В данном материале предпринята попытка ответить, точнее начать отвечать, на вопрос, как же звучат невероятно популярные японские акустические системы Diatone DS-77Z.
Я сделал первую попытку записать их звучание и разумеется допустил все мыслимые и немыслимые ошибки.
Итак разберем, на чем я делал запись, в чем ошибся и что у меня получилось. Работу над ошибками я разумеется проведу и улучшу результат, а пока хочу ознакомить вас с предварительной «пробой пера».
Запись я производил на конденсаторный вокально-инструментальный микрофон кардиоид Audio-Technica MK4B Midnight Blues. И результат вышел предельно близкий к тому, что я слышу при обычном прослушивании.
Микрофон работает в диапазоне от 80 Гц до 20,000 Гц. Следовательно глубокий низ вы в нем принципиально никогда не услышите.
Я разместил микрофон в 15 сантиметрах от колонки, между высокочастотником и среднечастотником.
Моя основная ошибка в этом и заключалась. Я расположил так микрофон боясь потерять разрешение, если я его смещу ниже. Тогда бы он располагался напротив среднечастотника, который бы превалировал. Скорее всего все же стоило разместить микрофон где то в районе между низкочастотным динамиком и СЧ.
Поэтому запись получилась сильно высветленной, так как микрофон фактически снимал только ВЧ и СЧ динамики.
Вторая ошибка заключалась в том, что я записал очень тихо сигнал. Я пока еще только осваиваю возможности звукозаписи и знакомлюсь со своим оборудованием и программами, поэтому допускаю такие промахи.
Запись производилась на аудиоинтерфейс Roland UA-55 с параметрами 44,1 КгЦ/16 бит.
Так как микрофон один, то не удивляйтесь, что звук идет только с одного канала.
Сигнал позже нормализован программно (т.е. просто повышена его громкость) в Audacity.
Что можно услышать в записи и на что не стоит обращать внимания.
Не обращайте внимание на перекос тембрального баланса в светлую сторону — это особенность расположения микрофона между СЧ/ВЧ динамиками. Из-за этого звук записался с перекосом на высокие частоты.
А слышать можно — высокое разрешение, атаку, как акустика отрабатывает несколько голосов одновременно.
Нижних частот не стоит искать и из-за расположения микрофона и из-за характеристик микрофона (80-20,000 Гц).
В другой раз я думаю смогу улучшить результат по качеству записи. Но пока слышно, что аудиоинтерфейс Roland UA-55 пишет роскошно, и микрофон тоже впечатляюще хорош, особенно учитывая стоимость этих компонентов.
На будущее, с месяц назад мной приобретен в Японии стереомикрофон SONY ECM99 производства 1979 года, он как раз пишет от 50 Гц, но ограничен по верхам 12,000 Гц.
Его предназначение качественная домашняя стереозапись. На этот микрофон делали репетиционные записи, такие группы, как например Megadeath.
Сегодня появилось так же на youtube некоторое количество записей сделанных на такой микрофон от Duboweek (очень красивые и качественные видео на канале — смотреть ценителям винтажной красоты обязательно)
а так же
и с чего в нашему ру-сегменте все началось — это использование данного микрофона Vintagist71, на канале которого я и услышал впервые этот микрофон, который понравился по звучанию — достаточно почитать комментарии — автора видео обвиняли, что он сделал запись с линейного выхода усилителя, а не на микрофон.
Так же я попрошу посоветовать недорогую модель видеокамеры или фотоаппарата, можно б/у, на которые можно хорошо записать видео, потому что рассказать и показать на видео я могу о большом количестве прекрасной аудиотехники, но делать запись на планшет, который у меня есть — результат абсолютно негодный.
Итак, вернемся к теме звучания акустических систем Diatone DS-77Z.
