Влияние транспорта на ЦАП доступных ценовых категорий

После публикации материала Транспорт на CM6631 для ЦАП против ESI Juli@, где было показано достаточно большое влияние цифрового транспорта на характер звучания, у читателей возникли вопросы, а будет ли этот эффект так же ярко проявлен с цапами более низкого ранга.
Поставлена задача – исследовать влияние транспорта на системы с ЦАП доступных ценовых категорий, будем выполнять.
Сам тракт все тот же, что и в предыдущем материале, достаточно прозрачный и легко позволяет услышать различия.
Это усилитель Yamaha P2100 и акустические системы Onkyo D-500 II Liverpool. На этот раз акустику JBL 4312B MKII я подключать не стал, не вижу необходимости.

В качество доступных по цене и хороших по звучанию я для исследования взял сигма-дельта ЦАП Xiangsheng DA-03a на BB PCM1794a + 2xLM4562+2xOPA2604 и мультибитный ЦАП Lite DAC-AH на 8 чипах TDA1543 в режиме NOS (без оверсемплинга).

Оба ЦАП стоят примерно 13000 руб (при курсе доллара 60), если вы будете покупать их напрямую в Китае.
Вот, что можно прочитать по их звучанию в статье Сравнение 7 различных ЦАП: PCM1794, Sabre 9018, TDA1543 и Wolfson 8741

Xiang Sheng DA-03a (PCM1794, LM4562, R-Core)

Разрешение: высокое
Прозрачность: средняя
Воздух: нет
Натуральность: средняя
Скорость: высокая
Характер: нейтральный
Плотность: средняя
Сочность: высокая
Объемность/Сцена: нет
Локализация: нет
Деликатность: нет

Резюме из статьи: По выходу с ОУ очень эмоциональный, хотя и грубоватый ЦАП заставляющий притоптывать ногой музыке, т.е. очень хорошо передает пружину, страсть и ритм музыкального произведения. По выходу с лампы играет хуже.

LITE 8xTDA1543 (NOS, R-Core)

Разрешение: высокое
Прозрачность: нет
Воздух: да
Натуральность: абсолютная
Скорость: в среднем высокая (зависит от количества инструментов, чем больше инструментов, тем хуже)
Характер: нейтральный
Плотность: средняя
Сочность: высокая
Объемность/Сцена: объемная
Локализация: выборочно
Деликатность: нет

Резюме из статьи: ЦАП с увлекательным сочным звучанием, но упрощенными событиями и смазанными текстурами.

Тот же Xiangsheng DA-03a я повторно прослушал вчера спустя нескольких месяцев и впечатления все теже – прекрасный цап по всем доступной цене. Lite – аналогично.

Основное отличие между Xiangsheng DA-03a и Lite в сцене. Вобщем то в Lite она есть, а в Xiangsheng DA-03a ее нет. Конечно каждый по своему понимает слово “сцена”, но суть следующая. Оба цап прекрасно передают все объемные эффекты, и на Xiangsheng DA-03a, и на  Lite звуки в стерео летают и туда и обратно, слушается это здорово. Так что такое сцена. Сцена – это не стерео-эффекты, сцена – это глубина пространства.

В Xiangsheng DA-03a прекрасные красивые стерео-эффекты, все летает и с права на лево и с лева направо. Но все это некоей полуметровой прослойке перед вами. А вот в Lite есть сцена, там разверзается глубина, т.е. еще одно измерение в звучании. Сцена вообще есть у (обычно) очень дорогих ЦАП или СД-проигрывателей, как она сформировалась на Lite – это удивительно.

Но опять же и Xiangsheng DA-03a замечатлеьный цап, он очень борзый, искрометный, задорный, с ним слушать в кайф, да и разрешение очень высокое с ОУ-выхода. Кроме того с лампового (триод) выхода на  Xiangsheng DA-03a изумительно звучит труба, гитара, саксофон,вокал.

Так вот, эти два цап были выбраны как яркие представители с отличным звучанием и крайне доступной стоимостью. Понятно, что они не ровня ЦАПу из предыдущего обзора Транспорт на CM6631 для ЦАП против ESI Juli@, который и стоит в 3 раза выше. Поэтому интересно повлияет ли так сильно смена цифрового транспорта на ЦАП более простого класса.

Прослушивание я так же спозиционировал на той же композиции Holly Cole «One-Trick Pony».

Результат следующий.

Я менял аналогично транспорт, то это была плата на CM6631a, то карта ESI Juli@ и исследовал различия.

На Xiangsheng DA-03a различия прослеживались, как и на более дорогом ЦАП, но не так сильно. Т.е. вы слышали, что характер звука меняется, но не сильно, я бы не сказал, что это было так принципиально, как это слышалось на более дорогом ЦАП. В системе с Sabre 9018 смена транспорта приводила к ощущению, что включили совсем другой ЦАП.

На Xiangsheng DA-03a вы слышали разницу, но она была не особо принципиальной, и вызывала необходимости выбора, какой же транспорт оставить.

Кроме того в этот раз с Xiangsheng DA-03a в системе работал усилитель более аудиофильного уровня и это позволило звучанию с лампового выхода еще подрасти по детальности и в таком варианте очень хорошо слушались оба выхода и ламповый и ОУ, хотя по прежнему ламповый выход имел более низкое музыкальное разрешение.

Относительно Lite DAC-AH происходил другое событие при смене транспорта с Juli@ на CM6631a. Вы по прежнему идентифицировали тот же Lite по звучанию, но здесь пальму первенства сразу вырвала плата CM6631a. На CM6631a Lite звучал явно лучше, четче, с более высоким разрешением.

Вот такие интересные метаморфозы можно наблюдать изменяя транспорт в системе с ЦАП доступного ценового диапазона, но имеющего хорошее музыкальное разрешение.

6 Комментарии

  1. Спасибо за статью! Захотелось попробовать эту китайскую плату. Сейчас в качестве транспорта c Lite работает Marantz cd-57 mkII,а его уровень как транспорта вообще для меня загадка

  2. а можно ли ждать объема\сцены от Lite работающего с системой не самого высокого класса?(в моем случае это pioneer a-616 + canton ergo 21 dc) Или ее наличие\отсутствие определяется по большей части только источником и расположением акустических систем в кпд?

  3. @ Randolph Carter:
    на мой взгляд, компоненты должны быть одного уровня, а так все будет влиять!

  4. Для простых ЦАП (без узлов пересинхронизации, FIFO буферов и т.п.) качество транспорта играет решаюшую роль. И что самое удивительное, характер звуковой подачи (сигнатуры) в целом узнаваем не зависимо от того, каким преобразователем (тип, разрядность, цифровая фильтрация) переводим в аналог. Получается, подобрав удовлетворяющий ЦАП, начинается эпопея с выбором цифрового источника. ” И вечный бой, покой аудиофилу только снится” :-)

Оставить комментарий