Американские усилители

Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал. Сегодня в обзоре активного участника сайта Alex американские усилители мощности – настоящие монстры высококлассного звучания, с которыми он ознакомился благодаря Евгению, которому, в свою очередь, за это, большое человеческое спасибо.

Тема профессиональных усилителей мощности оказалась весьма любопытной и я решил копнуть чуточку глубже. Да, Yamaha P2100, P2200, PC2002 и тд. хорошие аппараты, но рано или поздно человек всё равно задаётся вопросом: а есть ли ещё лучше? Отвечаю: есть. На самом деле это стена без вершины,поэтому можно подниматься хоть в стратосферу – ограничусь для начала определёнными рамками. А именно ценой. Не ценой на момент производства, а нынешними ценами вторичного рынка. Четыре аппарата данного обзора стоят на сегодняшний день от 80 до 120 тысяч рублей. Для Хай-Фая это много, но поскольку данные усилители не укладываются в рамки Хай-Фая – они определённо выше данной планки, то запрашиваемых сумм они определённо стоят. Ну а теперь сами аппараты.

Топовый американский усилитель мощности

SAE-2600


Флагман фирмы золотой эпохи натурального звука.
Великолепное, насыщенное звучание.
Потрясающая динамика и драйв.Огромный запас по мощности.
Все панели и корпус алюминиевые, для максимального облегчения веса.
Абсолютно бесшумный вентилятор охлаждения. 


Технические характеристики:

Номинальная выходная мощность (при THD 0,05%) 400 Вт.на 8 Ом и 600 Вт.на 4 Ом
Искажение перекрестной модуляции 0.05%
Соотношение сигнал/шум 100dB
Демпинг фактор 150 (100 Гц)
Adjunct вентилятор охлаждения
Источник питания AC100V, 50Hz / 60Hz
Потребляемая мощность 1500 Вт.
Размеры: ширина 483 мм. высота 178 мм. глубина 461 mm.
Вес 29.5 кг. Ориентировочная цена б/у -100 000 рублей.

Гибридный усилитель мощности

COUNTERPOINT SA-20

Разработан и создан в Калифорнии, цена на момент выпуска ~8500$.
Уникальная, запатентованная схема состоит из входного каскада построенного на 5-ти лампах 6DJ8, по 2 на канал и одна для возможности работы в мостовом режиме. На выходе стоят металлические полевые (MOS-FET)транзисторы высокой мощности (16 штук).Линейная схема с отсутствием обратной связи.
В блоке питания стоит большой трансформатор (1 кВт.) с двумя раздельными, поканальными обмотками питания и большие фильтрующие конденсаторы суммарной ёмкостью 100000 мкФ.
Высококачественные комплектующие: полипропиленовые пленочные конденсаторы WIMA, высокоточные металлизированные резисторы Роден Штейна, позолоченные входные и выходные разъемы.
Все это в совокупности даёт шикарное, мягкое, ламповое звучание при очень высокой мощности.


Технические характеристики:

Номинальная выходная мощность 
220 Вт. (8Ω нагрузки)
420 Вт. (4Ω нагрузки)
640 Вт. (2Ω нагрузка)
Мостовой режим
700 Вт. (4Ω нагрузки)
600 Вт. (8Ω нагрузки)
Частотная характеристика 1.2 Гц ~ 200 кГц (8Ω нагрузки)
Время нарастания сигнала 0.6μsec (8Ω нагрузки) 
Общие гармонические искажения 0,05% 
Интермодуляционные искажения 0,025% (CCIF) 0,02% (DIM200) 
Отношение SN (вход короткое замыкание) 84dB 
Фактор демпфирования 60 (8Ω нагрузки)
Входной импеданс 100 кОм, 100 пФ
Используемые вакуумные лампы : пять звуковых 6DJ8 
6CA4 один выпрямитель
Напряжение питания 230 вольт.
Потребляемая мощность 260 Вт.(на холостом ходу)
Размеры Ширина 483 × высота 170 × глубина 483 mm
Вес 25 кг.
Ориентировочная цена б/у 100 000 рублей.

