозяина. Пришлось ждать, когда мой заказ приедет из москвы. К сожалению, с цвет при отгрузке перепутали, но мне уже было все равно. Я их хотел — я их получил  (это был конец 2008 года). Счастье запредельное. К тому моменту, у меня была звуковая карта E-MU 0404USB, поэтому я отключил пред в Кумире, и подавал сигнал с выхода карты на вход УМ.

Как оказалось, пред кумира немного замыливал звук.  Около месяца я переслушивал всю свою коллекцию музыки. Эквалайзер был убран из системы, никаких темброблоков, ничего лишнего. Как и большинство людей, находившихся под эффектом Ы90, мне по первости не хватало баса на новых колонках. Точнее того, что я считал басом раньше. А басом я считал нечто большое, гудящее и бубнящее. Болезнь прошла за неделю. Примерно в это же время мне достался старенький проигрыватель дисков Technics sl-p202a. Поэтому слушал и и диски и все, что было к тому моменту скачано из интернета.

Кстати, он до сих пор у меня дома, продавать рука не поднимается, хотя звучит простенько.
Пришло время менять выбирать новый усилитель и проигрыватель, но судьба распорядилась иначе. У меня родилась дочь + квартира в ипотеку. Пришлось забыть про музыку почти на несколько лет. Слушать то я слушал иногда, но хотелось большего.  Где-то в 2013 году, опять же случайно мне попал в руки проигрыватель NAD C521bee.

После Техникса звук его мне показался куда более интересным. Но слушал я его не долго. Начал замечать, что устаю от музыки буквально за 30-40 минут. Вернул обратно техникс — усталость прошла. Без особых сожалений НАД был продан. А потом мне попался усилитель Denon pma 720ae.

Купил особо не слушая, привез домой, включил. В общем-то нормально. Продал старый кумир.
А радости особой нет. Точнее она есть, но…. Всегда ведь хочется чего-то большего.

Есть и другая ветвь развития истории. Вместе с братом мы занялись музыкой. Для домашней студии была приобретена звуковая карта focusrite saffire pro 40 и наушники открытого типа beyerdynamic dt 990 pro. Боже, как же хорошо они звучат с этой картой. Наушники покупались почти вслепую, но результат превзошел все ожидания (это было в 2010 году, но и карта и наушники до сих пор живы и до сих пор в работе). Уже позже я послушал много других наушников, но 990 ни на что не променяю (в разумных ценовых пределах).
А совсем недавно, во многом благодаря Александру и его обзорам я стал обладателем ЦАПа  LITE Audio DAC-AH D/A. К нему по оптике подключен медиа-проигрыватель с моей аудио-коллекцией на жестком диске. Данной покупкой доволен полностью. ЦАП нравится, менять пока не собираюсь.


А собираюсь менять усилитель и акустику. Только пока не решил, что в первую очередь. AE Evo3 — неплохие колонки, но, теперь я уже понимаю, что они не смогут сыграть того, чего я хочу, даже если я их подключу к хорошему усилителю.
Открывая для себя мир винтажа я в первую очередь обратил внимание на Diatone ds-77z. Один раз мельком услышал и теперь хочу послушать еще.

Попутно возникает вопрос — кто заказывал акустику в Японии — как обстоят дела с доставкой?  Таможня не придирается? (Все, Ок, с этим). Вес колонок не маленький, почти 30 кг каждая. Поделитесь опытом, если не трудно.
Что не устраивает в моих колонках? Класс звучания. У них вроде бы есть и бас и середина и ВЧ (шелковые), но… Думаю, многие понимают это самое «НО». Они просто играют. Нет подачи, нет разрешения, если уж переходить на «аудиофильские» термины. Видимо, вырос я из этой системы, хочется чего-то большего. Продавать пока рука не поднимается, но, думаю, это неизбежно. А на счет усилителя — в общем-то знал что покупаю, так что за что заплатил — то и получил. Играет, вполне неплохо, гораздо лучше старичка Кумира. На что буду менять — пока не решил. Если куплю таки Diatone, то и усилитель надо соответствующий. И понимаю, что новоделов брать не буду, ибо это и запредельный для меня бюджет и отсутствие смысла. Жанровые предпочтения — джаз, старый добрый хард рок 70-90х годов, немного альтернативы в виде creed, POD, Saliva итд, гитаристы Стив Вай и Джо Сатриани (этих каждый день слушаю, хоть по одной песне) и немного электронщины (trance, chillout, ambient).


Кстати, научил дочку включать диски. Теперь перед сном она в обязательном порядке слушает легкий джаз (как правило Chuck Loeb либо Diana Krall), а днем иногда Стива Вайя под моим присмотром.