Звучание отличное, с ультравысоким разрешением, локализацией, объемом и скорость. Не особо они и уступают высшим моделям (DS-1000), разве что обладают чуть менее сладкой и контрастной серединкой. Твитер и НЧ, напомню, стоят в 77Z от высших моделей. Т.е. реально в чем можно упростить — лишь в другом СЧ-динамике и фильтрах. Но повторюсь, мне Diatone 77 начиная с версии HR и выше нравятся более чем. Но подвесы размягчить на них нужно обязательно, без вариантов.
Запись Diatone DS-77Z
Микрофон Audio-Technica MB4K
Аудиоинтерфейс Roland UA-55
C yandex диск СКАЧАТЬ
Ваше мнение оставляйте в комментариях.
На фото, тракт смотрится красиво, но тот случай, когда возможности акустики даже отдаленно не могут реализоваться из-за таких простых аппаратов, отсюда и недооцененность серии Diatone DS-77 некоторыми людьми слушавшими их в слабой системе. На самом деле акустика великолепна.
Александр, допустим вы сняли превосходное звучание Диатонов! Но кроме Диатонов, там еще ряд элементов вкладывается))) Во-вторых, на чем я эту запись послушаю? на своем тракте ? и что я там услышу? свой тракт! может я чего не догоняю, прошу меня поправить! мне приходилось видеть , как снимают АЧХ у акустики, но там другая песня…и опять же у тракта , так будет правильнее..
Александр, если я правильно читал про эту акустику, то динамики там из особых материалов. А вот доводилось Вам слушать акустику на натуральных материалах — бумага ( допускаются натур добавки) и ткань ( как правило шелк) ? Хочется о такой акустике узнать побольше информации, почитать, поспрашивать…
Можно в наушниках слушать.
Бумага шелк самые примитивные материалы. Как только фирма хочет лучшего результата — переходит на лучшие материалы, биоцелюлозу, арамид, тиборон, корбокон и тд. Не смотрите на подвально-гаражную Европу без технологий, у них небыло выбора.
бумага и шелк вполне возможно это и примитивно и магниты альнико но цена на эти динамики скажем совсем не смешная klangfilm и прочее..
скажем боря и вася со своими пуле непробиваемыми динамиками из кевлара такую рекламу им сделали а звук сухой невыразительный ..зато пуленепробиваемые.
Я конечно дико извиняюсь,что вклиниваюсь не туда-куда надо,да ещё и со своим шкурным интересом…)))Вобщем обращаюсь к Александру: обратите пожалуйста внимание на форуме в разделе усилители на материал»Музыкальный ринг».Может он достоин первой страницы-я на него три дня угрохал…и одну ночь)))
Что же касается темы прослушивания как и что звучит-да,оценить по достоинству тот или иной девайс таким способом не получится,но общий класс аппарата при хорошей записи разумеется-просматривается.Я вот даже вживую могу оценить аппарат только в собственной квартире.И это правильно .
С Alex и Капитаном согласен! Фирмы начали гнать синтетику, потому что дешевле, проще, и наваристей. Инженеры правили до 1990гг — потом маркетологи!!! Я не слушал эти Диатон, но сколько акустики я не слушал хотя бы с одним динамиком нееестественным ( любые вариации металла, пластика) — искажения меня просто убивают! Хотя мож по АЧХ и КГ они монстры, но на слух — НЕКРАСИВО, НЕЕСТЕСТВЕННО!
но я вот их обязательно послушаю — в мск нет проблем,и отпишусь про свои впечатления!
ps/ для определенных стилей музыки однозначно они БОМБА! ноя эти направления не слухаю
1.77 для всех стилей бомба. Ну разве что любители экстрабаса не поймут.
2. Про алнико я не говорил ничего, не передергивайте. Алнико шикарные магниты, отказались от них из за того, что кобальт (в Конго чтоли) стал внезапно (из-за революции вроде) дико дорогой, на 2000% дороже помоему. И долго не могли ему замену найти вообще, потому что ферит в 9 раз слабее. И только с появлением редкоземельных (неодимовых) магнитов хоть какая то замена алнико нашлась. А иначе, только электромагнит мог что то подобное демонстрировать.