Вот тут как раз тот самый сложный случай когда громкость на аппарате не регулируется.Вариант с классическим предом можно отметать сразу- гибридный мощник и транзисторный пред-нонсенс.На мой взгляд оптимальный вариант либо пассивный коммутатор с регулировкой громкости(именно в таком варианте аппарат слушается в данный момент) ,либо ЦАП с функцией преда-но за результат не поручусь.

 

Усилитель мощности

TOA P-300D

Цена на момент выпуска ( 1993 год ) 270000 Иен.
Сильно недооценённый аппарат (у нас) который даст фору многим именитым фирмам.Двойное моно, полностью разделены каналы, начиная с сетевых выключателей.Собран на высококлассных дискретных элементах,ступенчатые регуляторы громкости фирмы NOBLE, спроектирован с огромным запасом надежности.Натуральный, открытый, насыщенный звук( детализация, масштаб, динамика ) не свойственный японским аппаратам. Боковые панели из массива бука.

Характеристики:
Номинальная выходная мощность 300 Вт. (8 Ом, THD 0,001%, 1 кГц) 450 Вт.(4 Ом, THD 0,001%, 1 кГц) 1100 Вт. (мостовой режим 8 Ом, THD 0,001%, 1 кГц) 
Входное напряжение 1 В / 0.775 В (Балансный вход)
Частотный диапазон 20 Гц ~ 20 кГц (± 0 дБ) 10 Гц ~ 50 кГц(± 0.5 дБ)
Скорость нарастания выходного напряжения 50 В / Микросекунда 80 в / мкс (мостовой режим)
Коэффициент демпфирования 95 (8Ω, 20 Гц ~ 20 кГц)
Отношение S/N (сигнал/шум) 114 дБ.
Разделение каналов 90 дБ.
Номинальная потребляемая мощность 540 Вт, максимальная 1700 Вт. 
Мультивольтовые трансформаторы, напряжение питания 220 Вольт.
Внешние размеры Ширина 480 × высота 230 × глубина 483 мм.
Вес 40.5 кг.
Ориентировочная цена б/у 80 000 рублей.

 

Усилитель мощности

Higher Fidelity 228

Цена на момент выпуска (1990) ~ 5000$
Уникальный американский аппарат лимитированной серии.
Запатентованная схема (патенты в Германии, США, Англии, Японии) тройной обратной связи чистого класса А на входе и А+АВ на выходе.Это даёт кристальный звук, высокую мощность и превосходную гибкость выходного каскада.Способен работать с нагрузкой до 1 Ома!
Наивысшее качество комплектующих: все конденсаторы (даже пленочные!) Nichicon топовой серии Fine Golg , серебряные резисторы высокой точности, позолочены не только выходные и входные разъемы, но регуляторы громкости и все!!! дорожки печатных плат.Большой запас мощности дает огромный тороидальный трансформатор питания, электролиты ёмкостью по 75000 мкФ на плече и по 8 пар выходных транзисторов номиналом по 200 Вт.Для отвода огромного количества тепла при работе в классе А и максимального облегчения веса весь корпус представляет собой большой радиатор из легированного алюминия.
Есть функция постоянного поддержания холостого тока покоя (подогрев так сказать) при выключенном состоянии.

Номинальная мощность 362 Вт.(4 Ом, THD 0,0036%, 1 кГц),231 Вт. (8 Ом, THD 0,0031%, 1 кГц)
Динамическая мощность 1033 Вт (1 Ом),800 Вт (2 Ом) ,500 Вт (4 Ом) ,280 Вт (8 Ом)
Входое напряжение 1.5 В / 0.775 В (Балансный вход)
Входная чувствительность 100 мВ (1 Вт. выход 8 Ом)
Регулировка уровня входного сигнала: левая и правая независимая переменная
Частотная характеристика 20 Гц ~ 20 кГц ± 0 дБ (Фильтр на 20 Гц 0 дБ)
Скорость нарастания выходного напряжения 50 В / Микросекунда 80в / мкс (при ВЧ-фильтр используется)
Коэффициент демпфирования 500 (8Ω, 20 Гц ~ 20 кГц)
Перекрестные помехи (межканальные) 96 дБ (20 Гц ~ 20 кГц)
Отношение S/N (сигнал/шум) 120 дБ
Потребляемая мощность 80 Вт. (на холостом ходу) , 1200 Вт. (при максимальной мощности)
Напряжение питания 220 Вольт 
Внешние размеры Ширина 482 × высота 202 × глубина 457 мм.