16 Комментарии

  1. Baboss к Вашему вопросу о покупке акустики в Японии. Я приобрел Diatone DS-77Z, буквально на днях получил, писал на форуме как обрабатывал подвесы. В конце января зарегистрировался на Japex.ru, нашел колонки на японском Yahoo. Хочу сказать мне повезло, всего 15 000 йен за DS-77Z с мелкими дефектами по корпусу левой АС и вмятым, а после расправленным защитным колпачком НЧ динамика(тоже левой АС). Жаль не могу фото приложить. Доставка по Японии 4000 йен. Комиссии, упаковка и доставка до Владивостока обошлись в 32 500 йен. Плюс купил там же на японском Yahoo жидкость для обработки подвесов (не зря, подвесы НЧ, особенно левый были дубовые), 200 грамм веса толком не повлияли на цену доставки. А отдельно везти эти мини флакончики невыгодно. 9 февраля сформировал посылку и оплатил, 27 февраля корабль вышел из Японии, 9 марта был во Владивостоке. Таможню они берут на себя, 3 недели на таможне. 29 марта транспортная компания ЖДЭ приняла мою посылку, и 14 апреля груз уже в Симферополе. Доставка ЖДЭ стоила 4500 руб. Итого 15 000 + 4 000 + 32 500 = 52 500 йен + 4500 руб, 2 с половиной месяца от покупки на аукционе до включения акустики дома. Но еще раз повторю 15 000 йен за DS-77Z это совсем мало, средняя цена там 30 000. А теперь о грустном: во время транспортировки вмяли титановый конус правого СЧ динамика, не сильно и на звук не влияет (я не слышу по крайней мере). Не надо экономить на обрешетке посылки, хоть это добавляет вес и удорожает доставку!
    P.S.Если Александр опубликует, как время будет хочу написать небольшой опус о своей системе с фото

  2. Ошибся чуть, вместо «титановый конус СЧ» следует читать «титановый купол СЧ».

  3. Да конечно рпзмещу.
    А вот если брать ас в идеале, то это уже другой ценник. Второй момент — в идеале обычно у часто ков из дома. Частники никому не шлют, если повезет, согласны вызвать курьера + 30-40.000 йен к цене. Обрешетка добавляет к весу +10кг еще в Японии. Доставка выходит дороже, нои хрен бы ч ним ибо дома получаете конфетку. Но стоимость далеко не та, что описал итр. Ну и продать вс потом с поврежденными колпачками сложно, если захочется еще чтото. Порой прощк ы Росси купить, чем тащить из Японии.

  4. При покупке у частников, не осуществляющих доставку, Japex. ru сами вызывают курьера, я когда спрашивал — сказали курьер 20 -25 тысяч йен до их склада возле Осаки. Согласен проще взять тут, но в Крыму ни одной DS-77 (Z, HR, HRX) не нашел, а без прослушивания и осмотра- тоже кот в мешке. Цена не детская по России (от 55т.р. на Авито, не факт что в идеале АС) и доставка тоже не дешевая. Получится в любом случае больше 60 т.р.

  5. Так и получается в среднем больше 60 — продающий же тоже должен что-то себе оставить. Но если учитывать, что такой звук сейчас оценивают от 300,000 руб в новоделе (конкуренты Onkyo D-77NE в магазине имеют ценник 360,000 руб), то и вроде как и дешево. Какие то убогие Кантоны 496 и Ямахи 777 по 60 стоят в магазине. Так там не разрешения, не звука, каша, и гудеж, самый низкосортный уровень, а у Диатонов все очень солидно.
    Мне месяца через 2 придут Diatone DS-1000ZA. Вместо своих JBL4312 взял побаловаться. Хотел DS-2000, но в нормальном состоянии сложно найти и цена просто жесть, хватило только на 1000-е.

  6. Не хочу хвастаться, но у себя в городе(России) нашел и соответственно купил 77HR за 40тыс. Такое бывает возможно раз, поэтому решил не оттягивать с покупкой.

  7. Да, очень удачно, повезло. Вам просто отдали по старым ценам. Только взамен себе тот человек ничего такого же уровня уже не сможет купить.

  8. Он так и сказал что без наценки отдаёт, но только у себя в городе, чтобы почтой не заниматься. Якобы для рока ему не подходили. Это я сейчас понимаю, что дело было в источнике, а усь у него был сансуй 707.

  9. А чем сансуи 707 не подходит к DS-77HR? Или 707 не подходит для рока? Вроде приличный усилитель.

  10. 707 ко всему подходит. Причина была вероятно, просто ее не сказали. Подвесы смазать ему стоило. И 77 еще лучше звучат, чем выше техника, в них почти нет предела.

  11. Подвесы были уже смазаны. Источником у него вроде винил, уж не знаю какого качества. А хозяин думал, что колонки не справляются с его задачами, но как я уже сказал, дело скорее было в источнике. А я слушал проверял со своим портативным плеером, и даже с ним мне понравилось. Только относительно недавно узнал, что чем лучше к ним компоненты, тем больше они раскрываются.

Отправить ответ