Слушать акустику надо в хорошем тракте. То что я записал, я слышу адекватно даже в копеешных затычках и 13$ сенхайзерах закрытого типа. Да, не так круто, как наяву, но все понятно. Если такой звук понравился, то живьем акустика понравится еще больше.
Арамид и др появился , как лучшее решение. Вы упираетесь в бумагу, вы думаете Diatone не делали на бумаге? Старые модели такие и были, только качество звука линейно почему то улучшалась от модели к моделе с приходом новых материалов. Новые модели стали обзываться высоким разрешением и не просто так, они действительно стали показывать больше нюансов.
вершина 77 диатонов — это как раз 77z. Там от 77 фактически ничего нет — корпус патентован и используется в Diatone DS-2000HR, твитер тиборон с модели Ditone DS-1000, НЧ-динамик от модели Diatone DS-2000. Как может 77Z после этого звучать плохо? Как где то писали — это звук удачных АС со стоимостью 3,5-4,5 тысячидолларов современных. Ну похоже.
А послушаю и сам решу — да вам могут включить на простеньком тракте с убогим источником, и ничего вы не услышите.
Моя запись была сделана на усилителе Yamaha P2100 с китайским цапом Sabre ES9018 + 2xMuse8920+2xAD797+2xR-Core трансформатора.
Сейчас я эту же связку гоняю, но только с усилителем Onkyo A-917F — в обоих случаях результат завораживающий.
обзор посмотрю конечно, спасибо. Вы бы лучше сразу через написать сообщение мне его отправляли или на мой емейл.
в статье «В поисках винтажных акустических систем» в 2015г Вы написали о 77z: «… а вот глубина сцены видимо не предусмотрена» и «Все так же имеем достаточно плоское звучание…». Это Luxman L-308 не смог раскрыть их потенциал? Или может есть другая причина? Просто я всерьез задумался о приобретении этих Диатонов, ориентируюсь на Ваше мнение, так как послушать эти АС до покупки нет возможности.
Это статья Владимира с сайта аналогсаунд.рф.
Почему у него было плоско я могу только предположить и мое предположение — плоский источник. Сам материал заслуживает полного доверия, но причины поведения АС в том случае стоит поискать, ибо это не вина АС.
Далее, для объемности звучания требуется соблюсти 2 момента, при условии, что акустика хорошая, а 77Z — хорошая. А именно:
1. расстояние АС от стены должно быть желательно около метра. Это касается не только Диатонов, а вообще любой акустики. Иначе глубины вы не сформируете.
2. Только источник высокого класса имеет объем. Из тех источников что у меня есть на данный момент, только два обладают таким уровнем — это китайские ЦАП Sabre9018 c двумя трансами и китайский же более простой Lite.
Ну тут похоже каждый останется при своем пока. Да, ньансов много, вкусов много. Но сколько я не общался с экспертами в звуке — все в один голос за бумагу и шелк. Только эти материалы дают натуралистичность ЖИВЫХ инструментов. С другой стороны, каждый выбирает по своим ушам и условиям. Пусть так и будет
Скажите, а подвес у СЧ динамика тоже тканевый, как у НЧ? Посетила мысль- он ведь тоже может задубеть.
нарыл на одном из сайтов про эту акустику: Вообще-то, по мне, то покупка акустики напрямую из-за бугра дело сомнительное, психоакустику еще никто не отменял. Узкоглазые со своими маленькими головами обладают слухом, несколько отличающимся от слуха европейцев и американцев и то, что они делали для внутреннего рынка конечно отличается в лучшую сторону качеством сборки и надежностью, но никак не качеством звука с точки зрения европейца.