Ориентировочная цена б/у 120000

Вот такая подборка аппаратов высочайшего класса. Стоит ли стремиться к обладанию таковыми-вопрос риторический.Если есть желание и деньги,то почему нет. А если есть только желание,то по крайней мере есть куда стремиться, хотя, как я уже сказал вначале – это стена без вершины.

Ну и возможный анонс. Опять Ямаха (видимо без неё никуда).

Yamaha 4002M

Вот это действительно монстр! По крайней мере среди Ямах. Аппарат уже в Омске, но когда удастся послушать и удастся ли-большой вопрос. Будем надеяться.

55 Комментарии

  1. Визуально больше понравился SAE 2600. Чтобы не казалось написаное в материале (кстати не мной) какой-то рекламой и была точка с чем это можно сравнивать, приведу цитату об SAE 2600 с форума hi-fi.ru из винтажной ветки:
    SAE 2600 по моему это не бытов. а проф.усилитель он должен передать от источника звук такой как есть без преукрас , а спецы решат, что нужно потом делать. Поэтому звук такой чистый прозрачный как стекло. бас, средние, высокие все в середине. Хочется сразу ручки крутить. Хочется услышать приятный для себя тембр, а его совсем нет. тогда были Рионер кс100. Техникс 8000. После него сразу взял Сансуй в2301л вот это класс все есть верх низ середина и очень приятный тембр ближе к лампе. Хотя по цене одинаковы.

  2. Alex Цитата:

    Маленькая поправка TOA-300D-японец.Остальные-да,из штатов.

    У тебя в материале указано, что он стоил 270,000 йен, ясно что Япония, зачем американцам йены. TOA-300D тоже внешне понравился, но с чем он сопоставим из известного – это тот вопрос, ответ на который был бы очень интересен. Например Onkyo M-509 за 350,000 йен его уроет не напрягаясь или как? А если уроет, то это значит у ТОА класс звука не выше, чем у Onkyo M-506, но у тд. Гадать и домысливать не буду – лучше слушать человека, который это сам слышал.

  3. Мне интересными показались два аппарата-Higher Fidelity 228,который к сожалению уже продан и в своей системе я его послушать не успел.И COUNTERPOINT SA-20 -вот его в своей системе я возможно ещё послушаю.А вообще все перечисленные усилители интересны,но я не умею оценивать аппараты в отрыве от своей системы и не в своём помещении.Могу только высказать общие впечатления,но их для углублённого анализа недостаточно,поэтому данный материал лишь краткий обзор.

  4. Насчёт Onkyo M-509 ничего сказать не могу-не слышал,как не слышал его и Евгений,а вот с Denon POA-3000 этот самый TOA-300D сравнивался.Характер звучания был конечно разный,но общий уровень аппаратов примерно равный.Денон тоже 350000 иен(1979)-вот как то так.

  5. У Денона и Онкио в активе симпатичный дизайн и стрелочки(ну и имя естественно) У ТОА-мощь.Тут уж кому что важнее.Ну и опять же уровень-уровнем,но характер звучания для каждого потребителя свой.Личные вкусовые/звуковые пристрастия никто не отменял.

  6. Профессиональный дизайн той же Ямахи 2100 вкупе с её особенностями подачи материала перевесил же многие красивые аппараты.

  7. Мне без разницы что какой фирмы, лишь бы звучало хорошо. Я вообще не брендоман – лишь бы мне нравилось. У меня телефон был флагманский Сони, сейчас китайский Леагу Шарк 1 – мне все равно какая фирма и какие заслуги – важно само изделие, стоит оно внимания или нет.