Причем, эксперты в музыке придерживаются такого же мнения! те для себя они красят звук в пользу верхов и низов= ну любят они дзын-бум))
Извините, но такой бред несете про уши и прочее. Послушайте хоть раз японскую аппаратуру высокого класса. После нее европа еле на начальный уровень ранжируется. Япония — это высокие технологии из будущего уже сейчас, а европа — это сарайные самоделки из того, что под рукой было. Ладно сейчас японцы в акустике сдулись, но и европейцы думаете что то научились чтоли — да прям, максимум что смогли, если хай-енд лепим — берем динамики сканспик или сис, если ширпотреб — берем все что под руку попадется — вот и вся европейская технология. А японцы и корбокон лепили и титан бором вспененным (при температуре 10-15,000 градусов) покрывали, в высоком давлении что то там тоже нагревали в Онкиол помоему, берилий использовали (ямаха). А что европа? Тряпка копеешная на дин или бумажка — это все что они измудрились в своих сараях-гаражах состряпать.
Присоединяюсь к вопросу ITR по задубевшим подвесам. СЧ динамик тоже надо обрабатывать или нет.
Я обязательно послушаю эту акустику,Александр. А мнение про другое восприятие звучание у япошек я привел чужое,но слышал об этом. Сравнивал японский релиз диска — он звонче европейского или американского…зачем они это делают? О новоделе я говорить не хочу. А из олдскул отдельно позже выскажусь, как послушаю. Ну а спор у нас по материалам динов- здесь мы на разных берегах, и ничего плохого тут нет. У каждого свое восприятие звучания☺
К СЧ притензий никогда нет, к этому динамика вы не подлезите, там сетка, по виду у сч подвес — бумажная гофра, так что очень сомнительно, что его надо размягчать.
Японские диски действительно лучше записаны. А то что вам кажется, что звонче — вопросы к тракту, видно его уровень стоит поднять.
Мнения все важны и достойны, но если могу показать где ошибка — указываю, но не настаиваю. С этой же точки зрения винилу и лампе нет места в тракте настоящей высокой верности. Винил сам по себе некачественный источник, а в лампе недостатки перевешывают крупицы достоинств.
Не хотелось бы спорить снова,но…Я насчёт «тракта настоящей высокой верности» и о том что лампе и винилу тут не место.Если рассматривать данный тракт как операционный блок в клинике,то возможно Александр и прав.Но стоять над диском со скальпелем и разделять его на составляющие…брр Это точно не моё,хотя к качеству записи я отношусь так же как и большинство любителей музыки-чем оно выше,тем лучше.И за любимый релиз порой не жаль и трёх тысяч(однажды и такое случилось).Больше-это уже перебор.А насчёт того что винил «некачественный источник»… и что там в лампе перевешивает…В данном случае это мнение Александра-он его высказал-у нас свобода слова,а в «споре рождается истина»В любом случае свои приверженцы есть у любой теории.Просто в промежутках между дебатами не забывайте слушать музыку.
Все так — все слышно и видно, только еще и музыкальность не хуже. В этом и разница. Свое мнение и в мыслях нет навязывать, каждый высказывает свою точку зрения. А уж спорить вообще бессмысленно, кому как нравится, так и хорошо.
Кто принижает аналоговые источники-просто их не слушали(начальная вертушка весом в 5кг не считается)А про лампу вообще и рот нечего открывать не имея ее в тракте(снова же самоделки мы не берем)Прежде чем что-то гавнять,давайте друзья будем выкладывать фото оспариваемых собственных аппаратов,а то поначитаются неграмотные и умничают)))
В моём окружении много людей с абсолютно полярными взглядами.Один признаёт только лампу,другой-только транзистор,кому-то ближе винтаж,кто-то приверженец современных аппаратов.И спорить ни с одним,ни с другим,ни с третьим никакого смысла-все состоявшиеся взрослые люди и каждый останется при своём мнении.Один я-как «Кольт-миротворец».У меня и лампа и транзистор и винил и си-ди-не хочу себя ограничивать хотя в финансовом плане это бывает ох как непросто.Я-за объективность.И всё.
я вообще спокойно отношусь к любой системе у моего друга с90 амфитон и электроника эп-017 сд проигрыватель c.e.с. 320 из древних и недорогих. для него музыка это первично. если я спрошу у него как звали 4 жену клавишника группы styx он подумает 5 сек. и ответит. с такими людьми интересно… у него коллекция 20 000 винилов и 50 000 сд. я ему позвонил и сказал игорь есть лишних 200 сд возмешь? конечно возьму. приноси….
Это меломан. Когдато давно я был таким. Мне неважно было что на чем слушать, важно было только наличие самой музыки. Но сейчас уже все — этого мало, мозги уже каждый припевчик, как откровение не интерпретируют.
Просто если в какойто момент тяга к аудио угасает, лучше открыть новый мир адиофилии, чем вообще от этого отойти.
Здравствуйте. Кто нибудь слышал акустику Sansui SP-G88. Если да то как она в сравнении с Diatone DS-77HRX.Характеристики вроде бы почти такие же как у Diatone.
Какие характеристики? Частотный диапазон? У С-90 он тоже почти…Начнём с того что Сансуй-фазоинвертор,а Диатоне-закрытый ящик.Соответственно похожести уже быть не может.А в остальном, кому шашлык,а кому суши…И то и другое в принципе неплохо.
Вчера послушал это японское чудо в Ретрозвуке на Филях. С сидюка Сони через Соню 555. К счастью, это не мое звучание! Металлические верха, пластиковая середина и гудящие низа. Впечатлило лишь два эпизода — саксафон и щетки… сцены так и не услышал, но это возможно из-за помещения и расстановки. Потом цепляли Диатон полочники, Диатон на бумаге, Викторы, Сансуи- все не то! В итоге ребята сказали, что у меня ну очень высокие требования и мне нужно смотреть на уровень выше)☺ я ж для себя решил, что японскую акустику более не рассматриваю!
Вы описываете звук чужого тракта, задубевшие подвесы и гудящее помещение, а не акустику. Тем более не понятно, что за усилитель.
Я описал свои впечатления, а тракт везде чужой, кроме домашнего. Я с япошками закончил свое знакомство, думаю имею на это право)
Мне ближе европа!
Вернее, сейчас хочу с немцами разобраться
Да ищите немцев, я что запрещаю чтоли? МБ, Аркус, еще там какие то есть, на которые можно посмотреть. Повыше класс — это что? У меня были Diatone DS-3000, в уголке стоят JBL 4312 MKII — как по вашему это высокий класс или как? 77 от верхних отличаются очень несильно,потому и были в Японии мегапопулярные среди любителей аудио.
Стоп! JBL — американская компания! Зачем путать мух с котлетами?
А мы разбираем диатон 77. Мне не понравилось на них звучание живой музыки. Может металл и клубняк они отыграют, но я это даже не ставлю на пробу. Ну может уши у меня неправильные.
А если честно, то очень сложно оценить звучание одного компонента тракта, да еще в чужом помещении!
Здравствуйте.Имею Diatone DS-77HRX.Данная акустика сначала играла с новодельным усилителем Onkyo A-9050.Звук как бы не очень устраивал.Задумался о покупке винтажного усилителя.Выбор пал на Sansui AU-a 777DG.Вот тут Diatone раскрылись в полной своей красе.Что бы то не говорили о данной акустике мне лично она очень нравится.Всё у неё хватает.Ни прибавить ни убавить.Сколько людей столько и мнений.Кому то Европу подавай а кому то Японию.От себя добавлю Diatone отличная акустика.Если к ней подобрать соответствующий усилитель и сидюк она проявит себя на что она действительно способна.
diatone ds-77 ну очень хорошие колонки.. раскроются в правильном окружении. поэтому обсуждать нечего..
Капитан, и какое это правильное окружение? И какую музыку вы предпочитаете?
SERGIK ЧТО ВАМ ОТВЕТИЛИ В МАГАЗИНЕ HI-FI ? ТАК ВОТ… ПО МОЕМУ ОНИ ПРАВЫ.
биполярные 555 действительно может оказаться не лучшим сочетанием с 77. Но все равно нет там никакой пластмассы и звона. С мосфетовскими 555 совсем хорошо. А с Yamaha A-2000 вообще красота.
А относительно клубняка, вы как то сайт попутали, большинство другие жанры слушает (джаз, рок, метал, классика) — можете почитать на форуме ветку — что послушать, чтобы понять, что посетителей привлекает в музыке.