  8. У меня тоже телефон Хайскрин.Главная фишка -батарея 8000мАч!!!!!Раз в десять дней заряжаю.Убивают смартфоны которые каждый вечер на зарядку надо ставить.

  9. а у меня был дешевый 3 симовый fly так заряжал 2 раза в месяцбатарея всего 2000 мa/ч

  10. Ну так то просто телефон.У меня двухсимочный Флай тоже чаще трёх раз в розетку за месяц не просится.А Хайскрин-смартфон,для смартфона 10 дней на одной зарядке-суперрезультат.

  11. алекс для меня смартфон, что для попа баян. но чаще бывает так что брендовая вещь оказывается намного лучше…я купил ботинки британскмие clarks так это что то и качество и ходить одно удовольствие.. были у нас китайские маршрутки с такими рогами типа зеркал на носу…не прошло и года как они исчезли…а мерины спринтеры бегают и бегают и сноса им нет…

  12. Я тоже к покупке обуви отношусь почти как к покупке аппаратуры.В хорошие времена либо немецкие Саламандер,либо итальянские…В кризис -Ральф…Но мы от темы что то сильно отклонились))))

  13. Любят америкосы дурь неумеренную . Машины-побольше , дома -куча метров , стейки – полкило … а насколько это нужно ? Не коровники озвучиваем .

  14. Для какой цели ? Я 50-три ватник на треть выкрутить не могу , соседи стучат в батарею

  15. Меня тоже эти лишние мощности напрягают. Ну ладно пусть 100 ватный усилок, и 100 ват на запас. Но вот эти киловаты – полтора киловата – что с ними делать? Снести звуком стену соседскую? Или смотреть как электросчетчик стал вентилятором?
    Мне кажется слушабельная мощность – ну край 30 ват на 90 дб чуйке. Это уже орать надо, чтобы себя слышать. А полтора киловата или там 300 ват на канал выходная – на какого это рожна может в принципе понадобиться? В китай без телефона проорать?

  16. Да, сайт тормозит, зато работает и не отключат его из-за этого, как раньше – помните, когда 3 дня небыло сайта вообще. Чем больше посетителей, тем больше производительность падает, ибо 1 ядро на 1000 мегагерц помоему и 1 гиг памяти на виртуальном сервере выделено под нас.
    Скоро подъедет коробочка распбери пи 3 на 4 ядра и 1200 ггц, надеюсь окажется пошустрее. Но если так, то на нее будем переходить где-то через 6-7 месяцев. Пока хостинг оплачен на пол года – рыпаться смысла нет.

  17. georgio Цитата:

    Ну в принципе в данном случае запас по мощности я считаю не помешает .

    у меня был усилитель на легендарной лампе 300b мощность 3 вт хватало слишком.

  18. vd567 Цитата:

    Для какой цели ? Я 50-три ватник на треть выкрутить не могу , соседи стучат в батарею

    александр… у меня тоже малахольные соседи как три часа ночи стучат драчевыми напильниками по батареям..и прыгают ногами по потолку….и слава богу что я в это время не сплю а играю любимые фуги баха на баяне…

  19. У меня 10 вечера уже что-то типа расслушали, сквозь 30 см бетонного перекрытия и громкости усилителя на 8 часов утра (7 – это нет звука еще), начинают названивать. Еще было когда ТВ смотрел, громкость на 6 (просто значение, максимальное 100 помоему), самому еле слышно – звонят – ты что типа там врубил? Или больные – может с нервами что-то не в порядке или хз что, слухачи млин, соседи-аудиофилы. Не удивлюсь если со стаканчиком к стенке выслушивают.

  20. @ Александр:
    александр а у моего знакомого когда он включал музыку на все 100% а система у него была 4 колонки динакорд прямого излучения по 600 ватт каждая и усилитель такой же по мостовой схеме 1200 ватт….так соседи говорили…василий мы так любим бони-м…. не можете ли вы дать по громче…..соседи бывают разные…

  21. vd567 Цитата:

    Любят америкосы дурь неумеренную . Машины-побольше , дома -куча метров , стейки — полкило … а насколько это нужно ? Не коровники озвучиваем .

    Вы же сами и ответили на вопрос.Машины у них побольше потому что бензин дешёвый,дома большие-потому что могут себе позволить.Ну и соответственно чтобы озвучить эти самые дома им эти киловатты и нужны.Они же не для нас это делали,а для себя.Да и потом,данные конкретные аппараты для профессиональных инсталляций,а то что мы тащим их в свои малогабаритные квартиры-это наш выбор.Никем не навязанный.Но меня все эти запасы мощности не напрягают абсолютно.Если даже на обычном бытовом Техниксе А5 я ещё ни разу ручку громкости не крутил дальше половины десятого…что ж теперь,напрягаться из-за этого.Ну ладно,колонки чувствительные,но ведь могут попасться какие нибудь Динаудио с чуечкой 84дб.Вот тогда все эти резервы и потребуются.

  22. Да Technics SE-A5 всего 120 ват на канал – это нормально, как у интегральника.
    У Pioneer M-90 уже 200 ват на канал, у Onkyo M-509 тоже 200.
    А когда киловаты – это конечно ад. Мне человек рассказывал – подключил свою акустиук к Крел помоему, вроде 1200 ват, и толи громкость забыл убавить, толи крутнул – и все – динамики вылетели, уж не знаю буквально или перегорели. После этого искал новую акустику, про что у меня и спрашивал.

  23. Понятно , что чем меньше чуйка у АС , тем ровнее , правильнее АХЧ . И прокачать небольшие децибелы надо бы дури побольше. Alex верно сквзвл -не гражданские это -в большинстве своём , машины

  24. К тупой чуйке сейчас Onkyo пришла, как вы говорите, для линейной АЧХ. Я такую АС купил – Onkyo D-302e, которые в Мюнхене играли на уровне утопий. Они всего 83 дб, т.е. громкость часов на 12 придется накручивать. Надеюсь звук того стоит – они еще плывут где-то. Красивые очень. Хотелось просто послушать современные качественные АС от Онкио.

  25. Если звук нравится то думаю вряд ли важно какая там АЧХ-правильная или нет.У упомянутых Динов наверное правильная.Я не скажу что мне не нравится их звук-они звучат неплохо с соответствующим усилением.Просто в своё время впечатлённый этими самыми Динами я набрёл на аналогичный звук,но втрое дешевле и нетребовательный к усилению.С тех пор мне эти сказки неинтересны.

  26. динаудио классная акустика цена не очень правильная….но опять таки если искать то все можно найти было бы желание..

  27. @ Alex:
    а что за модель со звуком аналогичным Динам? если не секрет конечно

  28. Я , кстати , как то приводил пример сравнения динов и викторов 90-х годов. 170 за новые дины и 35 за Викторы б/у . И оставлены были Викторы , как более интересные

  29. @ vd567:
    да я помню. но вы вроде писали что тональный баланс там отличался

  30. Игорь приветствую.Получил я акустику только не как у Вас,а самая первая модель,ну что сказать,динаудио по ровнее, только из-за того,что баса больше(фазик,-который я затыкаю)и высокие более гладкие,у Виктора прозрачность середины и высоких больше.слушаются хорошо, интересно.Теперь я не понимаю,почему динаудио стоят 170т.р(правда новые),если Виктор не хуже,а даже интереснее.Всё таки надо было у Вас брать более новую.(со стойками что нибудь со временем придумал бы). Владимир.
    Динаудио будут продаваться.

  31. Randolph Carter Цитата:

    @ Alex:
    а что за модель со звуком аналогичным Динам? если не секрет конечно

    Ну я бы не сказал что звук аналогичный-он просто того же уровня.И всё,что я отслушал на Динах-на этих колонках прозвучало чуть иначе,но не хуже как минимум.А может и лучше.А секретов нет-только колонки мелкосерийные и от того что я их озвучу ничего не изменится.Акустика от омской компании “Acousticlab” на итальянских динамиках Chiare.