Плохо показать можно при желании как любой усилитель, так и акустику, а какое вам сформируют мнение впервые при включении, так вы потом и будете долго думать.
Для Sergik
1. Если вы найдете что то среди немецких АС на уровень выше, чем Диатоны 77 ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, просьба сообщить. Я то час же раздобуду эти АС и протестирую. Большая просьба, обязательно отписаться.
2. Мой вам совет, хотите идеальные ас — купите WINSTON-ы. Это шедевральные АС, до сих пор кружится голова от их звука. Единственный минус — цена. Они стоят в десятки-сотни раз дороже (и тоже б/у) этих диатонов. На мой взгляд цена их завышена, но звук….слов нет. Единственный момент, сравнивать WINSTON и diatone, и после этого делать вывод — что Япония — г*вно будет не корректно, это абсолютно разные ценовые сегменты. Я сам лично коплю на Винстоны )))
3. У меня были diatone 77hr. И более того был усилитель sony ta-f555esx! И что самое интересное, я также был не доволен звуком, хотя усилитель вроде как топовый у sony. И как вы указали, тоже был не доволен металличностью звука и много еще чем. Также поначалу грешил на диатоны и начал перебирать другие АС (диатоны я не спешил продавать). В один момент понял, что усилитель этот просто не подходит к диатонам. Купил Ямаху AX-2000 и вот тут Диатоны раскрылись. Появилась сцена, высокие и средние просто супер. Звук начал «порхать» по комнате. Женский вокал, акустическая гитара — просто супер. Баса более чем достаточно, но сам бас диатонов я так и не полюбил. Бас немного грубоватый, не мой. Звук 77 диатонов — это не вершина хай-энда, это очевидно, но так и их цена весьма далека от вершины….
77 диатоны я в итоге продал, но до сих пор о них в душе приятные впечатления. Весьма не плохие АС за свои деньги.
В предыдущем своем сообщении я естественно имел в виду акустику Wilson. Александр, большая просьба подправить предыдущее сообщение, чтобы не вводить в заблуждение коллег :)
господа, я нашел свое звучание! будете кидаться камнями, но оно японское) и знаю, что не единственное классное. Вобщем, это профессиональная серия усилителей Technics SE-9060 усилитель мощности, Technics SU-9070 предусилитель, Technics SH-9010 эквалайзер, Technics SH-9020M измерительный модуль , замкнутая на Technics SB-7000 Япония 1977. И источник соответствующий. На классике полностью натуральное звучание инструментов! детальность, отсутствие окраски — все ЕСТЕСТВЕННО! Цена вопроса -100р вот и все. но за такое звучание это недорого. я его слышал куда дороже!
молодец!!! кто ищет тот всегда найдет..
Sergik. Если есть возможность, попробуй указанный тобой Technics сравнить с интегральником yamaha ax-2000
такой возможности нет))) да и смысла нет! просто я послушал Диатон — не понравилось, а чтобы людям были ясны мои предпочтения, указал, что понравилось. Разумеется, это не единственный вариант, существующий в мире, однако всего не переслушаешь никогда))
Есть ли у этой акустики недостатки?
@ ITR:
Есть. Устанешь их тащить от машины до квартиры!
Меня смущает в 77z две вещи — подвесы, это прежде всего :( нужно докупать какую-то жидкость, мазать на них, потом ещё не известно, как она влияет на них и долго ли они потом проживут после этого. И как скоро задеревенеют снова (((
ну и вес, конечно, смущает. Доставка 60 кг чистого веса, без упаковки, из Японии… И потом ещё это надо как-то домой приволочь с терминала )) но это всё ладно ещё. Подвесы вот..
vovans Цитата:
Постараюсь прекратить ваши смущения:
Были у меня 77 диатоны. покупал жидкость в Японии.
1. Промажешь в 2 слоя. На следующий день подвесы станут супер мягкими и эластичными. Хватить этого счастья на полгода. Через полгода снова задубеют. Собственно через полгода снова можно промазать, дабы жидкости хватит раза на 3 (в Японии продаются по 2 маленьких бутылька).
2. Это размягчение почти никакого эффекта не дает. Я его практически не заметил. По моим ощущениям на дубовых подвесах бас был лучше. Возможно его было меньше, поэтому мне он казался лучше…
3. 60 кг чистого веса — не так уж это и много. Когда каждая колонка весит больше 50 кг, вот только тогда затаскивание домой акустики превращается в развлечение )))
Александр у меня вопрос. Сейчас у меня акустика Diatone DS-77HRX. Акустика супер. Знакомый предлагает поменяться на Diatone DS-1000.Ему мои больше нравятся. Diatone DS-1000 не слушал. Знакомый далековато живёт. Обещал привести послушать. Есть ли смысл меняться или нет. Важно ваше мнение.
Diatone серии 1000 — это более высокий класс. На слух сразу больше воздуха и пространства. Но они меньше размером (DS-1000) или размерами НЧ-динамика (DS-1000ZA/ZX), поэтому если 77 сбалансированы по всему тембральному полотну, то 1000-е доминируют в светлую сторону. Поэтому тут сложно сказать. То что товарищу больше 77 понравились — это да, я не сомневаюсь, они пониже классом, но все остальное в их в звуке по высшему разряду, нет утомления, прекрасная голографическая стерео-картинка, точность. У 1000-х класс еще выше, еще яснее, пространственнее, но доминирование верхних частот может утомлять и может ощущатся нехватка тела. Решить этот вопрос можно использованием грилей. Короче сложный вопрос. 1000 более высокий класс с недостатками, 77 класс попроще, но без недостатков, все на своем месте и столько сколько нужно. Да и 1000 разные модели. Просто DS-1000 и 1000ZA например по разному звучат. DS-1000 более упругие по низам, разумеется слушал я все с нормальными мягкими подвесами. 1000ZA как то помасштабнее, но низ другой, я его еще не понял как воспринимать.
От музыки может еще зависит — в джазе тело не столь важно (хотя желательно), как например в роке или попе.
@ Александр:
Александр большое спасибо за развёрнутый ответ. Знакомый обещал обработать подвесы и привести на прослушку для сравнения с 77. Отпишусь после всего.
Подскажите, друзья, а чем от них отличаются diatone ds-700z?
Такие не брал, поэтому по звуку не скажу. Но это 100% удешевленные обычные 77. Поэтому и не брал. Я думаю, что это уровень 77EX не выше. Лучше классику взять 77HR,77HRX,77Z.
На аукционе 700-800 подороже лишь из за более свежего года выпуска.
несколько замеров параметров НЧ-динамиков Diatone до и после обработки:
https://radio.zenway.ru/page/podvesy-diatone
с задубевшими не надо слушать, кто слушает задубевшие руководствуясь тем, что типа кто знает как там было — идите лесом, уши вам на что даны природой?
Ну, мало ли. Может кто-то вообще не слышит разницы. Тем более, что дебеет-то они постепено. Мне было интересно глянуть, как меняются параметры. А меняются они очень сильно. Если кто сомневался до этого, то дря )
Меня пока очень радуют Диатон 77.
Возможно изменится мнение после сравнение с акустикой Коваленко высокого класса, в сентябре получу и сравню.
Дубеет. Может и дубеет но низа вполне достаточно а тех композициях, где он записан — он давит — а там где его нет, его и не звучит. Пс подвесы обрабатывал тормозухой — мягкие сохраняются пока что. Иногда прохожу силиконовой смазкой сверху — все ок. Изначтелно были дубовые, а точнее быстро задубели после оригинальной жижи.
Ещё наблюдение. Класс Диатон 77 не в низах для меня. Вернее не толко в низких частотах и не Столько. Прозрачность натуральность инструменты и вокал на них совершенно иной чем на винтажных колонках попроще. (Ямаха NS-451 сейчас на даче )
маха и близко не может создать эффект присутствия или стену звука, как делает Диатон 77.