  32. Извините.
    Как-то криво я цитату вставил.
    Хотел спросить о какой модели “Виктор” говорилось (сравнение с Динами).
    Спасибо.

  33. Сори . Человек хотел дольче , но его ввели в заблуждение и продали простые sx-500

  34. Надеюсь,что на меня не обидится автор статьи и некоторые товарищи,когда выскажу свое мнение.Профусилители,как и профакустика выполняет свою задачу.Эта задача подсказывается при просмотре мощности агрегатов,а именно они должны работать с большой громкостью и в то же время без искажений.Это не значит.что их нельзя дома слушать,вовсе нет,но их место не там.Можно и дома петарды взрывать,но лучше в другом месте)Звучание этих приборов не заменит качественного бытового прибора,сделанного в лаборатории путем подбора и прослушивания определенного сочетания конденсаторов и прочего.А о внешности я молчу)))Почему бы тогда не подобрать к мощнику с 400вт мускулами соответствующую ас с металлическими углами и аскетичной внешностью высотой по пояс взрослому?Вот с этим набором можно отлично играть на празднике и т.д.,но предоставлять таким устройствам озвучивать Элтона Джона,Джо Бонамассу и Фрэдди Мэркьюри вряд ли стоит…

  35. Автор статьи не обидится)))Я делал просто обзор поскольку у людей был интерес к данной теме.Рекламировать данные аппараты я особо не пытался,хотя каждый из них по своему интересен.В однокомнатную квартиру их тащить точно не стоит,хотя если вы живёте в квартире один,то можете попробовать.Но если у вас жильё с большой площадью,а зал в котором стоит аппарат квадратов 30 или больше…Хотя та же Ямаха 2002М в моих 18 м2 ничего особенного не сотворила.

  36. На мои 19кв.м. работает АС с чуйкой 90 и интегральник 67+67вт.Регулятор громкости больше 12ч редко переваливает.Пусть в 30 метрах он к 14-м часа подползет,но дальше уже дискотека и так сказать хулиганство)Я хотел сказать,что своей необъятной мощью они свои недостатки не компенсируют.и встает вопрос целесообразности профизделий дома…

  37. Целесообразность может быть только в одном: если профизделие звучит аналогично бытовому аппарату(или даже лучше оного) и при этом дешевле.Как в случае с Ямахой 2100 у Александра.А другие варианты и не рассматриваются…

  38. Если только в этом случае,как исключении.Но,лично для меня,внешность аппарата много значит,поэтому путь в ‘ту сторону’ закрыт.

  39. Среди данных аппаратов тоже встречаются симпатяги,но в целом да-брутальность по душе не каждому.

  40. Они скорее топорные)Брутальные это для меня связка Nakamichi 70(эдакий ежик)

  41. Мне тоже например Джоконда ну никак…Или наоборот,если цитировать Ильфа с Петровым: “…кому и кобыла невеста…”Но мы не в Лувре и споры о прекрасном(визуально прекрасном) здесь не слишком актуальны.Хотя и имеют место быть.

  42. Alex Цитата:

    Автор статьи не обидится)))Я делал просто обзор поскольку у людей был интерес к данной теме.Рекламировать данные аппараты я особо не пытался,хотя каждый из них по своему интересен.В однокомнатную квартиру их тащить точно не стоит,хотя если вы живёте в квартире один,то можете попробовать.Но если у вас жильё с большой площадью,а зал в котором стоит аппарат квадратов 30 или больше…Хотя та же Ямаха 2002М в моих 18 м2 ничего особенного не сотворила.

    у меня есть возможность затащить в 70 кв.м. , да только где эти аппараты взять ? на прослушку!!!! Ждем аналогичного обзора про американскую акустику!!!

  43. Про совсем уж американскую не обещаю,у меня тоже есть какие-то пределы,но рискну проанонсировать материал “Американский самурай” : в этом месяце точно,может даже на днях.

Оставить комментарий